Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2018г.
Номер документа: RU93000201800612
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

  МИНИСТЕРСТВО

ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

18 мая 2018 г.                       г. Симферополь                                №911

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ  УЧАСТКАМИ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», Законом Республики Крым от 07.08.2014 № 45-ЗРК «О недрах», постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 № 136 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым», приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 14.01.2015 № 11 «О создании Территориальной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый  Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации  на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр на территории Республики Крым.

2. Управлению регулирования недропользования на следующий день после издания настоящего приказа, предоставить его в управление информационно-аналитической деятельности, экологического просвещения и мониторинга окружающей среды для размещения на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым.

3. Управлению информационно-аналитической деятельности, экологического просвещения и мониторинга окружающей среды обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым в течение двух рабочих дней после дня его поступления.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – заместителя Главного государственного инспектора Республики Крым Яценко А.Ю.

Заместитель министра                                                              С. В. Компанейцев

Приложение

к приказу Министерства экологии и

природных ресурсов  Республики Крым

от «_18_» __мая__ 2018 г.  № _911_

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  МИНИСТЕРСТВОМ  ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАСТКАМИ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации  на выполнение работ, связанных с пользованием  участками недр на территории Республики Крым (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации  на выполнение работ, связанных с пользованием  участками недр на территории Республики Крым, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами,  имеющие лицензию на пользование недрами с целью добычи полезных ископаемых (далее – Заявители).

3. От имени Заявителя может выступать его уполномоченный представитель. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные представители предъявляют в Министерство документы, удостоверяющие их статус и полномочия, для получения государственной услуги на имя Заявителя, которого представляют.

Требования к порядку  информирования о предоставлении  государственной услуги

4. Государственная услуга по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации (далее – проектная документация) на выполнение работ, связанных с пользованием  участками недр на территории Республики Крым (далее – государственная услуга) предоставляется по адресу:

295022,  Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, д. 198, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.

График работы Министерства:  понедельник – пятница  с  9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Структурным подразделением Министерства, участвующем в предоставлении государственной услуги, является отдел геологии  управления регулирования недропользования (далее – Отдел).

Получить информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно по телефонам Министерства, на официальном сайте Министерства либо на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги Министерством. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение  по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

5. Справочный телефон Министерства: (3652) 27-24-29.

6. Адрес официального сайта Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном Портале Правительства Республики Крым: http//meco.rk.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства).

Электронный адрес Министерства: m_eko@rk.gov.ru.

7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может предоставляться по письменным обращениям, по телефону, на личном приёме граждан, по электронной почте, на официальном сайте Министерства либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (gosuslugi82.ru) (далее – РПГУ).

На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой  за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Консультации предоставляются бесплатно.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий пятнадцать дней с момента регистрации письменного обращения в отделе документального обеспечения управления по делопроизводству Министерства (далее – управление по делопроизводству).

Ответ на письменное обращение подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра) и направляется в адрес Заявителя по почте или электронной почте (по письменной просьбе Заявителя).

При консультировании по телефону должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;

о принятом решении по поступившему заявлению и прилагающимся документам;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.

Личный приём граждан по процедуре исполнения государственной услуги осуществляется Министром (лицом, исполняющим его обязанности либо заместителем министра)  и должностными лицами соответствующего Отдела в часы приёма Заявителей, в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Указанная в настоящем подразделе информация относительно порядка получения государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Министерства, на официальном сайте Министерства, а также в ЕПГУ и РПГУ.

На ЕПГУ, РПГУ, а также официальном сайте Министерства информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется Заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких - либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

II. Cтандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации  на выполнение работ, связанных с пользованием  участками недр на территории Республики Крым.

Согласованию подлежит проектная документация в отношении следующих видов полезных ископаемых:

твёрдые полезные ископаемые (проект опытно-промышленной разработки месторождения; технический проект разработки месторождения; технический проект ликвидации или консервации горных выработок; технологическая схема переработки минерального сырья);

углеводородное сырьё (проект опытной (пробной) эксплуатации поисковой скважины; проект пробной эксплуатации единичных разведочных скважин; проект пробной эксплуатации месторождения (залежи); технологическая схема разработки месторождения; технологический проект разработки месторождения);

подземные воды (при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод – проект водозабора; при пользовании недрами для разведки и добычи, а также для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод – проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), технологическая схема разработки месторождения (участка), проект разработки месторождения (участка).

При пользовании недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию подлежит проектная документация в отношении строительства и эксплуатации в пластах горных пород различных видов хранилищ углеводородного сырья и продуктов его переработки; размещения отходов производства и потребления.

Наименование исполнительного органа  государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.

11. Рассмотрение и согласование проектной документации осуществляется постоянно действующей Территориальной комиссией по разработке месторождений  полезных ископаемых Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Комиссия), образованной  приказом Министерства от 14.01.2015 № 11 «О создании Территориальной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых».

Проектная документация по разработке месторождений углеводородного сырья, поступившая на согласование в Министерство, направляется в электронном виде на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ).

12. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является решение Комиссии:

о согласовании проектной документации;

об отказе в согласовании проектной документации.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации управлением по делопроизводству заявления о согласовании проектной документации.

Срок выдачи (направления) Заявителю (его представителю) решения о согласовании проектной документации либо об отказе в согласовании проектной документации не должен превышать 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не более 30 дней со дня регистрации управлением по делопроизводству заявления о предоставлении государственной услуги.

Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета»                     от 25.12.1993 № 237);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2013, № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4342);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474);

Законом Российской Федерации  от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 33, ст. 3429; 2004, № 35,         ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 18, ст. 1941;        № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 21, ст. 2527; 2011, № 30, ст. 4590;  № 49, ст. 7042; 2013, № 19, ст. 2312; № 30, ст. 4060, 4061; № 52, ст. 6973; 2014, № 30, ст. 4262; 2015, № 1, ст. 12; 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4359);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5421; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации  на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» («Собрание законодательства РФ», 08.03.2010, № 10, ст. 1100; «Российская газета», № 48, 10.03.2010);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2014 №886-р «Об утверждении соглашения между Федеральным агентством по недропользованию и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере недропользования» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2014);

Приказом Минприроды РФ от 25.06.2010 № 218 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья» («Российская газета», № 48, 10.03.2010);

Приказом Минприроды РФ от 08.07.2010 № 254 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья» («Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», № 41, 2010);

Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 № 463 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод» («Российская газета», № 271, 01.12.2010);

Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» («Российская газета», от 01.12.2010,             № 271);

Конституцией Республики Крым («Крымские известия» от 12.04.2014);

Законом Республики Крым от 07.08.2014. № 45-ЗРК «О недрах» (Ведомости Государственного Совета Республики Крым № 2, часть1, ст.102);

Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014      № 136 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) (www.rk.gov.ru 03.07.2017);

Приказом Министерства от 14.01.2015 № 11 «О создании Территориальной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых» (http://meco.rk.gov.ru 19.01.2015);

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии  с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Для получения государственной услуги Заявитель подаёт в Министерство заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения Заявителя, а также перечень прилагаемых документов.

Бланк заявления должен быть доступен в электронном виде на сайте Министерства, а также с использованием РПГУ.

К заявлению прилагаются:

а) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде);

б) копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением запасов углеводородного сырья – в соответствии с пунктом 20 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03. 2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (далее – Постановление) с проектной документацией на разработку месторождений углеводородного сырья предоставляется справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождений углеводородного сырья).

Копии документов, прилагаемые к заявлению, подписываются Заявителем и скрепляются его печатью (при наличии печати).

17. Документы, предусмотренные подпунктом 16 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ, «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации  от 07.07. 2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» при наличии технической возможности.

18. Содержание представляемой Заявителем проектной документации должно соответствовать пунктам 12,13 раздела III Постановления.

Требования к структуре и оформлению проектной документации установлены:

проектная документация на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья - приказом Минприроды РФ от 25.06.2010 № 218 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья»;

проектная документация на разработку месторождений углеводородного сырья - приказом Минприроды РФ от 08.07.2010 № 254 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья»;

проектная документация на разработку месторождений подземных вод - приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 № 463  «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод»;

проектная документация на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Министерство:

копию предыдущего решения Комиссии о согласовании или отказе в согласовании проектной документации (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);

копию лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.

20. В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в пункте 19, такие документы запрашиваются секретарём Комиссии в отделе лицензирования либо в отделе геологии управления регулирования недропользования в порядке внутриведомственного взаимодействия в Министерстве.

Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информация или осуществления действий

21. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

22. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

23. Запрещается требовать от Заявителя представления документов, информации или осуществления действий:

отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и РПГУ;

отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и РПГУ;

требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги - отсутствуют.

26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, установленным пунктами 16 - 18 настоящего Административного регламента;

несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;

несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

27. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство за получением государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Государственная пошлина, иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

30. Оснований для взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется  в связи с отсутствием указанных услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением по делопроизводству не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в Министерство заявления.

Регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования Заявителя, даты поступления документа. Отметка о регистрации заявления осуществляется путем проставления должностным лицом управления по делопроизводству на заявлении регистрационного штампа, который содержит дату поступления  и регистрационный номер.

33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется управлением по делопроизводству не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в Министерство заявления.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронной форме, производится должностным лицом управления по делопроизводству в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования заявителя, даты и времени подачи заявки, которые проставляются соответственно дате и времени поступления заявки на электронную почту.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

34. В помещениях Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима его работы.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

оборудуются световым информационным табло;

комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

35. Помещения Министерства должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна содержать следующие сведения:

1) выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

2) текст Административного регламента с приложениями;

3) описание конечного результата исполнения государственной услуги;

4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет», адреса его электронной почты;

6) справочные телефоны должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также общий справочный телефон Министерства;

7) информация о месте нахождении, почтовом адресе Министерства;

8) график работы должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

36. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к зданиям Министерства и  к предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Министерства, а также при пользовании предоставляемыми услугами, и оказание им помощи;

содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

оказание работниками Министерства, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность записи на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;

возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства либо государственного служащего посредством ЕПГУ или официального сайта Министерства;

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах Министерства.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдения установленного пунктом 31 Административного регламента времени ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги;

соотношение количества рассмотренных в срок заявок на предоставление государственной услуги к общему количеству заявок, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;

своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений Заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;

возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;

возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица посредством ЕПГУ, официального сайта Министерства.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 взаимодействий, продолжительностью каждого из них не более 15 (пятнадцать) минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

39. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

40. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно посредством РПГУ, при наличии технической возможности, путем осуществления:

представления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге;

подачи Заявителем соответствующего запроса для предоставления государственной услуги, и приема такого запроса Министерством;

получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса;

получения Заявителем сообщения об отказе в приеме и регистрации запроса и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, согласно требованиям Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010  № 210-ФЗ        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При направлении запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

При направлении запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения  административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.

41. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления и проектной документации (далее – документация) от Заявителя;

2) проверка комплектности документации и принятие её к рассмотрению либо возврат её Заявителю ;

3) рассмотрение документации на заседании Комиссии и принятие решения о согласовании документации или об отказе в согласовании документации;

4) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги Заявителю.

41. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Приём и регистрация документации от Заявителя

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление по делопроизводству документации в соответствии с пунктом 16 Административного регламента.

Заявитель имеет право представлять заявление и документы на бумажном носителе лично либо направлять документацию почтой.

43. В ходе рассмотрения документации, представленной Заявителем на личном приёме в Министерстве, должностное лицо управления по делопроизводству Министерства:

устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность (если с заявлением обращается представитель Заявителя, то проверяются полномочия представителя);

осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи;

информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

44. При направлении Заявителем документации по почте должностное лицо управления по делопроизводству осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи.

45. Критерии принятия решения: соответствие предоставленной документации прилагаемой описи.

46. Зарегистрированная в установленном порядке документация не позднее 2 рабочих дней направляется председателю Комиссии либо заместителю председателя Комиссии.

47. Председатель комиссии либо заместитель председателя Комиссии, в день поступления к ним документации, определяют должностных лиц отдела из числа членов Комиссии, которые в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству, проверяют документацию на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 17 настоящего Административного регламента.

48. Результат административной процедуры: зарегистрированная в установленном порядке документация Заявителя для последующего рассмотрения её отделом на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 16-17 Административного регламента.

49. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале входящей корреспонденции, а также в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка комплектности документации и принятие её к рассмотрению либо возврат её Заявителю

50. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела зарегистрированной в установленном порядке документации.

51. Должностное лицо Отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документации в управлении по делопроизводству рассматривает ее на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 17 настоящего Административного регламента.

52. Документация, соответствующая требованиям, установленным пунктами 16-17 Административного регламента, направляется на рассмотрение Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации в управлении по делопроизводству.

53. В случае, если документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 17 настоящего Административного регламента, секретарь комиссии готовит письмо Заявителю о возврате представленной им документации с указанием причин возврата, направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности или заместителю министра). После подписания письма и регистрации его в журнале регистрации исходящей корреспонденции в управлении по делопроизводству, документация в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги управлением по делопроизводству, возвращается Заявителю  лично под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

54. Критерии принятия решения: соответствие документации требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 17 настоящего Административного регламента.

55. Результатом административной процедуры является возврат Заявителю документации с указанием причин возврата либо направление документации на рассмотрение в Комиссию.

56. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде при наличии технической возможности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение документации на заседании Комиссии и принятие решения о согласовании документации или об отказе в согласовании документации

57. Основанием для начала административной процедуры является направление документации на рассмотрение Комиссии.

58. Секретарь Комиссии в день поступления документации регистрирует ее в электронном журнале регистрации проектной документации, представленной на согласование.

59. В отношении проектной документации, касающейся разработки месторождений углеводородного сырья, секретарь Комиссии направляет в Министерство энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго РФ) в электронном виде следующую проектную документацию:

технологическая схема опытно-промышленной разработки месторождения (залежей или участков залежей);

технологическая схема разработки месторождения и дополнения к ней;

технологический проект разработки месторождения и дополнения к нему.

Минэнерго РФ после рассмотрения вышеуказанных документов направляет в Комиссию заключение о результатах рассмотрения, в том числе о рекомендуемом к согласованию варианте проектного решения.

Рассмотрение проектной документации осуществляется членами Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации проектной документации управлением по делопроизводству.

60. На заседании Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации принимается одно из следующих решений:

о согласовании проектной документации (в случае соответствия проектной документации пункту 18  Административного регламента);

об отказе в согласовании проектной документации (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента).

61. Решение Комиссии о согласовании или об отказе в согласовании проектной документации принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

В отношении углеводородного сырья решение принимается с обязательным учётом заключения Минэнерго РФ о результатах рассмотрения проектной документации.

В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснования отказа и рекомендации по доработке проектной документации.

62. Решение о согласовании или об отказе в согласовании проектной документации оформляется протоколом заседания Комиссии (далее – протокол).

Протокол оформляется секретарем Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Протокол визируется всеми членами Комиссии, подписывается секретарем Комиссии, или лицом, его замещающим, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим (за исключением протоколов в отношении участков недр местного значения), и скрепляется печатью Министерства.

Протокол о согласовании проектной документации по участкам недр местного значения утверждается Министром (лицом, его замещающим либо заместителем министра).

Протокол заседания Комиссии оформляется в двух экземплярах.

63. Критерии принятия решения: соответствие проектной документации пункту 18  Административного регламента.

64. Результат административной процедуры: принятое Комиссией решение о согласовании проектной документации либо об  отказе в согласовании проектной документации.

65. Способ фиксации административной процедуры: оформление на бумажном носителе Протокола о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.

Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги Заявителю.

66. Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение о согласовании либо об  отказе в согласовании проектной документации.

67. Секретарь Комиссии подготавливает сопроводительное письмо о направлении Заявителю решения о согласовании либо отказе в согласовании проектной документации.

После подписания письма Министром (лицом, исполняющим его обязанности или заместителем министра) и регистрации его в журнале исходящей корреспонденции в управлении по делопроизводству, решение о согласовании либо отказе в согласовании проектной документации, проектная документация в одном экземпляре  в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения, но не позже 30 календарных дней со дня регистрации управлением по делопроизводству документации, вручается Заявителю лично под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

68. Проектная документация после согласования утверждается пользователем недр.

69. Критерий принятия решения - наличие протокола Комиссии с решением о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.

70. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации и 1 экземпляра проектной документации.

71. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым», а также официального сайта Министерства на Портале Правительства Республики Крым

72. При наличии технической возможности, порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта Министерства включает в себя следующие административные процедуры:

предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача Заявителем запроса для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса;

запись на приём в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получение Заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

осуществление оценки качества предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления регулирования  недропользования Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и заместителем министра, курирующем данное направление.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

74. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

75. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

76. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

77. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги не реже 1 раза в год.

78. Плановые проверки осуществляются на основании приказов Министерства. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 календарных дней.

79. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

80. При внеплановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

81. Внеплановые проверки проводятся на основании:

решения представителя нанимателя (лица, его замещающего);

по письменному обращению государственного служащего;

по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

82. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Крым, занимающие должность в Министерстве. Состав комиссии определяется Министром.

Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 20 календарных дней.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

83. В ходе проведения проверки оценивается:

знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

85. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

86. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» за совершение дисциплинарного проступка, к гражданским служащим применяются следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

предупреждение о неполном должностном соответствии;

увольнение с государственной службы.

87. Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

88. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путём направления вышестоящему лицу Министерства (Министру или лицу, его заменяющему) или Совета министров Республики Крым жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Министерства, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с разделом V Административного регламента.

89. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещѐнными нормативными правовыми актами Российской Федерации способами.

90. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

91. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке в Министерстве, а также в Совете министров Республики Крым.

Предмет жалобы

92. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, определенном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у Заявителя документов и материалов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

требования с Заявителя оплатить предоставление государственной услуги, если плата за данную государственную услугу не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

отказа должностного лица Министерства исправлять допущенные опечатки или ошибки в выданных ранее документах в результате предоставления государственной услуги, либо нарушения срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

93. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Министерства – Министру или его заместителю;

Министра или его заместителя – Совету министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе на личном приеме или отправляется в Министерство по почте. Жалоба может быть также направлена по электронной почте с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, а также посредством оставления записи в книге жалоб и предложений.

95. Жалоба, поступившая в Министерство, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностного лица Министерства (далее - журнал учета жалоб).

Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, инициалы, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Министерства или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается заявителем с указанием даты ее подписания. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

96. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в иной исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

97. Управление по делопроизводству Министерства ведет Книгу жалоб и предложений, в которую Заявитель может внести жалобы, предложения и замечания относительно качества предоставляемой государственной услуги.

Порядок ведения Книги жалоб и предложений, а также порядок рассмотрения указанной в ней информации, утверждаются приказом Министерства.

Заявителю, желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлена ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от Заявителя объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Должностное лицо управления по делопроизводству Министерства, после внесения записи Заявителем в Книгу жалоб и предложений, должно сообщить Министру (лицу, исполняющему его обязанности), а также сотруднику Министерства, действия которого вызвали жалобу, о внесении указанной записи в Книгу жалоб и предложений в день ее внесения. Сотрудник Министерства, действия которого вызвали жалобу, должен не позднее дня, следующего за днем сообщения ему о внесении Заявителем жалобы в Книгу жалоб и предложений, представить письменное объяснение по содержанию жалобы Министру (лицу, исполняющему его обязанности) либо курирующему заместителю министра.

Сроки рассмотрения жалобы

98. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве. В случае обжалования отказа должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

99. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы.

101. Рассмотрев жалобу, Министр (лицо, исполняющее его обязанности) либо курирующий заместитель министра принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

102. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы, в частности, в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя, по тому же предмету и по тем же основаниям жалобы.

103. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

104. В пределах установленного срока для рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия Министром (лицом, исполняющим его обязанности) либо курирующим заместителем министра решения по жалобе, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

105. Решение по жалобе может быть вручено Заявителю лично под роспись на приеме у Министра (лица, исполняющего его обязанности) либо курирующего заместителя министра. Также отправлено почтой или по желанию Заявителя в электронной форме.

106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Министерства незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

107. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Министерства, Главе Республики Крым, а также в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Министерство. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.

109. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

110. Министерство, предоставляющее государственные услуги, обеспечивает:

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», «Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым»;

консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющего государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приёме.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр на территории Республики Крым.

Блок-схема предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр на территории Республики Крым

                                            

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 18.05.2018
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать