Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU44000201301586 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом департамента региональной безопасности Костромской области от 21.11.2018 № 118
УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 года № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
В редакции:
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773)
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302)
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218)
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 123 от 22.12.2014 года (НГР RU44000201401476)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Начальник управления А.В.БЕЛОЗЁРОВ
Приложение
Утверждена
приказом
управления
по защите населения и территорий
Костромской области
от 17 декабря 2013 г. № 51
Ведомственная целевая программа "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год"
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование разработчика Программы
Управление по защите населения и территорий Костромской области
2. Наименование исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию Программы
Управление по защите населения и территорий Костромской области
3. Наименование Программы
Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
2) обеспечение детей, неработающего населения (далее - неработающее население) Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
5. Целевые индикаторы Программы
1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), - не менее 25% в 2014 году;
2) накопление средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения, для неработающего населения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
6. Исполнители программных мероприятий
Управление по защите населения и территорий Костромской области
7. Основные программные мероприятия
1. Реконструкция РАСЦО.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ
2. Создание запасов.
Мероприятия предусматривают накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области
(в редакции приказов управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302), № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218))
8. Сроки реализации Программы
2014 год
9. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:
3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;
400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Общий объем финансирования на год реализации Программы составляет:
2014 год - 3400,0 тыс. руб.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
10. Одним из основных мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения опасности.
Сигналы об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях передаются по РАСЦО.
Задачами РАСЦО являются оповещение должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны областного уровня, органов управления гражданской обороны местного и объектового уровней и их должностных лиц, а также населения, проживающего на территории, охватываемой системой оповещения этого уровня.
РАСЦО создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения гражданской обороны, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Госкомсвязи России и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" от 7 декабря 1998 года № 701/212/803дсп, Положением о системах оповещения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376, и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 7 декабря 2005 года № 877/138/597, и поставлена на дежурство в 1984 году.
В 2004 году оборудование РАСЦО выработало установленный ресурс и не обеспечивает информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и требует замены.
Во исполнение пункта 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года № 1544-р в Костромской области с 2006 года проводится реконструкция РАСЦО в рамках реализации мероприятий областных целевых программ. По состоянию на 30 декабря 2013 года на реконструкцию РАСЦО выделено 6,49 млн. рублей, что составляет 7,9% от общей потребности финансовых средств.
РАСЦО входит в состав комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Костромской области, создаваемой в рамках реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", и подлежит модернизации (реконструкции).
11. Мероприятия по обеспечению неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области и создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.
Проблемы информирования населения об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях, защиты населения, накопление средств индивидуальной защиты и освежение содержащихся в запасах администрации Костромской области носят комплексный межведомственный и взаимодополняющий характер, требующий участия исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций различных форм собственности при реализации конкретных мероприятий.
12. Применение программно-целевого метода позволит на основе концентрации ресурсов обеспечить комплексное решение указанных проблемных вопросов и дальнейшее совершенствование гражданской обороны Костромской области.
Основанием для разработки Программы являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", рекомендации МЧС России (Письмо от 7 июня 2012 года № 43-3055дсп).
Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
13. Цель Программы:
Повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. Условиями достижения цели является решение следующих задач:
1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.
2) обеспечение неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.
15. Срок реализации Программы - 2014 год.
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
16. Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, который уточняется в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.
17. Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:
3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;
400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Общий объем финансирования реализации Программы показан в таблице № 1.
Таблица № 1
Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам
Ответственный исполнитель Программы (направлений)
Всего (тыс. руб.)
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет 3400,0
Итого:
3400,0
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНФОРМАЦИЮ О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
18. Мероприятия Программы сформированы по следующим направлениям:
1. Реконструкция РАСЦО.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302))
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ».
(абзац дополнен приказом управления по защите населения и территорий Костромской области № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218))
2. Создание запасов.
Мероприятия предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области, создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.
Перечень мероприятий Программы по содержанию, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к настоящей Программе.
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
19. Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения текущего значения целевого показателя с базовым показателем 2012 года.
За период реализации Программы в 2014 году планируется достичь следующих результатов (таблица № 2):
1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, - не менее 25% в 2014 году.
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
2) накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году.
Таблица № 2
Состав и значения показателей (индикаторов) Программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Цель, задача
Единица измерения
Значение показателей эффективности
Базовое значение (2012 г.)
2014
1.
Доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО
X
%
15
25
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
2.
Накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области
X
%
0
1
При расчете значения показателя применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
20. Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту эффективности программы , который рассчитывается по формуле:
где:
- процент достижения целевых индикаторов программы;
- процент финансирования программы.
- фактическое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
- плановое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
- фактическое количество освеженных средств индивидуальной защиты;
- плановое количество освеженных средств индивидуальной защиты.
- фактическое финансирование программных мероприятий;
- плановое финансирование программных мероприятий.
Эффективность расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
2014
Плановая доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО
%
25
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
- коэффициент эффективности
%
Плановая доля накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области
%
1
- коэффициент эффективности
%
Показатель эффективности Программы
%
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
21. Для оценки эффективности Программы используется качественный метод, основанный на анализе достижения плановых значений показателей и целевых индикаторов. Данный метод распространяется только на определение эффективности Программы в отношении целевых индикаторов.
где:
- значение показателя эффективности программы;
- коэффициент эффективности, отражающий долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
0,7 - коэффициент весомости целевого индикатора;
- коэффициент эффективности, отражающий долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области;
0,3 - коэффициент весомости целевого индикатора.
Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций с использованием РАСЦО, определяется по формуле:
где:
- фактическое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения;
- плановое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения.
Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области определяется по формуле:
- фактическое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения;
- плановое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения.
22. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 80 процентов - средней, свыше 80 процентов - высокой.
Глава 9. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
23. Механизм реализации Программы представляет собой согласование по срокам и направлениям действий исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.
24. Управление по защите населения и территорий Костромской области в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Совершенствование
гражданской обороны Костромской
области на 2014 год"
(приложение в новой редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 123 от 22.12.2014 года (НГР RU44000201401476))
Мероприятия
ведомственной целевой программы «Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год»
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Объемы и источник финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования
Всего
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) об угрозах, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях
1.
Реконструкция РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах – здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет
2969,1
2.
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»
30,9
Областной бюджет:
- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
ВСЕГО по разделу:
3000,0
3000,0
Мероприятия по освежению и накоплению средств индивидуальной защиты,
администрации Костромской области
1.
Освежение и накопление средств индивидуальной защиты
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет
400,0
Областной бюджет:
- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ
ВСЕГО по разделу:
400,0
400,0
ИТОГО:
3400,0
Утратил силу приказом департамента региональной безопасности Костромской области от 21.11.2018 № 118
УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 года № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
В редакции:
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773)
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302)
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218)
приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 123 от 22.12.2014 года (НГР RU44000201401476)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Начальник управления А.В.БЕЛОЗЁРОВ
Приложение
Утверждена
приказом
управления
по защите населения и территорий
Костромской области
от 17 декабря 2013 г. № 51
Ведомственная целевая программа "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год"
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование разработчика Программы
Управление по защите населения и территорий Костромской области
2. Наименование исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию Программы
Управление по защите населения и территорий Костромской области
3. Наименование Программы
Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
2) обеспечение детей, неработающего населения (далее - неработающее население) Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
5. Целевые индикаторы Программы
1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), - не менее 25% в 2014 году;
2) накопление средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения, для неработающего населения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
6. Исполнители программных мероприятий
Управление по защите населения и территорий Костромской области
7. Основные программные мероприятия
1. Реконструкция РАСЦО.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ
2. Создание запасов.
Мероприятия предусматривают накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области
(в редакции приказов управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302), № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218))
8. Сроки реализации Программы
2014 год
9. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:
3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;
400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Общий объем финансирования на год реализации Программы составляет:
2014 год - 3400,0 тыс. руб.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
10. Одним из основных мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения опасности.
Сигналы об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях передаются по РАСЦО.
Задачами РАСЦО являются оповещение должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны областного уровня, органов управления гражданской обороны местного и объектового уровней и их должностных лиц, а также населения, проживающего на территории, охватываемой системой оповещения этого уровня.
РАСЦО создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения гражданской обороны, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Госкомсвязи России и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" от 7 декабря 1998 года № 701/212/803дсп, Положением о системах оповещения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376, и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 7 декабря 2005 года № 877/138/597, и поставлена на дежурство в 1984 году.
В 2004 году оборудование РАСЦО выработало установленный ресурс и не обеспечивает информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и требует замены.
Во исполнение пункта 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года № 1544-р в Костромской области с 2006 года проводится реконструкция РАСЦО в рамках реализации мероприятий областных целевых программ. По состоянию на 30 декабря 2013 года на реконструкцию РАСЦО выделено 6,49 млн. рублей, что составляет 7,9% от общей потребности финансовых средств.
РАСЦО входит в состав комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Костромской области, создаваемой в рамках реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", и подлежит модернизации (реконструкции).
11. Мероприятия по обеспечению неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области и создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.
Проблемы информирования населения об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях, защиты населения, накопление средств индивидуальной защиты и освежение содержащихся в запасах администрации Костромской области носят комплексный межведомственный и взаимодополняющий характер, требующий участия исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций различных форм собственности при реализации конкретных мероприятий.
12. Применение программно-целевого метода позволит на основе концентрации ресурсов обеспечить комплексное решение указанных проблемных вопросов и дальнейшее совершенствование гражданской обороны Костромской области.
Основанием для разработки Программы являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", рекомендации МЧС России (Письмо от 7 июня 2012 года № 43-3055дсп).
Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
13. Цель Программы:
Повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. Условиями достижения цели является решение следующих задач:
1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.
2) обеспечение неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.
15. Срок реализации Программы - 2014 год.
Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
16. Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, который уточняется в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.
17. Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:
3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;
400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Общий объем финансирования реализации Программы показан в таблице № 1.
Таблица № 1
Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам
Ответственный исполнитель Программы (направлений)
Всего (тыс. руб.)
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет 3400,0
Итого:
3400,0
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНФОРМАЦИЮ О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
18. Мероприятия Программы сформированы по следующим направлениям:
1. Реконструкция РАСЦО.
Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302))
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ».
(абзац дополнен приказом управления по защите населения и территорий Костромской области № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218))
2. Создание запасов.
Мероприятия предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области, создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.
Перечень мероприятий Программы по содержанию, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к настоящей Программе.
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
19. Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения текущего значения целевого показателя с базовым показателем 2012 года.
За период реализации Программы в 2014 году планируется достичь следующих результатов (таблица № 2):
1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, - не менее 25% в 2014 году.
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
2) накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году.
Таблица № 2
Состав и значения показателей (индикаторов) Программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Цель, задача
Единица измерения
Значение показателей эффективности
Базовое значение (2012 г.)
2014
1.
Доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО
X
%
15
25
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
2.
Накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области
X
%
0
1
При расчете значения показателя применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
20. Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту эффективности программы , который рассчитывается по формуле:
где:
- процент достижения целевых индикаторов программы;
- процент финансирования программы.
- фактическое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
- плановое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
- фактическое количество освеженных средств индивидуальной защиты;
- плановое количество освеженных средств индивидуальной защиты.
- фактическое финансирование программных мероприятий;
- плановое финансирование программных мероприятий.
Эффективность расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
2014
Плановая доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО
%
25
(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))
- коэффициент эффективности
%
Плановая доля накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области
%
1
- коэффициент эффективности
%
Показатель эффективности Программы
%
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
21. Для оценки эффективности Программы используется качественный метод, основанный на анализе достижения плановых значений показателей и целевых индикаторов. Данный метод распространяется только на определение эффективности Программы в отношении целевых индикаторов.
где:
- значение показателя эффективности программы;
- коэффициент эффективности, отражающий долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;
0,7 - коэффициент весомости целевого индикатора;
- коэффициент эффективности, отражающий долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области;
0,3 - коэффициент весомости целевого индикатора.
Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций с использованием РАСЦО, определяется по формуле:
где:
- фактическое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения;
- плановое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения.
Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области определяется по формуле:
- фактическое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения;
- плановое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения.
22. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 80 процентов - средней, свыше 80 процентов - высокой.
Глава 9. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
23. Механизм реализации Программы представляет собой согласование по срокам и направлениям действий исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.
24. Управление по защите населения и территорий Костромской области в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Совершенствование
гражданской обороны Костромской
области на 2014 год"
(приложение в новой редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 123 от 22.12.2014 года (НГР RU44000201401476))
Мероприятия
ведомственной целевой программы «Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год»
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Объемы и источник финансирования, тыс. рублей
Источники финансирования
Всего
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) об угрозах, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях
1.
Реконструкция РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах – здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет
2969,1
2.
Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»
30,9
Областной бюджет:
- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
ВСЕГО по разделу:
3000,0
3000,0
Мероприятия по освежению и накоплению средств индивидуальной защиты,
администрации Костромской области
1.
Освежение и накопление средств индивидуальной защиты
Управление по защите населения и территорий Костромской области
Областной бюджет
400,0
Областной бюджет:
- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ
ВСЕГО по разделу:
400,0
400,0
ИТОГО:
3400,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 52 (467) от 27.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: