Основная информация
Дата опубликования: | 18 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU45000201900272 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2019 года № 170
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА № 17 «О ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
В соответствии со статьями 127, 146 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приложение к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 18 января 2018 года № 17 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» следующие изменения:
1) Паспорт программы изложить в следующей редакции:
«1. Паспорт программы
Наименование программы
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Уровень образовательной программы
Дополнительная образовательная программа
Объем часов всего:
в т.ч. теоретических:
в т.ч. семинаров-тренингов, индивидуального консультирования:
65 ч.
24 ч.
41 ч.
Продолжительность обучения
65 академических часов
Форма освоения программы
Очная, очно-заочная,
очно-дистанционная
Категория обучающихся
лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Основа для разработки программы
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»
Форма итоговой аттестации граждан
Собеседование
Итоговый документ после освоения программы
Свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
»;
2) Учебно-тематический план изложить в следующей редакции:
«5. Учебно-тематический план
№ п/п
Разделы
Всего
Количество часов
Формы контроля
В том числе
лекции
семинары-тренинги
Индивиду-
альное консульти-
рование
1.
Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
4
3
1
2.
Представление о потребностях развития ребенка-сироты и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей
7
2
5
Структурированное интервью
3.
Этапы развития ребенка
4
1
3
4.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
4
2
2
5.
Последствия разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
4
1
3
6.
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
6
1
3
2
7.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка-сироты
6
4
2
8.
Обеспечение безопасности ребенка.
Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
8
5
3
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка
4
1
3
10.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
8
4
2
2
11.
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, правах и обязанностях опекунов (попечителей), усыновителей (удочерителей)
4
4
12.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющи-ми услуги детям и семьям
2
2
13.
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители
4
4
собеседование
Всего
65
24
26
15
»;
3) в Содержании программы:
раздел 1 изложить в следующей редакции:
«Раздел 1. Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (4 ч., 3/1)
Лекция. Содержание, цели и этапы проведения программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Понятие о тренинге как форме работы с группой, его специфике и преимуществах. Приемы, используемые в процессе проведения обучающие-психологического тренинга. Условия для эффективной работы в группе подготовки и обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс, и членов их семьи. Ожидания и опасения участников тренинга.
Задачи подготовки, касающиеся:
выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, знакомства с потенциальной приемной семьей.
Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Семинар-тренинг. Ожидания и опасения кандидатов. Оказание помощи кандидатам в приёмные родители в определении своей готовности к приёму на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребёнка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приёмного ребёнка как личных, так и семьи в целом. Оказание помощи в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приёмного ребёнка, ответственности приёмных родителей.»;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
«Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации приемных родителей (7 ч., 2/5)
Лекция. Потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (безопасность, здоровье, образование, развитие, привязанность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать.
Индивидуальное собеседование. Структурированное интервью с каждым из кандидатов в замещающие родители в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка). Проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы.
Проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.»;
раздел 8 изложить в следующей редакции:
«Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка (8 ч., 5/3)
Лекция. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни. Профилактические мероприятия, направленные на снижение вероятности возникновения заболеваний. Определение наследственных, биологических и социальных факторов риска. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Ответственность родителей за лечебно-профилактический режим в семье.
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах.
Возможные патологии развития детей. Особенности возрастного нервно-психического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причины и последствия нарушения развития. Влияние наследственных и генетических факторов на психическое здоровье ребёнка, его развитие, воспитание и образование.
Семинар-тренинг. Создание безопасных условий для воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством).
Семинар-тренинг. Оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях. Знакомство с домашней аптечкой, ее содержанием и практическим предназначением.»;
раздел 10 изложить в следующей редакции:
«Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка (8 ч., 4/4)
Лекция. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители. Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидата в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Определение ролей в неполной семье.
Оценка ресурсов неполной семьи для осуществления замещающего родительства.
Семинар. Индивидуальное консультирование. Составление карты семьи. Условия выбора и применения методов родительского воспитания. Изучение личностного и психического развития ребенка. Личный опыт и авторитет родителей. Педагогическая культура семьи. Особенности использования методов формирования познания (рассказ, объяснение, этическая беседа, убеждение), методов организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, требование, поручение, воспитывающая ситуация), методов стимулирования (поощрение и наказание, соревнование) в соответствии с возрастными и социальными особенностями детей в замещающей семье.».
2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Начальник Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
В.Д. Демина
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2019 года № 170
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА № 17 «О ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
В соответствии со статьями 127, 146 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приложение к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 18 января 2018 года № 17 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» следующие изменения:
1) Паспорт программы изложить в следующей редакции:
«1. Паспорт программы
Наименование программы
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Уровень образовательной программы
Дополнительная образовательная программа
Объем часов всего:
в т.ч. теоретических:
в т.ч. семинаров-тренингов, индивидуального консультирования:
65 ч.
24 ч.
41 ч.
Продолжительность обучения
65 академических часов
Форма освоения программы
Очная, очно-заочная,
очно-дистанционная
Категория обучающихся
лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Основа для разработки программы
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»
Форма итоговой аттестации граждан
Собеседование
Итоговый документ после освоения программы
Свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
»;
2) Учебно-тематический план изложить в следующей редакции:
«5. Учебно-тематический план
№ п/п
Разделы
Всего
Количество часов
Формы контроля
В том числе
лекции
семинары-тренинги
Индивиду-
альное консульти-
рование
1.
Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
4
3
1
2.
Представление о потребностях развития ребенка-сироты и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей
7
2
5
Структурированное интервью
3.
Этапы развития ребенка
4
1
3
4.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
4
2
2
5.
Последствия разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
4
1
3
6.
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
6
1
3
2
7.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка-сироты
6
4
2
8.
Обеспечение безопасности ребенка.
Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
8
5
3
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка
4
1
3
10.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
8
4
2
2
11.
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, правах и обязанностях опекунов (попечителей), усыновителей (удочерителей)
4
4
12.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющи-ми услуги детям и семьям
2
2
13.
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители
4
4
собеседование
Всего
65
24
26
15
»;
3) в Содержании программы:
раздел 1 изложить в следующей редакции:
«Раздел 1. Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (4 ч., 3/1)
Лекция. Содержание, цели и этапы проведения программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Понятие о тренинге как форме работы с группой, его специфике и преимуществах. Приемы, используемые в процессе проведения обучающие-психологического тренинга. Условия для эффективной работы в группе подготовки и обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс, и членов их семьи. Ожидания и опасения участников тренинга.
Задачи подготовки, касающиеся:
выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, знакомства с потенциальной приемной семьей.
Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Семинар-тренинг. Ожидания и опасения кандидатов. Оказание помощи кандидатам в приёмные родители в определении своей готовности к приёму на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребёнка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приёмного ребёнка как личных, так и семьи в целом. Оказание помощи в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приёмного ребёнка, ответственности приёмных родителей.»;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
«Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации приемных родителей (7 ч., 2/5)
Лекция. Потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (безопасность, здоровье, образование, развитие, привязанность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать.
Индивидуальное собеседование. Структурированное интервью с каждым из кандидатов в замещающие родители в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка). Проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы.
Проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.»;
раздел 8 изложить в следующей редакции:
«Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка (8 ч., 5/3)
Лекция. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни. Профилактические мероприятия, направленные на снижение вероятности возникновения заболеваний. Определение наследственных, биологических и социальных факторов риска. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Ответственность родителей за лечебно-профилактический режим в семье.
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах.
Возможные патологии развития детей. Особенности возрастного нервно-психического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причины и последствия нарушения развития. Влияние наследственных и генетических факторов на психическое здоровье ребёнка, его развитие, воспитание и образование.
Семинар-тренинг. Создание безопасных условий для воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством).
Семинар-тренинг. Оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях. Знакомство с домашней аптечкой, ее содержанием и практическим предназначением.»;
раздел 10 изложить в следующей редакции:
«Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка (8 ч., 4/4)
Лекция. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители. Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидата в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Определение ролей в неполной семье.
Оценка ресурсов неполной семьи для осуществления замещающего родительства.
Семинар. Индивидуальное консультирование. Составление карты семьи. Условия выбора и применения методов родительского воспитания. Изучение личностного и психического развития ребенка. Личный опыт и авторитет родителей. Педагогическая культура семьи. Особенности использования методов формирования познания (рассказ, объяснение, этическая беседа, убеждение), методов организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, требование, поручение, воспитывающая ситуация), методов стимулирования (поощрение и наказание, соревнование) в соответствии с возрастными и социальными особенностями детей в замещающей семье.».
2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Начальник Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
В.Д. Демина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: