Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2018г.
Номер документа: RU92000201800830
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29.04.2020 №20-н/п

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

18.06.2018 № 18-н/п

г. Чита

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 01.08.2018 № 42-н/п, от 19.11.2018 № 62-н/п, от 29.11.2018 № 68-н/п, от 06.05.2019 № 11-н/п, от 09.09.2019 № 31-н/п, от 19.12.2019 №38-н/п)

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 № 266 «О разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края, Положением о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденным постановлением  Правительства  Забайкальского  края  от  27 декабря 2016 № 503, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения».

Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 № 21-н/п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения»;

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 № 7-н/п «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 года № 21-н/п»;

приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 № 24-н/п «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 года № 21-н/п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения»;

приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 5 мая 2015 № 13-н/п «О внесении изменений в Административный регламент Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 года № 21-н/п»;

пункт 5 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 30 октября 2015 № 23-н/п «О внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг»;

пункт 4 изменений, которые вносятся в административные регламенты предоставления государственных услуг Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 29 января 2016 № 1-н/п «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг»;

пункт 3 изменений, которые вносятся в административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 23 мая 2016 № 11-н/п «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края»;

приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 7 июня 2017 № 15-н/п «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края  от 21 июня 2012 года  № 21-н/п».

Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф).

Министр природных ресурсов

Забайкальского края

А.И. Волков

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

природных ресурсов Забайкальского края

от 18.06. 2018 года № 18-н/п

Административный регламент

Министерства природных ресурсов

Забайкальского края

по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы запасов полезных

ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Настоящим Административным регламентом определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения.

К участкам недр местного значения относятся:

1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

(подпункт 3 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 09.09.2019 № 31-н/п)

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».

1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Абзац 1 утратил силу в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.05.2019 № 11-н/п

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, справочную информацию можно получить:

а)              у специалистов Министерства природных ресурсов Забайкальского края, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б)              на стенде по месту предоставления г осударственной услуги;

в)              в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства природных ресурсов Забайкальского края, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Пункт 1.3.1 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.05.2019 № 11-н/п

1.3.2. Утратил силу в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.05.2019 № 11-н/п

1.3.3. Утратил силу в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.05.2019 № 11-н/п

.

1.3.4. . утратил силу в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.05.2019 № 11-н/п

1.3.5. При осуществлении консультирования на личном приеме консультант обязан:

 представиться, указав фамилию, имя и отчество;

 дать ответы на заданные посетителем вопросы.

В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;

 в конце разговора консультант должен кратко подвести итоги разговора.

1.3.6. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, исполняющего государственную услугу, консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.

1.3.7. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более десяти минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за десять минут до окончания рабочего дня.

1.3.8. Консультации по телефону оказываются специалистами Минприроды Забайкальского края в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня на бесплатной основе.

1.3.9. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.

1.3.10. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Минприроды Забайкальского края, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения необходимой ему информации.

1.3.11. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения направляются  в течение 30 дней после регистрации письменного обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, а также в форме электронного документа по адресу электронной почты, если обратившееся лицо просит направить ответ в форме электронного документа.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Минприроды Забайкальского края.

1.3.12. Сотрудники Минприроды Забайкальского края не осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам, выходящих за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.3.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

1.3.14. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде, расположенном в здании по месту нахождения Минприроды Забайкальского края, и содержит следующие сведения:

порядок исполнения государственной функции  в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);

порядок получения консультаций по исполнению государственной функции;

график работы Минприроды Забайкальского края;

справочные телефонные номера: общий справочный телефон, телефоны должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за предоставление государственной функции;

перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Стандарт предоставления государственной  услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее – государственная услуга).

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Министерство природных ресурсов Забайкальского края (далее – Минприроды Забайкальского края).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участков недр местного значения (далее – заключение государственной экспертизы), либо выдача мотивированного отказа в принятии материалов на экспертизу.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления Минприроды Забайкальского края государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и составляет 30 дней без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, оговоренного пунктами 2.4.2. и 2.8. регламента.

(пункт 2.4.1 подраздела 2.4 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

              2.4.2. В случае необходимости Минприроды вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 30 дней.

(подраздел 2.5 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.05.2019 № 11-н/п)

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Минприроды Забайкальского края, в сети «Интернет», в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Перечень необходимых для предоставления

государственной услуги документов, требуемых от заявителей

2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Минприроды Забайкальского края:

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере.

2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета о выполненных геологоразведочных работах, включающего текстовую часть, текстовые, табличные и графические приложения, по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:

ГОСТ Р 53579-2009 «Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению»;

«Классификация запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», утвержденная приказом Минприроды России от 11.12.2006 г. № 278;

«Методические рекомендации по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», утвержденных распоряжением Минприроды России от 05.06.2007 г. № 37-р (соответствующего вида полезного ископаемого);

«Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых», утвержденные приказом Минприроды России от 23.05.2011 г. № 378;

прочим инструктивным и методическим документам Минприроды России и ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых», утвержденным в установленном порядке.

2.6.3. Представляемые на государственную экспертизу материалы по подсчету запасов, составленные по результатам инженерно-геологических изысканий при проектировании строительства, реконструкции и содержания линейных объектов (объектов транспортной инфраструктуры, линий электропередач, трубопроводов, гидротехнических сооружений, мостовых переходов и т.п.) могут отличаться от требований, изложенных в пункте 2.6.2, но обязаны содержать следующею информацию:

обзорная карта размещения участка недр;

детальная схема размещения участка недр в масштабе 1: 2000-10000 или крупнее, с привязкой к ближайшему населенному пункту и указанием географических координат угловых точек участка недр (долгота, широта);

общие сведения о предприятии-заявителе и районе работ;

краткие сведения о геологическом строении района работ и положение участка недр в общей геологической структуре района;

методика и объемы проведенных геологоразведочных работ (способы разведки, сеть наблюдений, виды и объемы геологоразведочных работ, методика опробования, гидрогеологические наблюдения, количество и виды отобранных проб, места отбора проб на  планах и разрезах и т.д.);

результаты лабораторных исследований;

основные требования к качеству минерального сырья для выбранных целей использования (в соответствии с ГОСТом, ОСТом и т.п.);

методика подсчета запасов (оконтуривание, определение средних значений мощностей и площадей, результаты подсчета запасов и т.п.);

гидрогеологические, горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки участка недр;

результаты государственной экспертизы инженерного проекта на строительство (реконструкции, содержания) линейного объекта.

Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения. Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.

2.6.4. После исполнения государственной услуги 1 экземпляр материалов и электронный носитель, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, остается на хранении в Минприроды Забайкальского края, а остальные экземпляры возвращаются заявителю вместе с экспертным заключением.

2.61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

2.61.1. Для предоставления государственной услуги заявителю отделом геологии и недропользования Минприроды Забайкальского края в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в соответствии с разделом 2.9 настоящего Административного регламента.

2.61.2. Непредставление заявителем по собственной инициативе копии документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.62. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(дополнено подпунктом «в» в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29.11.2018 № 68-н/п)

2.63. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.

(дополнено подразделами 2.61, 2.62, 2.63 в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 01.08.2018 № 42-н/п)

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.;

Сроки и последовательность административных действий должностных лиц при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги определены пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.

(подраздел 2.7 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Приостановление исполнения государственной услуги осуществляется в случае, если уполномоченному экспертному органу необходимо запросить дополнительную информацию, в соответствии с частью третьей пункта 3.4.3 настоящего Регламента.

Отказ в предоставлении государственной услуги следует в случае несоответствия комплекта заявочных материалов требованиям подраздела 2.6 настоящего Регламента.

Сроки и последовательность административных действий должностных лиц при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги определены пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.

(подраздел 2.8 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

2.9.  Основания, размер и порядок взимания платы с заявителя при предоставлении государственной услуги

2.9.1.  Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.

2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с приложением № 1 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 (далее - Положение о государственной экспертизе запасов).

2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Забайкальского края.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на проведение государственной экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги

2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством почтового отправления.

2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем  документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя на проведение государственной экспертизы

2.11.1. Должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений на проведение государственной экспертизы регистрирует поданные заявки в день подачи соответствующей заявки в журнале регистрации входящих документов Минприроды Забайкальского края, с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.

2.11.2. К заявке прилагаются документы в электронном виде.

2.11.3. Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.

2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в здание Минприроды Забайкальского края оборудуется вывеской с указанием ее наименования и графика работы, автопарковкой, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов, пандусами, лифтом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Также в здании Минприроды Забайкальского края обеспечивается:

-              сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

-              дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

-              допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

-              оказание работниками Минприроды Забайкальского края помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

(пункт 2.12.1 подраздела 2.12 дополнен абзацем вторым в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

2.12.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для составления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.

2.12.3. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с установленными необходимыми для исполнения услуги специальными программами, возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной и факсимильной связи.

2.12.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.

2.12.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том числе инвалидам.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет

три взаимодействия;

продолжительность взаимодействий – не более 15 минут;

возможность получения государственной услуги во многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена;

информация о ходе предоставления государственной услуги располагается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги

2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются: запасы полезных ископаемых разведанных месторождений за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки; геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр; геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

2.14.2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения участка недр при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку представленной геологической, экономической и экологическая информации, а также количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

2.14.3. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,  за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

2.14.4. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

2.14.5. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:

подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;

оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;

геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

2.14.6. Для проведения государственной экспертизы Минприроды Забайкальского края из штатных сотрудников Министерства создает Экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее – экспертная комиссия) и утверждает её персональный состав.

Порядок работы экспертной комиссии определяет Минприроды Забайкальского края.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении государственной услуги

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация материалов, представленных
заявителями;

проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие  либо подготовка мотивированного отказа в принятии;

проведение государственной экспертизы принятых материалов;

рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача Заключения государственной экспертизы.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация материалов,

представленных заявителями

3.2.1. Основанием для начала административных процедур по исполнению  государственной услуги является обращение на имя министра природных ресурсов Забайкальского края  о проведении государственной экспертизы с приложением пакета документов в соответствии с разделом 2.6 настоящего регламента (далее – обращение).

Обращение составляется на официальном бланке заявителя в произвольной форме.

3.2.2. Регистрация обращений  осуществляется должностным лицом, ответственным за приём поступающих в Минприроды Забайкальского края документов, в момент его поступления.

Данное должностное лицо регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов Минприроды Забайкальского края, с указанием на обращении входящего номера и даты.

3.2.3. Зарегистрированное обращение, вместе с поступившими материалами, в течение 1 рабочего дня направляется в экспертную комиссию, созданную в соответствии с пунктом 2.14.6 настоящего регламента.

(пункт 3.2.3 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

3.2.4. Результатом данного административного действия является прием, регистрация и  передача материалов в экспертную комиссию для проверки комплектности представленных заявителем материалов, их принятия  либо подготовки мотивированного отказа в принятии.

3.3. Проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие  либо подготовка мотивированного отказа в принятии

3.3.1. Проверка комплектности, в соответствии с пунктом 20 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за её проведение, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69, проводится уполномоченным экспертным органом - экспертной комиссией Минприроды Забайкальского края.

Основанием для начала проверки комплектности представленных заявителем материалов является поступление материалов в экспертную комиссию Минприроды Забайкальского края.

3.3.2. Председатель экспертной комиссии или его заместитель назначает эксперта из членов экспертной комиссии и передает ему поступившие материалы для проверки комплектности поступивших материалов.

3.3.3. Эксперт в течение 3 дней со дня регистрации заявочных материалов осуществляет проверку комплектности представленных документов.

(пункт 3.3.3 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

В случае если комплект заявочных материалов не соответствует требованиям раздела 2.6 настоящего Регламента, эксперт в течение 1 рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме материалов на экспертизу с указанием причин и направляет его на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.

В течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем Минприроды Забайкальского края уведомления эксперт направляет его заявителю почтовым отправлением или вручает лично.

В случае если представленные заявочные материалы соответствуют требованиям раздела 2.6 настоящего Регламента, эксперт принимает комплектные материалы к рассмотрению.

3.3.4. Результатом данного административного действия является признание комплектности поступивших материалов или возврат некомплектных материалов заявителю.

3.4. Проведение государственной экспертизы принятых материалов

3.4.1. Основанием для начала административного действия является признание комплектности поступивших материалов.

Срок исполнения данного административного действия составляет 19 рабочих дней.

3.4.2. Представленные материалы рассматриваются назначенным председателем экспертной комиссии или его заместителем экспертом (экспертами), который (которые) подготавливают экспертное заключение по данным материалам. Количество экспертов зависит от объема и сложности поступивших материалов.

В случаи необходимости в состав экспертов могут включаться специалисты сторонних организаций, имеющие достаточный опыт практической работы в области разведки, оценки, разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого, переработки минерального сырья, условий разработки месторождений (внештатные эксперты).

С внештатными экспертами заключаются договора на подготовку экспертных заключений. Оплата договоров осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии. К экспертной работе над материалами не могут привлекаться специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.

3.4.3. Для подготовки проекта заключения государственной экспертизы создается рабочая группа. Руководитель и состав группы определяется председателем экспертной комиссии или его заместителем из членов экспертной комиссии. Количество членов рабочей группы зависит от сложности представленных материалов, но составляет не менее 3 человек.

Руководитель рабочей группы организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.

При возникновении обстоятельств, требующих предоставления дополнительной информации, необходимой для объективной оценки количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, руководителем рабочей группы запрашиваются у заявителя уточняющие материалы.

Со дня регистрации письменного запроса заявителю срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(пункт 3.4.3 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.12.2019 №38-н/п)

3.4.4. Если представленные материалы содержат не сложную информацию или имеют малый объем (например – материалы подсчета запасов по придорожным карьерам), то рабочая группа не создается.

В этом случае проект заключения государственной экспертизы разрабатывается секретарём экспертной комиссии совместно с назначенным экспертом.

3.4.5. Эксперт (эксперты) готовит заключение по экспертируемым материалам (соответствующим разделам экспертируемых материалов).

При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт, руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации, утвержденными в установленном порядке.

В заключениях экспертов должны быть четко сформулированы выводы о достоверности подсчитанных запасов, оценке подготовленности месторождения к освоению, качестве и актуальности проведенных геологоразведочных работ и представленных материалов по подсчету запасов и геологическим (экологическим) исследованиям.

Заключение эксперта, отпечатанное и подписанное им, направляется в рабочую группу.

3.4.6. Руководитель рабочей группы организует рассмотрение заключений экспертов на заседании рабочей группы с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.

3.4.7. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, актуальность проведенных геологоразведочных или геоэкологических работ. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке:

заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу;

задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы,

заслушиваются разъяснения авторов по замечаниям;

выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий.

С учетом высказанных мнений руководитель рабочей группы совместно с экспертами:

- формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в проект Заключения государственной экспертизы;

- в случае необходимости дает задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов, пересчета запасов и освещению отдельных вопросов.

3.4.8. Рабочая группа по результатам рассмотрения разрабатывает проект заключения государственной экспертизы.

Проект заключения государственной экспертизы отражает мнение большинства членов экспертной комиссии и оформляется в 4-х экземплярах.

При несогласии отдельных членов рабочей группы с выводами, изложенными в проекте заключения государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.

Проект заключения государственной экспертизы, в зависимости от вида экспертируемого материала, должен содержать выводы:

о соответствии выбранной методики геологического изучения или геологоразведочных работ поставленным целям и задачам;

о достоверности и качестве полученной информации в результате проведенных работ;

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

3.4.9. Результатом данной административной процедуры является подготовленный проект заключения государственной экспертизы.

3.5. Рассмотрение результатов государственной экспертизы,

утверждение и выдача Экспертного заключения

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный рабочей группой проект заключения государственной экспертизы.

3.5.2. Подготовленный проект заключения государственной экспертизы в течение 7 дней рассматривается на заседании экспертной комиссии.

Заседание проводится в присутствии авторов экспертируемых материалов, членов экспертной комиссии, представителей заинтересованных организаций.

3.5.3. На заседании экспертной комиссии  заслушиваются сообщения авторов о содержании представленных материалов, их мнение относительно заключения, а также руководителя экспертной комиссии о выводах проведенной государственной экспертизы. Заслушиваются ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов, представителей заинтересованных организаций. Обязательно заслушиваются эксперты, несогласные с тем или иным пунктом проекта заключения государственной экспертизы.

По результатам обсуждения проекта заключения государственной экспертизы составляется протокол экспертной комиссии в 4-х экземплярах.

В протоколе экспертной комиссии, в зависимости от характера экспертируемых материалов, должны быть отражены варианты следующих решений:

рекомендовать Минприроды Забайкальского края утвердить заключение государственной экспертизы;

вернуть заключение на доработку экспертной комиссии для устранения замечаний и предложений, высказанных на заседании экспертной комиссии;

утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

воздержаться от утверждения запасов;

утвердить кондиции для подсчета запасов;

воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;

признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

иные решения и рекомендации.

Протокол экспертной комиссии, подписанный председателем и секретарем Комиссии, является неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.

Заключение государственной экспертизы подписываются членами экспертной комиссии, принявших участие в заседании, и является основанием для внесения изменений в государственный баланс запасов.

3.5.4. В течение 5 дней после проведения заседания экспертной комиссии заключение государственной экспертизы утверждается приказом Минприроды Забайкальского края.

Утвержденное заключение государственной экспертизы в трехдневный срок направляется заявителю.

3.5.5. Результатом данного административного действия является утверждение заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1.              Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

4.1.1.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется непрерывно начальником отдела геологии и недропользования Минприроды Забайкальского края.

4.1.2.              Текущий контроль осуществляется путем:

визирования документов, подлежащих направлению на подписание руководителю Минприроды Забайкальского края;

проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.3.              Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2.              Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1.              Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края.

4.2.2.              Порядок и периодичность проведения плановых проверок осуществляются в соответствии с планом работы Минприроды Забайкальского края на текущий год.

4.2.3.              Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Минприроды Забайкальского края.

4.2.4.              Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.2.5.              Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы не реже 1 раза в три года.

4.2.6.               Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.              Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4.              Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Забайкальского края, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

(подпункт 3 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.11.2018 № 62-н/п)

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

7) отказ Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(дополнено подпунктом 10 в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.11.2018 года № 62-н/п)

5.3. Жалоба рассматривается руководителем Минприроды Забайкальского края или лицом, его замещающим.

В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Губернатору Забайкальского края.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в письменном обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня его регистрации, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минприроды Забайкальского края, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Забайкальского края или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение 30 дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, его направивший;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, в течение 15 дней со дня регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за предоставление государственной услуги, является регистрация поданной заявителем жалобы. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Минприроды Забайкальского края.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Жалоба подается в Минприроды Забайкальского края в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты, официального сайта Министерства (Минприроды Забайкальского края) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 5.7 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.11.2018 года № 62-н/п)

5.8. Жалоба может быть подана заявителем через Краевое государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба за нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.11. Жалоба, поступившая в Минприроды Забайкальского края, подлежит рассмотрению министром (лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды Забайкальского края принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия  решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт 5.13 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 19.11.2018 года № 62-н/п)

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование гражданина;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом, его замещающим).

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (лица, его замещающего), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.16. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Минприроды Забайкальского края, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться к Губернатору Забайкальского края, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (минприр.забайкальскийкрай.рф), а также информацию можно получить из информационного мультимедийного стенда по месту нахождения Министерства, по телефону или путем письменного обращения, направленного по почтовому адресу Министерства, посредством факсимильной связи или по электронной почте.

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту Министерства природных

ресурсов Забайкальского края по предоставлению

государственной услуги «Проведение государственной

экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о

представляемых в пользование участках  недр

местного значения», утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края

от «18» 06. 2018 г.№ 18-н/п

Блок-схема

административных процедур предоставления государственной услуги по проведению

государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,

экономической и экологической информации об участках недр местного значения

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.07.2018
Рубрики правового классификатора: 110.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать