Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2019г.
Номер документа: RU92000201901677
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Государственная ветеринарная служба Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

От 17 декабря 2019 года №118

г. Чита

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с частью 2 подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», подпунктом 1 пункта 1 распоряжения Губернатора Забайкальского края от 18 февраля 2019 года № 54-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», учитывая распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной ветеринарной службе Забайкальского края.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.А.Лим

Утверждено

  приказом Государственной

  ветеринарной службы

Забайкальского края

от 17 декабря 2019 года №118

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной ветеринарной службе Забайкальского края

I. Общие положения

1. Положение об организации в Государственной ветеринарной службе Забайкальского края (далее - Служба) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Службе требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «исполнительный орган» - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;

2) «антимонопольный орган» - Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю;

3) «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

4) «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом;

5) «уполномоченное подразделение (должностное лицо)» структурное подразделение исполнительного органа или должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его функционированием;

6) «коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Иные термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

3. Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса Служба руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Службой своей деятельности;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

6. Общий контроль за организацией и функционированием в Службе антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Службы, который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Службы правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на заместителя руководителя – начальника отдела ветеринарной инспекции и ветеринарно-санитарной экспертизы Службы (далее - заместитель руководителя Службы).

8. К компетенции заместителя руководителя Службы относятся следующие функции:

1) подготовка и представление руководителю Службы на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Службы, разработка предложений по их исключению;

4) консультирование государственных гражданских служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия со структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) ознакомление государственных гражданских служащих Службы с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

9. Оценку эффективности организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

10. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Службе в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

11. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Службе.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

12. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе осуществляется заместителем руководителя Службы.

13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем руководителя Службы, проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Службы, анализ проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Служба;

3) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;

4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа заместителем руководителя Службы выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

1) сбор в структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.

15. При проведении (не реже одного раза в год) заместителем руководителя Службы анализа нормативных правовых актов Службы реализуются мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Службы исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Службы уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление руководителю Службы сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы.

16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов заместителем руководителя Службы реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение на официальном сайте Службы для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Службе заместителем руководителя Службы реализуются мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Службе;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе.

18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем руководителя Службы проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

19. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем руководителя Службы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства заместителем руководителя Службы ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Службы.

23. Заместитель руководителя Службы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе.

24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Службе должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

25. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для заместителя руководителя Службы, так и для Службы в целом.

26. Ключевые показатели эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

27. Заместитель руководителя Службы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе.

28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться заместителем руководителя Службы в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).

31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Службы.

32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае - Министерство экономического развития Забайкальского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать