Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2009г.
Номер документа: ru14000200900449
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства от 10.12.2018 №01-05/1-679

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 17 сентября 2009 года №79

Об утверждении Административного регламента Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)»

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)».

2. Должностным лицам Государственной архивной инспекции обеспечить исполнение Административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) - главного государственного архивного инспектора Н.Н. Комкову.

Председатель

Н.Р. Константинов

Приложение к приказу

Комитета государственной архивной службы

Республики Саха (Якутия)

от «17» сентября 2009 г. №79

Административный регламент Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)»

I. Общие положения

1. Административный регламент Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета при проведении проверок соблюдения законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Саха (Якутия) в отношении органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - Субъект проверки).

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);

Конституция Республики Саха (Якутия) (газета "Якутия" от 12 ноября 2002 г. N 210);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);

Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Парламентская газета» от 27 октября 2004 г. N 201, в «Российской газете» от 27 октября 2004 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета» от 30 декабря 2008 г. N 266, в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета» от 14 мая 2009 г. N 85);

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. №18 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. N 20);

Приказ Росархива от 18 февраля 2002 года № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2006 года №2557 «Вопросы государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)» (Газета «Якутия» от 1 марта 2006 г. N 36, приложение «Якутские ведомости» от 1 марта 2006 г. N 12);

Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 551-З № 1117- III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (Газета «Якутские ведомости» (приложение к газете «Якутия») от 5 марта 2008 г. №10, «Сборнике законов Республики Саха (Якутия)» (за 2007-январь 2008 г.) от 30 января 2009 г., том 3);

Положение о Государственной архивной инспекции Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия), утв. приказом Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2006 года №40.

3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица Государственной архивной инспекции Комитета (далее - должностные лица Инспекции) в соответствии с их компетенцией.

4. Место нахождения Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) и его почтовый адрес:

677007, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, 14.

Электронный адрес Комитета: kgas@sakha.ru.

Справочные телефоны:

1. (4112) 45-01-70 Приемная председателя Комитета

2. (4112) 45-00-80 Заместители председателя

3. (4112) 47-61-50 Государственная архивная инспекция

Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 10:00 - 18:00

Вторник 09:00 - 18:00

Среда 09:00 - 18:00

Четверг 09:00 - 18:00

Пятница 09:00 - 17:00

Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.

5. Информация о процедуре исполнения Комитетом государственной функции размещается:

на официальном Интернет - сайте Комитета: www.sakha - arhive. ru.;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах Комитета.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет сайте Комитета размещается следующая информация:

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

план проведения проверок на текущий год;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

6. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте;

посредством личного обращения пользователя;

на официальном сайте.

7. При консультировании пользователей по телефону и на личном приеме должностные лица Инспекции дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Инспекции подробно и вежливо (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть (переадресован) переведен на другое должностное лицо Инспекции или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Информация об отказе в предоставлении информации выдается пользователю при его личном обращении или направляется ему почтовым отправлением и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о предоставлении информации (при наличии соответствующих данных в заявлении).

10. При информировании по письменным обращениям по процедуре исполнения государственной функции ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес пользователя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

11. При информировании по процедуре исполнения государственной функции по обращениям пользователей, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

12. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции срок проведения выездной плановой проверки может быть, но не более чем на двадцать рабочих дней. В этом случае, Субъекты проверки информируются о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

13. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

-принятие решения о проведении проверки;

-подготовка к проверке;

-проведение проверки (выездная проверка);

-оформление результатов и принятие мер по результатам проверок;

-обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

15. Государственной архивной инспекцией осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.

16. Основанием проведения плановых мероприятий по контролю является «План работы Государственной архивной инспекции Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) на год», который утверждается ежегодно председателем Комитета.

17. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

-наименования Субъектов проверки, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

-цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

18. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения Субъектов проверки посредством его размещения на официальном Интернет сайте Комитета либо иным доступным способом.

19. О проведении плановой проверки Субъекты проверки уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

20. Основаниями проведения внеплановых мероприятий по контролю являются:

1) истечение срока исполнения Субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2) поступления в Комитет информации о следующих фактах:

а) о возникновении нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела;

б) возникновения угрозы утраты архивных документов.

21. О проведении внеплановой выездной проверки Субъект проверки уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

22. Обращения, не позволяющие установить лицо обратившиеся в Комитет, не могут служить основанием для внепланового мероприятия по контролю.

23. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок, а объектом проверок являются факты и основания, явившиеся причиной проведения внеплановых проверок.

Первый этап

Принятие решение о проведении проверки

24. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки является:

- утверждение плана проверок на соответствующий календарный год;

- истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела;

- жалоба на действия (бездействия) органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления, юридического лица, связанная с невыполнением ею требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также иная информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений.

25. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции изучает (анализирует) имеющиеся в Комитете документы, относящиеся к деятельности Субъекта проверки, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной проверки.

26. По итогам анализа должностное лицо Инспекции готовит проект приказа Комитета о проведении проверки, которым оформляется соответствующее решение.

В проекте приказа указываются:

1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

2) наименование Субъекта проверки;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела;

5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (в случае наличия);

7) перечень документов, представление которых Субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

27. Замена должностного лица Инспекции, уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

28. Согласованный проект приказа о проведении проверки представляется на подпись заместителю председателя Комитета, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела или председателю Комитета (далее - уполномоченное должностное лицо).

Уполномоченное должностное лицо подписывает приказ Комитета.

При несогласии с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Второй этап

Подготовка к проверке

29. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке - является приказ о проведении проверки.

30. Должностное лицо Инспекции на основе имеющихся в Комитете документов, касающихся деятельности Субъекта проверки:

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проверки;

- определяет документы, необходимые для проверки, с учетом анализа представляемых в Комитет отчетов, сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнении требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела.

31. Должностное лицо Инспекции оформляет уведомление.

В уведомлении о проверке указываются:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- предмет проверки;

- место проведения проверки (при проведении выездной проверки);

- срок (даты начала и окончания) проверки;

- перечень документов, которые необходимо представить к началу проверки.

В указанный перечень не включаются документы, представленные в Комитет ранее.

32. Уведомление о проверке может содержать просьбу о совершении следующих действий по обеспечению проверки:

- подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в Комитет;

- организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих.

33. Должностное лицо передает подготовленный проект уведомления о проверке на подпись уполномоченному должностному лицу.

34. Подписанное уведомление о проверке направляется заказным отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем в течение трех рабочих дней да начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом).

Третий этап

Проведение проверки (выездная проверка)

35. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки - является приказ Комитета о проведении проверки.

36. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

37. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица Субъекта проверки с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

38. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции на территорию, в используемые Субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

Четвертый этап

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок

39. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля - является акт проверки. В акте проверки указывается:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) дата и номер приказа Комитета;

3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Инспекции или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;

4) наименование Субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Субъекта проверки, указанного журнала;

8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

40. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки под расписку, либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в Комитете.

К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании содержатся требования об устранении нарушений архивного законодательства, носящие обязательный для исполнения характер и устанавливаются сроки его исполнения. Предписание составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта проверки под расписку. Второй экземпляр остается в Комитете.

41. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

42. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

44. По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений, должностное лицо Комитета проводит контрольную проверку.

45. В случае, если в ходе контрольной проверки выясняется, что Субъект проверки, в установленный срок не выполнило предписание об устранении нарушений законодательства должностное лицо Комитета, уполномоченное составлять Протокол об административном правонарушении, обязано составить Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

46. Право составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.20, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с Приказом Росархива от 18 февраля 2002 года № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» имеют следующие должностные лица:

1) руководители архивных органов Республики Саха (Якутия), их заместители;

2) руководители структурных подразделений архивных органов Республики Саха (Якутия), их заместители.

47. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

48. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Комитета, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.

49. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении со всеми полученными в ходе проверочных мероприятий материалами доставляется мировому судье соответствующего судебного участка непосредственно должностным лицом его составившим.

Пятый этап

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

50. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Инспекции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке путем обращения в Комитет или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

51. Заявитель может обратиться в Комитет лично или направить жалобу.

В своей жалобе, направленной в Комитет, в обязательном порядке заявитель указывает:

1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

2) фамилию, имя, отчество;

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

4) изложение сути жалобы;

5) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

52. Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия):

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

53. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы. Уведомление о продлении срока его рассмотрения направляется заявителю в течение 2 дней с момента принятия решения.

54. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

55. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2009 №RU140232009118

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 57 от 26.09.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать