Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU51000201900649 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Министерство юстиции Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.09.2019 № 118
г. Мурманск
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 20.11.2003 № 441-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП «Об утверждении положения о Министерстве юстиции Мурманской области» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Мурманской области от 26.12.2018 № 192.
И.о. министра С.И. Носарев
Приложение
к приказу Министерства юстиции
Мурманской области
от 17.09.2019 года №118
Порядок
проведения плановых и внеплановых
проверок деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Мурманской области
по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в ред. от 03.07.2019 № 157-ФЗ), статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02.08.2019 № 313-ФЗ), статьи 1.1. Закона Мурманской области от 20.11.2003 № 441-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в ред. от 13.06.2019 № 2382-01-ЗМО), подпунктом 2.2.52.1. подпункта 2.2.52. пункта 2.2. Положения о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП (в ред. от 08.05.2019 № 222-ПП).
2. Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство) как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее – органы местного самоуправления) полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – государственные полномочия).
Государственную регистрацию актов гражданского состояния непосредственно осуществляют структурные подразделения местных администраций – отделы записи актов гражданского состояния (далее – отделы ЗАГС).
Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий осуществляется по месту его нахождения.
Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводят государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на их проведение (далее – уполномоченные лица).
3. Основанием проведения плановой проверки органов местного самоуправления является приказ Министерства об утверждении плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими государственных полномочий (далее – план проверок).
План проверок, сформированный и согласованный Прокуратурой Мурманской области, утверждает министр юстиции Мурманской области (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности приказом.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Основанием для включения органов местного самоуправления в план проверок является истечение трех лет со дня начала деятельности отдела ЗАГС или окончания проведения последней плановой проверки.
План проверок содержит следующие сведения:
1) наименование и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Уполномоченные лица направляют копию плана проверок главам органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, которые включены в план проверок, в десятидневный срок со дня утверждения плана проверок.
Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий проводятся на основании решения Министра или лица, исполняющего его обязанности по согласованию с Прокуратурой Мурманской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4. Должностные лица Министерства рассматривают обращения (жалобы) граждан на действия (бездействия) отдела ЗАГС, поступившие в Министерство, в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 № 528-ФЗ) и Закона Мурманской области от 09.07.2010 № 1249-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области» (в ред. от 10.12.2013 № 1691-01-ЗМО).
5. На основании служебной записки заведующего сектором записи актов гражданского состояния Министерства или лица, исполняющего его обязанности Министр или лицо, исполняющее его обязанности издает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки органов местного самоуправления.
Приказ содержит следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
4) цели, предмет и основания проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Уполномоченные лица направляют копию приказа о проведении плановой проверки главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее 7 (семи) дней до даты начала проведения проверки посредством почты и (или) факсимильной связи.
При проведении внеплановой проверки, уполномоченные лица не менее чем за сутки до начала ее проведения направляют приказ главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования посредством факсимильной связи.
6. Должностное лицо органа местного самоуправления обязано предоставить уполномоченным лицам возможность в ходе проведения плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления знакомиться с документами и материалами, связанными с осуществлением государственных полномочий, а также обеспечивать доступ на территорию, в здания, помещения, используемые органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.
7. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом органа местного самоуправления совместно с уполномоченными лицами определяется круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки.
8. Уполномоченные лица составляют акт о противодействии проверке органом местного самоуправления в случае:
- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа уполномоченных лиц на территорию, в здания, помещения, используемые органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;
- непредставления документов, материалов или их копий, связанных с осуществлением государственных полномочий.
Уполномоченные лица информируют главу органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об оказании противодействия проверке.
9. Уполномоченные лица в рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий рассматривают:
1) нормативную правовую базу и работу органов местного самоуправления по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования;
2) соблюдение порядка назначения на должность и освобождения от должности начальников отделов ЗАГС по согласованию с уполномоченным органом;
3) структуру и организацию деятельности отделов ЗАГС, в том числе соблюдение порядка согласования с уполномоченным органом положений об отделах ЗАГС, изменений в положения об отделах ЗАГС;
4) вопросы учета и хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности;
5) взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) работу с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) отдела ЗАГС, своевременность их рассмотрения;
7) достоверность, полноту и своевременность представления в уполномоченный орган статистической и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) проведение мероприятий по защите и сохранности информации.
10. Уполномоченные лица проводят проверку органов местного самоуправления за период, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
11. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указывают:
1) дату и место составления акта проверки;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, проводившего проверку;
3) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц местного самоуправления;
5) дату начала проведения проверки;
6) дату окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) место проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
10) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
12. Уполномоченные лица составляют в двух экземплярах акт проверки исходя из ее результатов в течение 20 (двадцати) дней со дня ее окончания, подписывают его и передают на утверждение Министру или лицу, исполняющего его обязанности.
Утвержденный Министром или лицом, исполняющего его обязанности акт проверки в двух экземплярах в течение 5 (пяти) дней, после его утверждения, направляется главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После получения главой органа местного самоуправления или иным должностным лицом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования и ознакомлением с актом им под расписку один экземпляр акта проверки возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней в Министерство.
13. В случае несогласия с актом проверки, глава органа местного самоуправления или иное должностное лицо органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования имеет право направить в адрес Министерства в 10-дневный срок со дня ознакомления с актом проверки мотивированные возражения на акт проверки.
14. Возражения по акту проверки рассматривает должностное лицо по поручению Министра или лица, исполняющего его обязанности.
По результатам рассмотрения возражений по акту проверки Министерство направляет главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования информацию о результатах этого рассмотрения.
Срок выполнения действий – 10 (десять) дней со дня поступления возражений главы органа местного самоуправления и (или) иного должностного лица органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по акту проверки.
15. Решение в рамках контроля за осуществлением государственных полномочий принимает Министр или лицо, исполняющее его обязанности на основании акта проверки, в котором отражена информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и об их устранении с указанием сроков устранения.
16. По результатам проведения проверки, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в соответствии с законодательством Мурманской области, имеет право:
- направлять органам местного самоуправления информацию о выявленных в ходе проведения проверок нарушениях законодательства Российской Федерации;
- давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - предписание);
- готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случае их неисполнения либо ненадлежащего исполнения.
17. Срок внесения предписания – 10 (десять) дней с момента поступления подписанного акта проверки в Министерство и истечения срока, предусмотренного пунктом 13 Порядка, для направления мотивированного возражения на акт проверки.
В случае направления главой органа местного самоуправления или иным должностным лицом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования мотивированного возражения на акт проверки срок внесения предписания – 5 (пять) дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения Министерством поступившего мотивированного возражения главы органа местного самоуправления или иного должностного лица органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по акту проверки.
18. Уполномоченные лица составляют предписание, в котором указывают:
1) дату и место составления предписания;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, проводившего проверку, по результатам которой вносится предписание;
3) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц местного самоуправления;
5) дату начала проведения проверки;
6) дату окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) место проведения проверки;
9) содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации);
10) срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца);
11) порядок информирования Министерства об устранении нарушений;
12) подпись Министра или лица, исполняющего его обязанности.
Уполномоченные лица составляют в двух экземплярах предписание и передают его на подпись Министру или лицу, исполняющего его обязанности.
Подписанное Министром или лицом, исполняющего его обязанности предписание в одном экземпляре в течение 3 (трех) дней, после его подписания, направляется главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. После поступления в Министерство информации об устранении нарушений, указанных в предписании, уполномоченные лица рассматривают их и в случае выявления факта не устранения нарушений вносят Министру или лицу, исполняющего его обязанности, предложение принять одно из следующих решений:
- о необходимости направления нового (повторного) предписания;
- о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные ранее внесенным предписанием сроки устранить указанные нарушения.
Срок рассмотрения документов – 5 (пять) дней с момента их поступления в Министерство.
20. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства главы органа местного самоуправления или иного должностного лица органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. О продлении сроков для устранения нарушений глава органа местного самоуправления или иное должностное лицо органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования информируется в письменной форме.
21. В случае неисполнения в установленные сроки внесенного предписания об устранении нарушений уполномоченные лица выясняют причины его неисполнения, по результатам чего вносят Министру или лицу, исполняющего его обязанности, предложение о необходимости направления нового (повторного) предписания.
22. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в соответствии с законодательством Мурманской области, имеет право направлять в органы местного самоуправления предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников органов местного самоуправления в связи с исполнением ими государственных полномочий.
23. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
24. Акт проверки и предписание хранятся в Министерстве в деле № 05-10/08, срок хранения - постоянно.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.09.2019 № 118
г. Мурманск
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 20.11.2003 № 441-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП «Об утверждении положения о Министерстве юстиции Мурманской области» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Мурманской области от 26.12.2018 № 192.
И.о. министра С.И. Носарев
Приложение
к приказу Министерства юстиции
Мурманской области
от 17.09.2019 года №118
Порядок
проведения плановых и внеплановых
проверок деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Мурманской области
по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в ред. от 03.07.2019 № 157-ФЗ), статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02.08.2019 № 313-ФЗ), статьи 1.1. Закона Мурманской области от 20.11.2003 № 441-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в ред. от 13.06.2019 № 2382-01-ЗМО), подпунктом 2.2.52.1. подпункта 2.2.52. пункта 2.2. Положения о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП (в ред. от 08.05.2019 № 222-ПП).
2. Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство) как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее – органы местного самоуправления) полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – государственные полномочия).
Государственную регистрацию актов гражданского состояния непосредственно осуществляют структурные подразделения местных администраций – отделы записи актов гражданского состояния (далее – отделы ЗАГС).
Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий осуществляется по месту его нахождения.
Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводят государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на их проведение (далее – уполномоченные лица).
3. Основанием проведения плановой проверки органов местного самоуправления является приказ Министерства об утверждении плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими государственных полномочий (далее – план проверок).
План проверок, сформированный и согласованный Прокуратурой Мурманской области, утверждает министр юстиции Мурманской области (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности приказом.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Основанием для включения органов местного самоуправления в план проверок является истечение трех лет со дня начала деятельности отдела ЗАГС или окончания проведения последней плановой проверки.
План проверок содержит следующие сведения:
1) наименование и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Уполномоченные лица направляют копию плана проверок главам органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, которые включены в план проверок, в десятидневный срок со дня утверждения плана проверок.
Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий проводятся на основании решения Министра или лица, исполняющего его обязанности по согласованию с Прокуратурой Мурманской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4. Должностные лица Министерства рассматривают обращения (жалобы) граждан на действия (бездействия) отдела ЗАГС, поступившие в Министерство, в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 № 528-ФЗ) и Закона Мурманской области от 09.07.2010 № 1249-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области» (в ред. от 10.12.2013 № 1691-01-ЗМО).
5. На основании служебной записки заведующего сектором записи актов гражданского состояния Министерства или лица, исполняющего его обязанности Министр или лицо, исполняющее его обязанности издает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки органов местного самоуправления.
Приказ содержит следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
4) цели, предмет и основания проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Уполномоченные лица направляют копию приказа о проведении плановой проверки главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее 7 (семи) дней до даты начала проведения проверки посредством почты и (или) факсимильной связи.
При проведении внеплановой проверки, уполномоченные лица не менее чем за сутки до начала ее проведения направляют приказ главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования посредством факсимильной связи.
6. Должностное лицо органа местного самоуправления обязано предоставить уполномоченным лицам возможность в ходе проведения плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления знакомиться с документами и материалами, связанными с осуществлением государственных полномочий, а также обеспечивать доступ на территорию, в здания, помещения, используемые органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.
7. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом органа местного самоуправления совместно с уполномоченными лицами определяется круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки.
8. Уполномоченные лица составляют акт о противодействии проверке органом местного самоуправления в случае:
- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа уполномоченных лиц на территорию, в здания, помещения, используемые органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;
- непредставления документов, материалов или их копий, связанных с осуществлением государственных полномочий.
Уполномоченные лица информируют главу органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об оказании противодействия проверке.
9. Уполномоченные лица в рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий рассматривают:
1) нормативную правовую базу и работу органов местного самоуправления по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования;
2) соблюдение порядка назначения на должность и освобождения от должности начальников отделов ЗАГС по согласованию с уполномоченным органом;
3) структуру и организацию деятельности отделов ЗАГС, в том числе соблюдение порядка согласования с уполномоченным органом положений об отделах ЗАГС, изменений в положения об отделах ЗАГС;
4) вопросы учета и хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности;
5) взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) работу с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) отдела ЗАГС, своевременность их рассмотрения;
7) достоверность, полноту и своевременность представления в уполномоченный орган статистической и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) проведение мероприятий по защите и сохранности информации.
10. Уполномоченные лица проводят проверку органов местного самоуправления за период, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
11. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указывают:
1) дату и место составления акта проверки;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, проводившего проверку;
3) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц местного самоуправления;
5) дату начала проведения проверки;
6) дату окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) место проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
10) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
12. Уполномоченные лица составляют в двух экземплярах акт проверки исходя из ее результатов в течение 20 (двадцати) дней со дня ее окончания, подписывают его и передают на утверждение Министру или лицу, исполняющего его обязанности.
Утвержденный Министром или лицом, исполняющего его обязанности акт проверки в двух экземплярах в течение 5 (пяти) дней, после его утверждения, направляется главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После получения главой органа местного самоуправления или иным должностным лицом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования и ознакомлением с актом им под расписку один экземпляр акта проверки возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней в Министерство.
13. В случае несогласия с актом проверки, глава органа местного самоуправления или иное должностное лицо органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования имеет право направить в адрес Министерства в 10-дневный срок со дня ознакомления с актом проверки мотивированные возражения на акт проверки.
14. Возражения по акту проверки рассматривает должностное лицо по поручению Министра или лица, исполняющего его обязанности.
По результатам рассмотрения возражений по акту проверки Министерство направляет главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования информацию о результатах этого рассмотрения.
Срок выполнения действий – 10 (десять) дней со дня поступления возражений главы органа местного самоуправления и (или) иного должностного лица органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по акту проверки.
15. Решение в рамках контроля за осуществлением государственных полномочий принимает Министр или лицо, исполняющее его обязанности на основании акта проверки, в котором отражена информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и об их устранении с указанием сроков устранения.
16. По результатам проведения проверки, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в соответствии с законодательством Мурманской области, имеет право:
- направлять органам местного самоуправления информацию о выявленных в ходе проведения проверок нарушениях законодательства Российской Федерации;
- давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - предписание);
- готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случае их неисполнения либо ненадлежащего исполнения.
17. Срок внесения предписания – 10 (десять) дней с момента поступления подписанного акта проверки в Министерство и истечения срока, предусмотренного пунктом 13 Порядка, для направления мотивированного возражения на акт проверки.
В случае направления главой органа местного самоуправления или иным должностным лицом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования мотивированного возражения на акт проверки срок внесения предписания – 5 (пять) дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения Министерством поступившего мотивированного возражения главы органа местного самоуправления или иного должностного лица органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по акту проверки.
18. Уполномоченные лица составляют предписание, в котором указывают:
1) дату и место составления предписания;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, проводившего проверку, по результатам которой вносится предписание;
3) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц местного самоуправления;
5) дату начала проведения проверки;
6) дату окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) место проведения проверки;
9) содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации);
10) срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца);
11) порядок информирования Министерства об устранении нарушений;
12) подпись Министра или лица, исполняющего его обязанности.
Уполномоченные лица составляют в двух экземплярах предписание и передают его на подпись Министру или лицу, исполняющего его обязанности.
Подписанное Министром или лицом, исполняющего его обязанности предписание в одном экземпляре в течение 3 (трех) дней, после его подписания, направляется главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. После поступления в Министерство информации об устранении нарушений, указанных в предписании, уполномоченные лица рассматривают их и в случае выявления факта не устранения нарушений вносят Министру или лицу, исполняющего его обязанности, предложение принять одно из следующих решений:
- о необходимости направления нового (повторного) предписания;
- о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные ранее внесенным предписанием сроки устранить указанные нарушения.
Срок рассмотрения документов – 5 (пять) дней с момента их поступления в Министерство.
20. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства главы органа местного самоуправления или иного должностного лица органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. О продлении сроков для устранения нарушений глава органа местного самоуправления или иное должностное лицо органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования информируется в письменной форме.
21. В случае неисполнения в установленные сроки внесенного предписания об устранении нарушений уполномоченные лица выясняют причины его неисполнения, по результатам чего вносят Министру или лицу, исполняющего его обязанности, предложение о необходимости направления нового (повторного) предписания.
22. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в соответствии с законодательством Мурманской области, имеет право направлять в органы местного самоуправления предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников органов местного самоуправления в связи с исполнением ими государственных полномочий.
23. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
24. Акт проверки и предписание хранятся в Министерстве в деле № 05-10/08, срок хранения - постоянно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: