Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2015г.
Номер документа: RU93000201500938
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь   

«18» июня 2015 г.                                                                                             № 145

(в редакции приказа от16.07.2015 № 164)

Об утверждении Положения о комиссии Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым  по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников организаций, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.                  №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 2 апреля 2013 г. №309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым», Законом Республики Крым от 22 июля 2014 года №36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", Указом Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым  по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников организаций, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов.

Признать утратившими силу приказ Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым от 12 сентября 2014 г. № 35 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым и урегулированию конфликта интересов".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым - министр                                                 Д. ПОЛОНСКИЙ

Приложение

к  приказу Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым

от «18» июня 2015 г.  № 145

Положение

о комиссии Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников организаций, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников организаций, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.1. Организации, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее – подведомственные организации) – организации, предприятия, учреждения учредителем которых является Республика Крым (Министерство внутренней политики информации и связи Республики Крым) и находятся в ведении Министерства внутренней политики информации и связи Республики Крым

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением, приказами Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Министерство).

3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие), гражданами, ранее замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Крым (далее - гражданская служба) в Министерстве, и работниками подведомственных организаций Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, для которых работодателем является Министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее соответственно - Министр, работники подведомственных организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Республики Крым (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым), и работников подведомственных организаций.

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

6. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

7. В состав Комиссии входят:

а) заместитель Министра - председатель Комиссии, начальник Управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства - заместитель председателя Комиссии, консультант по вопросам противодействия коррупции (гражданский служащий ответственный за работу по профилактики коррупционных и иных правонарушений) Министерства - секретарь Комиссии, заведующий отделом кадровой работы Управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства и гражданские служащие структурных подразделений Министерства - члены Комиссии, определяемые Министром;

б) представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителей Общественного совета при Министерстве;

б) первичной профсоюзной организации, действующей в Министерстве в установленном порядке;

в) общественной организации ветеранов (при ее создании в Министерстве).

9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию соответствующими организациями на основании запроса Министерства.

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) гражданский служащий структурного подразделения Министерства, осуществляющего организацию и методическое руководство деятельностью соответствующей подведомственной организации, в отношении работника которой Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, работника подведомственной организаций, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Министра по итогам проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственным служащим, и соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 09 июля 2014 года №2343-6/14»;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством и руководителями государственных учреждений Республики Крым  (Указы Главы Республики Крым от 27 февраля 2015 года №54-У «О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым» и от 26 декабря 2014 г. №628 «Об утверждении Порядка представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Крым, а также руководителем государственного учреждения Республики Крым сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»);

о несоблюдении работником подведомственной организации требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) поступившее Министру или любому члену комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции:

обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной службы Республики Крым, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, и в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Крым Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый приказом Министерства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, работником подведомственной организации требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

д) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

заявление государственного служащего о невозможности выполнять требования Федерального закона от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»  в связи с арестом, запретом распоряжаться, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, в отдел кадровой работы Управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Консультант по вопросам противодействия коррупции (гражданский служащий ответственный за работу по профилактики коррупционных и иных правонарушений) Министерства осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.3. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается консультантом по вопросам противодействия коррупции (гражданским служащим ответственным за работу по профилактики коррупционных и иных правонарушений) Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.

16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей консультанту по вопросам противодействия коррупции (гражданскому служащему ответственному за работу по профилактики коррупционных и иных правонарушений) Министерства, а также с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16.2. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. При наличии письменной просьбы гражданского служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии гражданского служащего (его представителя), работника подведомственной организации (его представителя) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (его представителя), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего, работника подведомственной организации или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве.

18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы Республики Крым, и государственными служащими Республики Крым, и соблюдения государственными служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 22 сентября 2014 г. №301-У, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 22 сентября 2014 г.              №301-У, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

27. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "д" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 26 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

29. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.

30. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

31. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии для Министра носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

32. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего, работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

33. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, работник подведомственной организации.

34. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, работнику подведомственной организации по их письменному обращению, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

35. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым» от 29 мая 2014 года №7-ЗРК, трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

36. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, работника подведомственной организации информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

37. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, работником подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

38. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

38.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью отдела кадровой работы Управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются консультантом по вопросам противодействия коррупции Министерства (должностным лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать