Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2009г.
Номер документа: ru70000200900200
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 13.03.2013 г. № 5

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 99 от 18.05.2009 г.

.

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной защиты населения Томской области и подведомственных ему учреждениях»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

В соответствии с Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» и в целях регламентации исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной защиты населения Томской области и подведомственных ему учреждениях».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

И.А. Трифонова

УТВЕРЖДЁН

приказом Департамента социальной

защиты населения Томской области

от ___________ № ______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте социальной защиты населения Томской области и подведомственных ему учреждениях»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте социальной защиты населения Томской области и подведомственных ему учреждениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Уставом (Основным Законом) Томской области;

Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»;

Абзац 6 п. 1.2. исключен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136.

1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента социальной защиты населения Томской области и специалистами подведомственных ему учреждений.

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение обращений граждан в письменной форме и в форме электронного документа, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, в том числе в рамках проведения Дней Департамента в муниципальных образованиях Томской области, обращений, поступивших по телефону во время проведения «прямых эфиров» на радио и телевидении.

(п. 1.4. в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

1.5. Результат исполнения государственной функции

1.5.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

ответ на поставленные в обращении вопросы;

уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения по существу вопросов.

1.5.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа, уведомления о переадресации обращения в письменной форме и в форме электронного документа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа.

(п. 1.5.2 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется:

непосредственно в помещениях Департамента социальной защиты населения Томской области и подведомственных ему учреждений (далее - Департамент (подведомственные учреждения);

с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.

2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты Департамента (подведомственного учреждения) приводятся в приложении № 1 к настоящему административному регламенту и размещаются:

на интернет-сайте Департамента ();

на информационных стендах Департамента (подведомственного учреждения).

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Департамента (подведомственного учреждения) сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещениях Департамента (подведомственного учреждения).

2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

текст административного регламента, блок-схема (приложение № 2 к административному регламенту): полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационных стендах;

график приема граждан начальником Департамента и его заместителями, руководителями структурных подразделений, государственными гражданскими служащими Департамента, руководителем подведомственного учреждения и его заместителями, руководителями структурных подразделений, специалистами подведомственного учреждения.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Департамента и специалисты подведомственных учреждений подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента (подведомственного учреждения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

2.1.6. Государственные гражданские служащие Департамента и специалисты подведомственных учреждений, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента (подведомственного учреждения) с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения:

о государственных гражданских служащих Департамента и специалистах подведомственных учреждений, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения по существу с указанием оснований для этого (в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими Департамента и специалистами подведомственных учреждений, обеспечивающими исполнение государственной функции.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

мест и графиков личного приема должностными лицами Департамента (подведомственного учреждения) для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

2.3. Общий срок исполнения государственной функции

2.3.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

2.3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, другому должностному лицу срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину (письменно, в личной беседе, по телефону) и обоснованием необходимости продления сроков.

2.3.3. Сокращенные сроки рассмотрения обращений могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или наоборот требует срочного вмешательства, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 8, частями 2, 4 статьи 11 Федерального закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.» в соответствии с действующим законодательством.

(п. 2.3.3. в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

2.4. Требования к присутственным местам

2.4.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.4.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.4.3. Помещения Департамента (подведомственного учреждения) должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.5. Требования к местам для информирования граждан

Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.6. Требования к местам для ожидания и приема граждан

2.6.1. Прием граждан должностными лицами осуществляется в отдельном помещении (кабинете).

2.6.2. Место для ожидания и приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.6.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.7. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращения в письменной форме и в форме электронного документа

(п. 3.1 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения начальником Департамента и его заместителями, руководителем подведомственного учреждения и его заместителями (далее - должностное лицо Департамента (подведомственного учреждения);

рассмотрение обращения руководителем структурного подразделения Департамента (подведомственного учреждения) (далее - руководителем структурного подразделения);

рассмотрение обращения государственным гражданским служащим (специалистом), ответственным за выполнение поручений по конкретному обращению (далее - исполнитель);

оформление дела по обращению, хранение;

анализ обращений граждан.

3.1.2. Прием и регистрация обращения

3.1.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент (подведомственное учреждение).

3.1.2.2. Обращение может поступить в Департамент (подведомственное учреждение) одним из следующих способов:

доставлено лично гражданином;

доставлено нарочным;

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

специальной связью;

по электронной почте.

3.1.2.3. Прием и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, наличие приложений к обращению), определение содержания вопросов обращения, проверка истории обращений гражданина, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, направление обращения должностному лицу Департамента (подведомственного учреждения) осуществляется специалистами, ответственными за делопроизводство, в течение двух рабочих дней с даты поступления в Департамент (подведомственное учреждение).

3.1.2.4. Регистрация обращений может осуществляется с использованием сетевой автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан.

При регистрации вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес);

тема (темы) обращения.

3.1.2.5. Датой поступления считается дата, указанная на штампе Департамента (подведомственного учреждения).

3.1.2.6. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

3.1.2.7. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством 30-дневный (календарный) срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны ответы по существу соответствующими компетентными органами.

3.1.3. Рассмотрение обращения должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения)

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями к должностному лицу Департамента (подведомственного учреждения).

3.1.3.2. Должностное лицо Департамента (подведомственного учреждения) рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Департамента (подведомственного учреждения) рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения.

3.1.3.3. Должностное лицо Департамента (подведомственного учреждения) по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми документами:

определяет структурное подразделение Департамента (подведомственного учреждения), в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место.

Максимальный срок для подготовки поручения и передачи обращения с поручением руководителю структурного подразделения - два рабочих дня.

3.1.3.4. По результатам рассмотрения обращения специалист, ответственный за делопроизводство:

вносит в базу данных содержание резолюции, информацию о назначенном руководителе структурного подразделения (ответственном исполнителе и соисполнителях), сроках исполнения поручений;

направляет обращения и прилагаемые к ним документы руководителям структурных подразделений.

3.1.3.5. Анонимные обращения направляются государственным гражданским служащим Департамента и специалистам подведомственных учреждений с учетом сферы их деятельности для ознакомления.

3.1.3.6. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, принимаются к рассмотрению.

3.1.4. Рассмотрение обращения руководителем структурного подразделения

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюцией соответствующего должностного лица Департамента (подведомственного учреждения) и прилагаемыми документами руководителю структурного подразделения.

3.1.4.2. Руководитель структурного подразделения по результатам ознакомления с резолюцией соответствующего должностного лица, текстом обращения и прилагаемыми документами определяет государственного гражданского служащего (специалиста), ответственного за выполнение поручений по конкретному обращению (далее - исполнитель).

Максимальный срок для подготовки поручения и передачи обращения с поручением исполнителю - два рабочих дня.

3.1.5. Рассмотрение обращения исполнителем

3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюциями соответствующего должностного лица Департамента (подведомственного учреждения) и руководителя структурного подразделения и прилагаемыми документами исполнителю.

3.1.5.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности Департамента (подведомственного учреждения);

по улучшению социальной сферы.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Департамента (подведомственного учреждения);

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

Максимальный срок работы с обращением, отнесенным к категории предложений, от регистрации до направления ответа гражданину - 30 календарных дней.

3.1.5.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента (подведомственного учреждения).

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента или специалистов подведомственных учреждений положениям действующего законодательства.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе Департамента (подведомственного учреждения), сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.1.5.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.5.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента или специалистов подведомственных учреждений) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.5.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, других организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу - не более 15 календарных дней.

Запрос визируется руководителем структурного подразделения и подписывается должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения). Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

3.1.5.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за два дня до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.1.5.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по уважительным причинам (состояние здоровья, семейные обстоятельства, отсутствие средств у гражданина на оплату проезда, отсутствие транспортной доступности) исполнителем принимается решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.1.5.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через соответствующих должностных лиц Департамента (подведомственного учреждения).

3.1.5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения соответствующего должностного лица Департамента (подведомственного учреждения) выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.1.5.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

3.1.5.12. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.

Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.

3.1.5.13. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Должностное лицо Департамента (подведомственного учреждения), давшее поручение по обращению:

рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю (в орган, обратившийся в интересах заявителя);

дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена, ответ дан не на все вопросы) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

3.1.5.14. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение является:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

ответ дан не на все вопросы обращения.

3.1.5.15. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.1.5.16. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).

3.1.5.17. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, от депутатов всех уровней, Администрации Томской области.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось соответствующим должностным лицом Администрации Томской области на контроль, исполнитель должен направить в его адрес информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

3.1.5.18. Специалист Департамента (подведомственного учреждения), ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, ежедневно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, за три календарных дня до окончания установленного срока рассмотрения обращений граждан (30 календарных дней) осуществляет напоминание исполнителям.

Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан может осуществляется посредством автоматизированной системы.

3.1.5.19. Не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

обращения, в которых обжалуется судебное решение;

(абз. 2 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.

По названным группам обращений исполнитель готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением руководителю структурного подразделения для визирования и дальнейшего подписания должностным лицом. Подписанное уведомление (разъяснение) передается в канцелярию Департамента (подведомственного учреждения) для отправки заявителю.

Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 7 дней со дня регистрации обращения.

(абз. в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.05.2011 г. № 136)

3.1.5.20. По многократным обращениям исполнитель на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Окончательное решение о прекращении переписки принимает соответствующее должностное лицо Департамента (подведомственного учреждения), о чем гражданину направляется уведомление.

3.1.5.21. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента (подведомственного учреждения), исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит:

сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

3.1.3.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Департамента (подведомственного учреждения) исполнитель готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

Письмо гражданину подписывается должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения), принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и направляется гражданину.

3.1.3.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то по решению (в соответствии с резолюцией) должностного лица Департамента (подведомственного учреждения) исполнитель готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Сообщение подписывается должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения), принявшим такое решение, и направляется гражданину.

3.1.5. Оформление дела по обращению, хранение

3.1.5.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, направляет гражданину подписанный должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения) ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.1.5.2. Исполнитель формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю.

Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурными подразделениями Департамента (подведомственного учреждения) в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.

3.1.6. Анализ обращений граждан

Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом кадрово-правовой работы Департамента, уполномоченным специалистом подведомственного учреждения во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента (подведомственного учреждения).

Анализ поступивших в Департамент (подведомственного учреждения) обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится по итогам квартала, полугодия, года.

Информационно-аналитические справки направляются начальнику Департамента и его заместителям, а также в отдел по работе с личными обращениями граждан Комитета по общим вопросам Администрации Томской области.

В соответствии с отдельными поручениями начальника Департамента и его заместителей подведомственными учреждениями готовится информация об обращениях граждан за определенный временной период или по конкретной тематике.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан

3.2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация устного обращения;

рассмотрение устного обращения должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения);

рассмотрение устного обращения руководителем структурного подразделения и исполнителем;

контроль и оформление дела по устному обращению;

анализ устных обращений граждан.

3.2.2. Регистрация устного обращения

3.2.2.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина к должностному лицу Департамента (подведомственного учреждения), государственным гражданским служащим Департамента и специалистам подведомственных учреждений.

Устные обращения граждан могут также поступать при проведении «прямых эфиров» на радио и телевидении, Дней Департамента в муниципальных образованиях Томской области.

3.2.2.2. Секретарь приемной начальника Департамента и его заместителей:

проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность;

готовит контрольно-регистрационную карточку.

3.2.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе «прямого эфира» направляются должностным лицом для регистрации в канцелярию Департамента (подведомственного учреждения).

Максимальный срок передачи устных обращений на регистрацию - два рабочих дня с даты его поступления.

3.2.3. Рассмотрение устного обращения должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения)

3.2.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется секретарем приемной по согласованию с должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения) с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя.

3.2.3.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке. В остальных случаях должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения) дается соответствующее поручение о рассмотрении обращения и подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

При поступлении устного обращения в ходе «прямого эфира», по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в «прямом эфире».

3.2.3.4. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ведущего личный прием («прямой эфир»), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.2.3.5. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.2.3.6. В ходе личного приема гражданину на основании пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.3.7. Должностные лица Департамента (подведомственного учреждения) во время командировок (поездок), Дней Департамента в муниципальных образованиях Томской области проводят личные приемы граждан непосредственно по месту жительства.

Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу административного регламента.

3.2.4. Рассмотрение устного обращения руководителем структурного подразделения и исполнителем

3.2.4.1. Рассмотрение устного обращения и подготовка письменного ответа осуществляются в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.4.1., 3.1.4.2., 3.1.5.1 - 3.1.5.6, 3.1.5.9 - 3.1.5.11 и 3.1.5.13 настоящего административного регламента.

3.2.4.2. Подготовленный исполнителем ответ на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема (письменное обращение, переданное во время личного приема), передается на визирование руководителю структурного подразделения, а затем на подпись должностному лицу Департамента (подведомственного учреждения), проводившему прием.

3.2.3.4. Рассмотрение обращений, поступивших по «прямому эфиру» осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.2.4.1., 3.2.4.2 настоящего административного регламента.

3.2.5. Контроль и оформление дела по устному обращению

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу Департамента (подведомственного учреждения), проводившему прием.

3.2.5.2. Должностное лицо Департамента (подведомственного учреждения), проводившее прием («прямой эфир»), рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.

3.2.5.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения.

3.2.5.4. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

3.2.5.5. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

3.2.5.6. Специалист, ответственный за делопроизводство, направляет гражданину подписанный должностным лицом Департамента (подведомственного учреждения) ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.2.5.7. Исполнитель формирует дело по обращению гражданина.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурными подразделениями Департамента (подведомственного учреждения) в течение пяти лет, после чего они уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.

3.2.6. Анализ устных обращений граждан

Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в устных обращениях граждан (личный прием, «прямой эфир»), осуществляются в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящего административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включают в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, принятие решений.

Контроль осуществляется заместителем Губернатора Томской области по социальной политике, начальником Департамента и его заместителями, начальником отдела кадрово-правовой работы Департамента, руководителями подведомственных учреждений и их заместителями.

4.2. Специалисты, ответственные за делопроизводство, несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, направление ответов гражданам.

Специалист Департамента (подведомственного учреждения), ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, несет персональную ответственность за обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращений.

Должностные лица Департамента (подведомственного учреждения), руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц Департамента (подведомственного учреждения), проводивших прием.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента (подведомственного учреждения), а также принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции

5.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности исполнительному органу государственной власти Томской области, должностному лицу Администрации Томской области, Департамента, подведомственного учреждения.

Кроме того, гражданин вправе обжаловать действия и решения, нарушающие его права и свободы, в суд в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 5/2 (46) июнь от 01.06.2009 Стр. 28
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать