Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2019г. |
Номер документа: | RU55000201900666 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Министерство образования Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2019 года № 36
О СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, в целях реализации региональной политики в области качества образования, внедрения и совершенствования системы управления и оценки качества общего образования в Омской области приказываю:
1. Создать Совет при Министерстве образования Омской области по качеству общего образования (далее - Совет).
2. Утвердить Положение о Совете согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В. Дернова
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 18 июня 2019 г. № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете при Министерстве образования Омской области
по качеству общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Совете при Министерстве образования Омской области по качеству общего образования (далее соответственно - Положение, Совет) определяет цель, задачи, функции, структуру, организацию работы и полномочия Совета.
1.2. Совет является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования Омской области, настоящим Положением.
1.4. Совет подотчетен Министерству образования Омской области.
2. Цель, задачи и функции Совета
2.1. Целью деятельности Совета является регулирование работ по внедрению и совершенствованию системы управления и оценки качества общего образования в Омской области, деятельности образовательных организаций, направленной на реализацию региональной политики в области качества образования.
2.2. Для достижения цели Совет решает следующие задачи:
1) регулирование работ по созданию единой, согласованной и эффективной системы оценки качества общего образования;
2) формирование предложений по развитию региональной политики в области управления и оценки качества общего образования;
3) оценка результативности и эффективности функционирования системы управления и оценки качества образования;
4) информационное сопровождение функционирования системы управления и оценки качества общего образования.
2.3. Совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организационная, а именно:
- перспективное и текущее планирование работы Совета;
- регулирование деятельности субъектов системы образования Омской области по вопросам управления и оценки качества общего образования, использования результатов оценочных процедур;
2) научно-практическая, а именно:
- формирование предложений по организации, развитию и совершенствованию системы оценки качества общего образования, проведению региональных исследований качества образования, применению форм и методов оценки и управления качеством образования;
- рассмотрение и согласование показателей для оценки качества общего образования в Омской области;
- формирование предложений по рассмотрению вопросов оценки качества образования на научно-практических конференциях, семинарах различного уровня;
3) аналитическая, а именно:
- рассмотрение результатов анализа состояния, результативности и эффективности функционирования системы управления и оценки качества общего образования, независимых оценочных процедур качества образования обучающихся всех уровней и исследования компетенций учителей;
- определение факторов, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях;
- выявление изменений качества образования обучающихся и компетенций учителей;
- выделение проблем, требующих решения;
- выработка предложений по обобщению опыта работы образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области управления и оценки качества образования;
- формирование позитивного отношения к вопросам объективности оценочных процедур в педагогическом, общественном сообществах;
4) информационная, а именно:
- взаимодействие со средствами массовой информации по освещению достижений и проблем управления и оценки качества общего образования;
- доведение до сведения субъектов системы образования Омской области информации о новых направлениях в области качества общего образования;
- обеспечение распространения результатов, опыта работы субъектов системы образования Омской области по управлению и оценке качества общего образования.
3. Состав, структура и организация работы Совета
3.1. Совет формируется из представителей:
1) структурных подразделений Министерства образования Омской области;
2) бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - ИРООО);
3) казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ);
4) регионального учебно-методического объединения (далее - РУМО) по общему образованию;
5) РУМО по профессиональному образованию;
6) региональных ассоциаций учителей-предметников;
7) образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку по направлениям педагогической деятельности;
8) руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.4. Минимальное количество членов Совета составляет 15 человек.
3.5. Совет формируется в составе: председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета, члены Совета.
3.6. Состав Совета утверждается распоряжением Министерства образования Омской области.
3.7. К участию в заседаниях Совета могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Омской области, заинтересованные в решении рассматриваемых на заседании Совета вопросов.
3.8. Совет возглавляет председатель. В случае его отсутствия обязанности председателя Совета осуществляет заместитель председателя.
3.9. Для обеспечения документационной и организационной деятельности Совета назначается секретарь Совета.
3.10. Заседание Совета считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей его списочного состава.
3.11. Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за каждое из них проголосовало более 50 процентов участвующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.
3.12. Решение Совета оформляется протоколом и вступает в силу после подписания протокола заседания Совета. Решение в течение 5 дней доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Права, обязанности и ответственность
4.1. Совет в рамках своей деятельности вправе:
1) определять приоритетные направления своей деятельности;
2) рассматривать на заседаниях вопросы в рамках своих полномочий;
3) приглашать и заслушивать представителей образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам качества общего образования;
4) создавать рабочие группы по основным направлениям своей деятельности и утверждать их составы;
5) принимать участие в конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам управления и оценки качества образования;
6) информировать Общественный совет при Министерстве образования Омской области о результатах оценки качества общего образования Омской области.
4.2. Председатель Совета:
1) распределяет обязанности и поручения между членами Совета;
2) принимает решения о проведении внепланового заседания, а также заочного (дистанционного) заседания Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
3) вносит предложения по обновлению состава Совета;
4) пользуется правами члена Совета наравне с другими членами;
5) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета;
6) обеспечивает работу Совета в соответствии с годовым планом работы;
7) утверждает повестку заседаний Совета и проводит его заседания;
8) осуществляет общий контроль за исполнением решений заседаний;
9) подписывает протоколы заседаний Совета и иные документы, подготовленные Советом.
4.3. Заместитель председателя Совета:
1) исполняет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия;
2) участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава приглашаемых на заседание Совета;
3) контролирует деятельность созданных Советом рабочих групп;
4) организует работу Совета, принимает участие в подготовке его заседаний;
5) готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседании.
4.4. Члены Совета:
1) вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Совета, по повестке дня;
2) участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, выступают с докладами, высказывают особое мнение и вносят его в итоговые документы;
3) получают информацию, знакомятся с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки;
4) вносят свои предложения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Совета.
4.4.2. Обязаны:
1) участвовать на заседаниях Совета;
2) информировать секретаря Совета о причинах отсутствия на заседании.
4.5. Права и обязанности секретаря Совета.
4.5.1. Вправе:
1) пользоваться правами члена Совета наравне с другими членами;
2) осуществлять иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.
4.5.2. Обязан:
1) формировать повестку заседаний совета, осуществлять сбор информации по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
2) уведомлять членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания не позднее чем за три рабочих дня до заседания;
3) обеспечивать организационно-техническое сопровождение заседаний Совета;
4) оформлять и рассылать членам Совета протоколы заседаний и иные документы, материалы;
5) обеспечивать направление всем членам Совета необходимых материалов и собирать их мнения путем опроса в случае проведения дистанционного заседания Совета;
6) информировать Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, о принятых на Совете решениях;
7) передавать дела Совета вновь назначенному секретарю в течение 15 рабочих дней на основании акта передачи;
8) обеспечивать сохранность материалов Совета.
5. Взаимодействие с организациями
5.1. По вопросам оценки качества общего образования Совет взаимодействует с:
1) структурными подразделениями Министерства образования Омской области;
2) органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
3) ИРООО;
4) РИАЦ;
5) Общественным советом при Министерстве образования Омской области;
6) координационным советом Министерства образования Омской области по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов;
7) образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";
8) РУМО по общему образованию;
9) РУМО по профессиональному образованию;
10) региональными ассоциациями учителей-предметников.
5.2. Совет запрашивает аналитическую информацию о результатах оценочных процедур от ИРООО, РИАЦ, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего, среднего общего образования.
5.3. Совет направляет рекомендации по результатам оценочных процедур для организации работы в департамент по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, ИРООО, РИАЦ, РУМО по общему образованию, РУМО по профессиональному образованию, региональные ассоциации учителей-предметников, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации.
6. Делопроизводство Совета
6.1. Решения Совета оформляются протоколами.
6.2. Срок хранения документов Совета составляет 5 лет.
_______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2019 года № 36
О СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, в целях реализации региональной политики в области качества образования, внедрения и совершенствования системы управления и оценки качества общего образования в Омской области приказываю:
1. Создать Совет при Министерстве образования Омской области по качеству общего образования (далее - Совет).
2. Утвердить Положение о Совете согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В. Дернова
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 18 июня 2019 г. № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете при Министерстве образования Омской области
по качеству общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Совете при Министерстве образования Омской области по качеству общего образования (далее соответственно - Положение, Совет) определяет цель, задачи, функции, структуру, организацию работы и полномочия Совета.
1.2. Совет является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования Омской области, настоящим Положением.
1.4. Совет подотчетен Министерству образования Омской области.
2. Цель, задачи и функции Совета
2.1. Целью деятельности Совета является регулирование работ по внедрению и совершенствованию системы управления и оценки качества общего образования в Омской области, деятельности образовательных организаций, направленной на реализацию региональной политики в области качества образования.
2.2. Для достижения цели Совет решает следующие задачи:
1) регулирование работ по созданию единой, согласованной и эффективной системы оценки качества общего образования;
2) формирование предложений по развитию региональной политики в области управления и оценки качества общего образования;
3) оценка результативности и эффективности функционирования системы управления и оценки качества образования;
4) информационное сопровождение функционирования системы управления и оценки качества общего образования.
2.3. Совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организационная, а именно:
- перспективное и текущее планирование работы Совета;
- регулирование деятельности субъектов системы образования Омской области по вопросам управления и оценки качества общего образования, использования результатов оценочных процедур;
2) научно-практическая, а именно:
- формирование предложений по организации, развитию и совершенствованию системы оценки качества общего образования, проведению региональных исследований качества образования, применению форм и методов оценки и управления качеством образования;
- рассмотрение и согласование показателей для оценки качества общего образования в Омской области;
- формирование предложений по рассмотрению вопросов оценки качества образования на научно-практических конференциях, семинарах различного уровня;
3) аналитическая, а именно:
- рассмотрение результатов анализа состояния, результативности и эффективности функционирования системы управления и оценки качества общего образования, независимых оценочных процедур качества образования обучающихся всех уровней и исследования компетенций учителей;
- определение факторов, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях;
- выявление изменений качества образования обучающихся и компетенций учителей;
- выделение проблем, требующих решения;
- выработка предложений по обобщению опыта работы образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области управления и оценки качества образования;
- формирование позитивного отношения к вопросам объективности оценочных процедур в педагогическом, общественном сообществах;
4) информационная, а именно:
- взаимодействие со средствами массовой информации по освещению достижений и проблем управления и оценки качества общего образования;
- доведение до сведения субъектов системы образования Омской области информации о новых направлениях в области качества общего образования;
- обеспечение распространения результатов, опыта работы субъектов системы образования Омской области по управлению и оценке качества общего образования.
3. Состав, структура и организация работы Совета
3.1. Совет формируется из представителей:
1) структурных подразделений Министерства образования Омской области;
2) бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - ИРООО);
3) казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ);
4) регионального учебно-методического объединения (далее - РУМО) по общему образованию;
5) РУМО по профессиональному образованию;
6) региональных ассоциаций учителей-предметников;
7) образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку по направлениям педагогической деятельности;
8) руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.4. Минимальное количество членов Совета составляет 15 человек.
3.5. Совет формируется в составе: председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета, члены Совета.
3.6. Состав Совета утверждается распоряжением Министерства образования Омской области.
3.7. К участию в заседаниях Совета могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Омской области, заинтересованные в решении рассматриваемых на заседании Совета вопросов.
3.8. Совет возглавляет председатель. В случае его отсутствия обязанности председателя Совета осуществляет заместитель председателя.
3.9. Для обеспечения документационной и организационной деятельности Совета назначается секретарь Совета.
3.10. Заседание Совета считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей его списочного состава.
3.11. Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за каждое из них проголосовало более 50 процентов участвующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.
3.12. Решение Совета оформляется протоколом и вступает в силу после подписания протокола заседания Совета. Решение в течение 5 дней доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Права, обязанности и ответственность
4.1. Совет в рамках своей деятельности вправе:
1) определять приоритетные направления своей деятельности;
2) рассматривать на заседаниях вопросы в рамках своих полномочий;
3) приглашать и заслушивать представителей образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам качества общего образования;
4) создавать рабочие группы по основным направлениям своей деятельности и утверждать их составы;
5) принимать участие в конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам управления и оценки качества образования;
6) информировать Общественный совет при Министерстве образования Омской области о результатах оценки качества общего образования Омской области.
4.2. Председатель Совета:
1) распределяет обязанности и поручения между членами Совета;
2) принимает решения о проведении внепланового заседания, а также заочного (дистанционного) заседания Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
3) вносит предложения по обновлению состава Совета;
4) пользуется правами члена Совета наравне с другими членами;
5) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета;
6) обеспечивает работу Совета в соответствии с годовым планом работы;
7) утверждает повестку заседаний Совета и проводит его заседания;
8) осуществляет общий контроль за исполнением решений заседаний;
9) подписывает протоколы заседаний Совета и иные документы, подготовленные Советом.
4.3. Заместитель председателя Совета:
1) исполняет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия;
2) участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава приглашаемых на заседание Совета;
3) контролирует деятельность созданных Советом рабочих групп;
4) организует работу Совета, принимает участие в подготовке его заседаний;
5) готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседании.
4.4. Члены Совета:
1) вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Совета, по повестке дня;
2) участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, выступают с докладами, высказывают особое мнение и вносят его в итоговые документы;
3) получают информацию, знакомятся с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки;
4) вносят свои предложения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Совета.
4.4.2. Обязаны:
1) участвовать на заседаниях Совета;
2) информировать секретаря Совета о причинах отсутствия на заседании.
4.5. Права и обязанности секретаря Совета.
4.5.1. Вправе:
1) пользоваться правами члена Совета наравне с другими членами;
2) осуществлять иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.
4.5.2. Обязан:
1) формировать повестку заседаний совета, осуществлять сбор информации по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
2) уведомлять членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания не позднее чем за три рабочих дня до заседания;
3) обеспечивать организационно-техническое сопровождение заседаний Совета;
4) оформлять и рассылать членам Совета протоколы заседаний и иные документы, материалы;
5) обеспечивать направление всем членам Совета необходимых материалов и собирать их мнения путем опроса в случае проведения дистанционного заседания Совета;
6) информировать Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, о принятых на Совете решениях;
7) передавать дела Совета вновь назначенному секретарю в течение 15 рабочих дней на основании акта передачи;
8) обеспечивать сохранность материалов Совета.
5. Взаимодействие с организациями
5.1. По вопросам оценки качества общего образования Совет взаимодействует с:
1) структурными подразделениями Министерства образования Омской области;
2) органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
3) ИРООО;
4) РИАЦ;
5) Общественным советом при Министерстве образования Омской области;
6) координационным советом Министерства образования Омской области по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов;
7) образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";
8) РУМО по общему образованию;
9) РУМО по профессиональному образованию;
10) региональными ассоциациями учителей-предметников.
5.2. Совет запрашивает аналитическую информацию о результатах оценочных процедур от ИРООО, РИАЦ, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего, среднего общего образования.
5.3. Совет направляет рекомендации по результатам оценочных процедур для организации работы в департамент по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области, ИРООО, РИАЦ, РУМО по общему образованию, РУМО по профессиональному образованию, региональные ассоциации учителей-предметников, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации.
6. Делопроизводство Совета
6.1. Решения Совета оформляются протоколами.
6.2. Срок хранения документов Совета составляет 5 лет.
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: