Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2015г.
Номер документа: RU76000201500386
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.03.2015 № 5-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2012 № 5-З

(в редакции приказов департамент государственной службы занятости населения  Ярославской области от 31.08.2015 № 22-з, от 11.05.2016 № 8-з, от 05.04.2017 № 4-з, от 07.06.2019 № 13-з, от 02.07.2020 № 8-з)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 773н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации», постановлениями Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации».

2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие изменения:

2.1. Из пункта 1 абзац одиннадцатый исключить.

2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации», утвержденный приказом, признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кравчука И.Н.

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы заня)

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

В.Ю. Захаров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

государственной службы занятости

населения Ярославской области

от 18.03.2015  № 5-з

(в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 31.08.2015 № 22-з ru76000201501478)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,  прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по содействию самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.

В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане).

Порядок информирования о государственной услуге.

3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости), государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее – центры занятости) или по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

Контактная информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе электронной почты департамента занятости, центров занятости и МФЦ подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.

Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети «Интернет» по адресу: http://www.mfc76.ru.».

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещениях центров занятости.

3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, в том числе в электронной форме, включая обращение в форме электронного документа через сеть «Интернет», по телефону. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для ее получения, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

(абзац утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з).

Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

3.4. Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются ответственными сотрудниками департамента занятости и работниками центров занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

3.6. Работники центров занятости информируют при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – заявление).

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

3.7. Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на приём в центр занятости через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), выбрав удобные для него дату и время приёма.

При осуществлении записи на приём центр занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приёма.

Запись на приём осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интерактивного портала службы занятости Ярославской области либо электронного сервиса «Запись в электронную очередь» на портале органов государственной власти Ярославской области.

В случае записи на приём через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявителю также обеспечивается возможность осуществить запись на приём в МФЦ (для получения государственной услуги в части приёма заявления) через Портал МФЦ Ярославской области (mfc76.ru), выбрав удобные для него дату и время приёма.

(пункт введен приказом департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации».

2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.

Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи  9  Федерального  закона  от  27 июля 2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Департамент занятости осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок, рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.

4. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью. (пункт в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 05.04.2017№ 4-з ru76000201700312)

5. Оказание государственной услуги производится в очной форме при личном присутствии заявителя, в заочной форме – без личного присутствия заявителя в части приема заявлений.

5.1. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

5.2. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между департаментом занятости, МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

5.3. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи или по предварительной записи по отдельному графику предоставления государственной услуги, составленному работником центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом обращений заявителей.

Оказание государственной услуги производится при личном присутствии заявителя.

5.4. Государственная услуга предоставляется по индивидуальной форме предоставления и (или) по групповой форме предоставления. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.

6. Сроки предоставления государственной услуги:

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи – 10 часов, в том числе:

- оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости – не более 2 часов с момента личного обращения заявителя, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное работником центра занятости (далее – предложение); 

- организация получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и подготовки бизнес-плана безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности – не более 7 часов после принятия решения заявителем о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности при его личном обращении;

- информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности – не более 1 часа с момента предоставления заявителем сформированного в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) (далее – бизнес-план);

- информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности в случае принятия решения об оказании финансовой помощи – не более 1 часа с момента предоставления заявителем сформированного в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию бизнес-плана.

7. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением или согласие с предложением по форме согласно приложению 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения».

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

8. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача безработному гражданину заключения по результатам предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 23 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – заключение);

(абзац в редакции приказов департамент государственной службы занятости населения Ярославской области от 05.04.2017 № 4-з, от 07.06.2019 № 13-з)

- выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги и оказание финансовой помощи на содействие самозанятости.

(абзац в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 05.04.2017№ 4-з ru76000201700312)

При государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства принимается решение о прекращении выплаты пособия по безработице (в случае выплаты) и снятия заявителя с регистрационного учета в качестве безработного.

9. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещается на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/Pages/gosysl_norm.aspx, а также в сети «Интернет», в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(пункт в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з, от 02.07.2020 № 8-з)

10. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, – для граждан, относящихся к категории инвалидов

(абзац в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 8-з ru 76000201600743)

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, при отсутствии сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Принятие центром занятости решений об оказании государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» – на основании представленных заявителем документов.

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

11. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, предусмотренных частью 1   статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

12. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.

13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

14. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

17. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от получения государственной услуги.

В случае отказа заявителя от получения государственной услуги заявитель вправе обратиться за получением услуги повторно.

18. Время ожидания в очереди при обращении за государственной услугой не должно превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди в случае предварительного (в том числе заочного) согласования  даты  и  времени  обращения  заявителя  не  должен  превышать 5 минут.

19. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

20. Заявление заполняется безработным гражданином от руки на русском языке по установленной форме, заверяется личной подписью гражданина и регистрируется в день его подачи в течение 10 минут.

Предложение заполняется работником центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие).

21. (Пункт в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 8-з ru 76000201600743) Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием заявителей ведется в порядке живой очереди, с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди или по предварительной записи.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Работники центров занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

22. Показатели доступности и качества предоставления  государственной услуги:

- доля безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в качестве безработных, – не ниже 3,6 процента;

- доля безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в качестве безработных, – не ниже 3 процентов;

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

- абзац исключен: приказ ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 8-з ru 76000201600743;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;

- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, – не ниже 95 процентов.

23. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

24. (Пункт введен: приказ ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 8-з ru 76000201600743) Доступность предоставления государственной услуги для инвалидов обеспечивается:

- возможностью подать заявление через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо по почте;

- оборудованием мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного – для транспортных средств инвалидов;

- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости;

- содействием инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информированием инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- беспрепятственным доступом к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости;

- размещением присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- надлежащим размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центрам занятости и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублированием необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- сопровождением инвалидов до места оказания государственной услуги работниками центра занятости, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, оказанием работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- беспрепятственным допуском в центр занятости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуском в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;

- организация получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и подготовки бизнес-плана безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;

- информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности;

- информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности в случае принятия решения об оказании финансовой помощи.

2. Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение.

2.2. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги,  на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов заявителя принимает решение о предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.

2.3. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении.

2.4. При предоставлении государственной услуги работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, выясняет у безработного гражданина, в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

2.5. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличия навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.

2.6. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

2.7. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает заявителю провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки, проведенной безработным гражданином, и обсуждает их с ним.

2.8. Безработный гражданин по результатам обсуждения с работником центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги, оценок степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

Безработный гражданин сообщает о принятом решении работнику центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги.

2.8.1. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле заявителя, а также выдает заключение по результатам предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии безработным гражданином данного решения.

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

2.8.2. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости представляет заявителю информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и (или) электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.

2.9. Результат административной процедуры – принятие решения заявителем о целесообразности (нецелесообразности) осуществления предпринимательской деятельности. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 часов.

3. Организация получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и организация подготовки бизнес-плана безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

3.1. Организация получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения заявителем о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

3.1.2. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно с безработным гражданином определяют потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

3.1.3. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, исполняет последовательность действий (административных процедур) в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3, пунктами 4, 5 данного раздела Административного регламента.

3.1.4. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, при недостаточности или отсутствии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, совместно с безработным гражданином  определяют способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что он может получить навыки, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, в том числе при содействии центра занятости.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что дополнительные навыки можно получить у представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, имеющих положительный опыт работы в выбранной безработным гражданином  сфере.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, знакомит безработного гражданина с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности,  согласовывает возможность и сроки обращения безработного гражданина за указанным опытом, направляет безработного гражданина за получением навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (при наличии информации об организациях и предпринимателях, предоставляющих возможность обучения необходимым навыкам).

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что в период получения навыков он может осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, представление данных документов в регистрирующий орган, действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также действия, связанные с организацией деятельности.

3.1.5. Результат административной процедуры – выявление необходимости в получении дополнительных навыков для осуществления предпринимательской деятельности. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 часа.

3.2. Выполнение организационных мероприятий при разработке заявителем  бизнес-плана.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения заявителем о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

3.2.2. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что бизнес-план может быть использован как в целях организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, так и в целях получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.

3.2.3. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения.

Безработный гражданин осуществляет подготовку бизнес-плана в течение необходимого ему времени.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.

3.2.4. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети «Интернет».

3.2.5. Безработный гражданин осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в центр занятости в согласованные сроки.

3.2.6. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает с привлечением (при необходимости) специалистов органов и учреждений, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, и (или) специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленный бизнес-план на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, и обсуждает бизнес-план с безработным гражданином.

3.2.7. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам обсуждения бизнес-плана предлагает (при необходимости) безработному гражданину доработать бизнес-план и повторно представить его в центр занятости для рассмотрения.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином сроки доработки, дату и время повторного обсуждения бизнес-плана.

3.2.8. При необходимости доработки безработный гражданин осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в центр занятости в установленные сроки.

3.2.9. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает представленный бизнес-план в соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3 данного раздела Административного регламента, устно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.

Безработный гражданин самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана.

3.2.10. Результат административной процедуры – сформированный заявителем в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию бизнес-план. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 6 часов.

4. Информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности.

4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию бизнес-плана.

4.2. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о возможности и условиях оказания центром занятости финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о возможности и условиях оказания центром занятости финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

4.3. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что в случае представления им свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ему будет оказана финансовая помощь при наличии положительного решения комиссии, созданной в центре занятости.

4.4. Заключение о предоставлении финансовой помощи принимается комиссией, созданной в центре занятости, в соответствии с порядком  предоставления финансовых средств, действующим на территории Ярославской области на момент принятия решения.

4.5. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности, их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.

4.6. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии потребности в работниках предлагает осуществлять подбор кандидатур работников при содействии центра занятости.

4.7. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и предлагает воспользоваться указанной государственной услугой.

4.8. (подпункт в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 05.04.2017№ 4-з ru76000201700312) Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ними заявителя под подпись.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу заявителя.

4.9. Результат административной процедуры – оформление заключения о предоставлении государственной услуги. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 часа. (подпункт в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 05.04.2017№ 4-з ru76000201700312)

5. Информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности в случае принятия решения об оказании финансовой помощи.

5.1. Основанием для начала административной процедуры являются наличие сформированного в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию бизнес-плана, представление безработным гражданином документов о регистрации предпринимательской деятельности.

5.2. Информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности осуществляется работником центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии  с последовательностью действий,  предусмотренной   подпунктами 4.2 – 4.8 пункта 4 данного раздела Административного регламента.

5.3. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, при представлении безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:

- дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;

- дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;

- наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;

- расходах (сумме средств), которые могут быть выплачены заявителю в виде финансовой помощи.

5.4. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает копии представленных заявителем документов, перечисленных в подпункте 5.3 пункта 5 данного раздела  Административного регламента, и заверяет их своей подписью с указанием даты.

Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает копии документов к личному делу заявителя.

5.5. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления в центр занятости свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства не истекли (истекли) 30 дней.

5.6. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении об оказании или отказе в оказании финансовой помощи безработному гражданину (по истечении 30 дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо в связи с непредставлением   свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства).

5.7. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет принятое решение приказом об оказании единовременной финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее – приказ об оказании единовременной финансовой помощи) или приказом об отказе в оказании финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту (далее – приказ об отказе в оказании финансовой помощи) и информирует безработного гражданина о принятом решении под подпись.

5.8. Директор центра занятости утверждает приказ об оказании единовременной финансовой помощи или приказ об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.

5.9. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства готовит проект приказа о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости).

Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, передает проект приказа о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) на подпись директору центра занятости. Подписанный приказ о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) приобщается к личному делу заявителя.

5.10. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, передает личное дело заявителя в архив центра занятости.

5.11. Результат административной процедуры – оформление заключения о предоставлении государственной услуги, включая оказание финансовой помощи на содействие самозанятости. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 часа. (подпункт в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 05.04.2017№ 4-з ru76000201700312)

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет директор центра занятости или уполномоченный им работник.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения департаментом занятости плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке департаментом занятости. Каждый  центр  занятости проверяется не чаще 1 раза в 3 года.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки),  или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в разделе III Административного регламента.

(пункт введен приказом департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента занятости и центров занятости, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ

1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ центра занятости, должностных лиц центра занятости, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент занятости, центр занятости, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, департамента занятости рассматриваются непосредственно руководителем департамента занятости, центра занятости. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», сайта департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

3.              Жалоба должна содержать:

- наименование центра занятости, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Жалоба, поступившая в центр занятости, предоставляющий государственную услугу, департамент занятости, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, департамента занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее руководителя и (или) работника, плата с заявителя не взимается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12¹ Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений

Ярославской области центров занятости населения

(пункт утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 07.06.2019 № 13-з)

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей

государственной регистрации»

(утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

(на бланке центра занятости)

ПРИКАЗ

об оказании единовременной финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан

«___» ____________ 20__ г.                                                                    № ______

В  целях  содействия  самозанятости гражданина, признанного в установленном  порядке безработным, ______________________________________

__________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина)

личное дело заявителя от «___» __________ 20__ г.  № ___,

ПРИКАЗЫВАЮ:

оказать финансовую помощь в размере ________________ рублей _____ коп.

__________________________________________________________________

(сумма прописью)

в размере ___________ рублей ________ коп.

Директор государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (фамилия, имя, отчество)

Работник  государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (фамилия, имя, отчество)

С приказом ознакомлен, согласен/ не согласен (нужное подчеркнуть).

_____________________________  __________   «____» ____________ 20__ г.

(фамилия, имя, отчество гражданина)          (подпись)

Приложение 4

к Административному регламенту

Форма

(на бланке центра занятости)

ПРИКАЗ

об отказе в оказании единовременной финансовой помощи при  содействии самозанятости безработных граждан

«___» ____________ 20__ г.                                                                       № _____

В связи с (нужное подчеркнуть):

- представлением   свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства  по истечении 30 дней с даты внесения в  Единый  государственный  реестр  юридических  лиц или Единый государственный реестр  индивидуальных  предпринимателей  записи  о государственной  регистрации  в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;

- непредставлением   свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства

гражданину, признанному в установленном порядке безработным, __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина)

личное дело заявителя от «____» __________ 20__ г. № _____,

ПРИКАЗЫВАЮ:

отказать в оказании финансовой помощи.

Директор государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (фамилия, имя, отчество)

Работник  государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

_______________  ______________________________________________

           (подпись)                                        (фамилия, имя, отчество)

С приказом ознакомлен, согласен/ не согласен (нужное подчеркнуть). 

__________________________  ________   «____» ___________ 20__г.

(фамилия, имя, отчество гражданина)    (подпись)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать