Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU38000201402390 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство труда и занятости Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2014 года № 76-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2016 ГОДЫ»
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Изложить ведомственную целевую программу «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2014-2016 годы, утвержденную приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 23 октября 2013 года № 63-мпр, в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
Н.В. Воронцова
Приложение
к приказу министерства труда и занятости Иркутской области
от 17.09.2014 № 76-мпр
«УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
труда и занятости
Иркутской области
от «23» октября 2013 года № 63-мпр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»
на 2014-2016 годы
г. Иркутск
2013 год
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2016 ГОДЫ
(далее – ведомственная целевая программа)
Министерство труда и занятости Иркутской области
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2014 - 2016 годы.
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу
Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от «23» октября 2013 года № 63-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на
2014 - 2016 годы
Цель ведомственной целевой программы
Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Задачи ведомственной целевой программы
Целевые показатели ведомственной целевой программы
1. Уровень регистрируемой безработицы в Иркутской области (на конец 2014 года – не выше 1,9 %; на конец 2015 года – не выше 1,9 %; на конец 2016 года – не выше 1,8%).
2. Коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых на одну вакансию) (на конец
2014 года – не выше 0,9; на конец 2015 года – не выше 0,9; на конец 2016 года – не выше 0,8).
3. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году – 257 человек, в 2015 году – 257 человек, в 2016 году – 66 человек).
4. Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году – 8 человек).
5. Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году – 20 человек, в 2015 году – 20 человек, в
2016 году – 17 человек).
6. Доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (на конец 2014 года - не менее 38%; на конец 2015 года - не менее 38%; на конец 2016 года - не менее 38%).
7. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (на конец 2014 года – не ниже 0,6%, на конец 2015 года – не ниже 0,6%, на конец 2016 года – не ниже 0,2%).
Срок реализации ведомственной целевой программы
2014-2016 годы
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Источником финансирования ведомственной целевой программы являются средства областного и федерального бюджетов.
Объем средств за весь период реализации мероприятий ведомственной целевой программы составляет
51126,2 тыс. рублей. В том числе по годам:
2014 год – 26490,2 тыс. рублей, в том числе:
1914,8 тыс. рублей - средства областного бюджета, 24575,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год – 19307,0 тыс. рублей, в том числе:
1559,7 тыс. рублей - средства областного бюджета, 17747,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год – 5329,0 тыс. рублей, в том числе:
5329,0 тыс. рублей - средства областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы
Реализация ведомственной целевой программы позволит:
1) не допустить на конец 2016 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,8%;
2) не допустить на конец 2016 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,8;
3) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 580 гражданам из числа незанятых инвалидов, в том числе 8 инвалидам, использующим кресла-коляски;
4) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 57 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
5) не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2016 года менее 38%;
6) не допустить снижения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на конец 2016 года ниже 0,2%.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Ведомственная целевая программа разрабатывается в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 года № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», в целях обеспечения содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество актуальна для Иркутской области, на территории которой проживает около 235 тысяч инвалидов, более 20 тысяч многодетных семей и около 13 тысяч детей-инвалидов. В условиях современного экономического положения в стране эти категории граждан являются наименее защищенными в социальном плане.
Одной из основных задач Министерства является реализация мер, направленных на расширение возможности трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на рынке труда Иркутской области.
Министерством проведен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предложений рынка труда, проблем, возникающих при трудоустройстве данной категории граждан. Анализ показал, что в 2012 году в областные государственные казенные учреждения городов и районов Иркутской области (далее – ОГКУ ЦЗН) в целях получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 4923 незанятых инвалида, 1367 многодетных родителей, 46 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В 2012 году численность трудоустроенных инвалидов составила 1 874 человека или 38 % от числа обратившихся, 953 многодетных родителя или 70% от числа обратившихся, 26 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, или 57% от числа обратившихся.
В 2011 году, в Иркутской области, бюро медико-социальной экспертизы разработаны и выданы инвалидам 22 300 индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР) с рекомендациями по трудоустройству.
Трудоустройство инвалидов осложнено тем, что кроме отсутствия подходящих рабочих мест на рынке труда, для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. При таких условиях многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.
Также на рынке труда Иркутской области наблюдается низкая конкурентоспособность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Невозможность трудоустроиться, недостаточная социальная защищенность зачастую ставят данные семьи в трудную ситуацию.
Меры, направленные на решение проблем, возникающих при трудоустройстве данных категорий граждан, предпринимались и ранее.
Для расширения возможностей трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов на рынке труда Иркутской области в 2012 году, реализовывалась ведомственная целевая программа «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2012 год» (далее – Ведомственная целевая программа). Реализация мероприятия Ведомственной целевой программы позволила обеспечить занятость 139 незанятых инвалидов, 162 многодетных родителей, 18 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач Правительства Иркутской области, содействие трудоустройству незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предлагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы.
Для решения проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в первую очередь необходимо максимально точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Для этого необходима консолидация усилий не только органов государственной власти Иркутской области, но и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, представителей бизнеса.
Соответственно решение проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, требует комплексного программного подхода и необходимости консолидации усилий по дополнительной поддержке граждан в рамках ведомственной целевой программы. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места позволяет данным категориям граждан сохранить мотивацию к труду, приобрести необходимые трудовые навыки для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Таким образом, необходимо в рамках ведомственной целевой программы продолжить работу, направленную на реализацию мероприятий содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Ведомственная целевая программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представителей бизнеса к проблеме интеграции незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью ведомственной целевой программы является интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Для достижения поставленной цели необходимо оказать содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области, путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
Министерством осуществлен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, позволивший определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2014-2016 годы.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки степени достижения цели ведомственной целевой программы определены целевые показатели:
1) уровень регистрируемой безработицы (в процентах):
Узб = Чб/ ЭАН х 100%,
где:
Узб – уровень регистрируемой безработицы, процентов
Чб – численность зарегистрированных безработных в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек
ЭАН – экономически активное население по Иркутской области в среднегодовом исчислении за отчетный год, которое рассчитывается Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда, человек.
2) коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию):
Кн = Чнг/Вк,
где:
Кн - коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию)
Чнг – численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, стоящих на учете в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек
Вк – заявленная работодателями в органы службы занятости населения потребность в работниках на конец отчетного периода (вакансии), единиц.
3) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4) численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
5) численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
6) доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области.
7) Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.
Планируемые целевые показатели реализации ведомственной целевой программы приведены в Приложении 1.
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы:
1) не допустить на конец 2016 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,8%;
2) не допустить на конец 2016 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,8;
3) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 580 гражданам из числа незанятых инвалидов, в том числе 8 инвалидам, использующим кресла-коляски;
4) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 57 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
5) не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2016 года менее 38%;
6) не допустить снижения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на конец 2016 года ниже 0,2%.
7) формировать толерантное отношение работодателей к гражданам, относящимся к категории инвалидов, за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров.
Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы на 2014-2016 годы:
Внешние риски
снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности.
изменение законодательства о занятости населения.
изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона, что может привести к массовому увольнению работников и сокращению штатов.
Возможные последствия
снижение количества участников мероприятий содействия в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия ведомственной целевой программы направлены на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется в форме предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (далее - субсидии).
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении определяются Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года № 53-пп (далее – Положение).
В соответствии Положением, право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, оказывающие услуги по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Работодатели заключают с областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - ОГКУ ЦЗН) соглашения о предоставлении субсидии из средств областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Численность участников и объемы финансирования мероприятий ведомственной целевой программы для ОГКУ ЦЗН формируются и утверждаются ежегодно распоряжением Министерства.
В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области Министерство вправе изменять численность незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, объемы финансирования между ОГКУ ЦЗН и утверждать соответствующие изменения распоряжением Министерства.
ОГКУ ЦЗН формируют и направляют в Министерство сведения о работодателях - получателях субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – Сведения о получателе субсидии), участвующих в ведомственной целевой программе.
Министерство формирует и утверждает распоряжением Министерства областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе.
В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области Министерство, на основании Сведений о получателе субсидии, представленных ОГКУ ЦЗН, вносит изменения в областной перечень работодателей, - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе, и утверждает соответствующие изменения распоряжением Министерства.
Информационное сопровождение реализации ведомственной целевой программы осуществляется через размещение ОГКУ ЦЗН информации в средствах массовой информации, издании информационных материалов, проведении совещаний, семинаров.
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы представлены в Приложении 2.
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы определяется на основании сопоставления фактических значений целевых показателей с их плановыми значениями, по формуле:
Э п = Ф п/ П п х 100%,
где:
Э п - эффективность реализации соответствующего показателя;
Ф п - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации ведомственной целевой программы;
П п - плановое значение показателя, утвержденное ведомственной целевой программой.
При значении показателей эффективности ведомственной целевой программы от 80% до 100% и более эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Эффективность осуществления мероприятия информационного сопровождения реализации ведомственной целевой программы за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров определяется его фактическим выполнением (Да – 1; Нет – 0).
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Объем средств за весь период реализации мероприятий ведомственной целевой программы составляет 51126,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 26490,2 тыс. рублей, в том числе: 1914,8 тыс. рублей - средства областного бюджета, 24575,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год – 19307,0 тыс. рублей, в том числе: 1559,7 тыс. рублей - средства областного бюджета, 17747,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год – 5329,0 тыс. рублей, в том числе: 5329,0 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия из федерального бюджета бюджету Иркутской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляется на основании постановления Правительства Российской Федерации и соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Иркутской области.
Объемы финансирования ведомственной целевой программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы представлены в Приложении 3.
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 года № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», Положением.
Министерство:
1) осуществляет управление реализацией ведомственной целевой программы;
2) осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении ведомственной целевой программы для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Правительства Иркутской области, министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, министерства финансов Иркутской области;
3) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) организует размещение информации о ходе и результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) осуществляет совершенствование механизма реализации ведомственной целевой программы;
6) формирует и утверждает распоряжением областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе.
7) вносит изменения в областной перечень работодателей, - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе, и утверждает соответствующие изменения распоряжением.
Обеспечение исполнения мероприятий ведомственной целевой программы возлагается на ОГКУ ЦЗН.
Контроль за исполнением ведомственной целевой программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе «Содействие в
трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных
родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Иркутской области» на 2014 – 2016 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»
на 2014 – 2016 годы
№
п/п
Наименование цели, задачи, целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Источники данных для расчета целевого показателя
Периодичность расчета целевого показателя
2012
год
(факт)
2013
год (оценка)
Плановый период
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1
Уровень регистрируемой
безработицы
%
1,5
1,9
1,9
1,9
1,8
Узб = Чб/ЭАНх 100%
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
2
Коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых на одну вакансию)
чел/ед.
0,6
0,9
0,9
0,9
0,8
Кн = Чн/ Вк
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
3
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
чел.
139
248
257
257
66
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
4
Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
чел.
-
8
-
-
-
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
5
Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
чел.
180
68
20
20
17
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
6
Доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН
%
38
38
38
38
38
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
7
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
%
0,3
0,5
0,6
0,6
0,2
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
Система мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2014-2016 годы
№ п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источник финансирования/Наименование показателя мероприятия
Ед.изм.
Расходы на мероприятие/Значение показателей мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1.
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
Министерство труда и занятости Иркутской области
01/2014
12/2016
Источник финансирования:
тыс.руб.
субсидия из федерального бюджета
тыс.руб.
24575,4
17747,3
0,0
средства областного бюджета
тыс.руб.
1893,4
1534,1
5307,5
Показатель объема:
ед.
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест в Иркутской области
ед.
277
277
83
Показатель качества:
%
отношение трудоустроенных граждан к количеству оборудованных (оснащенных) рабочих мест в Иркутской области
%
100
100
100
2.
Информационное сопровождение ведомственной целевой программы
Министерство труда и занятости Иркутской области
01/2014
12/2016
Источник финансирования:
тыс.руб.
средства областного бюджета
тыс.руб.
21,4
25,6
21,5
Показатель объема:
осуществление функции (да - 1 / нет - 0)
1,0
1,0
1,0
Показатель качества:
ед.
количество публикаций в СМИ
ед.
36
36
36
ИТОГО объем финансирования в целом по программе
Итого:
тыс.руб.
26490,2
19307,0
5329,0
субсидия из федерального бюджета
тыс.руб.
24575,4
17747,3
0,0
средства областного бюджета
тыс.руб.
1914,8
1559,7
5329,0
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
«Содействие в трудоустройстве незанятых
Инвалидов, многодетных родителей, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие
места в Иркутской области» на 2014 – 2016 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»
на 2014 – 2016 годы
N
п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Источник финансирования
КВСР
Рз
Пр
КЦСР
КВР
Общий объем финансирования,
тыс.руб.
Объем финансирования тыс.руб.
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель программы: Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1.
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
Субсидия федерального бюджета
805
04
01
57.2.5083
810
42322,7
24575,4
17747,3
0
Средства областного бюджета
805
04
01
57.2.0202
810
8735,0
1893,4
1534,1
5307,5
2.
Информационное сопровождение реализации Программы
Средства областного бюджета
805
04
01
57.2.0202
244
68,5
21,4
25,6
21,5
3.
ИТОГО объем финансирования в целом по программе
51126,2
26490,2
19307,0
5329,0
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2014 года № 76-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2016 ГОДЫ»
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Изложить ведомственную целевую программу «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2014-2016 годы, утвержденную приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 23 октября 2013 года № 63-мпр, в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
Н.В. Воронцова
Приложение
к приказу министерства труда и занятости Иркутской области
от 17.09.2014 № 76-мпр
«УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
труда и занятости
Иркутской области
от «23» октября 2013 года № 63-мпр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»
на 2014-2016 годы
г. Иркутск
2013 год
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2016 ГОДЫ
(далее – ведомственная целевая программа)
Министерство труда и занятости Иркутской области
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2014 - 2016 годы.
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу
Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от «23» октября 2013 года № 63-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на
2014 - 2016 годы
Цель ведомственной целевой программы
Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Задачи ведомственной целевой программы
Целевые показатели ведомственной целевой программы
1. Уровень регистрируемой безработицы в Иркутской области (на конец 2014 года – не выше 1,9 %; на конец 2015 года – не выше 1,9 %; на конец 2016 года – не выше 1,8%).
2. Коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых на одну вакансию) (на конец
2014 года – не выше 0,9; на конец 2015 года – не выше 0,9; на конец 2016 года – не выше 0,8).
3. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году – 257 человек, в 2015 году – 257 человек, в 2016 году – 66 человек).
4. Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году – 8 человек).
5. Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в 2014 году – 20 человек, в 2015 году – 20 человек, в
2016 году – 17 человек).
6. Доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (на конец 2014 года - не менее 38%; на конец 2015 года - не менее 38%; на конец 2016 года - не менее 38%).
7. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (на конец 2014 года – не ниже 0,6%, на конец 2015 года – не ниже 0,6%, на конец 2016 года – не ниже 0,2%).
Срок реализации ведомственной целевой программы
2014-2016 годы
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Источником финансирования ведомственной целевой программы являются средства областного и федерального бюджетов.
Объем средств за весь период реализации мероприятий ведомственной целевой программы составляет
51126,2 тыс. рублей. В том числе по годам:
2014 год – 26490,2 тыс. рублей, в том числе:
1914,8 тыс. рублей - средства областного бюджета, 24575,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год – 19307,0 тыс. рублей, в том числе:
1559,7 тыс. рублей - средства областного бюджета, 17747,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год – 5329,0 тыс. рублей, в том числе:
5329,0 тыс. рублей - средства областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы
Реализация ведомственной целевой программы позволит:
1) не допустить на конец 2016 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,8%;
2) не допустить на конец 2016 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,8;
3) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 580 гражданам из числа незанятых инвалидов, в том числе 8 инвалидам, использующим кресла-коляски;
4) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 57 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
5) не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2016 года менее 38%;
6) не допустить снижения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на конец 2016 года ниже 0,2%.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Ведомственная целевая программа разрабатывается в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 года № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», в целях обеспечения содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество актуальна для Иркутской области, на территории которой проживает около 235 тысяч инвалидов, более 20 тысяч многодетных семей и около 13 тысяч детей-инвалидов. В условиях современного экономического положения в стране эти категории граждан являются наименее защищенными в социальном плане.
Одной из основных задач Министерства является реализация мер, направленных на расширение возможности трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на рынке труда Иркутской области.
Министерством проведен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предложений рынка труда, проблем, возникающих при трудоустройстве данной категории граждан. Анализ показал, что в 2012 году в областные государственные казенные учреждения городов и районов Иркутской области (далее – ОГКУ ЦЗН) в целях получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 4923 незанятых инвалида, 1367 многодетных родителей, 46 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В 2012 году численность трудоустроенных инвалидов составила 1 874 человека или 38 % от числа обратившихся, 953 многодетных родителя или 70% от числа обратившихся, 26 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, или 57% от числа обратившихся.
В 2011 году, в Иркутской области, бюро медико-социальной экспертизы разработаны и выданы инвалидам 22 300 индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР) с рекомендациями по трудоустройству.
Трудоустройство инвалидов осложнено тем, что кроме отсутствия подходящих рабочих мест на рынке труда, для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. При таких условиях многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.
Также на рынке труда Иркутской области наблюдается низкая конкурентоспособность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Невозможность трудоустроиться, недостаточная социальная защищенность зачастую ставят данные семьи в трудную ситуацию.
Меры, направленные на решение проблем, возникающих при трудоустройстве данных категорий граждан, предпринимались и ранее.
Для расширения возможностей трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов на рынке труда Иркутской области в 2012 году, реализовывалась ведомственная целевая программа «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2012 год» (далее – Ведомственная целевая программа). Реализация мероприятия Ведомственной целевой программы позволила обеспечить занятость 139 незанятых инвалидов, 162 многодетных родителей, 18 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач Правительства Иркутской области, содействие трудоустройству незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предлагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы.
Для решения проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в первую очередь необходимо максимально точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Для этого необходима консолидация усилий не только органов государственной власти Иркутской области, но и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, представителей бизнеса.
Соответственно решение проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, требует комплексного программного подхода и необходимости консолидации усилий по дополнительной поддержке граждан в рамках ведомственной целевой программы. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места позволяет данным категориям граждан сохранить мотивацию к труду, приобрести необходимые трудовые навыки для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Таким образом, необходимо в рамках ведомственной целевой программы продолжить работу, направленную на реализацию мероприятий содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Ведомственная целевая программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представителей бизнеса к проблеме интеграции незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью ведомственной целевой программы является интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Для достижения поставленной цели необходимо оказать содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области, путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
Министерством осуществлен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, позволивший определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2014-2016 годы.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки степени достижения цели ведомственной целевой программы определены целевые показатели:
1) уровень регистрируемой безработицы (в процентах):
Узб = Чб/ ЭАН х 100%,
где:
Узб – уровень регистрируемой безработицы, процентов
Чб – численность зарегистрированных безработных в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек
ЭАН – экономически активное население по Иркутской области в среднегодовом исчислении за отчетный год, которое рассчитывается Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда, человек.
2) коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию):
Кн = Чнг/Вк,
где:
Кн - коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию)
Чнг – численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, стоящих на учете в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек
Вк – заявленная работодателями в органы службы занятости населения потребность в работниках на конец отчетного периода (вакансии), единиц.
3) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4) численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
5) численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
6) доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области.
7) Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.
Планируемые целевые показатели реализации ведомственной целевой программы приведены в Приложении 1.
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы:
1) не допустить на конец 2016 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,8%;
2) не допустить на конец 2016 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,8;
3) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 580 гражданам из числа незанятых инвалидов, в том числе 8 инвалидам, использующим кресла-коляски;
4) оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 57 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
5) не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2016 года менее 38%;
6) не допустить снижения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на конец 2016 года ниже 0,2%.
7) формировать толерантное отношение работодателей к гражданам, относящимся к категории инвалидов, за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров.
Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы на 2014-2016 годы:
Внешние риски
снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности.
изменение законодательства о занятости населения.
изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона, что может привести к массовому увольнению работников и сокращению штатов.
Возможные последствия
снижение количества участников мероприятий содействия в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия ведомственной целевой программы направлены на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется в форме предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (далее - субсидии).
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении определяются Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года № 53-пп (далее – Положение).
В соответствии Положением, право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, оказывающие услуги по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Работодатели заключают с областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - ОГКУ ЦЗН) соглашения о предоставлении субсидии из средств областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Численность участников и объемы финансирования мероприятий ведомственной целевой программы для ОГКУ ЦЗН формируются и утверждаются ежегодно распоряжением Министерства.
В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области Министерство вправе изменять численность незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, объемы финансирования между ОГКУ ЦЗН и утверждать соответствующие изменения распоряжением Министерства.
ОГКУ ЦЗН формируют и направляют в Министерство сведения о работодателях - получателях субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – Сведения о получателе субсидии), участвующих в ведомственной целевой программе.
Министерство формирует и утверждает распоряжением Министерства областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе.
В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области Министерство, на основании Сведений о получателе субсидии, представленных ОГКУ ЦЗН, вносит изменения в областной перечень работодателей, - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе, и утверждает соответствующие изменения распоряжением Министерства.
Информационное сопровождение реализации ведомственной целевой программы осуществляется через размещение ОГКУ ЦЗН информации в средствах массовой информации, издании информационных материалов, проведении совещаний, семинаров.
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы представлены в Приложении 2.
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы определяется на основании сопоставления фактических значений целевых показателей с их плановыми значениями, по формуле:
Э п = Ф п/ П п х 100%,
где:
Э п - эффективность реализации соответствующего показателя;
Ф п - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации ведомственной целевой программы;
П п - плановое значение показателя, утвержденное ведомственной целевой программой.
При значении показателей эффективности ведомственной целевой программы от 80% до 100% и более эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Эффективность осуществления мероприятия информационного сопровождения реализации ведомственной целевой программы за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров определяется его фактическим выполнением (Да – 1; Нет – 0).
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Объем средств за весь период реализации мероприятий ведомственной целевой программы составляет 51126,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 26490,2 тыс. рублей, в том числе: 1914,8 тыс. рублей - средства областного бюджета, 24575,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год – 19307,0 тыс. рублей, в том числе: 1559,7 тыс. рублей - средства областного бюджета, 17747,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год – 5329,0 тыс. рублей, в том числе: 5329,0 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия из федерального бюджета бюджету Иркутской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляется на основании постановления Правительства Российской Федерации и соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Иркутской области.
Объемы финансирования ведомственной целевой программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы представлены в Приложении 3.
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 года № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», Положением.
Министерство:
1) осуществляет управление реализацией ведомственной целевой программы;
2) осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении ведомственной целевой программы для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Правительства Иркутской области, министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, министерства финансов Иркутской области;
3) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) организует размещение информации о ходе и результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) осуществляет совершенствование механизма реализации ведомственной целевой программы;
6) формирует и утверждает распоряжением областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе.
7) вносит изменения в областной перечень работодателей, - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в ведомственной целевой программе, и утверждает соответствующие изменения распоряжением.
Обеспечение исполнения мероприятий ведомственной целевой программы возлагается на ОГКУ ЦЗН.
Контроль за исполнением ведомственной целевой программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе «Содействие в
трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных
родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Иркутской области» на 2014 – 2016 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»
на 2014 – 2016 годы
№
п/п
Наименование цели, задачи, целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Порядок (формула) расчета целевого показателя
Источники данных для расчета целевого показателя
Периодичность расчета целевого показателя
2012
год
(факт)
2013
год (оценка)
Плановый период
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1
Уровень регистрируемой
безработицы
%
1,5
1,9
1,9
1,9
1,8
Узб = Чб/ЭАНх 100%
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
2
Коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых на одну вакансию)
чел/ед.
0,6
0,9
0,9
0,9
0,8
Кн = Чн/ Вк
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
3
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
чел.
139
248
257
257
66
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
4
Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
чел.
-
8
-
-
-
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
5
Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
чел.
180
68
20
20
17
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
6
Доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН
%
38
38
38
38
38
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
7
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
%
0,3
0,5
0,6
0,6
0,2
Утвержденная статистическая отчетность
1 раз в год, после сдачи годовых отчетов
Система мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области» на 2014-2016 годы
№ п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
Срок реализации мероприятия
Источник финансирования/Наименование показателя мероприятия
Ед.изм.
Расходы на мероприятие/Значение показателей мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1.
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
Министерство труда и занятости Иркутской области
01/2014
12/2016
Источник финансирования:
тыс.руб.
субсидия из федерального бюджета
тыс.руб.
24575,4
17747,3
0,0
средства областного бюджета
тыс.руб.
1893,4
1534,1
5307,5
Показатель объема:
ед.
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест в Иркутской области
ед.
277
277
83
Показатель качества:
%
отношение трудоустроенных граждан к количеству оборудованных (оснащенных) рабочих мест в Иркутской области
%
100
100
100
2.
Информационное сопровождение ведомственной целевой программы
Министерство труда и занятости Иркутской области
01/2014
12/2016
Источник финансирования:
тыс.руб.
средства областного бюджета
тыс.руб.
21,4
25,6
21,5
Показатель объема:
осуществление функции (да - 1 / нет - 0)
1,0
1,0
1,0
Показатель качества:
ед.
количество публикаций в СМИ
ед.
36
36
36
ИТОГО объем финансирования в целом по программе
Итого:
тыс.руб.
26490,2
19307,0
5329,0
субсидия из федерального бюджета
тыс.руб.
24575,4
17747,3
0,0
средства областного бюджета
тыс.руб.
1914,8
1559,7
5329,0
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
«Содействие в трудоустройстве незанятых
Инвалидов, многодетных родителей, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие
места в Иркутской области» на 2014 – 2016 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»
на 2014 – 2016 годы
N
п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Источник финансирования
КВСР
Рз
Пр
КЦСР
КВР
Общий объем финансирования,
тыс.руб.
Объем финансирования тыс.руб.
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель программы: Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1.
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
Субсидия федерального бюджета
805
04
01
57.2.5083
810
42322,7
24575,4
17747,3
0
Средства областного бюджета
805
04
01
57.2.0202
810
8735,0
1893,4
1534,1
5307,5
2.
Информационное сопровождение реализации Программы
Средства областного бюджета
805
04
01
57.2.0202
244
68,5
21,4
25,6
21,5
3.
ИТОГО объем финансирования в целом по программе
51126,2
26490,2
19307,0
5329,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: