Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2010г.
Номер документа: RU16000201000178
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 12.03.2012 № 88-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 18.03.2010 г. N 204

Об утверждении административного регламента

Изменения:

Приказ Минприроды РТ от 21.02.2011 № 65.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

2. Юридическому отделу (З.Ф. Амиров) обеспечить регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.А. Абдуллина.

Министр                                                                      А.К. Садретдинов

Утвержден

приказом министра экологии

и природных ресурсов РТ

от 18 марта 2010 г. N 204)

Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (далее - Регламент) определяет сроки и порядок действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении государственной функции по контролю (надзору) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (далее - государственный контроль за охраной природных лечебных ресурсов).

Государственный контроль за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов является составной частью государственного экологического контроля, порядок проведения которого установлен Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 12.03.2010 г. N 184 (далее - Административный регламент по проведению государственного экологического контроля).

1.2. Исполнение переданных полномочий РФ по проведению государственного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";

- Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;

- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";

- Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";

- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";

- Санитарными правилами 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод";

- Государственным стандартом 17.1.3.06-82 "Общие требования к охране подземных вод";

- Государственным стандартом 17.4.3.02-85 "Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ";

- Государственным стандартом 17.5.3.04-83 "Общие требования к рекультивации земель";

- Экологическим кодексом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ;

- Законом Республики Татарстан от 25.12.1992 N 1722-ХII "О недрах";

- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.01.1996 N 22 "О сохранении и развитии сети особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 416 "Об утверждении Перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам преобразования государственного имущества в Республике Татарстан";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2000 N 730 "О резервировании земель под особо охраняемые природные территории";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2003 N 85 "О государственных инспекторах Республики Татарстан по охране природы";

- приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.06.2007 N 654 "Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан".

1.3. Исполнителем государственной функции является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - МЭПР РТ).

Непосредственными исполнителями государственной функции являются Государственная инспекция по обеспечению экологической безопасности МЭПР РТ, ЦСИАК МЭПР РТ и территориальные управления МЭПР РТ (перечень территориальных управлений МЭПР РТ вместе с адресами мест нахождения, контактными телефонами и обслуживаемыми территориями приведен в пункте 2.1.2 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля).

1.4. Объектом государственного экологического контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор) является хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование природных лечебных ресурсов регионального значения, кроме объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

1) лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

2) курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

3) курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4) технологическая схема разработки и использования природных лечебных ресурсов - проектный документ, устанавливающий технические методы и объемы добычи и использования природных лечебных ресурсов, нормы потерь и способы сохранения и улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку исполнения государственной функции, установленные в Административном регламенте по проведению государственного экологического контроля

Требования к порядку исполнения государственной функции установлены разделом 2 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля и включают:

- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;

- сведения о сроках и периодичности исполнения государственной функции;

- основания для проведения проверок (как плановых, так и внеплановых);

- информацию об ограничении при проведении проверок;

- права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;

Формулировка обязательного требования

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование

Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями при проверке

Наличие решения органов исполнительной власти субъекта РФ, согласованного с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения

ст.З п.2 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

решение

Наличие положения о лечебно-оздоровительной местности или курорте, устанавливающего границы и режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Исполнение требований, установленных в положении о лечебно-оздоровительной местности или курорте

ст.З п.З Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

положение о курорте

Наличие лицензии для использования природных ресурсов

ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»

лицензия

Выполнение условий, установленных в лицензии (лицензионное соглашение, дополнение к ней)

ст.22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»

Наличие и соблюдение технологических схем эксплуатации природных лечебных ресурсов

ст. 11 п.2 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

технологические схемы эксплуатации

Наличие специальных медицинских заключений, определяющих кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов

ст. 11 п. 2 Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных

местностях и курортах»

медицинские заключения

Сведения о включении в реестр лечебно оздоровительных местностей и курортов регионального значения

ст.5 абз. 7 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

свидетельство

Наличие и исполнение условий лицензии на каждый вид лечения природными ресурсами

ст. 11 п.4 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

лицензия

Наличие договора аренды на земельный участок (свидетельство о праве собственности)

Договор аренды, свидетельство о праве собственности

- сведения об ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ;

- сведения об ответственности МЭПР РТ, его должностных лиц при проведении проверки;

- порядок контроля за проведением проверок.

2.2. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение государственного контроля

Определены в разделе 2.2 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

3. Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих их, перечень документов, предъявляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проверке, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

4. Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки

Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативные правовые акты, утверждающие формы таких документов, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки

Документ, представляемый для проведения проверки

Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа

Решение органов исполнительной власти субъекта РФ, согласованного с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения

Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

Положение о курорте

Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

Лицензия

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»

Технологические схемы эксплуатации

Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

Медицинские заключения

Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

Лицензии на каждый вид лечения природными ресурсами

Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

5. Административные процедуры

5.1. Государственный контроль за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение проверок осуществляется в порядке, установленном в разделах 5, 6 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

5.2. Проведение плановой проверки при осуществлении государственного контроля за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов проводится в составе государственного экологического контроля, включающего также иные виды экологического контроля, предусмотренные Административным регламентом по проведению государственного экологического контроля.

Проведение внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, проводится только в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. При проведении указанных внеплановых проверок не допускается проводить иные проверки, не относящиеся к целям соблюдения требований законодательства в области санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

5.3. Основания и предмет проведения проверок (как плановых, так и внеплановых), действия ответственных исполнителей МЭПР РТ по подготовке распоряжений МЭПР РТ о проведении проверок, извещению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверок, составлению актов проверок, предписаний и иных документов, относящихся к предмету проведения проверок, а также иные действия определены в Административном регламенте по проведению государственного экологического контроля.

5.4. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ответственные исполнители МЭПР РТ могут проводить следующие мероприятия по контролю:

1) посещение в целях проверки объектов хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование природными ресурсами регионального значения;

2) проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны природных лечебных ресурсов при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4) проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о ее проведении;

5) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

6) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды;

7) осуществление иных определенных законодательством полномочий.

5.5. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями ч. ст. 8.1, ст. 8.39, ст. 8.5, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ, ответственные исполнители возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение).

6. Рассмотрение дела об административном правонарушении, контроль за устранением нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении государственного контроля (надзора)

6.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, проводится должностными лицами МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля в соответствии с разделом 7 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

6.2. Порядок осуществления контроля за устранением нарушений законодательства в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов проводятся ответственными исполнителями МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля осуществлен в соответствии с разделом 8 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

6.3. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственных исполнителей, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с разделом 9 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 85 от 24.04.2010, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 40 от 27.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать