Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700521
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 18.05.2017 г. № 22-ОД

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ от Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 12.09.2017 г. № 34-ОД)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 № 170а «Об утверждении Порядка  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектовв Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Порядок).

Определить Комитет организационно-правового и финансового обеспечения Департамента  транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – Департамент), а также специалистов структурных подразделений Департамента (определенных распоряжением Департамента), осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

Руководителям структурных подразделений Департамента довести настоящий приказ до сотрудников под роспись.

Специалистам Департамента обеспечить предоставление в Комитет организационно-правового и финансового обеспечения Департамента всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов для проведения их антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.

Признать утратившим силу приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 02.07.2013 № 53-1-ОД «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области» («Собрание законодательства Томской области», 31.07.2013, N 7/2(96).

Комитету организационно-правового и финансового обеспечения (Титова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале Администрации Томской области (http://www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (http://dtds.tomsk.gov.ru) и направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

(п. 6 в редакции Приказа от Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 12.09.2017 г. № 34-ОД)

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

К.А. Белоусов

Утвержден

приказом Департамента транспорта,

дорожной деятельности и связи

Томской области

от 18.05.2017 г. № 22-ОД

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи  Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее – проектов правовых актов), подготовленных специалистами Департамента, включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Регламентом работы Департамента, а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится:

специалистами Департамента, разработавшими проект правового акта, до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента;

специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводиться специалистами структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в плановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводиться специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения во внеплановом порядке в случаях, указанных в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза  правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза  правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения  Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Томской области, связанных с действующим  правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта  правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает председатель  Комитета организационно-правого и финансового обеспечения (либо лицо, исполняющее его обязанности).

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы  правовых актов Департамента принимает начальник Департамента (либо лицо, исполняющее его обязанности) посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 5 главы 1 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель Комитета организационно-правового и финансового обеспечения (либо лицо, исполняющее его обязанности), которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам

(абз. 3 п. 7 в редакции Приказа от Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 12.09.2017 г. № 34-ОД)

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

8. Специалисты структурных подразделений Департамента осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта  правового акта.

9. Комитет организационно-правого и финансового обеспечения осуществляет антикоррупционную экспертизу всех проектов правовых актов, разрабатываемых специалистами Департамента.

Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает председатель  Комитета организационно-правого и финансового обеспечения (либо лицо, исполняющее его обязанности).

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в организационно-правовом комитете проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента  для согласования (визирования) проектов  правовых актов.

10. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты Департамента и специалисты Комитета организационно-правового и финансового обеспечения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

(п. 10 в редакции Приказа от Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 12.09.2017 г. № 34-ОД)

11. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом, являющегося исполнителем проекта правового акта, отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта  правового акта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта  правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу» и передать проект правового акта в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения.

12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта  правового акта специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения  отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта  правового акта самостоятельно.

Специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения  обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом  Комитета организационно-правого и финансового обеспечения в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист  составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту  правового акта.

В случае если при проведении специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель  Комитета организационно-правого и финансового обеспечения (либо лицо, исполняющее его обязанности)  визирует данный проект без составления заключения.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза  правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы  правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза  правовых актов по решению председателя Комитета организационно-правого и финансового обеспечения  (либо лица, исполняющего его обязанности) проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы  правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами Комитета организационно-правого и финансового обеспечения с привлечением специалистов Департамента, являющихся исполнителями  правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента (либо лица, исполняющего его обязанности).

15. При осуществлении антикоррупционной экспертизы  правового акта специалист структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта  обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

16. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте  правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 главы 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы  правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним  правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Комитета организационно-правого и финансового обеспечения или специалист структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового актаотражает это в своем заключении.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ

РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта  правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте Комитета организационно-правого и финансового обеспеченияили специалиста структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в  правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта нормативного  правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в  правовом акте (проекте нормативного правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

19. Заключение по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы  правового акта оформляется специалистом Комитета организационно-правого и финансового обеспечения и подписывается председателем Комитета организационно-правого и финансового обеспечения (либо лицом, исполняющим его обязанности).

Заключение по результатам проведенной плановой антикоррупционной экспертизы  правового акта оформляется специалистом структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового актаи подписывается руководителем структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта (либо лицом, исполняющим его обязанности).

20. Заключение оформленное по результатам внеплановой проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта  вместе с правовым актом  возвращается Комитетом организационно-правого и финансового обеспечения руководителю структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового актадля устранения замечаний.

Заключение оформленное по результатам проведенной плановой антикоррупционной экспертизы правового акта направляетсяруководителем структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта  в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения Департамента.

21. Руководитель структурного подразделения Департамента являвшегося исполнителем правового акта  обязан представить в Комитет организационно-правого и финансового обеспечения информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы  правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении Комитета организационно-правого и финансового обеспечения  по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы  правового акта.

22. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, специалист, являющийся исполнителем  правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать