Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700519
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ТОМСКОБРНАДЗОР)

Приказ от 18.05.2017 г. № 5

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области и их проектов

На основании статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пункта 2 постановления  Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области и их проектов.

Признать утратившим силу приказ Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 15.03.2013 № 2 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и их проектов в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области».

Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале «Электронная администрация Томской области» и на официальном сайте Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Направить настоящий приказ для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Е.Е. Змеева

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по контролю,

надзору и лицензированию в сфере

образования Томской области

от 18.05.2017  № 5

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области и их проектов

Общие положения

В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Комитета (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказом Комитета, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится государственным гражданским служащим Томской области, проходящим службу в Комитете и уполномоченным на ее проведение распоряжением Комитета (далее – уполномоченный служащий).

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом планами мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения Комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателем Комитета.

Решение о проведении плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимается председателем Комитета и оформляется распоряжением Комитета.

Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

Уполномоченный служащий осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченный служащий обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченным служащим, одновременно являющимся разработчиком данного проекта правового акта, отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченный служащий обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, уполномоченный служащий составляет мотивированное заключение.

Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения

Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным служащим в срок, установленный в утвержденном Комитетом плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению председателя Комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в случаях внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, проводится в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения указанных требования и заключения.

Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью председателя Комитета.

По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 15 настоящего Порядка.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный служащий отражает это в своем заключении.

Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном служащем;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Комитета и подписывается его председателем.

Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется в структурное подразделение Комитета являющееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Руководитель структурного подразделения Комитета, являвшегося исполнителем правового акта, обязан представить председателю Комитета информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных уполномоченным служащим в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Комитета мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения мониторинга правоприменения;

2) в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать