Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2014г.
Номер документа: RU25000201401016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент образования и науки Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ №_____ от «____»________2009

1

{Документ утратил силу приказом департамента образования и науки Приморского края от 20.04.2017 №634-а}

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

17.10.2014 №1221-а

г. Владивосток

«Об утверждении порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края»

{Изменения

приказ департамента образования и науки Приморского края от 12.08.2015 №893-а}

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые:

1.1. порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края;

1.2. состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края.

2. Отделу охраны прав детей и специального образования (Бик Е.В.) обеспечить направление копий настоящего приказа:

а) в течение семи дней со дня его подписания в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;

б) в течение семи дней после дня его подписания в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

в) в течение семи дней со дня его подписания в Законодательное Собрание Приморского края;

г) в течение десяти дней со дня его подписания в прокуратуру Приморского края.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. директора департамента

Е.А. Григорьева

УТВЕРЖДЕНО

приказом

департамента образования и

науки Приморского края

от 17.10.2014 года №1221-а

Порядок работы

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Приморского края

Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – Порядок) разработан на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Настоящий Порядок устанавливает организацию деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – центральная ПМПК).

1. Общие положения

1.1. В своей работе центральная ПМПК руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями», приказом департамента образования и науки Приморского края от 06 августа 2009 года №984-а «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края».

1.2. Деятельность центральной ПМПК осуществляется на базе краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» (690007, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 19, т. (423) 222-94-00, 240-28-73).

1.3. Информация о работе центральной ПМПК публикуется на официальном сайте департамента образования и науки Приморского края.

1.4. Центральная ПМПК является составной частью системы образования Приморского края, организационной структурой, взаимодействующей с психолого-медико-педагогическими консилиумами краевых государственных образовательных организаций.

1.5. Деятельность центральной ПМПК осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных образовательных организациях.

1.6. График работы центральной ПМПК составляется на календарный год, и утверждается департаментом образования и науки Приморского края.

1.7. Центральная ПМПК проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета в департамент образования и науки Приморского края.

2. Порядок работы центральной ПМПК

2.1. Руководство работой центральной ПМПК осуществляют председатель и заместитель председателя центральной ПМПК (далее соответственно – председатель, заместитель председателя).

2.2. Председатель осуществляет общее руководство работой центральной ПМПК, определяет график ее работы, ведет заседания центральной ПМПК, утверждает рабочую документацию.

2.3. Председатель имеет право:

получать от муниципальных органов управления в сфере образования, образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социального обслуживания Приморского края материалы, необходимые для осуществления деятельности центральной ПМПК;

инициировать перед руководством департамента образования и науки Приморского края необходимость проведения совещаний руководящих работников и специалистов образовательных и иных организаций для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию центральной ПМПК;

осуществлять в установленном порядке деловые связи с предприятиями, организациями, учреждениями в целях реализации поставленных задач.

2.4. Заместитель председателя координирует работу членов центральной ПМПК, осуществляет контроль за выполнением графика работы центральной ПМПК, в отсутствие председателя выполняет его обязанности.

2.5. Председатель, его заместитель, члены центральной ПМПК несут ответственность за соответствие деятельности центральной ПМПК требованиям законодательства и иным нормативно-правовым актам.

2.6. Секретарь центральной ПМПК организует делопроизводство центральной ПМПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

2.7. При проведении обследования члены центральной ПМПК самостоятельно осуществляют выбор диагностических и коррекционных методик.

2.8. Члены центральной ПМПК вправе защищать свою профессиональную репутацию.

2.9. Члены центральной ПМПК обязаны:

руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя их интересам детей и их семей;

защищать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации права и интересы детей и их родителей, обратившихся в центральную ПМПК;

с согласия родителей (законных представителей) представлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным центральной ПМПК.

2.10. Центральной ПМПК ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование (срок хранения не менее 5 лет после окончания его ведения);

б) журнал учета детей, прошедших обследование (срок хранения не менее 5 лет после окончания его ведения);

в) карта ребенка, прошедшего обследование (срок хранения не менее 10 лет после достижения несовершеннолетним возраста 18 лет);

г) протокол обследования ребенка (срок хранения не менее 10 лет после достижения несовершеннолетним возраста 18 лет).

2.11. В ходе обследования ребенка на центральной ПМПК составляется карта (приложение №3 и ведется протокол (приложение №4).

2.12. На основании заключений специалистов составляется коллегиальное заключение комиссии (приложение №5), которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования.

2.13. Направление детей в краевые государственные образовательные организации, классы (группы) производится только с согласия их родителей (законных представителей).

1

Приложение №1

к порядку работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Приморского края

СОГЛАСИЕ

родителей (законных представителей)
на проведение обследования ребенка

центральной психолого-медико-педагогической комиссией

Приморского края

690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 222-94-00

Я,______________________________________________________________

домашний адрес, телефон___________________________________________

не возражаю против обследования ребенка ____________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

для получения заключения центральной ПМПК с рекомендацией обучения ребенка в образовательной организации в соответствии с его особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27 июня 2006 года
№152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на получение, обработку и передачу персональных данных. Настоящее согласие действует с момента его подачи на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации либо до моего письменного отзыва данного согласия.

«____» ____________2014 года _________________

1

Приложение №2

к порядку работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края

СОГЛАСИЕ

родителей (законных представителей)
на осуществление мониторинга учета рекомендаций

центральной психолого-медико-педагогической комиссией

Приморского края

690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 222-94-00

Я,______________________________________________________________

домашний адрес, телефон___________________________________________

не возражаю против осуществления мониторинга учета рекомендаций центральной ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания ребенка ________________________________________________

в образовательных организациях, а также в семье.

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27 июня 2006 года
№152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на получение, обработку и передачу персональных данных. Настоящее согласие действует с момента его подачи на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации либо до моего письменного отзыва данного согласия.

«____» ____________2014 года _________________

1

Приложение №3

к порядку работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края

ЦЕНТРАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 240-28-73, 22-94-00

Карта ребенка, прошедшего обследование

Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________

домашний адрес телефон____________________________________________________

дата обследования ________________________________________________________

(дата обследования на ПМПК)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель центральной ПМПК__________________________Н.М. Яковлева

1

Рекомендации:

1. Форма обучения очная, индивидуальная, дистанционная

______________________________________________________________________________________________________________________

2. Программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, специальная, индивидуально направленная) ______________________________________________________________________________________________________________________

3. Специальные способы обучения (щадящий режим: зрительный, слуховой, двигательный)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Психолого-педагогическое сопровождение:

(специальные занятия с учителями-дефектологами: педагогом-психологом, олигофренопедагогом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, социальным педагогом)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Консультация врачей:

психиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, оториноларинголога, педиатра

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дубликат получил:

1

Приложение №4

к порядку работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края

ПРОТОКОЛ №_______

I

обследования центральной психолого-медико-педагогической комиссией Приморского края ребенка

Дата обследования____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________

Откуда прибыл_______________________________________________________

Кем направлен

Перечень документов, представленных для проведения обследования ребенка:

- согласие родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка;

- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка;

- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;

- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации;

- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка;

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

II

Анамнестические данные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III

Результаты обследования ребенка специалистами

Выделение запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентация______________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память__________________________________________________________________________________________________________________________________

Речь___________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление_______________________________________________________________________________________________________________________________

Пространственная ориентация______________________________________________________________________________________________________________________________

Знания, умения, навыки____________________________________________________________________________________________________________________

Навыки самообслуживания ребенка______________________________________

10. Работоспособность, отношение к обследованию, критичность, использование помощи ______________________________________________________________________

IV

Выводы специалистов_________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Особые мнения специалистов (при наличии) _________________________

Заключение центральной ПМПК _______________________________________

Председатель центральной ПМПК

____________

Яковлева Н.М.

Заместитель председателя центральной ПМПК, учитель-дефектолог

____________

Кормишкина И.В.

Секретарь центральной ПМПК,

учитель-дефектолог

____________

Ефремова М.И.

Учитель-дефектолог

____________

Бурибаева Т.М.

Логопед

____________

Ишпахтина Г.И.

Детский врач-психиатр

____________

Зинатулин Н.А.

Врач-офтальмолог

____________

Александрова Т.И.

Врач-педиатр

____________

Калашникова Е.Н.

Врач-ортопед

____________

Гришина Л.А.

Социальный педагог

____________

Завьялова Л.И.

Врач-оториноларинголог

____________

Коренкова В.С.

Врач-невролог

____________

Семашко С.А.

Педагог-психолог

____________

Гладкова Л.А.

1

Приложение №5

к порядку работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 240-28-73, 222-94-00

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №__________

Дано_____________________________________________________________________

домашний адрес, телефон___________________________________________________

в том, что он (она) был (была) обследован(а)___________________________________

(дата обследования на ПМПК)

Выводы о наличии либо отсутствии особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов ребенком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий получения образования __________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

М.П.

Председатель центральной ПМПК

____________

Яковлева Н.М.

Заместитель председателя центральной ПМПК, учитель-дефектолог

____________

Кормишкина И.В.

Секретарь центральной ПМПК, учитель-дефектолог,

____________

Ефремова М.И.

Учитель-дефектолог

____________

Бурибаева Т.М.

Логопед

____________

Ишпахтина Г.И.

Детский врач-психиатр

____________

Зинатулин Н.А.

Врач-офтальмолог

____________

Александрова Т.И.

Врач-педиатр

____________

Калашникова Е.Н.

Врач-ортопед

____________

Гришина Л.А.

Социальный педагог

____________

Завьялова Л.И.

Врач-оториноларинголог

____________

Коренкова В.С.

Врач-невролог

____________

Семашко С.А.

Педагог-психолог

____________

Гладкова Л.А.

1

УТВЕРЖДЕНО

приказом

департамента образования и

науки Приморского края

от17.10.2014 года №23а-1221

Состав

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Приморского края

1. Яковлева Нелли Михайловна – председатель центральной ПМПК, ведущий специалист 2 разряда отдела охраны прав детей и специального образования департамента образования и науки Приморского края.

2. Кормишкина Ирина Васильевна – заместитель председателя центральной ПМПК, учитель-дефектолог, тифлопедагог, директор краевого государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – КГКСКОУ) «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.

3. Ефремова Марина Ивановна – секретарь центральной ПМПК, учитель-дефектолог, олигофренопедагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.

4. Ишпахтина Галина Ивановна - учитель-логопед государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГАУЗ «ККЦСВМП»), высшая квалификационная категория.

5. Бурибаева Тамара Максимовна - учитель-дефектолог, сурдопедагог, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивостока» (далее – МБОУ «ЦДиК «Коррекция» г. Владивостока»), высшая квалификационная категория.

6. Зинатулин Николай Александрович – детский врач-психиатр краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская психиатрическая больница» г. Владивостока, 1 квалификационная категория.

7. Александрова Татьяна Ивановна – врач-офтальмолог ГАУЗ «ККЦСВМП», высшая квалификационная категория.

8. Коренкова Валентина Семеновна – врач-оториноларинголог муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская детская поликлиника №2».

9. Гришина Любовь Александровна – врач-ортопед ГАУЗ «ККЦСВМП», высшая квалификационная категория.

10. Завьялова Лариса Ивановна – социальный педагог, олигофренопедагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.

11. Семашко Стелла Анатольевна – врач-невролог, реабилитолог института верфеброневрологии и мануальной медицины Приморского краевого общественного учреждения г. Владивостока, высшая квалификационная категория.

12. Гладкова Лидия Александровна – педагог-психолог, специалист МБОУ «ЦДиК «Коррекция» г. Владивостока»), высшая квалификационная категория.

13. Калашникова Екатерина Николаевна - врач-педиатр, КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать