Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2015г.
Номер документа: RU14000201500962
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия)

от 07.12.2018 №341

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 17.11.2015 №218

Об утверждении Административного регламента Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с Положением о Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014г. № 417. «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуга»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить  административный   регламент  Министерства  архитектуры  и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов,  городских  округов)»  согласно  приложению  к настоящему приказу,

2.              Уполномоченным    подразделениям    министерства    по    предоставлению государственной услуги, согласно настоящего административного регламента назначить отдел архитектуры и градостроительного планирования (Сергеев С.А.).

3.              Отделу государственной службы и кадров (Романова А.В.), взять контроль

приведение в соответствие с данным приказом Положения об отделе и должностных регламентов сотрудников отдела.

4.              Отдел}' архитсюуры и фадостроителыгого планирования (Сергеев С.А.), в установленный    срок   после    государственной   регистрации    настоящего   приказа   в Государственном    комитете   юстиции   Республики   Саха   (Якутия)   обеспечить   его официальную   публикацию   в   средствах   массовой   информации   и   размещение на официальном сайте министерства

5. Признать    утратившим    силу    приказ    Министерства    архитектуры    и

строительного комплекса Республики Саха (Якутия) № 112 от 29.06.2012г.

         6.  Контроль   исполнения   настоящего   приказа   возложить   на   заместителя

министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) Новикову

Министр                                                                                                        В.А. Кузакова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства архитектуры и

строительного комплекса

Республики Саха (Якутия)

от «17» ноября 2015 года № 218

Административный регламент

Министерства архитектуры и строительного комплекса

Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»

I. Общие положения

Предмет регулирования

1.1.              Предмет регулирования регламента.

Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или его отдельных этапов, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Государственная услуга по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или его отдельных этапов, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее -государственная услуга) предоставляется Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

Круг заявителей

1.2.              Государственная   услуга   предоставляется   физическим   лицам,   индивидуальным
предпринимателям, юридическим лицам в случае обращения с заявлением в Министерство о
выдаче разрешения на строительство либо о продлении срока разрешения на строительство.
Заявление представляется в Министерство по выбору заявителя:

в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении или нарочным;

в виде бумажного документа путем его отправки по почте;

В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи, копии документов должны быть нотариально заверены.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.              Заявления принимаются Министерством архитектуры и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8
каб. 210; почтовый адрес: ул. Аммосова, д. 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000.

График работы Министерства с заявителями:

Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 12-30 часов до 14-00 часов) рабочий телефон 8(4112)42-44-12, 42-56-01; Официальный сайт министерства http://www.sakha.gov. ru/minstroi;

Суббота и воскресенье: выходные дни.

1.4. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица
при    индивидуальном    личном    консультировании    не    может    превышать     15     минут.
Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется
сотрудниками Министерства и не может превышать 15 минут.

1.5. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе
электронного).   При   индивидуальном   консультировании   по   почте   ответ   на   обращение
заинтересованного лица направляется Министерством в письменной форме в адрес (в том числе
на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.

1.6. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен

начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего Министерства, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.7. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе
исполнения государственной услуги по телефону посредством электронной почты или на
личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.

1.8. Государственные служащие министерства при ответе на обращения обязаны:

-              при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ
самостоятельно.   Если   государственный   служащий   министерства,   к   которому   обратилось
заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить
заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время
консультации,   либо   переадресовать   (перевести)   на  другого   государственного   служащего
министерства, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию;

-              государственные   служащие   министерства,   осуществляющие   консультирование   (по
телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.
Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать
разговор  по  причине  поступления звонка на другой  аппарат.  В  конце  консультирования
государственный служащий министерства, должен кратко подвести итоги, перечислить меры,
которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.9.              Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной
форме и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию, и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения-исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

1.10.              Государственный      служащий      министерства      не      вправе      осуществлять
консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных
процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на
индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.11.              Заявители,  представившие в Министерство документы,  в обязательном порядке
информируются государственными служащими министерства о возможном отказе в приеме
документов, отказе в предоставлении государственной услуги, а также о сроке завершения
оформления документов и возможности их получения.

Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги

1.12. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которая
является    необходимой    и    обязательной    для    предоставления    государственной    услуги,
размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, на портале государственных
и   государственных   услуг   Республики   Саха   (Якутия)   (http//www.sakha.gov.ru/minstroi),   в
информационной   системе   «Реестр   государственных   услуг   (функций)   Республики   Саха
(Якутия)» по электронному адресу: minsroi@sakha.gov.ru.

1.13. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:

- график (режим) работы;

- почтовый адрес и адрес электронной почты;

-              сведения   о   телефонных   номерах   для   получения   информации   о   предоставлении
государственной услуги;

- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);

- Административный регламент с приложениями;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

-              адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной
власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

1.14.              На информационном стенде министерства, размещаются:

-              режим приема заявителей;

-              извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

-              извлечения из настоящего положения с приложениями;

-              перечни  документов,   необходимых  для  предоставления  государственной  услуги  и
требования, предъявляемые к этим документам.

1.15.              На официальном сайте Министерства на Едином портале и на портале Реестра
государственных (функций) Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:

местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона -автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в уполномоченном органе;

местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);

формы и образцы заполнения заявлений для получателей государственной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;

рекомендации и требования к заполнению заявлений;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

административные процедуры предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);

основания для отказа в предоставлении государственной услуги; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;

порядок информирования о ходе предоставления соответствующей государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;

ответы на часто задаваемые вопросы получателей государственной услуги;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников уполномоченного органа.

1.16.              С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель
имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам
телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте министерства в сети
Интернет и Едином портале, Реестре государственных (функций) Республики Саха (Якутия).

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления запроса.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

2.1.              Наименование государственной услуги «Выдача разрешения на строительство»

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Органом,   предоставляющим   государственную   услугу,   является   Министерство
архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

2.3. Органами    государственной    власти    и    иных    организаций,    участвующими    в
предоставлении    государственной   услуги   в    виде   межведомственного   информационного
взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» являются:

-              Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Республике Саха (Якутия);

-              Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия);

-              Филиал   федерального   государственного   бюджетного   учреждения   "Федеральная
кадастровая   палата   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и
картографии" по Республике Саха (Якутия);

-              и другие (в случае необходимости).

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4.              Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:

- разрешения на строительство;

- мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.

Срок предоставления государственной услуги

2.5.              Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных
дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6.              Отношения,   возникающие  в   связи  с  предоставлением   государственной  услуги,
регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-
ФЗ;

2) Федеральный закон от 02  мая 2006  года N 59-ФЗ  "О  порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";

3) Федеральный   закон   от   27   июля   2010   года   N   210-ФЗ    "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";

4) Приказ    министерства    строительства    и    жилищно-коммунального    хозяйства
Российской  Федерации  от   19.02.2015   №117/пр  «Об  утверждении  формы  разрешения  на
строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №
87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О
разработке   и   утверждении   административных   регламентов   исполнения   государственных
функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

7) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об
утверждении     Порядка     разработки     и     утверждения     Административного     регламента
предоставления государственной услуги";

8) Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 года N
417 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия) и его коллегии";

9) Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 года N
689-р   "Об   утверждении   перечней   услуг,   предоставляемых   исполнительными   органами
государственной   власти   Республики   Саха   (Якутия),   государственными   учреждениями   и
организациями,   участвующими   в   предоставлении   государственной   услуги,   подлежащих

включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7. Государственная  услуга  предоставляется   при  поступлении  заявления  о  выдаче
разрешения на строительство.

2.8. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется оригинал
заявления о выдаче разрешения на строительство. Заявление составляется в соответствии с
формами установленными  в  приложениях №   1   и №2  к настоящему Административному
регламенту.

В заявлении должны быть указаны:

-              наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

- наименование юридического лица, ИНН, юридический и почтовый адреса,  Ф.И.О.
руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);

- Ф.И.О,   паспортные   данные   физического   лица,   почтовый   адрес,   телефон,   адрес
электронной почты (при наличии);

- вид разрешения, цель выдачи разрешения;

- наименование объекта недвижимости в соответствии с проектной документацией;

- адрес и кадастровый номер земельного участка;

- реквизиты градостроительного плана или проекта планировки и межевания территории;

- срок продления разрешения на строительство;

-              краткие проектные характеристики, описание этапа строительства (реконструкции) в
соответствии с проектной документацией;

- наименование проектной организации, юридический адрес и почтовый адреса;

- перечень прилагаемых документов к заявлению;

- должность, подпись, расшифровка подписи и печать организации.

2.9 К заявлению для получения разрешения на строительство объекта должны прилагаться копии следующих документов с приложением оригиналов для сверки либо нотариально заверенные копии:

1)              правоустанавливающий документ на земельный участок,  в случае,  если право не
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;

2)              материалы, содержащиеся в проектной документации:

а)              пояснительная записка;

б)              схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с
градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта
капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных
сервитутов, объектов археологического наследия;

в)              схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение
линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по
планировке территории применительно к линейным объектам;

г)              схемы, отображающие архитектурные решения;

д)              сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического
обеспечения   с   обозначением   мест   подключения   проектируемого   объекта   капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е)              проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж)              проект   организации   работ   по   сносу   или   демонтажу   объектов   капитального
строительства, их частей;

3)              положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального
строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном
частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация
подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;

4)              положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в
случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) положительное заключение  государственной экологической экспертизы  проектной
документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

6) согласие   всех   правообладателей   объекта   капитального   строительства   в   случае
реконструкции такого объекта (за исключением случаев реконструкции многоквартирного
дома);

7) решение   общего   собрания   собственников   помещений   в   многоквартирном  доме,
принятое    в    соответствии    с    жилищным    законодательством    в    случае    реконструкции
многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение
размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений
в многоквартирном доме;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах
культурного   наследия   (в   случае,   если   при   проведении   работ   по   сохранению   объекта
культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта).

2.10.              Для продления срока разрешения на строительство к заявлению должны прилагаться
оригинал разрешения на строительство.

2.11. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и
разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или
черного цвета.

2.12. Заявителю   при  сдаче  документов  выдается  расписка,  за  исключением  случая
направления заявления посредством почтовой связи.

Форма расписки приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов и иных органов,

участвующих в предоставлении государственную услуги,

и которые заявитель вправе представить самостоятельно

2.13.              Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги:

- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальных предпринимателях;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2.14.              Документы и материалы, указанные в пункте 2.13. настоящего Административного
регламента,   запрашиваются  Министерством   самостоятельно  у   органов,   предоставляющих
государственные    услуги,    органов,    иных    государственных    органов,    органов    местного
самоуправления либо  подведомственных  государственным  органам  или  органам  местного
самоуправления    организаций,    участвующих    в    предоставлении    государственных   услуг.
Заявитель   вправе   представить   указанные   документы   и   информацию    по   собственной
инициативе.

Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации

2.15.              Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или    осуществление    которых    не    предусмотрено    нормативными    правовыми    актами,

регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении Министерства, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.16.              Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, являются:

1) заявление подписано лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без
доверенности;

2) если в соответствии с требованиями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса
Российской   Федерации   выдача   разрешения   не   требуется.    Одновременно   застройщику
возвращаются все представленные им документы.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.17.              Оснований   для   приостановления   предоставления   государственной   услуги   не
предусмотрено.

2.18.              Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию):

- отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- отсутствие   разрешения   на   отклонение   от   предельных   параметров   строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;

- несоответствие проекта требованиям градостроительного плана, проекта планировки
территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство
линейного объекта);

2.19.              Основания для отказа в продлении разрешения на строительство (реконструкцию):

- строительство, реконструкция или капитальный ремонт не начаты до истечения срока
подачи заявления о продлении разрешения;

- заявление подано в срок менее чем за 60 дней до истечения срока продлеваемого
разрешения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.20.              Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги:

-              изготовление проектной документации;

-              экспертиза   проектной   документации   (применительно   к   проектной   документации
объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

2.21.              Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги
не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления таких услуг

2.22.              Срок   ожидания   заявителя   в   очереди   при   подаче   запроса   о   предоставлении
государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.23.              Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении
государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме.

2.24.              Обращение   заявителя   подлежит   обязательной   регистрации   не   позднее   дня,
следующего за днем поступления в Министерстве в порядке делопроизводства.

При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.

Требования к помещениям, в которых располагаются

органы и организации, непосредственно осуществляющие

прием документов, необходимых для предоставления

государственных услуг.

2.25.              Места   предоставления   государственной   услуги   должны   отвечать   следующим
требованиям.   Здание,   в   котором   предоставляется   государственная   услуга,   должно   быть
оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.

Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места предоставляющих государственную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях, в которых предоставляется государственной услуга, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.26.              Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

-              получать   государственную   услугу  своевременно  и  в  соответствии  со  стандартом
предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий;

- получать информацию о результате предоставления государственной услуги.

2.27.              Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения
его обращения;

- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке
предоставления государственной услуги.

2.28. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) государственных служащих министерства.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.29. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не
предусмотрено.

2.30. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной
государственной    информационной    системы    «Единый    портал    государственных    услуг
(функций)» административных процедур не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.              В   рамках   предоставления   государственной   услуги   осуществляются   следующие
административные процедуры:

1) прием заявления о выдаче разрешения на строительство;

2) формирование   и   направление   межведомственных  запросов   о   предоставлении
документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной
услуги или об отказе в ее предоставлении;

4) выдача результата предоставления государственной услуги.

3.2.              Для   продления   срока   действия   разрешения   на   строительство   осуществляются
следующие административные процедуры:

1) прием заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной
услуги или об отказе в ее предоставлении;

3) выдача результата предоставления государственной услуги.

3.3.              Для внесения изменений в разрешение на строительство осуществляются следующие
административные процедуры:

1) прием уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство;

2) формирование   и   направление   межведомственных  запросов   о   предоставлении
документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;

3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной
услуги или об отказе в ее предоставлении;

4) выдача результата предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 10 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, консультирование по вопросам приема документов

3.3.              Основанием для начала процедуры является поступление в Министерство заявления о
выдаче    разрешения    на    строительство    от   лиц,    указанных    в    пункт    1.2    настоящего
Административного регламента.

3.4.              При   приеме   заявления   специалист,   ответственный   за   прием   документов,   в
присутствии заявителя выполняет следующие действия:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя;

2) проверяет правильность оформления заявления;

3) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.

3.5. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, приема заявления посредством почтовой связи.

Форма расписки приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.5.              В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных
пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием
документов, осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю, либо в
случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением.

При личном приеме по желанию заявителя оформляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа на бумажном носителе.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет два рабочих дня.

3.6.              В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный
комплект документов с указанием причин возврата.

3.7.              Результатом   выполнения   административной   процедуры   является   регистрация
заявления в реестре делопроизводства с присвоением ему номера и даты либо регистрация
письма о возврате документов в порядке делопроизводства.

3.8.              Административная процедура выполняется в день поступления заявления.

Формирование и направление межведомственных запросов

о предоставлении документов (информации), необходимых

для предоставления государственной услуги

3.9. Основанием для начала административной процедуры является  непредставление
заявителем   документов,   предусмотренных   пунктом   2.13   настоящего   Административного
регламента.

3.10. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего рабочего дня после
регистрации заявления  и документов,  предусмотренных  пунктами  2.8.   и  2.9.   настоящего
Административного регламента.

3.11. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в
форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного
запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в
том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
и     подключаемых     к     ней     региональных     систем     межведомственного     электронного
взаимодействия.

Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.

3.12.              В   случае   отсутствия   технической   возможности   межведомственные   запросы
направляются на бумажном носителе.

3.13.              По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся
в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и
подведомственными    государственным    органам    или    органам    местного    самоуправления
организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее
трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

3.14.              Результатом  выполнения  административной  процедуры  является  получение  из
территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций
запрашиваемых документов и их регистрация.

3.15.              Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является
регистрация  поступившего  ответа  на запрос  в  региональной  системе  межведомственного
электронного   взаимодействия   либо   в   порядке   делопроизводства.    Максимальный   срок
формирования и направления межведомственного запроса, а также ожидания ответа составляет
5 рабочих дней.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

3.16.              Основанием для начала административной процедуры является факт наличия в
Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.17.              Уполномоченный       специалист       Министерства       осуществляет       проверку
представленных заявителем документов на предмет:

а)              наличия необходимой документации;

б)              соответствие проектной документации параметрам, установленным градостроительным
планом земельного участка или проектом планировки и межевания территории, определяющим:

границы земельного участка;

границы зон действующих публичных сервитутов;

минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

информацию о градостроительном регламенте;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

3.18.              Уполномоченный специалист Министерства по итогам проверки, указанной в пункте
3.16 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

о подготовке разрешения на строительство;

о подготовке проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.19.              Подготовленный проект разрешения на строительство либо проект уведомления об
отказе  в  выдаче такого  разрешения  представляется  для  проверки  заместителю  министра
архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Заместитель
министра), уполномоченному осуществлять такую проверку.

В случае замечаний по оформлению документа проект разрешения на строительство либо проект уведомления об отказе в выдаче такого разрешения возвращается ответственному исполнителю для доработки.

В случае правильности оформления проектов документов, Заместитель министра визирует проект разрешения на строительство либо проект уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.

3.20.              В случае согласия с принятыми решениями и правильности оформления документов
министр архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министр)
в течение одного рабочего дня подписывает проект разрешения на строительство либо проект
уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.

Результатом выполнения административной процедуры является оформление уполномоченным специалистом документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его подписание Министром.

Форма отказа в выдаче разрешения на строительство приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Форма разрешения на строительство приведена в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

3.21.              Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три рабочих
дня.

Выдача результата предоставления государственной услуги

3.22. Основанием   для   начала   административной   процедуры   является   поступление
специалисту,    ответственному    за    выдачу    документов,    подписанного    разрешения    на
строительство либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.23. Специалист,    ответственный   за   выдачу   документов,    выполняет   следующие
административные действия:

регистрирует поступивший документ в соответствующем журнале; выдает заявителю под роспись в графе соответствующего журнала регистрации подготовленный документ.

3.24.              Выдача   результата   предоставления   государственной   услуги   производится   в
помещении Администрации ежедневно в рабочее время и производится лично заявителю или
уполномоченному   им  лицу   при   предъявлении  документов,   удостоверяющих  личность   и
полномочия представителя (доверенность).

3.25.              В случае неявки заявителя или его уполномоченного представителя в установленный
срок   результат   предоставления   государственной   услуги   хранится   в   Министерстве,   до
востребования.

3.26.              В   случае   поступления  заявления   в   посредством   почтовой   связи,   специалист,
ответственный за выдачу документов, направляет письмо почтовым отправлением.

3.27. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю
разрешения   на   строительство   либо   уведомления   об   отказе   в   выдаче   разрешения   на
строительство.

3.28. Максимальная продолжительность административной процедуры выдачи результата
государственной услуги составляет один рабочий день.

Прием заявления о продлении срока действия разрешения на строительство

3.29.              Для продления срока действия разрешения на строительство, застройщик направляет
в Администрацию заявление не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока его действия
с приложением подлинника разрешения на строительство.

В заявлении на продление срока действия разрешения на строительства указывается информация о действиях застройщика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

3.30.              Специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня
регистрирует заявление и передает его ответственному исполнителю для рассмотрения.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство или об отказе в ее

предоставлении

3.31.              Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и принимает
решение о продлении срока действия разрешения на строительство.

3.32.              В случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не
начаты до истечения срока подачи такого заявления, предусмотренного частью 20 статьи 51
Градостроительного   кодекса  Российской   Федерации,   ответственный   исполнитель   готовит
проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

Форма отказа в продлении срока разрешения на строительство приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.33.              Согласованный комплект документов на продление срока действия разрешения на
строительство либо проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на
строительство направляется уполномоченным специалистом на подписание Министру.

3.34.              Министр подписывает разрешение о продлении срока действия разрешения на
строительство  либо  уведомление  об  отказе  в  продлении  срока  действия  разрешения  на
строительство.

3.35.              Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет шесть рабочих
дней.

Выдача результата предоставления государственной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство

3.36.              Выдача заявителю уведомления о продлении срока разрешения на строительство
либо уведомления  об  отказе в  продлении срока разрешения на строительство заявителю
осуществляется   в   соответствии   с  пунктами   3.22.   -   3.28   настоящего  Административного
регламента с учетом особенностей регистрации продления срока разрешения на строительство.

Прием уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство

3.37.              Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании
уведомления застройщика предоставленного в Министерство  по форме  представленной в
приложении 7 настоящего Административного регламента.

Основанием для внесения изменений в разрешение на строительство является изменение наименования, реквизитов застройщика, а также внесение изменений в документы, служащие основанием выдачи разрешения на строительство.

3.38.              Специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня
регистрирует уведомление и передает его уполномоченному исполнителю для рассмотрения.

Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги о внесении изменений в разрешение на строительство

3.39.              Формирование   и   направление   межведомственных   запросов   осуществляется   в
соответствии с пунктами 3.9. - 3.15 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение уведомления о внесении изменений и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе ее предоставлении

3.40. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее уведомление и вносит
изменения в разрешение или готовит мотивированный отказ во внесении таких изменений.

3.41. Внесение изменений в разрешение на строительство оформляется новым бланком
разрешения на строительство с указанием реквизитов разрешения, взамен которого выдается
новое и подписывается Министром.

В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием основания внесения изменений.

3.42.              Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет три рабочих
дня.

Выдача результата предоставления государственной услуги о внесении изменений в

разрешение на строительство

3.43.              Выдача заявителю разрешения на строительство в связи с внесением изменений либо
отказа  во  внесении  изменений  осуществляется  в  соответствии  с  пунктами  3.23.   -  3.30.
настоящего   Административного   регламента   с   учетом   особенностей   регистрации   данных
документов   по   форме   представленной   в   приложении   8   настоящего   Административного
регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными государственными служащими

положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.              Контроль     за     соблюдением     последовательности     действий,     определенных
административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием
решений  ответственными  государственными  служащими  осуществляется Министром либо
уполномоченным Заместителем министра.

4.2.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,  определенных
административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием

решений      ответственными      государственными      служащими      Отдела      осуществляется руководителем Отдела либо его заместителем.

4.3.              Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром либо
уполномоченным      Заместителем      министра,      курирующим      вопросы      предоставления
государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

4.4.              Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной
услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение
нарушений   прав  заявителей,   рассмотрение,   принятие  решений  и  подготовку  ответов   на
обращения    заинтересованных    лиц,    содержащих    жалобы    на    действия    (бездействие)
государственных служащих Министерства.

4.5. Порядок и  периодичность проведения плановых проверок выполнения Отделом
положений    Административного    регламента    и    иных    нормативных    правовых    актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в
соответствии с планом работы Министерства на текущий год.

4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления   государственной   услуги   принимается   министром   либо   уполномоченным
заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые
проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги
или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3
года.

4.8.              Плановые    и    внеплановые    проверки    полноты    и    качества    предоставления
государственной      услуги      Отделом,      осуществляются      структурным      подразделением
Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и
уполномоченными     государственными     служащими     на     основании     соответствующих
ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и
устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

4.9.              Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.10.              Внеплановые проверки Отдела по вопросу предоставления государственной услуги
проводит уполномоченное  структурное  подразделение Министерства  на основании жалоб
заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных
нарушений.

Ответственность государственных служащих Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

4.11.              По   результатам   проведенных   проверок   в   случае   выявления   нарушений   прав
заявителей   виновные   лица   привлекаются   к   ответственности   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.  Персональная ответственность государственных
служащих Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур
в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.12.              Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан,  их
объединений и организаций не предусмотрен.

4.13.              Государственный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет
персональную     ответственность    за    своевременное     направление    запросов     в     органы

исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и за своевременное предоставление государственной услуги. Персональная ответственность государственных служащих Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.14.              Проверки    полноты    и    качества    предоставления    государственной    услуги
осуществляются на основании правовых актов Министерства.

4.15. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы
Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы
(тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению
заявителя.

4.16. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной
услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде
отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица,

предоставляющего государственную услугу.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего

государственную услугу, либо государственного служащего

5.1.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение
либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего,
возникшее    в    ходе    предоставления    государственную    услуги    в    рамках    настоящего
Административного регламента.

5.2. Заявитель  вправе  обжаловать  в  досудебном  (внесудебном)  порядке  решения  и
действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

5.3. Заявители   вправе   сообщить   о   нарушении   своих   прав   и  законных   интересов,
некорректном    поведении    или    нарушении    служебной    этики    по    номерам    телефонов
Министерства, Отдела.

5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее -
жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите
нарушенных    прав    или    законных    интересов    заявителя    органом,     предоставляющим
государственную услугу,  должностным лицом органа,  предоставляющего государственную
услугу, либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной
услуги.

Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном)

порядке решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу, должностного

лица органа, предоставляющего государственную услугу,

либо государственного служащего

5.5.              Заявитель  вправе  обжаловать  в  досудебном  (внесудебном)  порядке  решения  и
действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том
числе в следующих случаях:

1) нарушение    срока    регистрации    запроса    заявителя    о    предоставлении
государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

1)              требование   у   заявителя   документов,   не   предусмотренных   нормативными

правовыми   актами   Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов

Российской     Федерации,     государственными     правовыми     актами     для     предоставления

государственной услуги;

2)              отказ    в    приеме    документов,    предоставление    которых    предусмотрено

нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами

субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, у заявителя;

3)              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не

предусмотрены   федеральными   законами   и   принятыми   в   соответствии   с   ними   иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами

субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами;

4)              затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы,

не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами;

5)              отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица

органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и

ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо

нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6.              Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно

затрагивающими   его   права   и   свободы,   если   отсутствуют   установленные   действующим

законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой

информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано

ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.7.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в

орган, предоставляющий государственной услугу.

Жалоба  должна  быть  написана  разборчивым  почерком,   не  содержать   нецензурных выражений.

5.8.              Жалобы    на    решения,    принятые    руководителем    органа,    предоставляющего

государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его

отсутствия   рассматриваются   непосредственно   руководителем   органа,   предоставляющего

государственную услугу.

5.9.              Жалоба  может  быть  направлена  по  почте,   с  использованием  информационно-

телекоммуникационной   сети   «Интернет»,   официального   сайта   органа,   предоставляющего

государственную услугу, портала государственных Республики Саха (Якутия), а также может

быть принята при личном приеме заявителя.

5.10.              Жалоба должна содержать:

1)              наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,   предоставляющего   государственную   услугу,   либо   государственного   служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица

либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения     об     обжалуемых     решениях     и     действиях     (бездействии)     органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4)              доводы,   на  основании  которых  заявитель  не  согласен  с  решением  и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы

5.11.              Жалоба,   поступившая   в   орган,   предоставляющий   государственную   услугу,   и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-

ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение  15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток  и   ошибок  или   в   случае   обжалования   нарушения  установленного   срока  таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Результат рассмотрения жалобы

5.12.              По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную

услугу, принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворить   жалобу,   в   том   числе   в   форме   отмены   принятого   решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами  Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов  Российской Федерации, государственными правовыми актами;

2)              отказать в удовлетворении жалобы.

В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.13.              Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.

5.14.              Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственную услуги,  разрешаются в судебном порядке,  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

В             

(наименование органа, предоставляющего государственную услугу)

от кого:             

(наименование юридического лица, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии)

(Ф.И.О, паспортные данные физического лица, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию

(нужное подчеркнуть)

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией) на земельном участке по адресу:

(город, район, улица, кадастровый номер земельного участка)

Градостроительный план земельного участка (проект планировки территории, проект
межевания территории) утвержден_______ _________г.       №             

(реквизиты, наименование документа)

Разрешение на отклонение от    предельных    параметров    разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение)

(наименование документа, №, дата)

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на основании утвержденной проектной

документации             

(наименование проекта, дата утверждения) Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) будет осуществляться за счет

средств              

(бюджетные, собственные)

Проектная документация на строительство объекта разработана              

(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса) Застройщик:

(должность)              (подпись)

(И.О. Фамилия)

«        »              201     г.

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

В             

(наименование органа, предоставляющего государственную услугу)

от кого:             

(наименование юридического лица, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты)

(Ф.И.О, паспортные данные физического лица, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о продлении срока действия разрешения на строительство

Прошу продлить срок действия разрешения на строительство

(наименование объекта капитального строительства, реконструкции в соответствии с проектной

документацией)

расположенного по адресу              

(полный адрес объекта капитального строительства)

до              

(число, месяц, год) Информация о ходе строительства, реконструкции, капитальном ремонте (степень готовности объекта - %)

При этом прилагаю оригинал разрешения на строительство от              №_

Застройщик:

(должность)              (подпись)

(И.О. Фамилия)

«        »              201     г.

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

ОБРАЗЕЦ

мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство

(дата, исх. номер)

Кому

(наименование застройщика, Ф.И.О. - для физических лиц,

полное наименование организации -для юридических лиц,

индекс, почтовый адрес)
Уважаемый              !

Вы обратились с заявлением от "              "__________20              г. N_

о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального
строительства              

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу:              

(полный адрес объекта с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

По результатам рассмотрения заявления Вам отказано в выдаче разрешения
на строительство (реконструкцию)              

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу: на основании

(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)

(должность)              (подпись)              (Ф.И.О.)

Исполнитель, телефон

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

ОБРАЗЕЦ

мотивированного отказа в продлении срока разрешения на строительство

(дата, исх.номер)

Кому

(наименование застройщика, Ф.И.О. - для физических лиц,

полное наименование организации -для юридических лиц,

индекс, почтовый адрес)

Уважаемый

20

г. N

Вы обратились с заявлением от "_

о  продлении  срока  разрешения  на  строительство  (реконструкцию) объекта

капитального строительства               ,

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией) расположенного по адресу:

(полный адрес объекта с указанием субъекта

Российской Федерации, административного

района и т.д. или строительный адрес)

По результатам рассмотрения заявления Вам отказано в продлении срока
разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального
строительства от "    "              20___    г. N

на основании              

(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)

(должность) Исполнитель, телефон

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

РАСПИСКА

в получении документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения

Вместе   с   заявлением   о   выдаче   разрешения   на   строительство   приняты   следующие документы:

п/п

Документ

Вид

Оригинал

Копия

Нотариально заверенная копия

Всего принято

документов на

листах

(должность уполномоченного

сотрудника,

осуществляющего прием

заявления)

(подпись)

(расшифровка подписи)

2 01г.

Заявитель

и   и

201   г.

Приложение № 6

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

ФОРМА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Кому

(наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), его почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты) <1>

РАЗРЕШЕНИЕ на строительство

Дата               <2>              N               <3>

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")

в  соответствии  со  статьей   51   Градостроительного  кодекса  Российской

Федерации, разрешает:

1.

Строительство объекта капитального строительства <4>

Реконструкцию объекта капитального строительства <4>

Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта <4>

Строительство линейного  объекта  (объекта  капитального строительства,  входящего  в  состав линейного объекта) <4>

Реконструкцию линейного объекта (объекта  капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) <4>

2.

Наименование    объекта    капитального    строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией <5>

Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы  проектной документации,  и  в случаях,          предусмотренных          законодательством Российской      Федерации,      реквизиты      приказа      об

утверждении              положительного              заключения государственной экологической экспертизы

Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения  экспертизы   проектной  документации   и   в случаях,          предусмотренных          законодательством Российской      Федерации,      реквизиты      приказа      об утверждении              положительного              заключения государственной экологической экспертизы <6>

3.

Кадастровый   номер   земельного   участка   (земельных участков),  в  пределах которого  (которых)  расположен или   планируется  расположение  объекта   капитального строительства <7>

Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах      которого      (которых)      расположен      или планируется     расположение     объекта     капитального строительства <7>

Кадастровый      номер      реконструируемого      объекта капитального строительства <8>

3.1.

Сведения    о    градостроительном    плане    земельного участка <9>

3.2.

Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории <10>

3.3.

Сведения      о      проектной      документации      объекта капитального        строительства,        планируемого        к строительству,      реконструкции,     проведению     работ сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта <11>

4.

Краткие    проектные    характеристики    для    строительства,    реконструкции    объекта    капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного   наследия   затрагиваются   конструктивные   и   другие   характеристики   надежности   и безопасности такого объекта: <12>

Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией: <13>

Общая площадь (кв. м):

Площадь участка (кв. м):

Объем (куб. м):

втом числе подземной части (куб. м):

Количество этажей (шт.):

Высота (м):

Количество подземных этажей (шт.):

Вместимость (чел.):

Площадь застройки (кв. м):

Иные показатели <14>:

5.

Адрес (местоположение) объекта <15>:

6.

Краткие проектные характеристики линейного объекта <16>:

Категория: (класс)

Протяженность:

Мощность     (пропускная     способность,     грузооборот, интенсивность движения):

Тип    (КЛ,    ВЛ,    КВЛ),    уровень    напряжения    линий электропередачи

Перечень    конструктивных    элементов,    оказывающих влияние на безопасность:

Иные показатели <17>:

Срок действия настоящего разрешения - до соответствии с

2 0г. в

(должность уполномоченного лица

органа, осуществляющего выдачу

разрешения на строительство)

20   г.

(подпись)    (расшифровка подписи)

М.П.

Действие настоящего разрешения продлено до "  "

20   г. <19>

(должность уполномоченного лица

органа, осуществляющего выдачу

разрешения на строительство)

(подпись)    (расшифровка подписи)

<1> Указываются:

- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на
строительство является заявление физического лица;

- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской
Федерации, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление юридического
лица.

<2> Указывается дата подписания разрешения на строительство.

<3> Указывается номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство, который имеет структуру А-Б-В-Г, где:

А - номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (двухзначный).

В случае, если объект расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указывается номер "00";

Б - регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства. В случае, если объект расположен на территории двух и более муниципальных образований, указывается номер "000";

В - порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;

Г - год выдачи разрешения на строительство (полностью).

Составные части номера отделяются друг от друга знаком "-". Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.

Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в конце номера может указываться условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяемый ими самостоятельно.

<4> Указывается один из перечисленных видов строительства (реконструкции), на который оформляется разрешение на строительство.

<5> Указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией.

<6> В случае выдачи разрешений на строительство для объектов в области использования атомной энергии указываются также данные (номер, дата) лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, включающие право сооружения объекта использования атомной энергии.

<7> Заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта.

<8> В случае выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, указывается кадастровый номер учтенного в государственном кадастре недвижимости объекта культурного наследия.

<9> Указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план земельного участка (не заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

<10> Заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указываются дата и номер решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории (в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности) и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или глава местной администрации).

<11> Указывается кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации).

<12> В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.

<13> Заполняется в случае выдачи разрешения на строительство сложного объекта (объекта, входящего в состав имущественного комплекса) в отношении каждого объекта капитального строительства.

<14> Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

<15> Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов - указывается описание местоположения в виде наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

<16> Заполняется только в отношении линейного объекта с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Допускается заполнение не всех граф раздела.

<17> Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

<18> Указываются основания для установления срока действия разрешения на строительство:

- проектная документация (раздел);

- нормативный правовой акт (номер, дата, статья).

<19> Заполняется в случае продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство. Не заполняется в случае первичной выдачи разрешения на строительство.

Приложение № 7

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

ОБРАЗЕЦ

уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство

(дата, исх. номер)

Кому

(наименование застройщика, Ф.И.О. - для физических лиц,

полное наименование организации -для юридических лиц,

индекс, почтовый адрес) УВЕДОМЛЕНИЕ

В разрешение  от              N              на строительство объекта

капитального строительства               ,

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией, краткие характеристики, описание этапа строительства)

расположенного на земельном участке по адресу:              

г

г

(полный адрес объекта с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

были внесены изменения на основании следующих документов:

(уведомление, правоустанавливающие документы на земельный участок и др.)

(должность)              (подпись)              (Ф.И.О.)

Исполнитель, телефон

Приложение № 8

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

ОБРАЗЕЦ

мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство

(дата, исх. номер)

Кому

(наименование застройщика, Ф.И.О. - для физических лиц,

полное наименование организации -для юридических лиц,

индекс, почтовый адрес)

Уважаемый

20

г. N

Вы  обратились  с  уведомлением от "

для внесения изменений в разрешение на строительство  (реконструкцию) объекта
капитального строительства              

              г

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу:              

(полный адрес объекта с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

По     результатам     рассмотрения   указанного  уведомления   Вам
отказано  во  внесении изменений   в   разрешение   на   строительство
(реконструкцию)   объекта
капитального строительства от "              " _________ 20              г. N              

Г

Г

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу: на основании

(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)

(должность) Исполнитель, телефон

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 9

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Вьщача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального

строительства, расположенного на

территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов)»

Блок-схема

исполнения государственной услуги по выдаче

разрешения на строительство (реконструкцию)

объекта капитального строительства

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, консультирование по вопросам приема документов (заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства)

Исполнитель: ответственный специалист по приему документов.
Срок исполнения процедуры - 1 рабочий день             

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в

предоставлении государственной услуги.

Исполнитель: ответственный специалист по подготовке документов. Срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении

государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Исполнитель: ответственный специалист по подготовке документов.
              Срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня             

Выдача результата предоставления государственной услуги. Исполнитель: ответственный специалист по подготовке документов. Срок исполнения процедуры - 1 рабочий день

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать