Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2013г.
Номер документа: RU44000201301586
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Управление по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента региональной безопасности Костромской области от 21.11.2018 № 118

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2013 года                                    № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"

В редакции:

приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773)

приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302)

приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218)

приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 123 от 22.12.2014 года (НГР RU44000201401476)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

Начальник управления                                        А.В.БЕЛОЗЁРОВ

Приложение

Утверждена

приказом

управления

по защите населения и территорий

Костромской области

от 17 декабря 2013 г. № 51

Ведомственная целевая программа "Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование разработчика Программы

Управление по защите населения и территорий Костромской области

2. Наименование исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию Программы

Управление по защите населения и территорий Костромской области

3. Наименование Программы

Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год

4. Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи Программы:

1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;

2) обеспечение детей, неработающего населения (далее - неработающее население) Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях

5. Целевые индикаторы Программы

1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), - не менее 25% в 2014 году;

2) накопление средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения, для неработающего населения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году

(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))

6. Исполнители программных мероприятий

Управление по защите населения и территорий Костромской области

7. Основные программные мероприятия

1. Реконструкция РАСЦО.

Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района

Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ

2. Создание запасов.

Мероприятия предусматривают накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области

(в редакции приказов управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302), № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218))

8. Сроки реализации Программы

2014 год

9. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:

3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;

400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения содержащихся в запасах администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.

Общий объем финансирования на год реализации Программы составляет:

2014 год - 3400,0 тыс. руб.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

10. Одним из основных мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения опасности.

Сигналы об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях передаются по РАСЦО.

Задачами РАСЦО являются оповещение должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны областного уровня, органов управления гражданской обороны местного и объектового уровней и их должностных лиц, а также населения, проживающего на территории, охватываемой системой оповещения этого уровня.

РАСЦО создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения гражданской обороны, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Госкомсвязи России и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" от 7 декабря 1998 года № 701/212/803дсп, Положением о системах оповещения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376, и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 7 декабря 2005 года № 877/138/597, и поставлена на дежурство в 1984 году.

В 2004 году оборудование РАСЦО выработало установленный ресурс и не обеспечивает информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и требует замены.

Во исполнение пункта 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года № 1544-р в Костромской области с 2006 года проводится реконструкция РАСЦО в рамках реализации мероприятий областных целевых программ. По состоянию на 30 декабря 2013 года на реконструкцию РАСЦО выделено 6,49 млн. рублей, что составляет 7,9% от общей потребности финансовых средств.

РАСЦО входит в состав комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Костромской области, создаваемой в рамках реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", и подлежит модернизации (реконструкции).

11. Мероприятия по обеспечению неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты, освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области и создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.

Проблемы информирования населения об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях, защиты населения, накопление средств индивидуальной защиты и освежение содержащихся в запасах администрации Костромской области носят комплексный межведомственный и взаимодополняющий характер, требующий участия исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций различных форм собственности при реализации конкретных мероприятий.

12. Применение программно-целевого метода позволит на основе концентрации ресурсов обеспечить комплексное решение указанных проблемных вопросов и дальнейшее совершенствование гражданской обороны Костромской области.

Основанием для разработки Программы являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", рекомендации МЧС России (Письмо от 7 июня 2012 года № 43-3055дсп).

Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

13. Цель Программы:

Повышение уровня защиты населения и территорий Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

14. Условиями достижения цели является решение следующих задач:

1) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Костромской области об угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.

2) обеспечение неработающего населения Костромской области средствами индивидуальной защиты при угрозах, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях.

15. Срок реализации Программы - 2014 год.

Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

16. Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, который уточняется в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.

17. Общий объем финансирования Программы составляет 3400,0 тыс. руб., в том числе:

3000,0 тыс. руб. - на реконструкцию РАСЦО;

400,0 тыс. руб. - на мероприятия по накоплению средств индивидуальной защиты и освежению выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.

Общий объем финансирования реализации Программы показан в таблице № 1.

Таблица № 1

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Ответственный исполнитель Программы (направлений)

Всего (тыс. руб.)

Управление по защите населения и территорий Костромской области

Областной бюджет 3400,0

Итого:

3400,0

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ИНФОРМАЦИЮ О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ

18. Мероприятия Программы сформированы по следующим направлениям:

1. Реконструкция РАСЦО.

Мероприятия предусматривают выполнение работ по реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ              «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах - здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района

(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 65 от 08.08.2014 года (НГР RU44000201401302))

Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ».

(абзац дополнен приказом управления по защите населения и территорий Костромской области № 96 от 10.11.2014 года (НГР RU44000201401218))

2. Создание запасов.

Мероприятия предусматривают накопление запасов средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области, создаваемых для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологических веществ.

Перечень мероприятий Программы по содержанию, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к настоящей Программе.

Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

19. Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения текущего значения целевого показателя с базовым показателем 2012 года.

За период реализации Программы в 2014 году планируется достичь следующих результатов (таблица № 2):

1) увеличение доли населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, - не менее 25% в 2014 году.

(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))

2) накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области до 1% в 2014 году.

Таблица № 2

Состав и значения показателей (индикаторов) Программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Цель, задача

Единица измерения

Значение показателей эффективности

Базовое значение (2012 г.)

2014

1.

Доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО

X

%

15

25

(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))

2.

Накопление средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области

X

%

0

1

При расчете значения показателя применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20. Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту эффективности программы , который рассчитывается по формуле:

где:

- процент достижения целевых индикаторов программы;

- процент финансирования программы.

- фактическое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;

- плановое количество населения, охваченное информированием об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;

- фактическое количество освеженных средств индивидуальной защиты;

- плановое количество освеженных средств индивидуальной защиты.

- фактическое финансирование программных мероприятий;

- плановое финансирование программных мероприятий.

Эффективность расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Ед. изм.

2014

Плановая доля населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО

%

25

(в редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 41 от 13.05.2014 года (НГР RU44000201400773))

- коэффициент эффективности

%

Плановая доля накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области

%

1

- коэффициент эффективности

%

Показатель эффективности Программы

%

Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

21. Для оценки эффективности Программы используется качественный метод, основанный на анализе достижения плановых значений показателей и целевых индикаторов. Данный метод распространяется только на определение эффективности Программы в отношении целевых индикаторов.

где:

- значение показателя эффективности программы;

- коэффициент эффективности, отражающий долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием РАСЦО;

0,7 - коэффициент весомости целевого индикатора;

- коэффициент эффективности, отражающий долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области;

0,3 - коэффициент весомости целевого индикатора.

Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю населения, информированного об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций с использованием РАСЦО, определяется по формуле:

где:

- фактическое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения;

- плановое значение индикатора - доли населения, информированного об угрозе возникновения.

Показатель коэффициента эффективности целевого индикатора, отражающего долю накопления средств индивидуальной защиты и освежение выслуживших установленные назначенные сроки хранения в запасах имущества гражданской обороны администрации Костромской области определяется по формуле:

- фактическое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения;

- плановое значение индикатора - доли накопления средств индивидуальной защиты и освежения.

22. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 80 процентов - средней, свыше 80 процентов - высокой.

Глава 9. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

23. Механизм реализации Программы представляет собой согласование по срокам и направлениям действий исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.

24. Управление по защите населения и территорий Костромской области в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;

2) организует ведение отчетности по Программе;

3) вносит изменения в действующую Программу;

4) осуществляет мониторинг реализации Программы;

5) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Приложение

к ведомственной целевой Программе

"Совершенствование

гражданской обороны Костромской

области на 2014 год"

(приложение в новой редакции приказа управления по защите населения и территорий Костромской области № 123 от 22.12.2014 года (НГР RU44000201401476))

Мероприятия

ведомственной целевой программы «Совершенствование гражданской обороны Костромской области на 2014 год»



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Объемы и источник финансирования, тыс. рублей

Источники финансирования

Всего

Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) об угрозах, возникающих

при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при чрезвычайных ситуациях

1.

Реконструкция РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объектах – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38», ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум», филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»; г. Волгореченск Костромской области на объектах – здание ЕДДС, Администрация городского округа, Островский муниципальный район Костромской области на объекте - администрация района

Управление по защите населения и территорий Костромской области

Областной бюджет

2969,1

2.

Доработка проекта реконструкции РАСЦО населения г. Кострома Костромской области на объекте - филиал ФГУП РТРС «Костромской ОРТПЦ»

30,9

Областной бюджет:

- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.

ВСЕГО по разделу:

3000,0

3000,0

Мероприятия по освежению и накоплению средств индивидуальной защиты,

администрации Костромской области

  1.

Освежение и накопление средств индивидуальной защиты

Управление по защите населения и территорий Костромской области

Областной бюджет

400,0

Областной бюджет:

- из средств, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ

ВСЕГО по разделу:

400,0

400,0

ИТОГО:

3400,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 52 (467) от 27.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать