Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2017г.
Номер документа: RU36000201701367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу согласно приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.10.2020 № 973

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2017 г. N 1209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с п. 5 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12.07.2017 N 851 "Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", в целях организации работы психолого-медико-педагогической комиссии на территории Воронежской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области.

3. Государственному бюджетному учреждению Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" организовать деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области в соответствии с Порядком работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области, утвержденным настоящим приказом.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

4.1. Обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области, месте нахождения, порядке работы.

4.2. Использовать Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области, утвержденный данным приказом, для разработки порядка работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Иванову Г.П.

Руководитель департамента

О.Н.МОСОЛОВ

Утвержден

приказом

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 17.10.2017 N 1209

СОСТАВ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Должность

ФИО

1.

Руководитель

Мананкова Лариса Юрьевна

2.

Педагог-психолог

Бурыка Ирина Викторовна

3.

Учитель-логопед

Яблокова Елена Валерьевна

4.

Учитель - дефектолог-тифлопедагог

Ташланова Екатерина Владимировна

5.

Учитель-дефектолог

Козинская Александра Валерьевна

6.

Социальный педагог

Сеченых Ксения Сергеевна

7.

Секретарь <*>

Яблокова Елена Валерьевна

8.

Врач-психиатр <**>

Род Людмила Михайловна (по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области)

9.

Врач-хирург, травматолог-ортопед <**>

Никонов Андрей Иванович (по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области)

10.

Врач-невролог <**>

Подшивалкина Татьяна Ивановна (по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области)

11.

Врач-офтальмолог <**>

Трепалина Лариса Павловна (по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области)

12.

Врач-оториноларинголог <**>

Рыжкова Татьяна Сергеевна (по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области)

13.

Врач-педиатр <**>

Коноплева Елена Валерьевна (по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области)

<*> Примечание. Руководитель комиссии возлагает обязанности секретаря на одного из ее членов.

<**> Примечание. Включение врачей в состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется по согласованию с департаментом здравоохранения Воронежской области.

Утвержден

приказом

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 17.10.2017 N 1209

ПОРЯДОК

РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области (далее - Комиссия).

1.2. В соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 12.07.2017 N 851 "Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" осуществление функций Комиссии возложено на государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и использует печать государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

1.4. Руководитель Комиссии предоставляет:

- в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области аналитический отчет за календарный год о проделанной работе не позднее 15 января следующего за отчетным периодом;

- необходимые сведения о своей деятельности в соответствии с запросом уполномоченных организаций.

1.5. Комиссия организует свою работу по отношению к конкретному ребенку в соответствии с утвержденным руководителем ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" режимом работы в следующих случаях:

- по направлению территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ТПМПК) с письменного согласия родителей (законных представителей);

- по заявлению родителей (законных представителей) об обжаловании заключения ТПМПК;

- по заявлению родителей (законных представителей) детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.

1.6. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.

1.7. Комиссия ведет следующую документацию:

а) журнал записи детей на обследование (приложение N 1 к настоящему Порядку),

б) журнал учета детей, прошедших обследование (приложение N 2 к настоящему Порядку),

в) протокол обследования ребенка (приложение N 3 к настоящему Порядку),

г) заключение Комиссии (приложение N 4 к настоящему Порядку),

д) карта ребенка, прошедшего обследование, которая состоит из документов, представляемых родителями (законными представителями) в Комиссию для проведения обследования, а также документов, оформляемых в процессе комиссионного обследования ребенка, хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

1.8. Местонахождение Комиссии: 394043, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, дом 54.

2. Организация работы Комиссии

2.1. Прием документов и назначение даты обследования:

2.1.1. Прием документов и назначение даты обследования осуществляет секретарь Комиссии, который:

- ведет предварительную беседу с родителями (законными представителями) при их непосредственном обращении, а также с использованием телекоммуникационных средств связи (телефонная связь, электронная почта). В ходе предварительной беседы информирует родителей (законных представителей) о перечне документов, которые необходимо подготовить к обследованию (приложение N 5 к настоящему Порядку), и порядке проведения обследования;

- принимает письменное заявление родителей (законных представителей) о проведении обследования ребенка и подготовленные документы;

- проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что тексты написаны разборчиво, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, секретарь уведомляет родителей (законных представителей) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о записи на обследование, поясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

- назначает дату, время обследования и информирует родителей (законных представителей) о дате, времени и месте обследования.

2.2. Организация и порядок обследования:

2.2.1. Перед обследованием ребенка специалистами Комиссии:

- проводится беседа с его родителями (законными представителями) по дополнению и уточнению информации, полученной в результате анализа документов;

- составляется план обследования.

2.2.2. Процедура обследования, которая проводится индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями, включает:

- наблюдение за ребенком;

- изучение документов, представленных образовательной организацией (другими организациями);

- использование различных диагностических методик, других средств обследования каждым специалистом Комиссии, участвующим в обследовании и ведущим собственный краткий протокол.

2.2.3. В ходе обследования ребенка секретарем Комиссии ведется протокол обследования ребенка, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.

2.2.4. Длительность обследования ребенка (до момента принятия коллегиального заключения и рекомендаций) определяется в зависимости от его индивидуальных возможностей. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования (в зависимости от территориальной удаленности Комиссии от места жительства ребенка, других причин).

2.2.5. При необходимости Комиссия на всех этапах обследования запрашивает у соответствующих органов, организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

2.2.6. Заключение Комиссии:

- выносится после обсуждения результатов обследования, проводится в отсутствие ребенка;

- содержит обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и необходимости либо отсутствии необходимости создания специальных образовательных условий для получения ребенком образования;

- оформляется (в двух экземплярах) секретарем в соответствии с коллегиальным решением специалистов Комиссии, участвовавших в обследовании;

- подписывается специалистами Комиссии и руководителем (лицом, исполняющим его обязанности);

- заверяется печатью Комиссии в день проведения обследования ребенка;

- копия заключения Комиссии, заверенная печатью и подписью ее руководителя, и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законным представителям) детей выдаются им под роспись (роспись ставится в "Журнале учета детей, прошедших обследование") или направляются по почте с уведомлением о вручении.

2.2.7. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

2.2.8. Родители (законные представители) имеют право:

- присутствовать при обследовании ребенка, обсуждении результатов обследования и вынесении специалистами Комиссии заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;

- получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

2.2.9. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование ребенка специалистами Комиссии может быть проведено по месту его проживания и (или) обучения.

2.2.10. Срок повторного (динамического) обследования в Комиссии зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющегося у него особенностей в физическом и (или) психическом развитии. Порядок проведения повторного (динамического) обследования ребенка аналогичен порядку первичного обследования на Комиссии.

Приложение N 1

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ <*>

Дата предполагаемого приема ребенка на Комиссии;

Время приема ребенка;

Фамилия, имя, отчество ребенка;

Дата рождения ребенка

Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка;

Контактная информация (телефон, электронный адрес) родителя (законного представителя) ребенка;

Образовательная организация, в которой обучается ребенок в настоящее время;

Кем ребенок направлен на Комиссию, имеется ли направление (при наличии);

Установленный диагноз (при наличии);

Инвалидность (при наличии);

Запрос родителя (законного представителя) ребенка.

--------------------------------

<*> Журнал прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Комиссии и удостоверяется подписью руководителя Комиссии, хранится не менее 10 лет после окончания их ведения.

Приложение N 2

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ В КОМИССИИ <*>

Порядковый номер записи;

Фамилия, имя, отчество ребенка;

Дата рождения ребенка;

Контактная информация (телефон, электронный адрес) родителя (законного представителя) ребенка;

Кем ребенок направлен на Комиссию, имеется ли направление;

Заключение при поступлении на Комиссию (установленный диагноз (при наличии);

Инвалидность (при наличии);

Заключение Комиссии;

Особые мнения специалистов (при наличии)

Рекомендации Комиссии;

Подпись родителя (законного представителя).

--------------------------------

<*> Журнал прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Комиссии и удостоверяется подписью руководителя Комиссии, хранится не менее 10 лет после окончания их ведения.

Приложение N 3

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА <*>

ПРОТОКОЛ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

N _________ от _________ 20___ года

1. Дата проведения Комиссии _______________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

3. Дата рождения __________________________________________________________

4. Адрес регистрации, телефон _____________________________________________

5. Инвалидность (N документа, кем выдан, срок действия)

6. Кем направлен на обследование __________________________________________

7.  Цель  обращения: определение программы обучения, формы обучения, форм и

методов   психолого-медико-педагогической   помощи,   создание  специальных

условий для получения образования.

8.  Краткие  сведения  о  родителях,  семье  ребенка и условиях воспитания,

данные обследования социального педагога, степень социально-психологической

адаптации ребенка _________________________________________________________

9. Перечень документов, представленных на Комиссию

заявление о проведении или согласие на проведение  обследования  ребенка

в Комиссии;

  копия  паспорта  или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с

предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

  документ,  удостоверяющий  личность  родителя  или  полномочия законного

представителя по представлению интересов ребенка;

  направление  образовательной  организации,  организации,  осуществляющей

социальное  обслуживание,  медицинской организации, другой организации (при

наличии);

   заключение   (заключения)  психолого-медико-педагогического  консилиума

образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего

психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной

организации (для обучающихся образовательных организаций);

   заключение  (заключения)  Комиссии  о  результатах  ранее  проведенного

обследования ребенка;

  выписка  из  истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих

ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка;

характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;

  письменные  работы  по  русскому (родному) языку, математике, результаты

самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;

10. Результаты медицинского обследования

    1. Краткие анамнестические данные _____________________________________

    2. Соматическое состояние _____________________________________________

    3. Неврологическое состояние, особенности моторики ____________________

    4. Психическое состояние ______________________________________________

    5. Заключение отоларинголога о состоянии органов слуха ________________

    6. Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения _________________

    7. Данные дополнительных обследований _________________________________

11. Основной и сопутствующие медицинские (клинические) диагнозы ___________

___________________________________________________________________________

12.        Данные        психологического       обследования       (степень

соответствия/несоответствия  уровня психического развития возрастной норме,

вариант   дизонтогенеза   психики,   стойкость   нарушений   познавательной

деятельности,     индивидуально-психологические     проблемы,     способные

дополнительно    нарушать    процессы    социопсихологической    адаптации,

специфические и неспецифические дисфункции, наличие и вероятностные причины

отклонений в поведении): __________________________________________________

Заключение   психолога:  (потребность  в  создании  специальных  условий  и

возможность  ребенка  адаптироваться  к  требованиям определенного варианта

АООП <**>, потребность в психокоррекционных занятиях) _____________________

13. Данные обследования учителя-дефектолога (обученность и обучаемость) ___

___________________________________________________________________________

Выводы (рекомендуемый вариант ООП <***> /АООП) ____________________________

14.  Данные  логопедического  обследования  (соответствие речевого развития

возрастной    норме,   наличие   речевого   нарушения,   степень   речевого

недоразвития, возможности речевой коммуникации) ___________________________

Логопедическое заключение (потребность в логопедической коррекции) ________

15.  Данные  обследования  социального педагога (условия жизни и воспитания

ребенка,   степень   его   социопсихологической   адаптированности)

Выводы  (вероятность  социально-средового  генеза  имеющихся  отклонений  в

развитии) _________________________________________________________________

16.  Основные  особенности  развития  ребенка,  определяющие  необходимость

создания специальных условий обучения и воспитания ________________________

17. Особое мнение (в случае, если члены Комиссии не пришли к консенсусу или

имеется заключение эксперта, не совпадающее с мнением членов Комиссии) ____

___________________________________________________________________________

18. Общее заключение Комиссии

По  результатам  комплексного психолого-медико-педагогического обследования

установлен  статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены

трудности в обучении, обусловленные _______________________________________

Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях __________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации Комиссии:

1.   Обучение  в  образовательном  учреждении  по  адаптированной  основной

образовательной программе для детей с _____________________________________

2. Эффективно очное обучение в образовательном учреждении _________________

3.  Динамическое  наблюдение,  сопровождение  консилиумом  образовательного

учреждения ________________________________________________________________

4.  Занятия с психологом, логопедом, дефектологом-сурдологом, дефектологом,

тифлопедагогом, социальным педагогом ______________________________________

5. Повторное обращение в Комиссию при необходимости уточнения  рекомендаций

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6.  В  соответствии  с  потребностями  ребенка  разработать  индивидуальную

образовательную   программу,  индивидуальный  учебный  план.  Гибкий  режим

учебных и эмоциональных нагрузок.

Руководитель комиссии: ФИО подпись

Специалисты комиссии:

Учитель-дефектолог ФИО подпись

Учитель-логопед ФИО подпись

Педагог-психолог ФИО подпись

Социальный педагог ФИО подпись

Врач ФИО подпись

Специалист ФИО подпись

--------------------------------

<*> Протокол хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

<**> Адаптированная основная образовательная программа.

<***> Основная общеобразовательная программа.

Приложение N 4

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ <*>

N _____________ от __________,

Протокол N _______________ от ________________

ФИО ребенка _______________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Основные   особенности   ребенка,   определяющие   необходимость   создания

специальных условий получения образования

Нуждается/не   нуждается  в  создании  специальных  условий  для  получения

образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Рекомендации Комиссии по созданию специальных условий обучения и воспитания

ребенка в образовательной организации

1. Образовательная программа: _____________________________________________

2. Форма обучения (в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии):

___________________________________________________________________________

3. Режим обучения: ________________________________________________________

4. Обеспечение архитектурной доступности __________________________________

5. Специальные технические средства обучения ______________________________

6. Предоставление услуг ассистента (помощника) ____________________________

Предоставление услуг тьютора: _____________________________________________

7. Специальные учебники ___________________________________________________

8. Другие специальные условия: ____________________________________________

9. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации __________

___________________________________________________________________________

10.  Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической

помощи:

11. Срок повторного прохождения ПМПК <**> _________________________________

Дата выдачи заключения Комиссии: ______________________________ 20____ года

Руководитель Комиссии _____________________________________________________

Учитель-дефектолог ________________________________________________________

Учитель-логопед ___________________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________________

Социальный педагог ________________________________________________________

Врач (_________) __________________________________________________________

Другие специалисты (_______________) ______________________________________

М.П.

Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен(а).

Копия Заключения получена.

____________________________ (_________________)

--------------------------------

<*> Заключение хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

<**> Психолого-медико-педагогическая комиссия.

Приложение N 5

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

Перечень

документов, представляемых родителями

(законными представителями) ребенка в центральную

психолого-медико-педагогическую комиссию

для проведения обследования

1. Заявление о проведении или согласии на проведение обследования ребенка в Комиссии.

2. Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

3. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).

5. Заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

7. Характеристика учащегося, выданная образовательной организацией (для учащихся образовательных организаций).

8. Письменные работы по русскому (родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать