Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302694 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 года № 246-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.09.2014 № 129-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.06.2018 № 53-202/18-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2018 № 53-214/18-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.06.2019 № 53-180/19-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение (регламент) о контрактной службе министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Положение (регламент)).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 – 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 – 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А. Родионов
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 17 декабря 2013 года № 246-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение (регламент) в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - контрактная служба, министерство) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением (регламентом), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства (далее - работники контрактной службы).
6. Состав и численность контрактной службы определяется и утверждается правовым актом министерства, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Руководителем контрактной службы является заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы формирует организационную структуру контрактной службы и определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в должностные регламенты работников контрактной службы.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
(пп.4 п.9 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации;
(пп.7 п.9 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно - исковой работы.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с законодательством.
Глава 2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
(абз.2 пп.1 п.11 Положения утратил силу в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план - график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план - график закупок, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана - графика закупок;
(абз.5 пп.1 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
(абз.6 пп.1 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(абз.3 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку правомочности участника закупки заключать контракт;
(абз.7 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2018 № 53-214/18-мпр)
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом
(абз.9 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает предоставление организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
(абз.10 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные статьей 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
(абз.22 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
(абз.8 пп.3 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.06.2019 № 53-180/19-мпр)
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
12. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
(пп.2 п.12 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно - исковой работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов министерства, типовых условий контрактов министерства;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
13. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба пользуется правами и исполняет обязанности заказчика, установленные Положением о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.
14. В целях реализации функциональных обязанностей, функций и полномочий контрактной службы работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, определенных Правительством Российской Федерации к своей работе экспертов, экспертные организации;
(пп.3 п.14 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
4) соблюдать иные требования, установленные законодательством.
15. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области предложения об изменении состава и численности контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
16. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
(п.16 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.06.2019 № 53-180/19-мпр)
17. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством.».
Первый заместитель министра
социального развития, пеки и
попечительства Иркутской области
А.С. Макаров
{Положение в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.06.2018 № 53-202/18-мпр}
Проект
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 года № 246-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.09.2014 № 129-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.06.2018 № 53-202/18-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2018 № 53-214/18-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.06.2019 № 53-180/19-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение (регламент) о контрактной службе министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Положение (регламент)).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 – 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 – 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А. Родионов
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 17 декабря 2013 года № 246-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение (регламент) в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - контрактная служба, министерство) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением (регламентом), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства (далее - работники контрактной службы).
6. Состав и численность контрактной службы определяется и утверждается правовым актом министерства, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Руководителем контрактной службы является заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы формирует организационную структуру контрактной службы и определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в должностные регламенты работников контрактной службы.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
(пп.4 п.9 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации;
(пп.7 п.9 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно - исковой работы.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с законодательством.
Глава 2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
(абз.2 пп.1 п.11 Положения утратил силу в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план - график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план - график закупок, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана - графика закупок;
(абз.5 пп.1 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
(абз.6 пп.1 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(абз.3 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку правомочности участника закупки заключать контракт;
(абз.7 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2018 № 53-214/18-мпр)
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом
(абз.9 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает предоставление организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
(абз.10 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные статьей 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
(абз.22 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
(абз.8 пп.3 п.11 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.06.2019 № 53-180/19-мпр)
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
12. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
(пп.2 п.12 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно - исковой работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов министерства, типовых условий контрактов министерства;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
13. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба пользуется правами и исполняет обязанности заказчика, установленные Положением о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.
14. В целях реализации функциональных обязанностей, функций и полномочий контрактной службы работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, определенных Правительством Российской Федерации к своей работе экспертов, экспертные организации;
(пп.3 п.14 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2019 № 53-241/19-мпр)
4) соблюдать иные требования, установленные законодательством.
15. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области предложения об изменении состава и численности контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
16. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
(п.16 Положения в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.06.2019 № 53-180/19-мпр)
17. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством.».
Первый заместитель министра
социального развития, пеки и
попечительства Иркутской области
А.С. Макаров
{Положение в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.06.2018 № 53-202/18-мпр}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 2 (1170) от 13.01.2014 с. 31-32 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: