Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2015г.
Номер документа: RU76000201500391
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.03.2015 № 7-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2012 № 5-З

(в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 20.08.2015 № 17-з, от 11.05.2016 № 10-з, от 03.04.2019 № 4-з, от 26.07.2019 № 16-з, от 02.07.2020 № 8-з)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые», постановлениями Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые».

2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие изменения:

2.1. Из пункта 1 абзац девятый исключить.

2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», утвержденный приказом, признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кравчука И.Н.

(пункт 3 в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з)

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

В.Ю. Захаров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 18.03.2015 № 7-з

(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 20.08.2015 № 17-з)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для заявителей государственной услуги (далее – заявители, граждане) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости) и государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее – центры занятости) при осуществлении ими полномочий по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

2. Центры занятости предоставляют государственную услугу следующим категориям граждан:

- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее – несовершеннолетние граждане);

- безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы (далее – безработные граждане):

инвалиды;

освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет;

граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з)

беженцы и вынужденные переселенцы;

уволенные с военной службы и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждане, в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента занятости, центров занятости или по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

Контактная информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе электронной почты департамента занятости, центров занятости и МФЦ подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети «Интернет», адрес сайта: http://www.mfc76.ru.

(подпункт 3.1 в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 26.07.2019 № 16-з)

3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения.

(абзац утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з).

3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, в том числе в электронной форме, включая обращение в форме электронного документа в сети «Интернет», по телефону. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

3.4. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента занятости или центра занятости, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

3.6. Работники центров занятости информируют при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – заявление).

(подпункт 3.6 в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з, от 26.07.2019 № 16-з)

3.7. Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на приём в центр занятости через Единый портал государственных и муниципальных услуг, выбрав удобные для него дату и время приёма.

При осуществлении записи на приём центр занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приёма.

Запись на приём осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг, Интерактивного портала службы занятости Ярославской области либо электронного сервиса «Запись в электронную очередь» на портале органов государственной власти Ярославской области.

В случае записи на приём через Единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Заявителю также обеспечивается возможность осуществить запись на приём в МФЦ (для получения государственной услуги в части приёма заявления) через Портал МФЦ Ярославской области (http://www.mfc76.ru), выбрав удобные для него дату и время приёма.

(пункт 3.7 введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з)

(подпункт 3.7 в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 26.07.2019 № 16-з)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые».

2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.

Центры занятости, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Департамент занятости осуществляет:

- контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок, рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу;

- координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.

4. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

5. Оказание государственной услуги производится в очной форме при личном присутствии заявителя, в заочной форме – без личного присутствия заявителя в части приема заявлений о предоставлении государственной услуги (в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

5.1. При направлении заявления в центр занятости с помощью почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность предварительной записи для получения государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

5.2. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.

5.3. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет».

5.4. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между департаментом занятости, МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

6. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение граждан с заявлением или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», выданным центром занятости.

(пункт 6 в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з, от 26.07.2019 № 16-з)

7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину, ищущему работу, или безработному гражданину направления для участия во временном трудоустройстве по форме согласно приложению 19 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения».

(пункт 7 в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з, от 26.07.2019 № 16-з)

8. Сроки предоставления государственной услуги.

При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центры занятости, государственная услуга предоставляется в день обращения в порядке очереди.

При заочной форме обращения заявителя осуществляется согласование  с ним даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан в центр занятости не должно превышать 15 минут.

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет»: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/Pages/gosysl_norm.aspx.»

(пункт 9 в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з, от 02.07.2020 № 8-з)

10. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, – для граждан, относящихся к категории инвалидов.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11.05.2016 № 10-з)

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, при отсутствии сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Принятие центром занятости решений об оказании государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» – на основании представленных заявителем документов.

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

11. Заявление заполняется несовершеннолетним гражданином или безработным гражданином от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется личной (электронной) подписью гражданина.

12. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости. Работник центра занятости знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги.

13. Приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости, входящим в личное дело заявителя.

14. Центры занятости не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в  предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

17. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.

18. В случае отказа заявителя от получения государственной услуги заявитель вправе обратиться за получением услуги повторно.

19. Заявители государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.

20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

21. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в очной форме не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в заочной форме в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.

22. Максимально допустимое время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при очной форме обращения не должно превышать 15 минут.

Максимально допустимое время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при заочной форме обращения не должно превышать 1 рабочего дня.

23. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

(пункт 23 в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11.05.2016 № 10-з)

24. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

25. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.

26. Прием несовершеннолетних граждан и безработных граждан может проводиться с разделением потоков заявителей.

27. Прием несовершеннолетних граждан и безработных граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.

28. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

29. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.

30. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11.05.2016 № 10-з)

31. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

32. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

33. Подача заявления в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

33.1. В личном кабинете заявитель в форме электронного документа заполняет заявление на русском языке по установленной форме.

33.2. После регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) работник центра занятости, ответственный за работу с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), в установленный срок в электронной форме извещает заявителя о дальнейших действиях для получения государственной услуги.

34. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

34.1. Для несовершеннолетних граждан:

- абзац исключен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11.05.2016 № 10-з;

- доля несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные работы, в общей численности несовершеннолетних граждан, направленных на временное трудоустройство, – не ниже 90 процентов;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;

- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги несовершеннолетних граждан, участвующих во временном трудоустройстве,  в численности несовершеннолетних граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, – не ниже 95 процентов.

34.2. Для безработных граждан:

- абзац исключен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11.05.2016 № 10-з;

- доля трудоустроенных безработных граждан на временные работы, в общей численности направленных безработных граждан на временное трудоустройство – не ниже 80 процентов;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;

- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, участвующих во временном трудоустройстве, в численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, – не ниже 95 процентов.

35. Доступность предоставления государственной услуги для инвалидов обеспечивается:

- возможностью подать заявление через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо по почте;

- оборудованием мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного – для транспортных средств инвалидов;

- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости;

- содействием инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информированием инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- беспрепятственным доступом к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости;

- размещением присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центрам занятости и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублированием необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- сопровождением инвалидов до места оказания государственной услуги работниками центра занятости, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, оказанием работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- беспрепятственным допуском в центр занятости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуском в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(пункт 35 введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11.05.2016 № 10-з)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги

1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

- организация временного трудоустройства граждан;

- предоставление государственной услуги несовершеннолетним гражданам впервые;

- предоставление государственной услуги несовершеннолетним гражданам при последующих обращениях;

- предоставление государственной услуги безработным гражданам;

- направление граждан к работодателю для временного трудоустройства.

2. Действия по организации временного трудоустройства граждан включают в себя:

2.1. Сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.

2.2. Отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.

2.3. Подготовка проекта договора об организации и проведении временного трудоустройства граждан между центром занятости и работодателем.

2.4. Заключение договора.

3. Предоставление государственной услуги несовершеннолетним гражданам впервые.

3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в центр занятости несовершеннолетнего гражданина, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение о предоставлении государственной услуги работника центра занятости, ответственного за временное трудоустройство.

3.2. Несовершеннолетние граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные      пунктом 10 раздела II Административного регламента.

В случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

3.3. При наличии документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – необходимые документы), и факта регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы работник центра занятости осуществляет подбор гражданину, ищущему работу, вариантов временных работ.

Работник центра занятости информирует гражданина, ищущего работу, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения временная работа считается подходящей.

В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного, работник центра занятости разъясняет гражданину порядок регистрации.

3.4. Работник центра занятости, ответственный за прием документов, информирует несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, об условиях временного трудоустройства.

Работник центра занятости, ответственный за прием документов, информирует несовершеннолетнего гражданина, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения работа временного характера считается подходящей.

3.5. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, на основании заявления и документов, представленных несовершеннолетним гражданином, осуществляет регистрацию несовершеннолетнего гражданина в целях поиска подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.

3.6. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, проводит подбор несовершеннолетнему гражданину вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, заключенных с работодателями.

Подбор несовершеннолетним гражданам вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей несовершеннолетних граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:

- предложение одной и той же работы временного характера дважды;

- предложение несовершеннолетнему гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

- предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;

- предложение работы, время выполнения которой совпадает с временем учебы.

3.7. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод перечня на печатающее устройство и предлагает его несовершеннолетнему гражданину.

3.8. Несовершеннолетний гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.

3.9. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, на основании выбранных несовершеннолетним гражданином вариантов работ временного характера по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.

3.10. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, выводит на печатающее устройство и выдает несовершеннолетнему гражданину направления для участия во временном трудоустройстве.

3.11. Несовершеннолетний гражданин подтверждает факт получения направления для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

3.12. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, уведомляет несовершеннолетнего гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).

3.13. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, передает личное дело получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости.

3.14. Результат административной процедуры – получение несовершеннолетним гражданином направления для участия во временном трудоустройстве.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги несовершеннолетним гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут.

4. Предоставление государственной услуги несовершеннолетним гражданам при последующих обращениях.

4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является повторное личное посещение несовершеннолетним гражданином центра занятости.

Несовершеннолетние граждане при последующих обращениях в центр занятости представляют документы, установленные пунктом 10 раздела II Административного регламента.

В случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

4.2. При наличии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и факта регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы работник центра занятости осуществляет подбор гражданину, ищущему работу, вариантов временных работ.

Работник центра занятости информирует гражданина, ищущего работу, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения временная работа считается подходящей.

В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного, работник центра занятости разъясняет гражданину порядок регистрации.

4.3. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, задает параметры поиска сведений о несовершеннолетнем гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

4.4. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, проводит подбор несовершеннолетнему гражданину вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, заключенных с работодателями.

4.5. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, выясняет у несовершеннолетнего гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым несовершеннолетний гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.

4.6. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела получателя государственной услуги и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор несовершеннолетнему гражданину вариантов временного трудоустройства (работы временного характера), подходящей работы или общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.6 – 3.11 пункта 3 данного раздела Административного регламента, или снятие несовершеннолетнего гражданина с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с трудоустройством на работу временного характера.

4.7. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, принимает решение об оказании несовершеннолетнему гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании.

Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует несовершеннолетнего гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в период временного трудоустройства.

4.8. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту и информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.

В случае если несовершеннолетний гражданин выражает свое согласие (несогласие) с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

4.9. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует несовершеннолетнего гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина.

4.10. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости для утверждения.

4.11. Директор центра занятости утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

4.12. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.

4.13. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, передает личное дело заявителя в текущий архив центра занятости.

4.14. Результат административной процедуры – получение несовершеннолетним гражданином направления для участия во временном трудоустройстве.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях несовершеннолетних граждан в центр занятости не должно превышать 15 минут.

5. Предоставление государственной услуги безработным гражданам.

5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в центр занятости безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение о предоставлении государственной услуги работника центра занятости, ответственного за прием документов.

5.2. Безработные граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 10 раздела II Административного регламента.

В случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

5.3. При наличии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и факта регистрации в качестве безработного работник центра занятости осуществляет подбор гражданину, ищущему работу, вариантов временных работ.

Работник центра занятости информирует гражданина, ищущего работу, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения временная работа считается подходящей.

В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного, работник центра занятости разъясняет гражданину порядок регистрации.

5.4. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, для каких категорий безработных граждан в соответствии с Законом о занятости населения работа временного характера считается подходящей.

5.5. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует безработного гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от работ временного характера, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения.

Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует безработного гражданина об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.

5.6. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, проводит подбор безработному гражданину вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, заключенных с работодателями.

Подбор безработным гражданам вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей безработных граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:

- предложение одной и той же работы временного характера дважды;

- предложение безработному гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

- предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.

5.7. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

5.8. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод перечня на печатающее устройство и предлагает его безработному гражданину.

5.9. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.

5.10. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, на основании выбранных безработным гражданином вариантов работ временного характера по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.

5.11. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направления для участия во временном трудоустройстве.

5.12. Безработный гражданин подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

5.13. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, уведомляет безработного гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).

5.14. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является повторное личное посещение безработным гражданином центра занятости.

Безработные граждане при последующих обращениях в центр занятости представляют документы, установленные пунктом 10 раздела II Административного регламента.

Работник центра занятости проверяет наличие документов, установленных Административным регламентом.

При наличии необходимых документов и факта регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы работник центра занятости осуществляет подбор гражданину, ищущему работу, вариантов временных работ.

В случае если безработному гражданину при предыдущем посещении центра занятости предоставлялась государственная услуга в соответствии с подпунктами 5.6 – 5.12 пункта 5 данного раздела Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, при перерегистрации безработного гражданина (явке безработного гражданина на перерегистрацию) выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым безработный гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.

В случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

5.15. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела заявителя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор безработному гражданину вариантов временного трудоустройства (работы временного характера) или снятие безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.

5.16. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании.

Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период временного трудоустройства.

5.17. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению 3 Административного регламента или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению 4 Административного регламента и информирует безработного гражданина о принятом решении.

В случае если безработный гражданин выражает свое согласие (несогласие) с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

5.18. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства безработного гражданина.

5.19. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости для утверждения.

5.20. Директор центра занятости утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

5.21. Работник центра занятости, ответственный за временное трудоустройство, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

5.22. Результат административной процедуры – получение безработным гражданином направления для участия во временном трудоустройстве.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях безработных граждан в центр занятости не должно превышать 15 минут.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

             

1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет директор центра занятости или уполномоченный им работник.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения департаментом занятости плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке департаментом занятости.  Каждый  центр  занятости проверяется не чаще 1 раза в 3 года.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки),  или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

2.  Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в разделе 3 Административного регламента.

(пункт 3 введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 26.07.2019 № 16-з)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента занятости и центров занятости, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ

(раздел 5 в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з)

1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ центра занятости, должностных лиц центра занятости, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент занятости, центр занятости, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, департамента занятости рассматриваются непосредственно руководителем департамента занятости, центра занятости. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», сайта департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Жалоба должна содержать:

- наименование центра занятости, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Жалоба, поступившая в центр занятости, предоставляющий государственную услугу, департамент занятости, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, департамента занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений

Ярославской области центров занятости населения

приложение утратило силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 03.04.2019 № 4-з

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые»

(утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

Государственное казённое учреждение Ярославской области центр занятости населения

__________________________________________________________________

(наименование)

ПРИКАЗ

об оказании материальной поддержки в период

временного трудоустройства

«____» ________________ 20___ г.                                                                      № ______

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Оказать материальную поддержку в период временного трудоустройства несовершеннолетнему гражданину/безработному гражданину (нужное подчеркнуть) _____________________________________________,

                                                            (Ф.И.О. гражданина)

личное дело заявителя государственных услуг от «___» ________ 20___ г.
№ _____ в размере ______________ рублей ______ копеек в месяц.

2. Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве
с «___» _______________ 20__ г. по «___» _____________ 20__ г.

Директор государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Работник государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (Ф.И.О.)

С приказом ознакомлен, согласен/не согласен (нужное подчеркнуть).

____________ _______________________«____» __________ 20__ г.

       (подпись)            (Ф.И.О. гражданина)     

Приложение 4

к Административному регламенту

Форма

Государственное казённое учреждение Ярославской области центр занятости населения

__________________________________________________________________

(наименование)

ПРИКАЗ

об отказе в оказании материальной поддержки

в период временного трудоустройства

«____» ________________ 20___ г.                                                                  № ______

Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля    1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:

отказать в период временного трудоустройства несовершеннолетнему гражданину/безработному гражданину (нужное подчеркнуть) ____________

__________________________________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина)

в оказании материальной поддержки, личное дело заявителя государственных услуг от «___» ____________ 20_____ г. № _____.

Период участия во временном трудоустройстве с «____» ____________ 20__ г. по «___» ________________ 20__ г.

Причины: ________________________________________________________________

        (указать основания принятия решения об отказе в оказании материальной поддержки)

Директор государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Работник  государственного казённого

учреждения Ярославской области центра

занятости населения ________________________________________________  

                                                                          (наименование)

________________  _________________________________________________

           (подпись)                                        (Ф.И.О.)

С приказом ознакомлен, согласен/не согласен (нужное подчеркнуть).

____________  _______________________ «____» __________ 20__ г.

     (подпись)                (Ф.И.О. гражданина)     

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать