Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2016г.
Номер документа: RU22000201600543
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1

Текст приказа официально опубликован не был

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

18 мая 2016 года № 858

О совершенствовании деятельности региональной и муниципальных методических служб

(Изменения:

приказ Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493;

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638.)

(Новая редакция от 24 апреля 2017 года)

С целью совершенствования деятельности региональной и муниципальных методических служб по сопровождению инновационного развития системы образования Алтайского края

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Концепцию развития методической службы в Алтайском крае на 2016 – 2018 годы;

1.2. Положение о региональной методической службе в системе образования Алтайского края;

1.3. Примерное положение о муниципальной методической службе.

2. Краевому государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (Костенко М.А.) в срок до 01.07.2016 г.:

2.1. создать структурное подразделение с функциями научно-методического сопровождения деятельности региональной и муниципальных методических служб;

2.2. обеспечить функционирование раздела «Региональная методическая служба Алтайского края» на официальном сайте организации.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим приказом в срок до 01.09.2016 г.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru/).

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Главного управления

М.В. Дюбенкова

УТВЕРЖДЕНА

приказом Главного управления образования

и молодёжной  политики Алтайского края

от 18.05. 2016 г. № 858

КОНЦЕПЦИЯ

развития методической службы в Алтайском крае

на 2016 – 2018 годы

Настоящая Концепция развития методической службы в Алтайском крае (далее – «Концепция») определяет организационные и содержательные направления модернизации существующих в краевой системе образования структур и форм методической поддержки образовательных организаций и работников сферы образования в целях повышения качества образования.

Описание текущей ситуации.

Проблемы организации методической службы

В  соответствии  с  требованиями  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон № 273-ФЗ») на краевом уровне к настоящему времени создана нормативно-правовая база, обеспечивающая системное регулирование вопросов повышения квалификации и методического сопровождения педагогических кадров. Главным управлением образования и науки Алтайского края приняты комплексные меры по повышению эффективности инновационной деятельности в краевой системе образования. В целях стимулирования деятельности педагогических работников и общеобразовательных организаций на создание и внедрение инновационных продуктов, обеспечивающих современное качество образовательных результатов, при непосредственной поддержке Губернатора Алтайского края КарлинаА.Б. создан инновационный фонд. (в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493)

В крае активно развивается инновационная инфраструктура, в состав которой в настоящее время входит 137 региональных инновационных площадок, создан региональный Банк лучших практик, включающий 61образовательную организацию. В 2011 – 2015 гг. получили широкое распространение стажерские практики и образовательная миграция, организованные краевым государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (далее – «КГБУ ДПО АКИПКРО») на базе лучших общеобразовательных организаций для 7000 педагогических работников, в том числе из 63 субъектов Российской Федерации.

В муниципальных образовательных организациях в целях оперативной методической поддержки уже много лет функционируют методические советы, стабильно работают методические объединения педагогов, используются различные формы педагогического наставничества, обучения «на рабочем месте».

В 2015 году краевые профессиональные объединения педагогов, функционировавшие с 2008 года, преобразованы  в  соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ в 19 предметных отделений краевого учебно-методического объединения, растет количество общественных советов, общественно-профессиональных объединений (Губернаторский клуб «Учителя-новаторы Алтая», клуб лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, ассоциации Лучших школ Алтая и молодых педагогов), выступающих, прежде всего, в качестве площадок презентации и экспертизы передового опыта, обмена педагогическими идеями и различными методическими материалами, оперативной консультативной поддержки.

Динамичное развитие инновационной инфраструктуры краевой системы образования, расширение общественно-профессионального участия в решении вопросов методического сопровождения актуализирует задачи создания эффективных механизмов координации деятельности создаваемых структур, четкого распределения полномочий и функций между ними в достижении общей цели методической поддержки педагогических работников края в условиях изменения содержания образования, внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – «ФГОС»). Требуется единая система оценки эффективности методической службы на всех уровнях, построенная на комплексных показателях, в том числе интегрирующих данные проводимых в крае мониторингов, а также результаты изучения удовлетворенности педагогической общественности качеством методического сопровождения.

Главным связующим звеном между методическими структурами всех уровней, различными общественно-профессиональными объединениями, государственно-общественными институтами управления образованием, конкретными муниципальными образовательными организациями и  педагогическими работниками была и остается методическая служба. 

В настоящее время в Алтайском крае на муниципальном уровне представлено несколько моделей и организационных форм функционирования методических служб:

в 36 муниципалитетах края созданы структурные подразделения муниципальных органов управления образованием в форме районных методических кабинетов, информационно-методических кабинетов и центров (далее – «РМК», «ИМК», «ИМЦ»);

в 33 муниципалитетах методические функции включены в должностные обязанности специалистов муниципальных органов управления образованием.

При отсутствии специально созданных муниципальных методических структур методическая работа с педагогами в значительной мере передана на уровень образовательных организаций либо сводится к формальной процедуре организации участия педагогов в курсах повышения квалификации и аттестации без опоры на содержательный анализ кадрового состояния муниципальной системы образования, систематическое выявление педагогических затруднений и оказание методической помощи по преодолению этих затруднений. В то же время в решении задач внедрения современных образовательных технологий, инновационного опыта, обеспечивающих новое качество образования, муниципальными методическими службами пока недостаточно используется потенциал региональных инновационных площадок и Банка лучших практик, общественно-профессиональных объединений педагогов.

Координация методической работы на муниципальном уровне осуществляется через муниципальные методические советы и/или муниципальные методические объединения педагогов. Однако полномочия муниципальных методических объединений не всегда обеспечивают реализацию всех направлений методической работы и зону ответственности в решении методических задач. В целом, анализ правовых актов по вопросам повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников выявляет недостаточное регулирование данных процессов на муниципальном уровне.

Вместе с тем, анализ опыта организации методической службы в субъектах Российской Федерации показал, что активно используемая в Алтайском крае практика отсутствия специализированных структурных подразделений или муниципальных учреждений, отвечающих за организацию методической работы, а также включение в должностные обязанности специалистов муниципальных органов управления образованием функций методистов не обеспечивает в полном объеме решение задач модернизации образования и используется незначительно.

Наиболее распространенный вариант – функционирование в муниципалитете методической службы либо в форме структурного подразделения муниципального органа управления образованием, либо муниципального учреждения, как отдельного юридического лица. Нормативным основанием создания муниципальных методических служб и финансирования их деятельности за счет средств местных бюджетов  является пункт  8.1  части  1  статьи  17Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определена организация профессионального  образования и дополнительного профессионального образования, в том числе работников муниципальных учреждений.

Таким образом, сложившаяся в крае система организации методической работы требует организационной и содержательной модернизации через реализацию следующих целей:

формирование новой модели организации методической службы системы образования Алтайского края, функционально объединяющей все структуры, осуществляющие методическое сопровождение, и обеспечивающей единую систему управления;

актуализация нормативно-правового обеспечения деятельности методической службы на всех уровнях;

разработка системы оценки эффективности методической службы всех уровней.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

1) в области развития системы управления методической службой создать:

на краевом уровне:

на базе КГБУ ДПО АКИПКРО центр координации деятельности методической службы с функциями научно-методического сопровождения и координации методической работы методических служб и общественно-профессиональных объединений, повышения квалификации работников муниципальной методической службы, консультативной поддержки муниципальных органов управления образованием, в которых отсутствуют специальные подразделения с функциями координации методической работы;

Координационный совет методической службы при КГБУ ДПО АКИПКРО с функциями координации деятельности муниципальных методических служб и методических советов, профессионально-общественных объединений, выработки рекомендаций по вопросам методического сопровождения органам управления образованием;

на муниципальном уровне:

подразделение (РМК, ИМЦ, ИМК) в структуре муниципального органа управления образованием, или самостоятельное юридическое лицо (муниципальное учреждение) с функциями координации методической работы в муниципальной системе образования, или распределенное выполнение методических функций работниками муниципального органа управления образованием;

муниципальный методический совет при муниципальном органе управления образованием с функциями координации деятельности методических советов муниципальных образовательных организаций, оценки эффективности их деятельности, выработки рекомендаций муниципальным образовательным организациям по вопросам методического сопровождения;

на уровне муниципальной образовательной организации:

методический совет с функциями координации методической работы в образовательной организации, в том числе посредством организации деятельности методических объединений;

2) в области совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности методической службы разработать или актуализировать:

на краевом уровне:

Положение о региональной методической службе Алтайского края, в том числе регламентирующее деятельность краевого Координационного совета методической службы;

Положение о системе оценки эффективности методической службы в Алтайском крае;

Примерное положение о муниципальной методической службе;

на муниципальном уровне:

Положение о муниципальной методической службе, в том числе регламентирующее деятельность муниципального методического совета;

3) в области определения функций методического сопровождения общественно-профессиональных институтов актуализировать:

на муниципальном уровне:

Положение о муниципальном методическом объединении педагогов;

на уровне муниципальной образовательной организации:

Положение о методическом совете образовательной организации;

Положение о методическом объединении педагогов муниципальной общеобразовательной организации;

4) в области системы оценки эффективности методической службы всех уровней разработать:

единую систему оценки эффективности деятельности методических служб, общественно-профессиональных объединений всех уровней (включая изучение удовлетворенности педагогических работников качеством методического сопровождения).

Описание

новой модели организации методической службы

системы образования в Алтайском крае

Новая модель организации методической службы системы образования Алтайского края основывается на принципе интеграции деятельности методических служб всех уровней (краевого, муниципального, локального), общественно-профессиональных объединений работников образования в достижении цели методической поддержки педагогических работников.

Структурная модель организации методической службы в Алтайском крае представлена на рисунке 1 (прилагается).

Система управления методической службой Алтайского края включает три блока структур (институтов), представленных на всех уровнях системы образования (краевом, муниципальном, локальном), взаимодействующих на основе принципа соподчинения (по вертикали) и принципа распределенной ответственности (по горизонтали):

1 блок – структуры, непосредственно осуществляющие методическую работу на всех уровнях системы образования;

2 блок – методические советы всех уровней;

3 блок – общественно-профессиональные объединения.

1 – Структуры, непосредственно осуществляющие методическую работу (КГБУ ДПО АКИПКРО, подразделение (РМК, ИМЦ, ИМК) в структуре муниципального органа управления образованием, или самостоятельное юридическое лицо (муниципальное учреждение), или распределенное выполнение методических функций работниками муниципального органа управления образованием, а также лица, ответственные за организацию методической работы в образовательных организациях) обеспечивают комплекс условий профессионального развития педагогов, а именно: выявление, обобщение и распространение лучшего опыта, инновационных практик; стимулирование и методическое сопровождение инновационной деятельности; адресную методическую поддержку педагогических работников; консультативную поддержку руководителей методических служб; координацию методической деятельности общественно-профессиональных институтов.

2 – Методические советы координируют вопросы организации методического сопровождения, вырабатывают рекомендации методическим службам и органам управления образованием по совершенствованию работы.

3 – Общественно-профессиональные объединения, включающие педагогов и руководителей образовательных организаций, осуществляют методическую поддержку педагогических работников, экспертизу инновационного содержания, лучших практик, их внедрение и распространение.

1

1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Главного управления образования

и молодёжной политики Алтайского края

от 18.05.2016 г. № 858

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной методической службе

в системе образования Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональной методической службе в системе образования Алтайского края (далее – «Положение») регламентирует цели, структуру и содержание деятельности региональной методической службы Алтайского края (далее – «РМС») как системы комплексного взаимодействия институтов всех уровней краевой системы образования, осуществляющих методическую деятельность или решающих конкретные методические задачи.

1.2. Деятельность РМС направлена на повышение качества образования посредством создания единого научно-методического и информационного пространства, повышения эффективности деятельности методических служб, общественно-профессиональных структур (ассоциаций, объединений), стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на всех уровнях краевой системы образования.

1.3. В своей деятельности РМС руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Алтайского края, Министерства образования и науки Алтайского края, настоящим Положением. (в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493; в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

2. Цель и задачи деятельности

региональной методической службы

2.1. РМС создается с целью объединения и согласования целей и содержания деятельности, а также ресурсов краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (далее – «КГБУ ДПО АКИПКРО»), муниципальных методических служб, общественно-профессиональных структур краевой системы образования, решающих методические задачи, на основе принципов координации, интеграции, инновации.

2.2. Задачи РМС:

создание условий для непрерывного развития профессионализма педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края;

повышение эффективности сетевого взаимодействия методических структур различных уровней в решении задач модернизации образования;

координация деятельности методической службы различных уровней по обобщению и распространению опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности в системе образования;

содействие развитию потенциала муниципальных методических служб          в сфере организационного, информационного, нормативно-правового, экспертно-аналитического, научно-методического сопровождения развития муниципальных систем образования, реализации инновационных проектов.

3. Структура и уровни взаимодействия

региональной методической службы

3.1. Координацию деятельности РМС осуществляет КГБУ ДПО АКИПКРО.

3.2. РМС включает систему методических служб и методических подразделений:

на краевом уровне:

КГБУ ДПО АКИПКРО – Центр координации деятельности РМС – научно-методическое сопровождение методических служб и общественно-профессиональных объединений, повышение квалификации работников  муниципальных методических служб, консультативная поддержка муниципальных органов управления образованием, в которых отсутствуют структурные подразделения с функциями координации методической работы;

Координационный совет РМС при КГБУ ДПО АКИПКРО с функциями координации деятельности муниципальных методических служб и методических советов, краевых профессионально-общественных объединений, выработки рекомендаций по вопросам методического сопровождения органам управления образованием;

на муниципальном уровне:

муниципальный методический кабинет или центр (подразделение в структуре муниципального органа управления образованием или самостоятельное юридическое лицо (муниципальное учреждение)) с функциями координации  методической работы на муниципальном уровне или распределенное выполнение  методических функций работниками муниципального органа управления  образованием;

муниципальный методический совет при муниципальном органе управления образованием с функциями координации деятельности методических советов муниципальных образовательных организаций, муниципальных методических объединений, выработки рекомендаций методическим службам муниципальных образовательных организаций;

на уровне муниципальной образовательной организации:

методический совет с функциями координации методической работы в образовательной организации, в том числе посредством организации деятельности методических объединений.

3.3. КГБУ ДПО АКИПКРО координирует систему взаимодействия методических служб всех уровней через работу специализированного раздела «Региональная методическая служба Алтайского края» на официальном сайте организации.

4. Управление региональной методической службой

4.1. Управление деятельностью РМС осуществляет Координационный совет (далее – «КС РМС»), в который входят представители КГБУ ДПО АКИПКРО, краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края (далее – «краевое УМО»), региональных инновационных площадок, муниципальных методических служб, Министерства образования и науки Алтайского края (далее – «Министерство»). (в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493; в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

4.2. Состав КС РМС ежегодно утверждается приказом КГБУ ДПО АКИПКРО. Председателем КС РМС является ректор или проректор КГБУ ДПО АКИПКРО.

4.3. Управление деятельностью краевых методических подразделений, муниципальных методических служб, их полномочия и функции регламентируются соответствующими Положениями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.

4.4. Работа КС РМС осуществляется на основе годового плана, согласованного с Главным управлением.

4.5. В работе КС РМС могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридические и физические лица.

5. Направления деятельности

региональной методической службы

5.1. Экспертно-аналитическая деятельность:

оценка эффективности деятельности РМС и муниципальных методических служб;

анализ состояния и динамики развития муниципальных методических служб;

анализ результатов повышения квалификации руководящих и педагогических работников краевой системы образования;

выявление и распространение лучших практик методического сопровождения, организации инновационной деятельности.

5.2. Информационная деятельность:

информирование работников муниципальных методических служб о наиболее значимых методических мероприятиях в краевой системе образования, планах работы РМС, краевого УМО, деятельности региональных инновационных площадок, результатах краевых профессиональных конкурсов и реализуемых проектов и программ, об изменениях законодательства в сфере образования, в том числе посредством организации работы специализированного раздела «Региональная методическая служба Алтайского края» на официальном сайте организации.

5.3. Организационно-методическая деятельность:

координация деятельности методических структур краевой системы образования;

обеспечение научно-методического сопровождения по вопросам повышения профессионального уровня педагогических работников;

научно-методическое сопровождение инновационных процессов в краевой системе образования;

организация сетевого взаимодействия методических служб;

организация и проведение краевых методических мероприятий.

6. Обеспечение деятельности

региональной методической службы

6.1. РМС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением.

6.2. Основным ресурсом сетевого взаимодействия РМС является официальный сайт КГБУ ДПО АКИПКРО, раздел «Региональная методическая служба Алтайского края».

УТВЕРЖДЕНО

приказом Главного управления образования

и молодёжной  политики Алтайского края

от 18.05.2016 г. № 858

Примерное Положение

о муниципальной методической службе

1. Общие положения

1.1. Примерное положение о муниципальной методической службе (далее – «Положение») определяет цель, задачи, основные направления и организационные формы деятельности муниципальной методической службы в Алтайском крае.

1.2. Муниципальная методическая служба (далее – «ММС») может функционировать в следующих организационных формах:

структурное подразделение муниципального органа управления образованием в форме районного методического кабинета или информационно-методического кабинета, центра (далее – «РМК», «ИМК», «ИМЦ»);

муниципальное учреждение (отдельное юридическое лицо) с функциями координации методической работы в муниципальной системе образования;

распределенное выполнение методических функций работниками муниципального органа управления образованием.

1.3. Цель ММС - содействие повышению качества образования, профессиональному развитию педагогических работников.

1.4. Задачи ММС:

содействие инновационному развитию муниципальной системы образования;

оказание методической поддержки муниципальным образовательным организациям и педагогическим работникам по вопросам внедрения нового содержания образования, эффективных образовательных технологий, инновационных практик и лучшего опыта;

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников муниципальных образовательных организаций;

создание условий для организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;

оказание информационно-методической и организационно-методической поддержки участникам образовательного процесса.

1.5. В своей деятельности ММС руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Алтайского края, Министерства образования и науки Алтайского края, муниципальных органов управления образованием, Положением о региональной методической службе в системе образования Алтайского края, настоящим Положением. (в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493; в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

2. Основные направления

деятельности муниципальной методической службы

К основным направлениям деятельности ММС, независимо от формы ее организации, относятся:

2.1. Аналитическая деятельность:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

анализ и оценка эффективности деятельности муниципальных методических объединений, методических советов муниципальных образовательных организаций;

анализ результатов повышения квалификации работников муниципальных образовательных организаций;

выявление и распространение лучших педагогических и управленческих практик муниципальных образовательных организаций;

выявление и распространение лучших практик организации методического сопровождения и взаимодействия муниципальных образовательных организаций с региональными инновационными площадками;

сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы муниципальных образовательных организаций.

2.2. Информационная деятельность:

информирование работников муниципальных образовательных организаций о планах работы структур региональной методической службы, ММС, муниципальных методических объединений, результатах муниципальных профессиональных конкурсов, реализуемых проектах региональных инновационных площадок, об изменениях законодательства в сфере образования;

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

информационно-методическое сопровождение распространения педагогического опыта, новых образовательных технологий, современных подходов к использованию учебного оборудования, внедрения новых учебников;

информирование муниципальных образовательных организаций и педагогических работников об актуальных направлениях развития образования и инновационных процессах в региональной и муниципальной системах образования.

2.3. Организационно-методическая деятельность:

организация взаимодействия и координация методической работы в муниципальной системе образования;

методическое сопровождение актуальных направлений развития системы образования;

организация работы муниципальных методических объединений педагогических работников образовательных организаций;

организация сети методических объединений педагогических работников в муниципальных образовательных организациях;

организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;

обеспечение методического сопровождения и оказание практической помощи по вопросам повышения профессионального уровня педагогических работников;

взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;

организация и проведение муниципальных методических мероприятий;

организация участия педагогов муниципальных образовательных организаций в краевых методических мероприятиях;

организация и проведение муниципальных олимпиад, конкурсных мероприятий для обучающихся (воспитанников).

2.4. Консультационная деятельность:

организация консультаций для педагогических работников, руководителей методических объединений по вопросам внедрения нового содержания, технологий, методик;

консультирование педагогических работников муниципальных образовательных организаций и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

3. Обеспечение деятельности

муниципальной методической службы

3.1. ММС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (далее – «КГБУ ДПО АКИПКРО»), общественно-профессиональными объединениями всех уровней системы образования Алтайского края.

3.2. Финансирование деятельности ММС может осуществляться за счет муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

3.3. Научное руководство ММС по согласованию с муниципальным органом управления образованием осуществляет КГБУ ДПО АКИПКРО.

3.4. Работа ММС осуществляется на основе годового плана, утвержденного (согласованного) муниципальным органом управления образованием.

3.5. Координацию методической работы на муниципальном уровне осуществляет методический совет (далее – «Методсовет»), в который входят представители ММС, муниципальных методических объединений, методических советов муниципальных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций - региональных инновационных площадок, муниципального органа управления образованием.

3.6. Председателем Методсовета является руководитель ММС (специалист муниципального органа управления образованием, ответственный за организацию методической работы).

3.7. Состав Методсовета утверждается приказом муниципального органа управления образованием.

3.8. Управление деятельностью муниципальных методических объединений, методических советов и методических объединений муницпальных образовательных организаций, их полномочия и функции регламентируются соответствующими Положениями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.

3.9. В работе Методсовета могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридические и физические лица.

3.10. Перечень документов ММС включает:

Положение о ММС;

Положение о муниципальном методическом совете;

состав муниципального методического совета, утвержденный приказом муниципального органа управления образованием;

план работы ММС на учебный год, утвержденный приказом муниципального органа управления образованием;

анализ выполнения годового плана работы ММС;

Соглашение между КГБУ ДПО АКИПКРО и муниципальным органом управления образованием.

Срок хранения документов – 3 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать