Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU22000202000281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА И КУРОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

18.03.2020 № ПР-27

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 14.08.2014 № 389, приказываю:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, а также ведомственном контроле в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

2. Признать утратившим силу приказ управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу от 20.11.2017 № Пр-134 «Об организации внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Е.В. Дешевых

Утверждено приказом управления

Алтайского края по развитию туризма и

курортной деятельности

от 18.03.2020 № Пр-27

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, а также ведомственном контроле в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - «Управление») внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок.

1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая Управлением в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.

1.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок несет начальник Управления.

1.4. Управление обязано предоставлять инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края запрашиваемые ею документы, материалы и информацию в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок

Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый начальником Управления, заместителями начальника Управления, иными должностными лицами Управления, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - «внутренние бюджетные процедуры») и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.

Управление осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - «внутренние стандарты») Управлением и подведомственными ему получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета);

подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Управлением.

2.3.               Должностные лица Управления осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Управления;

составление и направление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований до Управления;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет;

соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

распределение бюджетных ассигнований по получателям средств краевого бюджета;

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - «контрольные действия»), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - «методы контроля»).

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого отдела Управления при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником Управления, заместителем начальника Управления и (или) начальником отдела Управления (иным уполномоченным лицом) в процессе исполнения должностных обязанностей путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Управления.

2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами главного администратора средств краевого бюджета, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется начальнику Управления не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).

2.10. Контроль по подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономических и иных отделов Управления в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным получателем средств краевого бюджета (в том числе подведомственным получателем субсидий из краевого бюджета), путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.11. Плановые проверки подведомственного получателя средств краевого бюджета (в том числе подведомственного получателя субсидий из краевого бюджета), Управления проводятся в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового контроля. Годовые планы внутреннего финансового контроля до их утверждения начальником Управления подлежат согласованию с органом внутреннего государственного финансового контроля Алтайского края.

Внеплановые проверки проводятся на основании заданий начальника (заместителя начальника) Управления, в том числе при поступлении информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Основанием для проведения проверки является приказ (поручение) начальника Управления о назначении проверки.

2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;

фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;

реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;

достоверности показателей отчета об исполнении государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) фактическим данным проверяемой организации;

исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.

2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) Управления в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

По итогам их рассмотрения начальник (заместитель начальника) Управления в течение 5 рабочих дней принимает решение:

о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

о направлении материалов в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.

2.15. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Управлением в отношении подведомственного ему заказчика (далее - «заказчик») путем проведения проверки заявки на осуществление закупки (далее - «заявка»), направляемой заказчиком в орган по регулированию контрактной системы Алтайского края.

2.16. Проверка заявки проводится на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правовым актам Алтайского края, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

В случае установления проверкой нарушений законодательства о контрактной системе заявка возвращается заказчику для их устранения.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего процесса Управления, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) Управления, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) подведомственного учреждения, которому передаются указанные полномочия.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

3.4. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финансового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюджетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов, составляется заключение.

3.5. Заключение в течение 10 рабочих дней после его составления представляется для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) Управления.

По итогам рассмотрения заключения начальник Управления течение 5 рабочих дней принимает решение об устранении замечаний, реализации предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности внутреннего финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗАХ
№-1644717312 от 03 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать