Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2012г.
Номер документа: RU24000201202132
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

образования и науки Красноярского края

П Р И К А З

17.12.2012

г. Красноярск

№ 35-04/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

{Изменение:

Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 22.12.2014 № 51-04/1; НГРRU24000201401901}

В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 05.10.2012 № 510-п «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», пунктами 3.74, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», приказываю:

(преамбула в редакции приказа министерства образования и науки Красноярского края от 22.12.2014 № 51-04/1)

1. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Красноярского края Маковскую С.И.

3. Опубликовать Приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр образования и науки

Красноярского края

В.В. Башев

Приложение

к Приказу

министерства образования и науки

Красноярского края

от 17 декабря 2012 г. N 35-04/1

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее соответственно - Программа подготовки, кандидаты).

Задачи Программы подготовки:

подготовка кандидатов к приему на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у кандидатов воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе для охраны его здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

помощь кандидатам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью; в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей;

ознакомление кандидатов с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, правами и обязанностями усыновителей, опекунов, в том числе приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

II. ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ

Раздел 1. «ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ» (8 ЧАСОВ)

Раздел включает в себя проведение с каждым из кандидатов индивидуального первичного интервью в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, выяснение особенностей семьи кандидата и предпочтений в выборе ребенка; установление доверительных отношений для последующего сотрудничества и изучение следующих тем:

содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов;

задачи подготовки;

знакомство с правилами групповой работы: конфиденциальность, безоценочность, правило «стоп», правило «здесь и сейчас» и организационный принцип;

знакомство с историей семьи кандидата;

проработка личностных особенностей кандидатов, установок и ценностей, сомнений и страхов, ожиданий и представлений о ребенке, оставшемся без попечения родителей;

знакомство с информацией о нарушенных потребностях у детей, оставшихся без попечения родителей.

Раздел 2. «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН» (4 ЧАСА)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в приемную семью;

формы семейного устройства и организационно-правовые основы функционирования приемной семьи;

порядок предоставления кандидатам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам, порядок представления ими документов для усыновления, назначения опеки, порядок оформления документов на ребенка, оставшегося без попечения родителей, в зависимости от формы его устройства при передаче на воспитание в семью;

порядок обращения кандидата в усыновители в суд, принятие судом решения об усыновлении, вступление решения суда в законную силу, правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;

правовые последствия отмены усыновления, прекращения опеки и попечительства;

порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации;

порядок взаимодействия кандидата с организацией, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей;

правила посещения учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, установление с ребенком личностных отношений;

защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;

порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;

правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей;

порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;

меры социальной поддержки приемных семей, а также воспитывающихся в них детей, оставшихся без попечения родителей, система государственных выплат, срок их предоставления.

Раздел 3. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОТРЕБНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА И НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ РОДИТЕЛЕЙ.

ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ КАНДИДАТА» (5 ЧАСОВ)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;

составляющие мотивации кандидата;

конструктивные, деструктивные мотивы принятия ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью;

осознание кандидатами своих мотивов и ожиданий, лежащих в основе их решения принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью;

определение пола, возраста, количества детей и выбора формы семейного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с личными и семейными ресурсами, особенностями семьи и потребностями ребенка;

ситуация выбора ребенка, ее сложности;

организация первой встречи с ребенком, оставшимся без попечения родителей;

подготовка кандидатов к взаимодействию с членами семьи и семейным окружением перед принятием ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью (разговор о намерении создать приемную семью, возможные вопросы и ответы на них, время на размышление, отрицание необходимости принятия ребенка в семью);

условия, необходимые для обеспечения психологически комфортной и безопасной среды для ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Раздел 4. «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» (1 ЧАС)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);

психологические особенности детей, проживающих в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, их причины;

травматический опыт ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Раздел 5. «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА,

ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДВЕРГШЕГОСЯ

ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ. ДИСПРОПОРЦИИ РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА» (3 ЧАСА)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

виды жестокого обращения и их последствия для развития ребенка;

проблемы интеллектуального характера, диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (понятия «задержка психического развития», «умственная отсталость»);

особенности эмоционально-волевой сферы;

коммуникативная сфера, ее нарушение;

особенности нравственного развития;

патологические привычки;

проблемы половой идентификации;

оценка кандидатом своей возможности воспитывать ребенка, имеющего особенности физического и психического развития, пережившего жестокое обращение;

семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

Раздел 6. «ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РАЗРЫВА С КРОВНОЙ СЕМЬЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ГОРЯ И ПОТЕРИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ)» (1 ЧАС)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

понятие привязанности;

потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка;

причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;

типы «нарушенной привязанности» (понятие «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»);

способы формирования привязанности у ребенка.

Раздел 7. «АДАПТАЦИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА И ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ»

(4 ЧАСА)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

понятие адаптации;

чувства и переживания ребенка, оставшегося без попечения родителей, пришедшего в семью;

адаптация как закономерный процесс;

характеристика этапов адаптации;

особенности ожиданий кандидатов; страхи, тревоги и разочарования в разные периоды адаптации;

способы преодоления трудностей адаптации;

понимание всеми членами семьи кандидатов своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон;

тайна усыновления, ее реальные и мнимые преимущества и сложности;

важность знания ребенком его личной и семейной истории;

учет возрастных особенностей ребенка и способы, как рассказать ребенку, что он приемный;

отношения с биологическими родителями и кровными родственниками ребенка;

осознание кандидатами личной готовности к сохранению тайны усыновления.

Раздел 8. «ТРУДНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ «ТРУДНЫМ» ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА» (5 ЧАСОВ)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

«особый ребенок»: агрессивность, гиперактивность, тревожность, причины;

способы коррекции агрессивного поведения ребенка;

условия взаимодействия с гиперактивным ребенком;

особенности общения с тревожными детьми, способы снятия тревожности;

оценка кандидатами своей способности обеспечить потребности развития ребенка с особенностями поведения;

понятие «трудное» поведение ребенка;

формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, бранные слова;

причины «трудного» поведения детей, причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм;

способы реагирования на «трудное» поведение ребенка;

понимание кандидатами того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты;

способы эффективного общения с ребенком: понятие «безусловное принятие ребенка», особенности принимающего и непринимающего поведения родителей; способы эффективной коммуникации с ребенком; приемы «активного» слушания; способы проявления своей любви к ребенку;

понятие «конфликт», причины конфликтов, стили поведения в конфликте;

способы разрешения конфликтных ситуаций;

конструктивный метод разрешения семейных конфликтов;

этапы речевого развития ребенка;

развитие речи ребенка от рождения до 7 лет;

фазы развития речи;

способы коррекции задержки речевого развития.

Раздел 9. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РИСКОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА» (3 ЧАСА)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством);

способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним;

предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах;

состояние здоровья детей, оставшихся без попечения родителей;

особенности здоровья и состояния детей, находящихся в организации для детей, оставшихся без попечения родителей;

представление об источниках проблем и возможностях их корректирования;

возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;

осознание кандидатами своих возможностей и ресурсов для воспитания детей, имеющих особенности здоровья и развития;

правильное рациональное питание - одно из важнейших слагаемых здоровья ребенка (особенности пищеварения у детей раннего возраста; суточный набор продуктов для детей от 1 - 3 лет; питание детей при заболеваниях желудочно-кишечного тракта; питание детей при диатезе, малокровии (анемии), рахите; отсутствие аппетита (анорексия); питание детей при ожирении).

Раздел 10. «ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА» (1 ЧАС)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

особенности и необходимость полового воспитания приемного ребенка;

возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;

формирование половой идентичности у ребенка;

полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности;

способы защиты ребенка от сексуального насилия;

способы эффективного общения с ребенком по вопросам полового воспитания.

Раздел 11. «РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» (5 ЧАСОВ)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

представление о семье как о развивающейся системе;

изменения семейной системы и семейной динамики, связанные с приходом приемного ребенка;

роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка;

роль родительских моделей в формировании личности ребенка;

понимание всеми членами семьи кандидатов проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон;

система внешней поддержки семьи;

подготовка кровного ребенка к появлению приемного ребенка в семье;

семейные системы при принятии ребенка;

развитие отношений между кровными и приемными детьми;

основные рекомендации по взаимодействию родителей с кровными и приемными детьми;

понятие «тип семейного воспитания»;

факторы, создающие негармоничные типы семейного воспитания;

типы негармоничного семейного воспитания;

условия, необходимые для гармоничного развития и воспитания ребенка;

поощрение и наказания как основные методы воспитания ребенка (виды поощрения ребенка; правила поощрения ребенка; необходимость запретов и правил при воспитании ребенка; ситуации необходимости наказания; формы наказания ребенка; принципы наказания; учет индивидуальных особенностей ребенка при применении поощрений и наказаний);

оценка кандидатами имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка.

Раздел 12. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ С ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ УСЛУГИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ» (1 ЧАС)

Раздел включает в себя изучение следующих тем:

родительские и профессиональные функции приемной семьи;

взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;

информирование кандидатов о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи;

взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

Раздел 13. «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ» (6 ЧАСОВ)

Раздел включает в себя:

обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатом, выполнения домашних заданий;

обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатом;

проведение самооценки кандидата и выявление готовности кандидата к приему ребенка на воспитание;

составление итогового заключения о готовности и способности кандидата в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами по их желанию).

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ

Кандидаты, посетившие не менее 80% занятий, предусмотренных программой, успешно прошедшие курс подготовки, по его завершении должны иметь четкое представление:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью;

об ответственности за жизнь и здоровье, воспитание и развитие ребенка, которую кандидаты берут на себя в связи с приемом его в свою семью;

об особенностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;

о правилах безопасного воспитания усыновленных, опекаемых, приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома (на улице, в общественных местах);

о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;

о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых кандидату;

о порядке контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с родителями и родственниками.

Кандидаты, успешно освоившие программу, должны знать:

права и обязанности родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в отношении самих родителей;

закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;

этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;

особенности протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье;

о влиянии собственного опыта родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;

возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

Кандидаты, успешно освоившие программу, должны уметь:

использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;

видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию усыновленного, опекаемого, приемного ребенка;

рассматривать «трудное» поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;

выбирать способы реагирования на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;

осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка;

быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;

оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания;

преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;

прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;

оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;

ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и кандидатам;

заботиться о здоровье ребенка;

соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;

понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

IV. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ

Итоговая аттестация кандидатов проводится в форме тестирования и собеседования в конце всего курса подготовки.

Кандидатам, успешно прошедшим Программу подготовки, выдается документ по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Министр

образования и науки

Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                             В.В.БАШЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 2 (577), стр. 45 от 21.01.2013, Наш Красноярский край № 2/496, стр. 33 от 16.01.2013
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать