Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2013г.
Номер документа: RU70000201301291
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЖКХ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17.09.2013 № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 26.03.2019 № 16)

В соответствии со статьей 8 Закона Томской области от 07.06.2013 № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области», Положением о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента по организационно-правовой работе и государственному жилищному надзору Михайлова А.А.

И.о. начальника Департамента

Ю.И. Баев

Утвержден

приказом Департамента ЖКХ,

государственного жилищного

надзора Томской области

от 17.09.2013 № 21

(в редакции приказа Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 26.03.2019 № 16)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области (далее – Порядок) устанавливает основные требования к ведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Томской области.

1.2 В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

мониторинг технического состояния многоквартирного дома – комплекс мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов на территории Томской области, сбору и систематизации результатов указанной оценки в целях формирования и актуализации региональной программы проведения капитального ремонта;

объект мониторинга – многоквартирный жилой дом, его основные конструктивные элементы, влияющие на его прочность и эксплуатационные характеристики, подлежащие мониторингу инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергосбережение дома, инженерное оборудование дома;

техническое состояние многоквартирного дома – совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации;

физический износ конструктивных элементов – ухудшение технического состояния конструктивных элементов (потеря первоначальных эксплуатационных, механических и других качеств);

многоквартирный дом – используется в значении, определенном в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

(абз. 6 п. 1.2 в редакции приказа Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 26.03.2019 № 16)

2. Порядок проведения мониторинга

2.1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов организуется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент) совместно с фондом «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее – Фонд).

2.2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется на основании данных о техническом состоянии многоквартирных домов, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, с привлечением специалистов:

управляющих организаций,

товариществ собственников жилья,

жилищных кооперативов,

жилищно-строительных кооперативов

иных специализированных потребительских кооперативов, лиц, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на основании договоров, предусматривающих оказание таких услуг (выполнение таких работ) при непосредственном способе управления.

2.3. При проведении мониторинга технического состояния многоквартирных  домов проводятся следующие мероприятия:

2.3.1 выявление наличия технического паспорта и технической документации на многоквартирный дом;

2.3.2 визуальный осмотр;

2.3.3 инструментальный контроль.

2.4. В случае недостатка сведений, полученных при проведении мероприятий указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, для определения технического состояния многоквартирного дома, его конструктивных элементов и инженерного оборудования проводится визуальный осмотр дома, его конструктивных элементов и инженерного оборудования. В ходе визуального осмотра собираются и анализируются следующие документы:

2.4.1 архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;

2.4.2 дефектные ведомости;

2.4.3 документы о выполненных ремонтных работах;

2.4.4 акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

2.4.5 акты аварий;

2.4.6 акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений многоквартирного дома (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2.5. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль.

2.6 При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа.

2.7. Результаты проведенного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, а также предложения о сроках проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в Департамент по формам согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

2.8 Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, оценивается в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3. Оценка технического состояния конструктивных элементов

многоквартирного дома

3.1. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в разделе 5 настоящего Порядка, путем:

3.1.1 анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

3.1.2 анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома;

3.1.3 анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями.

3.2. В случае если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключения специализированной организации и (или) заключения межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения).

3.3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

4. Сроки проведения мониторинга

4.1 Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, представляют в Департамент имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в Департамент соответствующую информацию.

4.2 Информация о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, полученная Департаментом в соответствии с пунктом 4.1 и пунктом 2.3 настоящего Порядка, обрабатывается в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

5. Виды основных конструктивных элементов многоквартирного дома,

в отношении которых проводится мониторинг

5.1 Виды основных конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:

5.1.1 внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

5.1.2 лифтовое оборудование, лифтовая шахта;

5.1.3 крыша, устройства выходов на кровлю;

5.1.4 подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5.1.5 фасад;

5.1.6 фундамент многоквартирного дома;

5.1.7 несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

5.1.8 кровельное покрытие;.

5.1.9 выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

5.1.10 система мусороудаления;

5.1.11 иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

6. Заключительные положения

6.1 Мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов:

6.1.1 признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

6.1.2 расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

6.2 Информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте Департамента и Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

технического состояния многоквартирных

домов, расположенных на территории

Томской области

                           

                            форма 1-КР

Информация о многоквартирных домах на территории муниципального образования

___________________________________________________________

(наименование муниципального образования)



п/п

Адрес МКД

Год

Материал стен (каменные/кирпичные, панельные, блочные, смешанные, деревянные, прочие)

Количество этажей (если МКД разноэтажный, то указывается                                                                   максимальное количество этажей)

Количество подъездов

Общая площадь МКД (включает площади жилых и нежилых помещений, мест общего пользования)

Общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (без учета помещений, относящихся к общему имуществу собственников)

Сети электроснабжения

Сети теплоснабжения

Сети газоснабжения

Сети холодного водоснабжения

Сети горячего водоснабжения

Система водоотведения

ввода в эксплуатацию

завершение последнего капитального ремонта

Протяженность сетей

Фактическая стоимость ремонтных работ по форме КС-2 на 1 ед.

Протяженность сетей

Фактическая стоимость ремонтных работ по форме КС-2 на 1 ед.

Протяженность сетей

Фактическая стоимость ремонтных работ по форме КС-2 на 1 ед.

Протяженность сетей

Фактическая стоимость ремонтных работ по форме КС-2 на 1 ед.

Протяженность сетей

Фактическая стоимость ремонтных работ по форме КС-2 на 1 ед.

Протяженность системы

Фактическая стоимость ремонтных работ по форме КС-2 на 1 ед.

кв.м

кв.м

пог.м

руб.

пог.м

руб.

пог.м

руб.

пог.м

руб.

пог.м

руб.

пог.м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1.

г. XXXX, ул. YYYY,                             д. ZZZ

1986

Панельные

   9

   5

форма 1-КР (продолжение)

Коллективные (общедомовые) ПУ и УУ

Лифты

Крыша

Подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу собственников

Фасады

Фундаменты

Количество ПУ тепловой энергии

Количество ПУ горячей воды

Количество ПУ холодной воды

Количество ПУ электрической энергии

Количество УУ

Стоимость установки ПУ тепловой энергии на 1 ед.

Стоимость установки ПУ горячей воды на 1 ед.

Стоимость установки ПУ холодной воды на 1 ед.

Стоимость установки УУ на 1 ед.

Стоимость установки ПУ и УУ на 1 ед.

Количество лифтов

Фактическая стоимость ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт по форме КС-2 на 1 ед.

Площадь крыши

Фактическая стоимость ремонта крыши, в том числе переустройства невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройстав выходов на кровлю по форме КС-2 на 1 кв.м. площади крыши

Площадь помещений

Фактическая стоимость ремонта по форме КС-2 на 1 кв.м. площади подвальных помещений

Площадь фасадов

Фактическая стоимость утепления и ремонта фасадов по форме КС-2 на 1 кв.м площади фасадов

Площадь фундамента

Фактическая стоимость ремонта фундамента по форме КС-2 на 1 кв.м площади фундамента

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

ед.

руб.

кв.м

руб.

кв.м

руб.

кв.м

руб.

кв.м

руб.

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Примечание:

1) МКД - многоквартирный дом,

2) ПУ - приборы учета потребления коммунальных ресурсов,

3) УУ - узлы управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.

4) В случае отсутствия какого-либо вида внутридомовых инженерных систем в графе указывается пометка - НЕТ.

5) В случае технической невозможности установки ПУ, УУ (составлен акт в соответствии с приказом Минрегиона № 627), в графе указывается пометка - АКТ.

6) Стоимость ремонтных работ указывается на основании стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту

многоквартирных домов данного типа за предшествующие один-три года. Предоставление форм КС-2 обязательно.

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга

технического состояния многоквартирных

домов, расположенных на территории

Томской области

Предлагаемые сроки проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования ______________________________________________________________

(наименование муниципального образования)



п/п

Адрес многоквартирного дома

Вид конструктивного элемента многоквартирного дома

Плановый год проведения работ по капитальному ремонту

Ориентировоч-ная стоимость производства работ, тыс. руб.

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

2036

2037

2038

2039

2040

2041

2042

2043

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Наименование населенного пункта

1

МКД 1

Фундамент

Кровля

Фасад

Лифтовое оборудование

Подвальное помещение

Теплоснабжение, в т.ч коллективный прибор учета

Горячее водоснабжение, в т.ч коллективный прибор учета

Холодное водоснабжение, в т.ч коллективный прибор учета

Водоотведение

Электроснабжение, в т.ч коллективный прибор учета

Газоснабжение, в т.ч коллективный прибор учета





n

МКД n

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать