Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2019г.
Номер документа: RU10000201900460
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Карелия от 25 марта 2020 года № 168

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 18 января 2019 года № 15

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(В редакции приказов Министерства финансов Республики Карелия от 24 мая 2019 года № 274; от 9 января 2020 года № 1)

В целях реализации пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 09.01.2020 № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Карелия согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. (пункт 2 исключен приказом Министерства финансов Республики Карелия от 09.01.2020 № 1).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Карелия от 21 мая 2018 года № 235 «Об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

                                                                                                                Е.А.Антошина

Приложение 1

к приказу Министерства финансов

Республики Карелия

от «___» ___________ 201__ г. № ____

Порядок

осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Республики Карелия

I. Общие положения

              1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и осуществления в Министерстве финансов Республики Карелия внутреннего финансового контроля.

              2. Внутренний финансовый контроль это внутренний процесс Министерства финансов Республики Карелия, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.

Бюджетные процедуры это процедуры Министерства финансов Республики Карели, результат выполнения которых влияет на значение показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Субъектами бюджетных процедур являются Министр финансов Республики Карелия, заместители Министра финансов Республики Карелия, руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства финансов Республики Карелия, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее также - должностное лицо).

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 09.01.2020 № 1)

              3. Контрольные действия это вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами автоматизации, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время и после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемые в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 09.01.2020 № 1)

              4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. К контрольным действиям относятся:

              а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

              б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

              в) сверка данных;

              г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

41. Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры (далее – операции).

Результат выполнения бюджетной процедуры это сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения

(пункт 41 введен приказом Министерства финансов Республики Карелия от 09.01.2019 № 1)

              5. Контрольные действия подразделяются на:

              а) визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;

              б) автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;

              в) смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

              6. К способам осуществления контрольных действий относятся:

              а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

              б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

              7. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль.

              8. Самоконтроль осуществляется должностными лицами отдела путем проведения проверки сплошным и (или) выборочным способами.

              Самоконтроль осуществляется по каждой операции выполняемой должностными лицами на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным обязанностям (регламентам), и (или) сверки данных.

              9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом Министром финансов Республики Карелия, заместителями Министра финансов Республики Карелия, начальниками управлений Министерства финансов Республики Карелия (далее – управление), начальниками (заместителями начальников) отделов путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

              10. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способами должностными лицами отделов, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями путем:

              а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;

              б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

              11. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способами руководителями, заместителями руководителей управлений и отделов, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других отделов.

              12. (пункт 12 исключен приказом Министерства финансов Республики Карелия от 09.01.2020 № 1).

II. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего

финансового контроля

((В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

              13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

              14. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителем отдела, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур и согласовываются начальником соответствующего управления (приложение 1 к настоящему Порядку).

              15. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

              а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур, в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

              б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков (приложение 2 к настоящему Порядку).

              в) включение в карту внутреннего финансового контроля операций (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

Под бюджетным риском понимается вероятность возникновения события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.

(абзац исключен – приказ Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

(абзац исключен – приказ Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

(абзац исключен – приказ Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

(абзац исключен – приказ Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

(абзац исключен – приказ Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274).

              16. С учетом результатов оценки бюджетных рисков составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (приложение 3 к настоящему Порядку).

              17. Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется Министром финансов Республики Карелия, заместителями Министра финансов Республики Карелия.

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

Ознакомление должностных лиц отдела с обязанностью осуществления контрольных действий подтверждается их подписью в карте внутреннего финансового контроля.

              18. Изменения при смене должностных лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) лиц, участвующих в осуществлении внутреннего финансового контроля, вносятся в перечень операций и карту внутреннего финансового контроля по мере необходимости, но не позднее десяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.

              19. Перечень операций, карта внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях в форме электронного документа с использованием электронной подписи и с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

              20. Актуализация карты внутреннего финансового контроля, перечня операций проводится:

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

              а) при принятии решения Министром финансов Республики Карелия, заместителями Министра финансов Республики Карелия о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;

              б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

              21. При поступлении информации о выявленных нарушениях Министерство финансов Республики Карелия обязано представлять в орган государственного финансового контроля, направивший такую информацию, сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

III. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего

финансового контроля

              22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля на основании информации, полученной в ходе осуществления контрольных действий (приложение 4 к настоящему Порядку).

              23. Ведение регистров (журналов) осуществляется в каждом отделе, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением информационных систем.

              24. Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов), утверждаются приказами Министерства финансов Республики Карелия.

              25. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля должностное лицо вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

              26. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе контроля по уровню подчиненности должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

              27. Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо разрешительной надписью руководителей управлений и отделов, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, на представленном документе.

              28. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе смежного контроля должностные лица отделов, допустивших недостатки и (или) нарушения, вносят запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях и принимают меры по их устранению, после чего вносят запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.

              29. Записи в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля производятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

Каждая запись, внесенная в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля, рассматривается руководителем отдела, что подтверждается подписями в журнале.

              30. Регистры (журналы) составляются на бумажных или машинных носителях в форме электронного документа (при наличии технических возможностей) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.

Журнал ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня очередного квартала, представляется начальником отдела на рассмотрение руководителю управления.

Руководитель управления или отдела, не входящего в состав управлений не позднее 15 рабочего дня очередного квартала представляет на рассмотрение заместителю Министра финансов Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции.

              31. Ведение регистров (журналов) осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

              32. Учет и хранение регистров (журналов) осуществляются способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

              33. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их ведение, до момента их сдачи в архив.

IV. Формирование и направление информации о результатах внутреннего финансового контроля

              34. На основе данных регистров (журналов) отделы, ответственные за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, формируют информацию о результатах внутреннего финансового контроля, в том числе содержащую сведения о последствиях реализованных рисков, а также принятые меры по минимизации рисков и их негативных последствий (приложение 5 к настоящему Порядку). Проверка и контроль достоверности осуществляется начальником соответствующего управления.

              35. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется нарастающим итогом по состоянию на 01 июля текущего года и на 01 января года, следующего за отчетным годом.

              Информация представляется должностному лицу Министерства финансов Республики Карелия, наделенному полномочиями по организации предоставления сводного отчета о результатах внутреннего финансового контроля, до 01 августа текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

              36. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать следующую информацию:

              а) сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля;

              б) сведения о наличии значимых бюджетных рисков;

              в) сведения о количестве лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;

              г) описание предлагаемых и принятых мер по устранению недостатков и (или) нарушений, причин их возникновения в отчетном периоде;

              д) сведения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных недостатках и (или) нарушениях;

              е) иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организацию и осуществление внутреннего финансового контроля.

              37. На основании представленной информации о результатах внутреннего финансового контроля должностное лицо Министерства финансов Республики Карелия, наделенное полномочиями по организации предоставления сводного отчета о результатах внутреннего финансового контроля, формирует и представляет информацию о результатах внутреннего финансового контроля Министру финансов Республики Карелия до 01 сентября текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным.

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

              38. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Министром финансов Республики Карелия принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

              а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

              б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

              в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства финансов Республики Карелия;

              г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

              д) изменение внутренних стандартов и процедур;

              е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

              ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

              з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

              и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства финансов Республики Карелия.

Приложение 1 к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от «18» января 2019 г. № 15

Утверждаю

____________ Министр

(заместитель Министра)

«___» _________ 201__ г.

Карта внутреннего финансового контроля

"____" __________ 20___г.

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств:

__________________________________________

Наименование отдела, ответственного

за выполнение внутренних бюджетных процедур:

____________________________________

                           

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Предлагаемые меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, операций

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процесса

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Метод контроля / Периодичность контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Начальник отдела

_________________

___

_______________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник управления

_________________

__________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

С обязанностями осуществления контрольных действий ознакомлен                _________________     

(подпись)                                                                                                                                            

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

Приложение 2 к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от «18» января 2019 г. № 15

Перечень

операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)

по состоянию на «___» ______ 20__ г.

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств:

Наименование отдела, ответственного

за выполнение внутренних бюджетных процедур:

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процесса

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Наименование бюджетного риска

Оценка бюджетных рисков

Указание на необходимость включения операции в карту внутреннего финансового контроля

Критерий "вероятность"

Критерий "степень влияния"

Значимость бюджетного риска

Начальник отдела     

_________________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник управления     

_________________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» _______________ 20____ г.                                                     ».

                     

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

Приложение 3 к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от « __» _______ 201__ г. № ___

Утверждаю

____________ Министр

(заместитель Министра)

«___» _________ 201__ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

в Министерстве финансов Республики Карелия

__________________________________________________________________

(наименование отдела)

I.

__________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Наименование операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

1

2

II.

________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Наименование операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

1

2

III.

_________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Начальник отдела                                                    ___________   _______________________

                                                                                      (подпись)         (инициалы, фамилия)

Начальник управления                                             ____________   ______________________

                                                                                       (подпись)          (инициалы, фамилия)

«__» __________ 20__ г.

Приложение 4 к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от «18» января 2019 г. № 15

201__ г. № ___

Журнал

учета результатов внутреннего финансового контроля

за _________ год

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств:

______________________________________

Наименование отдела, ответственного

за выполнение внутренних бюджетных процедур:

_____________________________________

Дата

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процесса

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Выявленные недостатки и (или) нарушения

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано

____ листов

Начальник отдела     

_________________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник управления     

_________________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заместитель министра     

_________________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)                                  

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

Приложение 5 к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от «18» января 2019 г. № 15

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах внутреннего финансового контроля

на «___» ____________ 20__ г.

Наименование главного администратора

(администратора) бюджетных средств ________________________________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения (управления) _______________________________________________________________________

Наименование отдела, выполняющего внутренние бюджетные процедуры_________________________________________________________

                      1. Сведения о перечне операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и о наличии значимых бюджетных рисках

№ п/п

Дата формирования перечня операций

Количество операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включенных в перечень операций

Количество операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимым бюджетным риском, включенных в перечень операций (подпункт «б» пункта 36 Порядка)

%

операций со значимыми бюджетными рисками

1

2

3

4

5

              2. Сведения о картах внутреннего финансового контроля

№ п/п

Дата утверждения, актуализации карты внутреннего финансового контроля (подпункт «а» пункта 36 Порядка)

Должностное лицо, утвердившее карту внутреннего финансового контроля

Количество операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включенных в карту внутреннего финансового контроля

Количество лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль (подпункт «в» пункта 36 Порядка)

Соотношение количества операций, включенных в перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур и количества операций со значимыми бюджетными рисками (%)

Количество операций, по которым приняты меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

Всего:

в том числе методами контроля:

самоконтроль

контроль по уровню подчиненности

контроль по подведомственности

смежный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

             

              3. Сведения о журналах (регистрах) внутреннего финансового контроля

№ п/п

Должностные лица (ФИО), ответственные за ведение журнала (регистра) внутреннего финансового контроля (пункт 24 Порядка)

Дата, номер распорядительного документа о назначении должностных лиц, ответственных за ведение журнала (регистра) внутреннего финансового контроля

Дата представления на рассмотрение руководителю структурного подразделения (абзац 2 пункта 30 Порядка)

Дата рассмотрения заместителем министра, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения (абзац 3 пункта 30 Порядка) 

Наличие записей в журнале внутреннего финансового контроля о выявленных недостатках и (или) нарушениях (да/нет)

1

2

3

4

5

6

        4. Сведения о результатах контрольных действий по внутреннему финансовому контролю

№ п/п

Методы контроля

Количество действий, проведенных проверок

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма

бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма возмещенных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений 

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в органы государственного финансового контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Самоконтроль

Контроль по подчиненности

Контроль по подведомственности

Смежный контроль

ИТОГО:

                     5. Сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля, в случае выявления нарушений органами государственного финансового контроля

№ п/п

Наименование органа государственного финансового контроля, осуществлявшего проверку

Наименование контрольного мероприятия

Нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Меры, принятые по устранению выявленных нарушений в ходе контрольного мероприятия, в том числе актуализация карт внутреннего финансового контроля

Сведения о принятых мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

1

2

3

4

5

6

6. Информация, указанная в подпунктах г) – е) пункта 36 Порядка формирования и направления  информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

г)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель _____________________________                  _____________  ______________________                            «___» __________ 20__ г.

                                                                                                        (подпись)            (инициалы, фамилия)

(наименование управления)

Руководитель отдела _______________________

выполняющего внутренние

бюджетные процедуры                                                              __________   ______________________                              «____» __________ 20__ г.

                                                                                                       (подпись)        (инициалы, фамилия)

(В редакции приказа Министерства финансов Республики Карелия от 24.05.2019 № 274)

Приложение 2

к приказу Министерства финансов

Республики Карелия

от «___» _________ 201  г. №___

Порядок

осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, правила организации и осуществления в Министерстве финансов Республики Карелия (далее – Министерство) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее – субъект аудита).

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения (отделы) Министерства (далее – объекты аудита).

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности объектов аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

II. Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании годового плана внутреннего финансового аудита (далее – План), утверждаемого приказом Министерства.

6. Составление, утверждение, ведение Плана осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия от 09 ноября 2018 года № 527 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита Министерства финансов Республики Карелия».

III. Проведение аудиторской проверки

7. Аудиторская проверка в зависимости от ее характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводится должностным лицом и (или) группой должностных лиц субъекта аудита, под руководством должностного лица, назначенного Министром финансов Республики Карелия приказом о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки.

Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и (или) выполняли внутренние бюджетные процедуры.

8. Руководитель аудиторской группы или проверяющий при проведении аудиторской проверки имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и результатах осуществления внутреннего финансового контроля объектами аудита, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

9. Проверяющий, руководитель (член) аудиторской группы при проведении аудиторской проверки обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки.

10. Решение о проведении аудиторской проверки принимается Министром финансов Республики Карелия и оформляется приказом, в котором указываются:

а) наименование объекта (объектов) аудита;

б) вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

в) основание проведения аудиторской проверки;

г) проверяемый период;

д) руководитель аудиторской группы или проверяющий, состав аудиторской группы;

е) срок проведения аудиторской проверки.

11. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается приказом Министерства.

12. Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

13. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом объекта аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин, недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

14. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.

15. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу ее проведения;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

16. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет не более 40 календарных дней.

Аудиторская проверка может быть продлена решением Министра финансов Республики Карелия на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на срок не более 15 календарных дней.

Основанием для продления срока проведения аудиторской проверки является большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита.

Аудиторская проверка может быть приостановлена решением Министра финансов Республики Карелия на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.

Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

IV. Порядок формирования, направления акта аудиторской проверки

и сроки его рассмотрения объектом аудита

17. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Акт составляется руководителем аудиторской группы или проверяющим.

18. В акте отражаются проверенные и документально обоснованные данные (факты). При их изложении соблюдаются объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов) на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, а также указываются должностные лица, их допустившие.

19. Каждый член аудиторской группы готовит отдельную справку по проверенным им вопросам, которую представляет руководителю аудиторской группы.

20. Справки информационного характера подписывают должностные лица объекта аудита, ответственные за соответствующее направление деятельности объекта аудита.

21. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для Министерства, второй - для объекта аудита.

Акт подписывается руководителем аудиторской группы или проверяющим, членами аудиторской группы и вручается руководителю объекта аудита для ознакомления и подписания.

Для ознакомления с актом, его подписания и подготовки возражений по акту руководителем аудиторской группы или проверяющим устанавливается срок до 3 дней со дня вручения акта.

22. Первый экземпляр акта после ознакомления и подписания передается руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) руководителю аудиторской группы или проверяющему.

23. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам руководитель объекта аудита вправе представить письменные возражения. О наличии возражений делается соответствующая отметка в акте.

24. Руководитель аудиторской группы или проверяющий со дня получения возражений по акту рассматривает возражения, составляет по ним заключение и направляет объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка. Возражения и копия заключения по ним приобщаются к материалам аудиторской проверки.

V. Порядок составления и представления отчета о результатах

аудиторской проверки

25. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки согласно приложению 2 к настоящему Порядку,  который содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки.

26. Отчет составляется руководителем аудиторской группы или проверяющим не позднее 15 рабочих дней с даты окончания аудиторской проверки, а при наличии возражений по акту у руководителя объекта аудита отчет составляется не позднее 15 рабочих дней со дня направления руководителем аудиторской группы или проверяющим объекту аудита заключения на возражения.

27. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля объектов аудита, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджетных средств.

28. Выводы в отчете должны отражать основные результаты аудиторской проверки, причины выявленных нарушений и недостатков, последствия, которые они могут повлечь за собой.

В выводах дается оценка нанесенного ущерба (при его наличии) и указываются конкретные должностные лица, допустившие эти нарушения. Кроме того, если по результатам предыдущих проверок, проведенных на данном объекте аудита, были выявлены нарушения, в выводах отражается информация о принятых мерах по их устранению, а также указываются рекомендации и предложения, которые не были выполнены.

29. Предложения и рекомендации должны быть основаны на выводах и направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков.

30. Отчет подписывается руководителем аудиторской группы или проверяющим.

31. По результатам рассмотрения отчета Министр финансов Республики Карелия принимает решение:

а) о необходимости реализации (частичной реализации) аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о проведении служебной проверки и применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

32. Решение Министра финансов Республики Карелия, принятое по результатам рассмотрения отчета, доводится объекту аудита в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

VI. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

33. Годовой отчет о результатах осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита (далее – годовой отчет) (приложение 3 к настоящему Порядку) составляется уполномоченным должностным лицом Министерства до 01 февраля года, следующего за отчетным.

34. Годовой отчет содержит:

а) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую в себя:

- перечень объектов аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведенном внутреннем финансовом аудите;

- темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;

- количество должностных лиц Министерства, принимавших участие в проведении аудиторских проверок;

б) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, включающую в себя информацию:

- о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок, в количественном и денежном выражении;

- о наличии значимых бюджетных рисков;

- о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита по результатам проведенных аудиторских проверок;

- о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- о привлечении к ответственности должностных лиц объектов аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также по повышению экономности и результативности использования средств бюджета;

г) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах внеплановых аудиторских проверок.

35. Годовой отчет представляется Министру финансов Республики Карелия до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение 1

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от « __» _______ 201__ г. № ___

АКТ

аудиторской проверки

___________________                                                     «___»_________ 20__ г.

(место составления)

Во исполнение _________________________________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)

в соответствии с программой _________________________________________________________________

(реквизиты программы аудиторской проверки)

группой в составе: _________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия руководителя аудиторской группы)

_________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия участника аудиторской группы в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка _________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки, проверяемый период)

Вид аудиторской проверки _________________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки _________________________________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки _________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

Краткая информация об объектах аудита

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии __________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия руководителя объекта аудита, иных уполномоченных лиц)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

(краткое изложение результатов аудиторской проверки со ссылкой на

прилагаемые к акту аудиторской проверки документы)

___________________________________     ________     __________________

(должность руководителя                                              (подпись)       (инициалы, фамилия)

аудиторской группы или проверяющего)

«__» ____________ 20__ г.

___________________________________     ________     __________________

(должность участника                                                   (подпись)          (инициалы, фамилия)

аудиторской группы )

«__» ____________ 20__ г.

______________________________              _________      _________________

(должность руководителя                                              (подпись)          (инициалы, фамилия)

объекта аудита)

«__» ____________ 20__ г.

Один экземпляр Акта получен:

______________________________              _________      _________________

(должность руководителя                                             (подпись)            (инициалы, фамилия)

объекта аудита)

Приложение 2

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от « __» _______ 201__ г. № ___

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудита)

1. Основание для проведения аудиторской проверки

__________________________________________________________________

(реквизиты  решения о назначении аудиторской проверки,

пункт годового плана внутреннего финансового аудита)

2. Тема аудиторской проверки:

__________________________________________________________________

3. Проверяемый период: __________________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________

5. Цель аудиторской проверки: __________________________________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: __________________________________________________________________

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

7.1. __________________________________________________________________

7.2. __________________________________________________________________

7.3. __________________________________________________________________

8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

__________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений

(по порядку в соответствии с нумерацией вопросов программы аудиторской проверки)

9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита по результатам аудиторской проверки:

__________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или об отсутствии возражений)

10. Выводы:

10.1. __________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового

контроля и (или) достоверности, представленной объектами аудита,

бюджетной отчетности)

10.2. __________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами

аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным

Министерством финансов Российской Федерации)

11. Предложения и рекомендации __________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт аудиторской проверки __________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудита)

______________________________________________ на _____ листах в 1экз.

2. Возражения к акту аудиторской проверки __________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудита)

______________________________________________ на _____ листах в 1 экз.

____________________________________       ______      _________________

(должность руководителя субъекта аудита)                  (подпись)        (инициалы, фамилия)

«__» ____________ 20__ г.

Приложение 3

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в Министерстве финансов

Республики Карелия, утвержденному приказом

Министерства финансов Республики Карелия

от « __» _______ 201__ г. № ___

ОТЧЕТНОСТЬ (годовая)

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

на 1 января 20__ года

Министерства финансов республики Карелия

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

___________________________              _______       ___________________ (наименование должности                                         (подпись)           (расшифровка подписи)

субъекта аудита)

«     »____________20___года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации № 1001201901210003 от 21.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100), 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать