Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2019г.
Номер документа: RU54000201900732
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

18.06.2019               № 1408

г. Новосибирск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411; от 18.05.2020 № 1085)

В целях реализации пункта 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы», выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов в Новосибирской области, во исполнение пункта 4.2 плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 499-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы», приказываю:

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

1. Утратил силу

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

2. Утвердить прилагаемые:

положение о конкурсе (далее - положение);

положение о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов конкурса:

состав организационного комитета конкурса;

состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов конкурса.

Пункты 3-5 утратили силу

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

6. Признать утратившими силу:

приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.03.2017 № 614 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»;

приказ министерства образования Новосибирской области от 15.05.2018 № 1197/1 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» в 2018 году».

приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 28.08.2017 № 2029 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.03.2017 № 614»;

приказ министерства образования Новосибирской области от 15.05.2018 № 1199/1 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.03.2017 № 614

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области ; от 18.05.2020 № 1085)

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 18.06.2019№ 1408

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

Положение

об областном конкурсе профессионального мастерства

«Педагог-психолог Новосибирской области»

(далее - Положение)

1. Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (далее - Конкурс), а также награждения его победителя и лауреатов.

2. Конкурс проводится в целях:

1) повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа психологических служб в Новосибирской области;

2) реализации пункта 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» и пункта 4.2 плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 499-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы».

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

3. Задачами Конкурса являются:

1) создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;

2) выявление талантливых педагогов-психологов в Новосибирской области, их поддержка и поощрение;

3) распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на всех уровнях образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

4) тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

4. Конкурс проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) совместно с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») во взаимодействии с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО «НГПУ») в соответствии с Положением.

Для организации и проведения Конкурса приказом Министерства утверждаются:

состав организационного комитета областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (далее - Оргкомитет);

состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (далее - Комиссия);

положение о Комиссии.

5. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги-психологи организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Новосибирской области (далее - участники Конкурса, Организации соответственно).

6. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения, положение о Конкурсе и его результатах публикуются на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Конкурс проводится с 17 февраля по 30 апреля текущего года и состоит из двух этапов: заочного и очного.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

8.. Первый этап - заочный, проводится не позднее 15 апреля текущего года. Второй этап - очный, проводится не позднее 30 апреля текущего года.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

9. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные документы:

1) заявление на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Положению;

2) информационную справку участника Конкурса по форме согласно приложению № 2 к Положению;

3) направление на участие в Конкурсе органа управления образованием муниципального района или городского округа Новосибирской области, на территории которого расположена образовательная организация (для муниципальных и частных образовательных организаций), по форме согласно приложению № 3 к Положению;

4) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 4 к Положению.

10. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные материалы:

1) «Характеристика профессиональной деятельности»;

2) видеоролик «Визитная карточка».

11. «Характеристика профессиональной деятельности» представляется в формате документа Microsoft Word, в качестве основных разделов включает:

1) сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании участником Конкурса;

2) перечень разработанных участником Конкурса локальных нормативных актов или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.;

3) обобщенные итоги профессиональной деятельности участника Конкурса за последние 3 года;

4) перечень применяемых участником Конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ.

12. Видеоролик «Визитная карточка» должен соответствовать следующим требованиям:

1) к оформлению:

формат видео: МР4;

минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;

продолжительность видеоролика не более трех минут;

возможность воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.;

2) к содержанию:

включает информационную заставку с фамилией, именем, отчеством (при наличии), фотографией участника Конкурса, полным наименованием Организации, которую он представляет, наименованием субъекта Российской Федерации;

представляет участника Конкурса и опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Участники Конкурса самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

13. Конкурсные материалы и документы, перечисленные в пунктах 9,10 Положения, представляются на компакт-диске CD-R, DVD-R в ГБУ НСО «ОЦДК» по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, тел. (383) 276-05-12 до 1 апреля текущего года.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

14. При обработке персональных данных участников Конкурса ГБУ НСО «ОЦДК» обеспечивает соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

15. Экспертиза и оценка конкурсных материалов заочного этапа Конкурса проводится Комиссией с 1 по 10 апреля текущего года:

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

1) «Характеристика профессиональной деятельности» - в соответствии с критериями, указанными в приложении № 5 к Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 6 к Положению;

2) видеоролик «Визитная карточка» - в соответствии с критериями, указанными в приложении № 7 к Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 8 к Положению.

16. Информация о проведении очного этапа Конкурса не позднее, чем за 10 дней до его начала, размещается на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

17. Очередность выступления участников Конкурса очного этапа Конкурса определяется открытой жеребьевкой, проводимой Комиссией.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

18. Очный этап Конкурса включает выполнение участниками Конкурса следующих заданий:

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

1) «Профессиональный квест»;

2) «Мастер-класс»;

3) «Профессиональный кейс».

19. «Профессиональный квест» включает подготовку документа «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.

Возраст детей и проблематика задач для психодиагностического обследования определяются Комиссией.

20. «Мастер-класс» включает публичное выступление продолжительностью не более 15 минут, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса.

Тематика «Мастер-класса» определяется участниками Конкурса самостоятельно.

21. «Профессиональный кейс» включает презентацию выполнения задания, продолжительностью не более 10 минут.

Тематическое направление «Профессионального кейса» определяется Комиссией.

22. Комиссия оценивает выполнение итоговых практических конкурсных заданий очного этапа Конкурса:

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

1) «Профессиональный квест» - в соответствии с критериями, указанными в приложении № 9 к Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 10 к Положению;

2) «Мастер-класс» - в соответствии с критериями, указанными в приложении № 11 к Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 12 к Положению;

3) «Профессиональный кейс» - в соответствии с критериями, указанными в приложении № 13 к Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 14 к Положению.

23. По итогам экспертизы и оценки конкурных материалов заочного и очного этапов Конкурса Комиссия определяет победителя и лауреатов Конкурса в соответствии с положением о ней. Решение Комиссии, оформленное протоколом, направляется в Министерство для утверждения.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

24. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами победителя и лауреатов Конкурса и получают денежное вознаграждение в следующих размерах:

1 место - 40 000,00 рублей (победитель Конкурса);

2 место - 30 000,00 рублей (лауреат Конкурса);

3 место - 20 000,00 рублей (лауреат Конкурса);

4 место - 10 000,00 рублей (лауреат Конкурса);

5 место - 10 000,00 рублей (лауреат Конкурса).

Победитель Конкурса направляется для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

25. Юридические, физические лица по согласованию с Оргкомитетом Конкурса могут устанавливать дополнительные поощрения участникам Конкурса.

26. ГБУ НСО «ОЦДК» перечисляет денежные вознаграждения победителю и лауреатам Конкурса на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, на основании приказа Министерства.

27. Приказ  Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 8 мая текущего года на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог Новосибирской области»

_____________________________

(фамилия, имя, отчество*,  в родительном падеже)

_____________________________

(должность)

_____________________________

(наименование Организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество*)

даю согласие на участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области», внесение сведений, указанных в информационной справке участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением 5 раздела («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернете», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» __________ 20____ г.                  ____________________   /______________________/

                                                                  (подпись)                                  (фамилия, имя, отчество*)

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог Новосибирской области»

Форма

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

участника областного конкурса профессионального мастерства

«Педагог-психолог Новосибирской области»

(фотография
4х6 см)

______________________________________________________________

(фамилия)
     ________________________________________________________________

(имя, отчество*)
   ___________________________________________________________________
(наименование муниципального района/городского округа Новосибирской области)
         ________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)

1. Общие сведения

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Авторские образовательные программы, методики, и технологии

Публикации (указать название работы, издание, год и место)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

4.Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные,

международные награды (укажите название и год получения награды).

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

5. Контакты

Рабочий телефон

Мобильный телефон

Электронная почта

Факс

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

                                 __________________________(_________________________)  

                                                                        (подпись)                                          (фамилия, имя, отчество*)

«____» _________ 20____ г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

(на специальном бланке)

В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог Новосибирской области»

НАПРАВЛЕНИЕ

на участие в областном конкурсе профессионального мастерства

«Педагог-психолог Новосибирской области»

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(полное наименование выдвигающего органа – органа управления образованием муниципального района, городского округа Новосибирской области)

выдвигает______________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество* полностью, должность, место работы)

_________________________________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

на участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

______________________/________________________/

(подпись)                             (фамилия, имя, отчество*)

«____»___________________20_____ г.

М.П.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

г. Новосибирск                                                                                                  «____»___________20___г.

Я,________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество* полностью)

паспорт серия ______________№_______________________________________________,

(данные документа, удостоверяющего личность)

выдан _____________________________________________________________________,

(когда и кем выдан)

проживающий(ая) по адресу:________________________________________________,

даю свое согласие на обработку государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», расположенным по адресу: 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною с целью выполнения условий участия в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (далее - Конкурс), определенных положением о Конкурсе, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области от ____________              № _____________              «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» и распространяется на следующую информацию:

фамилия, имя, отчество*:

паспортные данные:

дата, месяц, год рождения:

адрес регистрации:

образование:

стаж работы:

занимаемая должность:

место работы:

квалификационная категория:

номер лицевого счета и банковские реквизиты.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Данное согласие действует бессрочно.

______________________________________________   _________________________________

(подпись лица, давшего согласие)                                                                      (расшифровка подписи)

* отчество при наличии 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
«Характеристика профессиональной деятельности»

№№

п/п

Критерии оценивания

Баллы

Содержательность и информативность (полнота представленной информации)

0 – представлен разрозненный материал, отсутствует сведения трех из четырех основных разделов;

1 – информация представлена частично, отсутствует сведения двух из четырех основных разделов;

2 – информация представлена частично, отсутствует сведения одного из четырех основных разделов;

3 – частично представлена информация по всем четырем разделам;

4 – информация представлена полно, присутствуют сведения  всех четырех основных разделов

Актуальность (использование технологий, методик, программ обеспечивает эффективность решения психолого-педагогических задач, описанные авторские разработки)

0 –  аргументы обоснования актуальности отсутствует;

1 – представлены слабые аргументы использования существующих технологий, методик, программ, актуальность не соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования;

2 – представлены слабые аргументы использования существующих технологий, методик, программ, актуальность частично соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования;

3 – актуальность использования технологий, методик, программ обоснована, соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования;

4 – актуальность использования технологий, методик, программ обоснована, имеется обоснование необходимости представленных авторских разработок, актуальность соотносится с  психолого-педагогическими задачами и  направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования

Отражение опыта работы участника Конкурса и практическая значимость материалов (приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач).

0 - данные о практической значимости и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, отсутствуют;

1 - слабо представлена практическая значимость материалов, приведены разрозненные сведения по эффективности решения профессиональных задач, которые фактически не подтверждены;

2 - представлена практическая значимость материалов и описание эффективности решения профессиональных задач без фактического подтверждения результативности;

3 - обоснована практическая значимость материалов и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, результативность подтверждена фактически;

4 - обоснована практическая значимость материалов и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, результативность подтверждена фактически, имеются статистические данные, представлены материалы внешней экспертизы

Культура представления информации (грамотность письменной речи; соблюдена четкая логика изложения)

0 - представленный материал содержит множество орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, логика и структура изложения материала нарушены;

1 - имеются орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения материала нарушены;

2 - имеются единичные орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения материала частично нарушены;

3 – представленная информация не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются незначительные нарушения логики изложения информации;

4 - представленная информация не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, соблюдена четкая логика изложения информации, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства

Учет требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

0 - данных об учете требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) нет;

1 - имеются единичные упоминания о профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

2 - требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) частично учтены (представлены материалы по отдельным трудовым функциям);

3 - требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) учтены, представлены сведения по выполняемым трудовым функциям;

4 - требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) учтены, аргументирован выбор трудовых функций и трудовых действий, определены перспективы дальнейшего профессионального развития

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Характеристика профессиональной деятельности»

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника Конкурса

Критерии оценивания

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание: максимальное количество баллов - 20

Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________/

                                                                        (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии      _______________________/_________________/

                                                                          (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20___г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Видеоролик «Визитная карточка»

№№

п/п

Критерии оценивания

Баллы

Соответствие заявленной теме

0 – содержание видеоролика не соответствует требованиям к оформлению и содержанию;

1 – видеоролик не соответствует требованиям к содержанию, требования к оформлению соблюдены частично;

2 – содержание видеоролика частично соответствует требованиям, требования к оформлению соблюдены частично;

3 – содержание видеоролика частично соответствует требованиям, требования к оформлению соблюдены;

4 – содержание видеоролика в основном соответствует требованиям к содержанию, имеются незначительные замечания, соблюдены требования к оформлению;

5 – содержание видеоролика соответствует требованиям к содержанию и оформлению

Информативность выступления

0 – выступление не информативно, профессиональная личностная позиция участника Конкурса не отражена, низкая коммуникативная культура, низкий уровень профессионализма;

1 – выступление малоинформативно, профессиональная личностная позиция участника Конкурса не отражена, речь участника Конкурса (закадровый текст) монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, речь участника Конкурса (закадровый текст) стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения, самопрезентация на низком уровне, отсутствует творческий подход;

2 – выступление недостаточно информативно, слабо отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, имеются незначительные нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения, отмечаются трудности самопрезентации, отсутствует творческий подход;

3 – выступление информативно, слабо отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, речь грамотна и выразительна, хороший уровень самопрезентации, отсутствует творческий подход;

4 – выступление информативно, частично отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, речь грамотна, хороший уровень коммуникативной культуры, выступление неординарно;

5 – выступление информативно, четко аргументирована личностная позиция участника Конкурса, высокий уровень коммуникативной культуры и профессионализма, неординарность и творческий подход

Оригинальность (оригинальный сценарий, смысловые детали сюжета и пр.)

0 –  сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), отсутствует базовая сюжетная линия, размыты смысловые детали сюжета, видеоролик труден для восприятия;

1 – сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), структура слабо выражена, отсутствует базовая сюжетная линия;

2 – сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), слабо выделяется базовая сюжетная линия, используются единичные смысловые детали;

3 – сценарий не оригинален (переработка идей других авторов, присутствует базовая сюжетная линия, используются единичные смысловые детали;

4 – сценарий оригинален, присутствует базовая сюжетная линия, органично и целесообразно используются смысловые детали;

5 – сценарий отличается оригинальностью авторской идеи, прослеживается четкая базовая сюжетная линия, используются выразительные средства подачи информации, обеспечивается легкость восприятия

Полнота и корректность подачи информации

0 – информация подана некорректно, не представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» не учтены;

1 – информация подана некорректно, слабо представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» не учтены;

2 - отмечаются единичные нарушения корректности подачи информации, слабо представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» не учтены;

3 – единичные нарушения корректности подачи информации, частично отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» не учтены;

4 –информация подана корректно, в содержании полно отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» не отражены в тексте и видеоряде, присутствует лишь единичное упоминание;

5 –  информация подана корректно, в содержании полно отражен  опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, полно учтены требования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Видеоролик «Визитная карточка»

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество* участника

Критерии оценивания

Общее количество баллов

1

2

3

4

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание: максимальное количество баллов - 20

Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________/

                                                                                    (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии      _______________________/_________________/

                                                                     (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20___г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Профессиональный квест»

№№

п/п

Критерии оценивания

Баллы

Соответствие теме

0 – описание не соответствует жанру документа, анализ данных не приведен, выводы отсутствуют;

1 – описание частично соответствует жанру документа, но представлено без опоры на анализ данных и/или не соответствует данным протокола психодиагностического обследования, выводы по результатам не представлены;

2 – описание частично соответствует жанру документа, представлено на основе анализа данных, частично соответствует данным протокола психодиагностического обследования; выводы по результатам частично соответствуют аналитическому описанию полученных результатов;

3 – описание представлено на основе анализа данных, соответствует данным протокола психодиагностического обследования; выводы по результатам частично соответствуют аналитическому описанию полученных результатов;

4 – описание представлено на основе глубокого анализа данных, полностью соответствует данным протокола психодиагностического обследования; выводы по результатам соответствуют аналитическому описанию полученных результатов

Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений

0 – суждения не убедительны, проблема не раскрыта;

1 –  не все суждения убедительны, суждения не соотнесены между собой, проблема раскрыта частично;

2 – не все суждения убедительны и соотнесены между собой, проблема раскрыта частично;

3 – проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка, с целью решения выявленных проблем, рекомендации для родителей и педагогов не сформулированы, либо сформулированы поверхностно;

4 – проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка, с целью решения выявленных проблем, сформулированы рекомендации для родителей и педагогов

Аргументация собственного мнения

0 –  итоговая часть заключения отсутствует;

1 – в итоговой части заключения представлены слабые аргументы, не соответствующие данным диагностической процедуры, вероятностный прогноз развития не представлен; предложений по коррекционно-профилактической работе нет;

2 – в итоговой части заключения представлены слабые аргументы, частично соответствующие данным диагностической процедуры, частично представлен вероятностный прогноз развития; предложений по коррекционно-профилактической работе нет;

3 – в итоговой части заключения представлены аргументы собственного мнения, которые соответствуют данным диагностической процедуры, представлен вероятностный прогноз развития и частичные предложения по коррекционно-профилактической работе либо развивающим программам;

4 – в итоговой части заключения представлены аргументы собственного мнения, выводы соответствуют данным диагностической процедуры, представлен полный вероятностный прогноз развития, даны корректные предложения по коррекционно-профилактической работе либо развивающим программам

Соответствие требованиям к структуре документа

0 – текст не соответствует требованиям к оформлению психологического заключения, структура и логика заключения нарушена, основные части не выделяются;

1 – текст частично соответствует требованиям к оформлению психологического заключения, структура текста нарушена;

2 – текст частично соответствует требованиям к оформлению психологического заключения, слабо структурирован, пропорции соотношения частей нарушены;

3 – текст в целом соответствует требованиям к оформлению, имеются незначительные замечания к структуре текста или к содержанию и объему отдельных частей;

4 –  текст соответствует требованиям к оформлению, четко структурирован

Логичность изложения, грамотность

0 – представленный текст содержит множество орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются множественные фактические ошибки и ошибки в использовании психологических терминов и понятий, логика изложения нарушена;

1 - имеются орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения нарушены;

2 - имеются единичные орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, имеются фактические ошибки и ошибки в использовании психологических терминов и понятий, логика изложения нарушена логика изложения частично нарушены;

3 – представленный текст не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются единичные фактические ошибки и ошибки в использовании психологических терминов и понятий, имеются незначительные нарушения логики изложения информации;

4 – представленный текст не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических и терминологических ошибок, соблюдена четкая логика изложения информации, использованы точные и адекватные речевые средства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Профессиональный квест»

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника

Критерии оценивания

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание: максимальное количество баллов - 20

Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________/

                                                                                                                                                                                                                            (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии      _______________________/_________________/

                                                                                                                                                                                                                            (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20___г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Мастер-класс»

№№

п/п

Критерии оценивания

Баллы

1.

Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

0-2 –  соответствие на низком уровне:

мастер-класс не соответствует формату конкурсного задания;

и/или не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

3-4 – соответствие на уровне ниже среднего:

мастер-класс частично соответствует формату конкурсного задания;

частично соответствует требованиям лишь по одной из позиций (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

5-6 – соответствие на среднем уровне:

мастер-класс в основном соответствует формату конкурсного задания;

мастер-класс частично соответствует и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, и требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

7-8 –  соответствие на уровне выше среднего:

мастер-класс соответствует формату конкурсного задания;

мастер-класс полно соответствует требованиям по одной позиции и частично по второй (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

9-10 – соответствие на высоком уровне:

мастер-класс соответствует формату конкурсного задания;

мастер-класс полно соответствует и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

2.

Эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами)

0-2 – эффективность и результативность мастер-класса низкая:

участник Конкурса не продемонстрировал анализ результатов своей деятельности, рефлексия не развита, участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ мастер-класса, демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них);

алгоритма нет;

приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия не используются;

демонстрируемый опыт не рекомендуется применять другим участникам Конкурса;

3 - 4 – эффективность и результативность мастер-класса ниже среднего:

участник Конкурса продемонстрировал слабые умения анализировать результаты своей деятельности, рефлексия развита недостаточно (участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ мастер-класса, но понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает неточно, не в полном объеме),

алгоритм отсутствует,

приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия не используются, низкая вероятность применения демонстрируемого опыта другими участниками Конкурса;

5 - 6 – эффективность и результативность мастер-класса средняя:

участник Конкурса продемонстрировал недостаточные умения анализировать результаты своей деятельности, рефлексия развита недостаточно (участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ мастер-класса, на задаваемые дополнительные вопросы, отвечает не в полном объеме);

алгоритм не четкий,

используются единичные приемы актуализации и проблематизации и/или приемы поиска и открытия,

демонстрируемый опыт может быть использован другими участниками Конкурса при условии доработки;

7 - 8 – эффективность и результативность мастер-класса выше среднего:

участник Конкурса продемонстрировал умения анализировать результаты своей деятельности, развита рефлексия, участник Конкурса понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко;

прослеживается определенный алгоритм;

используются приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия;

демонстрируемый опыт может быть использован другими участниками Конкурса при соблюдении определенных условий;

9-10 – эффективность и результативность мастер-класса высокая:

участник Конкурса продемонстрировал умения анализировать результаты своей деятельности на достаточном или высоком уровне, хорошо развита рефлексия, участник Конкурса на задаваемые дополнительные вопросы, отвечает четко и в полном объеме;

прослеживается четкий алгоритм (фазы, этапа, процедуры);

используются оригинальные приемы актуализации; проблематизации и оригинальные приемы поиска и открытия;

высока вероятность применения демонстрируемого опыта другими участниками Конкурса

3.

Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению)

0 – низкий уровень обоснованности мастер-класса:

представленный опыт не актуален и не соответствует должностным обязанностям и трудовым функциям участника Конкурса;

участник Конкурса не может аргументировать выбор методов, приемов, подходов;

выводы и обобщение отсутствуют;

1-2 –уровень обоснованности мастер-класса ниже среднего:

представленный опыт недостаточно актуален, частично соответствует должностным обязанностям и трудовым функциям участника Конкурса;

участник Конкурса предпринял попытку аргументации выбора методов, приемов, подходов, но представленные им основания недостаточны, неубедительны;

выводы и обобщение отсутствуют;

3-4 – средний уровень обоснованности мастер-класса:

представленный опыт направлен на решение актуальной проблемы в сфере профессиональной деятельности участника Конкурса;

участник Конкурса испытывает небольшие трудности при аргументации выбора методов, приемов, подходов;

выводы не в полной мере отражают степень достижения поставленных результатов;

5-6 – высокий уровень обоснованности мастер-класса:

представленный опыт направлен на решение актуальной проблемы в сфере профессиональной деятельности участника Конкурса;

участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретной технологии;

выводы в полной мере отражают степень достижения поставленных результатов

4.

Глубина и оригинальность содержания

0 – глубина и оригинальность содержания мастер-класса низкая, участник Конкурса использует устаревшие методы и приемы, несоответствующие цели и задачам;

1 – глубина и оригинальность содержания недостаточно проработана, участник Конкурса использует заимствованные методы и приемы, которые частично соответствуют цели и задачам;

2 – глубина и оригинальность содержания недостаточно проработана, участник Конкурса использует заимствованные, но переработанные методы и приемы, соответствующие цели и задачам;

3 – глубина и оригинальность содержания проработаны, участник Конкурса применяет в том числе и авторские оригинальные методы и приемы, соответствующие с поставленной цели и задачам;

4 – содержание глубокое, участник Конкурса применяет методы  и приемы, которые соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, отличаются оригинальностью авторского решения Участника конкурса

5.

Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности

0-2 – уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности низкий, представленный опыт противоречив и не способствует решению задач, поставленных перед образовательной организацией;

3-4 – уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности ниже среднего, представленный опыт неоднозначен, частично способствует решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией;

5-6 – средний уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности, имеются единичные несоответствия, при определенных условиях опыт может способствовать решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией;

7-8 – уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности выше среднего, представленный опыт органичен и способствует решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией;

9-10 – высокий уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности, представленный опыт органичен, противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в данном опыте, представленный опыт способствует решению актуальных задач, поставленных перед образовательной организацией

6.

Умение транслировать (передать) свой опыт работы

0-2 – умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на низком уровне:

участник Конкурса слабо представил достаточно известный опыт, без обоснования его актуальности и практической значимости;

участник Конкурса не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности;

участник Конкурса не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;

участник Конкурса не отразил ведущую педагогическую идею опыта;

технологичность отсутствует, не выделены, наиболее значимые компоненты, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём;

речь бездоказательна и не убедительна;

3-4 – умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне ниже среднего:

участник Конкурса представил достаточно известный опыт, частично обосновав его актуальность и/или практическую значимость;

участник Конкурса отразил в опыте только успехи, не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,

участник Конкурса не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;

технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, при описании ведущей педагогической идеи опыта участник Конкурса использовал лишь теоретические выкладки из литературы, без преломления к содержанию собственной профессиональной деятельности;

технологичность слабая, выделены один-два основных компонента, частично раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нём;

речь малодоказательна, преобладает эмоциональный характер описания опыта;

5-6 – умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на среднем уровне:

участник Конкурса представил известный опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость;

участник Конкурса отразил в опыте успехи и частично выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,

участник Конкурса частично передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;

технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности;

представлен алгоритм и выделены основные этапы, отражающие последовательность действий;

речь уверенная, но доказательной базы недостаточно;

7-8 – умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне выше среднего:

участник Конкурса представил авторский опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость;

участник Конкурса отразил в опыте успехи, выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности,

участник Конкурса передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта;

технология реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности;

представлен четкий алгоритм и выделены этапы, раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нём;

речь уверенная, доказательная;

9-10 – умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на высоком уровне:

участник Конкурса представил оригинальный авторский опыт с обоснованием его инновационности, теоретической и/или практической значимости;

участник Конкурса четко выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности и представил пути их разрешения;

участник Конкурса передал все необходимые условия, в которых возможно воспроизведение опыта;

технология реализации ведущей педагогической идеи раскрыта полно, участник Конкурса соотнес ведущие педагогические идеи с содержанием опыта;

участник Конкурса представил технологию, которая проста в тиражировании;

речь уверенная, аргументированная, доказательная

7.

Общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации)

0-2 – общая культура и коммуникативные качества развиты на низком уровне:

речь участника Конкурса не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика не выразительны;

участник Конкурса использовал не адекватные средства для передачи содержания опыта, речь стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения,

самопрезентация на низком уровне;

отсутствует творческий подход;

обратная связь не обеспечивается;

3-4 – общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне ниже среднего:

речь участника Конкурса частично соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутсвуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется не всегда адекватно;

участник Конкурса попытался использовать адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения,

отмечаются трудности самопрезентации;

способность к импровизации недостаточная;

частично обеспечивается обратная связь;

5-6 – общая культура и коммуникативные качества развиты на среднем уровне:

речь участника Конкурса в большей степени соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутсвуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно;

участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются незначительные нарушения в построении фраз, иногда используются разговорные и просторечные слова и выражения;

самопрезентация на достаточном уровне;

способность к импровизации недостаточная;

в основном обеспечивается обратная связь;

7-8 – общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне выше среднего:

речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, правильно расставлены эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно;

участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, речь грамотна, выразительна;

хороший уровень самопрезентации;

способность к импровизации развита достаточно;

хорошо обеспечивается обратная связь;

9-10 – общая культура и коммуникативные качества развиты на высоком уровне:

речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, живая, артистичная, в меру эмоциональная, жестикуляция и мимика используется адекватно;

участнику Конкурса удалось оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на аудиторию;

высокий уровень самопрезентации;

выступление неординарно, отмечается нестандартность мышления, широкая эрудиция;

хорошо обеспечивается обратная связь, участник Конкурса живо реагирует на изменение настроения слушателей, корректируя свое выступление, импровизируя, легко управляет взаимодействием с аудиторией

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Мастер-класс»

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника

Критерии оценивания

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

0 - 10 баллов

0 - 10 баллов

0-6 баллов

0-4 балла

0 - 10 баллов

0 - 10 баллов

0 - 10 баллов

Примечание: максимальное количество баллов - 60

Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________/

                                                                                 (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии      _______________________/_________________/

                                                                                  (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20___г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Профессиональные кейсы»

№№

п/п

Критерии оценивания

Баллы

1.

Соответствие теме

0 – низкий уровень соответствия теме:

участник Конкурса не понял суть задания,

иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса не соответствует заданной теме и существенно отличается от реальной проблемы, заложенной в кейсе,

решение заданной проблемы не продемонстрировано;

1 – уровень соответствия теме ниже среднего:

участник Конкурса частично понял суть задания,

иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса частично соответствует заданной теме и/или частично отличается от реальной проблемы, заложенной в кейсе,

решение заданной проблемы частично продемонстрировано;

2 – средний уровень соответствия теме:

участник Конкурса в основном понял суть задания,

иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса в основном соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе;

решение проблемы заданной частично продемонстрировано;

3 – уровень соответствия теме выше среднего:

участник Конкурса уяснил суть задания,

иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе,

решение заданной проблемы в основном продемонстрировано;

4 – высокий уровень соответствия теме:

участник Конкурса правильно понял суть задания,

иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса полно соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе,

решение заданной проблемы продемонстрировано полно

2.

Эффективность и результативность (эффективность избранных методов в решении проблемы, эффективность взаимодействия конкурсанта с аудиторией, достижение поставленной цели)

0 – эффективность и результативность выполненного кейса низкая:

участник Конкурса не смог подобрать адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;

взаимодействие с клиентом/аудиторией не осуществлялось;

рефлексия не развита, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, не понимал задаваемые дополнительные вопросы и (или) не отвечал на них;

поставленная цель не достигнута;

1 – эффективность и результативность выполненного кейса ниже среднего:

участник Конкурса частично подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;

взаимодействие с клиентом/аудиторией осуществлялось эпизодично;

рефлексия развита недостаточно, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, но понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал неточно, не в полном объеме;

поставленная цель частично достигнута;

2 – эффективность и результативность выполненного кейса средняя:

участник Конкурса в основном подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;

взаимодействие с клиентом/аудиторией в основном осуществлялось;

рефлексия развита недостаточно, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, но понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал неточно, не в полном объеме;

поставленная цель в основном достигнута;

3 – эффективность и результативность выполненного кейса выше среднего:

участник Конкурса подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;

осуществлялось постоянное взаимодействие с клиентом/аудиторией;

развита рефлексия, участник Конкурса понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал на них четко;

поставленная цель в основном достигнута;

4 – эффективность и результативность выполненного кейса высокая:

участник Конкурса подобрал оригинальные адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе;

взаимодействие с клиентом/аудиторией осуществлялось на высоком уровне; хорошо обеспечивалась обратная связь, участник Конкурса живо реагировал на изменение настроения клиента/аудитории, своевременно корректировал свою речь, легко управлял взаимодействием;

хорошо развита рефлексия, участник Конкурса на задаваемые дополнительные вопросы, отвечал четко, уверенно и в полном объеме;

поставленная цель достигнута

3.

Содержательность и аргументированность (логическая последовательность в решении кейса; аргументированность оценки проблемной ситуации)

0 – низкий уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса:

участник Конкурса неадекватно оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;

содержание не проработано, участник Конкурса не смог аргументировать собственную оценку проблемной ситуации;

отсутствует логическая последовательность решения кейса;

1 –уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса ниже среднего:

участник Конкурса поверхностно оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;

содержание проработано слабо, участник Конкурса предпринял попытку аргументировать собственную оценку проблемной ситуации, но представленные им основания были недостаточны, неубедительны;

нарушена логическая последовательность решения кейса;

2 – средний уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса:

участник Конкурса оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе не в полной мере;

содержание проработано удовлетворительно, участник Конкурса испытывал небольшие трудности при аргументации собственной оценки проблемной ситуации;

отслеживается слабая логическая последовательность решения кейса;

3 – уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса выше среднего:

участник Конкурса оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;

содержание проработано, участник Конкурса привел аргументы собственной оценки проблемной ситуации;

отслеживается хорошая логическая последовательность решения кейса;

4 – высокий уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса:

участник Конкурса хорошо и быстро оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе;

содержание глубокое, участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует ясное понимание проблемной ситуации;

отслеживается четкая логическая последовательность решения кейса

4.

Профессиональная компетентность (владение актуальными психолого-педагогическими технологиями; соблюдение этических норм профессиональной деятельности)

0 – низкий уровень профессиональной компетентности:

участник Конкурса не владеет актуальными психолого -педагогическими технологиями, использовал методы и приемы, не способствующие решению обозначенных в кейсе проблем;

участник Конкурса не смог аргументировать выбор методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем;

участник Конкурса грубо нарушил этические нормы профессиональной деятельности;

1 – уровень профессиональной компетентности ниже среднего:

участник Конкурса слабо владеет актуальными психолого-педагогическими технологиями, использовал методы и приемы, которые частично способствовали решению отдельных обозначенных в кейсе проблем;

участник Конкурса предпринял попытку аргументации выбора методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем, но представленные им основания были недостаточны, неубедительны;

отмечаются единичные нарушения этических норм профессиональной деятельности;

2 – средний уровень профессиональной компетентности:

участник Конкурса продемонстрировал знание некоторых актуальных психолого-педагогических технологий, использовал методы и приемы, которые в основном способствовали решению обозначенных в кейсе проблем;

участник Конкурса испытывал небольшие трудности при аргументации выбора методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем;

этические нормы профессиональной деятельности не нарушены;

3 –уровень профессиональной компетентности выше среднего:

участник Конкурса продемонстрировал знание актуальных психолого-педагогических технологий, применил, в том числе, авторские методы и приемы, которые способствовали решению обозначенных в кейсе проблем;

участник Конкурса привел аргументы и продемонстрировал понимание возможностей использованных технологий;

этические нормы профессиональной деятельности соблюдены;

4 – высокий уровень профессиональной компетентности:

участник Конкурса продемонстрировал хорошие знания актуальных психолого-педагогических технологий, применил оригинальные авторские методы и приемы, которые не только способствовали решению обозначенных в кейсе проблем, но и соответствуют современным научным представлениям;

участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретных технологий;

этические нормы профессиональной деятельности четко выполнены

5.

Соблюдение регламента (убедительность и красочность речи)

0 – низкий уровень соответствия критерию:

регламент выполнения задания не соблюден;

речь участника Конкурса не убедительная, монотонная, стилистически и содержательно некорректная;

1 –  уровень соответствия критерию ниже среднего:

регламент выполнения задания соблюден;

речь участника Конкурса мало убедительна, выразительность низкая, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения;

2 – уровень соответствия критерию средний:

регламент выполнения задания соблюден;

речь участника Конкурса в большей степени убедительна, но мало выразительна, присутсвуют единичные эмоциональные акценты, имеются незначительные нарушения в построении фраз;

3 – уровень соответствия критерию выше среднего:

регламент выполнения задания четко соблюден;

речь участника Конкурса убедительна, выразительна, грамотна;

4 – уровень соответствия критерию высокий:

регламент выполнения задания четко соблюден;

речь участника Конкурса живая, артистичная, в меру эмоциональная, грамотная и выразительная

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Профессиональный кейс»

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника

Критерии оценивания

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

0-4 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание: максимальное количество баллов - 20

Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________/

                                                                                              (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии      _______________________/_________________/

                                                                                              (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20___г.

*отчество при наличии

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

От 18.06.2019 № 1408

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

Положение

о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

(далее - Положение)

1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» (далее - Комиссия, Конкурс соответственно).

2. Комиссия создается в целях определения победителя и лауреатов Конкурса.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о Конкурсе.

4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

5. В состав комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, ведущие ученые и педагоги-психологи Новосибирской области.

6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

7. В компетенцию Комиссии входит:

проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов;

формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;

подведение итогов Конкурса: определение победителя и лауреатов Конкурса;

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

информирование Министерства об итогах Конкурса.

8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов заочного и очного этапов Конкурса в соответствии с положением об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области».

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

Результаты заочного этапа Конкурса аннулируются и учитываются в качестве преимущества в случаях равенства баллов результатов очного этапа Конкурса при определении Комиссией победителя и лауреатов Конкурса.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

По результатам оценивания конкурсных работ очного этапа Конкурса Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников по результатам очного этапа Конкурса и определяет победителя и лауреатов Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса по результатам очного этапа Конкурса, предпочтение отдается участнику Конкурса, набравшему наибольшее количество баллов с учетом баллов, набранных им по результатам заочного этапа Конкурса.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

Места распределяются между участниками Конкурса в порядке убывания количества набранных баллов. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, занимает первое место и является победителем Конкурса, следующие четыре участника Конкурса считаются занявшими соответственно 2, 3, 4 и 5 места и являются лауреатами Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса суммарно, по результатам заочного и очного этапов Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения результатов Конкурса приказом Министерства и награждения победителя и лауреатов Конкурса дипломами и денежными вознаграждениями.

11. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о его результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области – Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.

12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО «ОЦДК».

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 18.06.2019 № 1408

(в ред. приказа министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 №411)

СОСТАВ

организационного комитета областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

(далее - Оргкомитет)

1.

Мануйлова

Ирина Викторовна

-

заместитель министра образования Новосибирской области, председатель Оргкомитета;

2.

Щукин

Владимир Николаевич

-

начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя Оргкомитета;

3.

Ахметгареев

Рамиль Миргазянович

-

начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию);

4.

Герасев

Алексей Дмитриевич

-

ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор биологических наук

(по согласованию);

5.

Умбрашко

Константин Борисович

-

ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», доктор исторических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации;

6.

Самуйленко

Светлана Васильевна

-

директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;

7.

Склянова

Нина Александровна

-

директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», доктор медицинских наук (по согласованию).

».

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 14.02.2020 №411

СОСТАВ

конкурсной комиссии областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

(далее – конкурсная комиссия)

1.

Чепель Татьяна Леонидовна

-

научный консультант государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук, профессор, председатель конкурсной комиссии;

2.

Андронникова Ольга Олеговна

-

декан факультета психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидат психологических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);

3.

Абакирова Татьяна Петровна

-

заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук, секретарь конкурсной комиссии;

4.

Агавелян Рубен Оганесович

-

директор Института детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор психологических наук, профессор, Почетный работник общего образования Российской Федерации (по согласованию);

5.

Беляева

Татьяна Геннадьевна

-

педагог-психолог отдела практической психологии муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» (по согласованию);

6.

Веселова

Екатерина Игоревна

-

педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 82» (по согласованию);

7.

Кондренко

Ольга Владимировна

-

педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Искитима Новосибирской области (по согласованию);

8.

Самуйленко

Светлана Васильевна              -             

-

директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;

9.

Свеженцева

Аида Георгиевна              -             

-

педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию).

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать