Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2019г.
Номер документа: RU24000201900905
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство финансов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

финансов Красноярского края

П Р И К А З

от 18.06.2019

г. Красноярск

№ 83

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 19.12.2013 № 110 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», подпунктом 32 пункта 3.1 раздела 3 и подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства финансов Красноярского края от 19.12.2013 № 110 «Об образовании конкурсной комиссии министерства финансов Красноярского края, утверждении Положения о конкурсной комиссии министерства финансов Красноярского края и Методики проведения конкурсов» следующие изменения:

в преамбуле слова «Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» заменить словами «Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»;

в составе конкурсной комиссии министерства финансов Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве финансов Красноярского края:

исключить Пастухову И.Л., Щербатюка Р.И.;

включить Костыгину Олесю Александровну, заместителя министра финансов Красноярского края, членом комиссии;

наименование должности и статус в комиссии Собещанской Ольги Всеволодовны изложить в следующей редакции:

«первый заместитель министра финансов Красноярского края, заместитель председателя комиссии»;

наименование должности Ветровской Елены Юрьевны изложить в следующей редакции:

«заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы министерства финансов Красноярского края»;

в наименовании должностей Абрамовских Любови Николаевны, Гриб Светланы Николаевны, Почекутовой Елены Николаевны слово «профессионального» исключить;

в наименовании должности Радченко Тамары Степановны слово «консультант» заменить словом «советник»;

в Положении о конкурсной комиссии министерства финансов Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве финансов Красноярского края:

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Комиссия проводит конкурсы в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей (далее – Конкурс) в министерстве финансов Красноярского края (далее – Министерство), за исключением должностей, назначение на которые осуществляет первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края.»;

в пункте 1.4:

в абзаце третьем слова «начальник отдела» заменить словами «руководитель структурного подразделения»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В качестве членов Комиссии – независимых экспертов в состав Комиссии включаются специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в том числе являющиеся специалистами в области оценки персонала либо специалистами в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям Министерства (далее – независимые эксперты).

Общее число представителей общественного совета при Министерстве и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.»;

дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:

«1.5. В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии проводится периодическое обновление ее состава.»;

в пункте 2.2:

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) принимает решение об определении победителя Конкурса на вакантную должность (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) (далее – решение об определении победителя);»;

подпункт 5 признать утратившим силу;

абзац третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«На заседании Комиссии по решению министра финансов Красноярского края ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии.»;

в пункте 3.2:

подпункт 3 дополнить словами «, а также о результатах Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) обеспечивает ознакомление членов Комиссии с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Комиссии;»;

дополнить подпунктами 4.1, 4.2 следующего содержания:

«4.1) формирует рейтинг кандидатов;

4.2) оформляет решение об определении победителя, принятое по результатам голосования Комиссии;»;

подпункт 5 признать утратившим силу;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) организует размещение информации о проведении Конкурса на официальном сайте Красноярского края – едином краевом портале «Красноярский край» и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.»;

пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Комиссия принимает решение об определении победителя с учетом рейтинга кандидатов.

Решение об определении победителя принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.

Принятие Комиссией решения об определении победителя без проведения очного индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом не допускается.»;

в абзаце первом пункта 3.4 слова «Решение Комиссии принимается» заменить словами «Решение об определении победителя принимается Комиссией»;

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения Комиссии по итогам Конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению № 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее – Единая методика, решение), или протокола заседания Комиссии по результатам Конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике (далее – протокол), которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

Член Комиссии, не согласный с результатами голосования полностью или в части, обязан подписать решение (протокол) и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии, о чем делается отметка в решении (протоколе), и прилагается к решению (протоколу). При подписании решения (протокола) членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением».»;

дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Решение (протокол), видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии хранятся в секторе по вопросам государственной службы и кадров отдела правовой и кадровой работы Министерства в течение трех лет со дня завершения Конкурса.»;

Методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве финансов Красноярского края изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства края –

министр финансов края

В.В. Бахарь

Приложение

к приказу министерства финансов

Красноярского края

от 18.06.2019               № 83

Приложение № 3

к приказу министерства финансов

Красноярского края

от 19.12.2013 № 110

Методика проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве финансов Красноярского края

1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве финансов Красноярского края (далее – Методика, Министерство) определяются методы оценки профессиональных  и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее – кандидаты, гражданская служба, край).

2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее – квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам края и иным нормативным правовым актам края методы оценки профессиональных  и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки).

3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов,  а также лидерство и умение принимать управленческие решения – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей.

4. Конкурсная комиссия Министерства (далее – Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании  и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности,  а также на основе результатов конкурсных процедур.

5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.

6. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве (далее – Конкурс) могут использоваться следующие методы оценки:

1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее – должность);

2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);

3) проведение групповой дискуссии;

4) подготовка проекта документа;

5) индивидуальное собеседование с Комиссией.

7. Выбор методов оценки осуществляется министром финансов Красноярского края при объявлении Конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения Министерства, на должность в котором проводится Конкурс.

Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с Комиссией.

Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.

Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, степень сложности конкурсных заданий зависит от группы и категории должности.

Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.

8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации  о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Список утверждается председателем Комиссии и является основанием  для допуска кандидатов к Конкурсу.

9. Кандидаты, допущенные к Конкурсу, проходят тестирование  по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей  по должности (далее – тестирование):

для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;

для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.

Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.

При тестировании используется единый перечень вопросов.

Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.

Вопросы для проведения тестирования определяются руководителем структурного подразделения Министерства, на должность в котором проводится Конкурс.

На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.

Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.

В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 95–99 процентов вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы на 85–94 процента вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы на 75–84 процента вопросов;

1 балл, если даны правильные ответы на 70–74 процента вопросов;

0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70 процентов вопросов.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.

Совокупная информация о результатах тестирования оформляется  в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.

10. Тема и объем письменной работы, требования к ее оформлению  и иные требования, включая период времени для выполнения, определяются руководителем структурного подразделения Министерства, на должность  в котором проводится Конкурс.

Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовленные кандидатами письменные работы представляются  для оценки руководителю структурного подразделения Министерства,  на должность в котором проводится Конкурс.

Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются  в Комиссию.

Оценка выставляется по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

способность к творческому стилю мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, определяется руководителем структурного подразделения Министерства, на должность в котором проводится Конкурс.

Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки определяются руководителем структурного подразделения Министерства, на должность в котором проводится Конкурс.

Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил  и содержать аргументированные выводы и предложения.

В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:

о соответствии (непротиворечии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;

о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);

о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;

о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);

о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).

Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения Министерства,  на должность в котором проводится Конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.

12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов  по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.

Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее – эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.

Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, «мозговой штурм»).

Задание для проведения групповой дискуссии определяется руководителем структурного подразделения Министерства, на должность  в котором проводится Конкурс.

В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной  и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:

ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;

инициативность;

способность эффективно работать в условиях физических  и эмоциональных нагрузок;

нацеленность на результат;

организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);

умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость  и тактичность, способность четко формулировать мысли).

В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.

13. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения  им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит  в число должностных обязанностей по должности. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, на должность  в котором проводится Конкурс.

Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов  и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

отражение путей решения проблем, послуживших основанием  для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

аналитические способности, логичность мышления;

правовая и лингвистическая грамотность.

14. В ходе индивидуального собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня их знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной деятельности.

Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения Министерства, на должность  в котором проводится Конкурс. О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания Комиссии Комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания Комиссии.

15. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом каждый член Комиссии оценивает:

продолжительность и особенности деятельности кандидата  в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые  им результаты;

уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

представления кандидата об основных должностных обязанностях  по должности;

уровень информированности кандидата о проблемах, существующих  в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;

наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

наличие навыков, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);

наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации  на гражданской службе;

стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия  для получения наилучшего результата;

наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

наличие у кандидата организаторских способностей;

соблюдение кандидатом этики делового общения;

наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей  по должности.

По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень по форме согласно приложению № 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.03.2018 № 397, результат оценки кандидата при необходимости  с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленный им балл (баллы).

16. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе  с использованием следующей шкалы оценки:

высший уровень – 9–10 баллов;

хороший уровень – 7–8 баллов;

удовлетворительный уровень – 5–6 баллов;

низкий, неудовлетворительный уровень – 3–4 балла;

неприемлемый уровень – 1–2 балла.

Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания  (за исключением тестирования) равен 10.

Максимальный балл за выполнение тестового задания равен 5.

17. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии  по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.

По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам Конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему  и формирует рейтинг кандидатов.

18. Подведение итогов Конкурса Комиссией осуществляется с учетом рейтинга кандидатов.

19. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет  не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.

20. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв  по результатам Конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать