Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2011г.
Номер документа: RU12000201100949
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2011 года № 287

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 01 ОКТЯБРЯ 2007 Г. № 396

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приказов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл приказываю:

1. Внести в приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 01 октября 2007 г. № 396 «Об утверждении административных регламентов» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств»;

2) Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств», утвержденный указанным выше приказом изложить в новой редакции (прилагается);

3) в пункте 2 слова «данных административных регламентов» заменить словами «данного административного регламента».

И.о. министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл В. Актанаев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 01 октября 2007 г. № 396 (в редакции от 18 июля 2011 г. № 287)

Административный регламент

Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств» (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок по предоставлению государственной услуги при аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее – учреждений художественного образования).

1.2. Предоставление государственной услуги при аттестации педагогических и руководящих работников учреждений художественного образования (далее государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 г., № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 3, ст. 150; 1997 г., № 47, ст. 5341; 2000 г., № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002 г., № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003 г., № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004 г., № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005 г., № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006 г., № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007 г., № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008 г., № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009 г., № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585) (далее - Закон РФ № 3266-1);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210–ФЗ) (Российская газета № 168, 30.07.2010 г., «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08. 2010г. № 311, ст. 4179);

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. № 209 (зарегистрировано в Минюсте 26.04.2010 г. № 16999; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 19 от 10.05.2010 г.) (далее – Порядок аттестации);

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 №03-52/46 «О направлении разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» «Вестник образования России», N 18, сентябрь, 2010;»Вестник образования», N 18, 2010; «Администратор образования», N 18, 2010 (начало); «Администратор образования», N 19, 2010 (окончание); «Официальные документы в образовании», N 30, октябрь, 2010 (начало); «Официальные документы в образовании», N 31, ноябрь, 2010 (окончание) (далее – письмо № 03-52/46);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638; «Российская газета», N 237, 20.10.2010 г.) (далее – приказ МЗиСР РФ № 761н);

Федеральным законом от 02.05. 2006г. № 59-ФЗ (ред. от 27.07. 2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006г., «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006г., N 19, ст. 2060, «Парламентская газета», N 70-71, 11.05.2006г.) (далее – Федеральный закон №59–ФЗ);

Положением о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2008 г. № 77 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл» (с изменениями от 16.02.2011 г.).

1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

аттестация – установление соответствия уровня квалификации педагогических и руководящих работников учреждений художественного образования требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

орган, проводящий аттестацию – Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство);

аттестационная комиссия – комиссия, создающаяся приказом Министерства для проведения аттестации педагогических и руководящих работников учреждений художественного образования;

решение аттестационной комиссии - выводы аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогических и руководящих работников учреждений художественного образования требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории (первой или высшей), или соответствии (несоответствии) занимаемой должности педагогического работника;

квалификационная категория – показатель, отражающий оценку соответствия уровня квалификации педагогического и руководящего работника учреждений художественного образования нормативным требованиям;

процедура аттестации – стандартная совокупность последовательных действий для осуществления процесса аттестации;

педагогический работник - лицо, занимающее должность, отнесенную к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»;

получатель государственной услуги – педагогический работник, либо руководитель учреждения художественного образования;

представительство аттестационной комиссии – создается приказом Министерства при управлении/отделе культуры администрации муниципального района либо городского округа, для удобства обращения педагогических работников учреждений художественного образования по их территориальному месту работы (далее – Представительство);

представление – документ, который оформляется и направляется работодателем в аттестационную комиссию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности, содержащий мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

работодатель – образовательное учреждение, вступившее в трудовые отношения с педагогическим работником;

эксперт - специалист в соответствующей области, участвующий в проведении комплексной экспертизы, прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующий сертификат.

1.4. Получатели государственной услуги:

педагогические работники учреждений художественного образования: детских школ искусств (в. т.ч. по видам искусств), средних профессиональных образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, аттестация работников которых отнесена к компетенции Министерства образования и науки Республики Марий Эл), заявившиеся на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

педагогические работники учреждений художественного образования, не имеющие квалификационной категории и подлежащие обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

руководители (претенденты на должность руководителя) учреждений художественного образования, подведомственных Министерству, с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности.

1.5. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

управлением/отделом культуры администраций муниципальных районов либо городских округов Республики Марий Эл (далее – управление культуры);

учреждениями художественного образования;

иными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе соответствующих процедур.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств

Закон РФ № 3266-1;

Порядок аттестации

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

п. 16 ст. 29 Закона РФ

№ 3266-1

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Аттестационный лист (приложение № 3, № 4 Регламента)

пп. 13,14 Порядка аттестации

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Продолжительность предоставления государственной услуги для каждого педагогического и руководящего работника устанавливается индивидуально с учетом сроков действия ранее проведенной аттестации:

не позднее одного месяца, с даты подачи аттестационной комиссией рассматриваются: а) заявление педагогического, либо руководящего работника о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификационным требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, б) представление работодателя на педагогического работника, в) заявление педагогического работника с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя;

продолжительность аттестации для каждого педагогического и руководящего работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать два месяца.

1) Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении лиц, не имеющих квалификационных категорий (высшей или первой).

Прием, регистрация и занесение заявок работодателей в базу данных для подготовки приказа о проведении аттестации педагогических работников осуществляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства (далее – Специалист отдела):

при личной подаче заявки работодателем - в день поступления заявки;

при централизованном приеме заявок работодателей через секретаря аттестационной комиссии Представительства - в день поступления заявок.

Период, от даты утверждения приказа о проведении аттестации педагогических работников до передачи аттестационной комиссией материалов о результатах квалификационного испытания секретарю аттестационной комиссии для подготовки приказа об итогах аттестации, не превышает двух месяцев и определяется утвержденным приказом Министерства графиком проведения аттестации педагогических работников.

Срок ожидания квалификационных испытаний педагогическим работником не входит в срок предоставления государственной услуги.

Принятие решения аттестационной комиссией по каждому педагогическому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня, в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

Утверждение приказа об итогах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности, оформление и выдача (направление) аттестационного листа (приложение № 3 к Регламенту) работодателю педагогического работника осуществляются в срок, не превышающий 20 дней с даты проведения заседания аттестационной комиссии.

2) Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится по заявлению педагогического работника один раз в пять лет (для подтверждения имеющейся квалификационной категории) или досрочно (с целью получения высшей квалификационной категории) не ранее чем через два года после предыдущей аттестации.

Прием, регистрация и занесение заявлений педагогических работников в базу данных для подготовки приказа об их аттестации осуществляется Специалистом отдела:

при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе - в день поступления заявления;

при централизованной подаче заявлений от секретарей Представительств аттестационной комиссии в день поступления заявок.

Подготовка проекта и утверждение приказа о проведении аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой) осуществляется Специалистом отдела:

при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе - в течение семи дней с даты регистрации заявления;

при централизованной подаче заявлений от секретарей аттестационных комиссий Представительств - в течение семи дней с даты регистрации заявок.

Экспертиза профессиональных результатов каждого работника проводится экспертными комиссиями, персональный состав которых утверждается приказом Министерства и составляет не более десяти дней.

Период от даты утверждения приказа о проведении аттестации педагогических работников до направления экспертами заключения о результатах экспертизы профессиональных результатов педагогического работника секретарю аттестационной комиссии, в целях подготовки приказа об итогах аттестации, не превышает двух месяцев и определяется утвержденным приказом Министерства графиком проведения аттестации педагогических работников.

Срок ожидания педагогическим работником начала экспертизы профессиональных результатов не входит в срок предоставления государственной услуги.

Принятие решения аттестационной комиссией по каждому педагогическому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня, в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

Утверждение приказа о присвоении высшей (первой) квалификационной категории педагогическому работнику, оформление и выдача (направление) аттестационного листа (приложение № 4 к Регламенту) работодателю педагогического работника осуществляются в срок, не превышающий 20 дней с даты проведения заседания аттестационной комиссии.

3) Аттестация руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования, подведомственных Министерству, с целью подтверждения соответствия требованиям квалификационной характеристики по должности.

Подготовка проекта и утверждение приказа о проведении аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности, осуществляется Специалистом отдела в течение пяти дней с даты регистрации заявления.

Принятие решения аттестационной комиссией об аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) осуществляется по окончании аттестационных процедур на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии, утвержденным Министерством.

Утверждение приказа об итогах аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) с целью подтверждения его соответствия требованиям квалификационной характеристикой по должности, оформление и выдача (направление) аттестационного листа (приложение № 4 к Регламенту) осуществляются в течение семи дней, с даты проведения заседания аттестационной комиссии.

пп. 7, 15, 17, 22, 25, 27, 29 Порядка аттестации;

п. 40 письма № 03-52/46

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

От работодателя: Представление работодателя на аттестуемого педагогического работника (далее -представление).

От педагогического работника (при несогласии с представлением) право на подачу:

сведений, характеризующие трудовую деятельность педагогического работника с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу);

заявления педагогического работника с соответствующим обоснованием.

Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (высшей или первой):

1. Заявление педагогического работника о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (приложение № 1).

2. Заверенная копия экспертного заключения при аттестации на квалификационную категорию.

3. Заверенная копия документа о прохождении курсов повышения квалификации в течение пяти лет перед аттестацией.

Перечень документов, необходимых для проведения аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) подведомственного Министерству учреждения художественного образования для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (высшей или первой):

1. Заявление руководителя (претендента на должность руководителя) подведомственного Министерству учреждения художественного образования о проведении его аттестации с целью подтверждения соответствия требованиям квалификационной характеристики по должности (приложение № 2).

2. Документ (справка) о результатах профессионального тестирования по должности.

3. Представление учредителя на аттестуемого руководителя.

приложения № 1, 2, 3 к письму № 03-52/46;

пп. 7, 19, 20, 22, 25 Порядка аттестации

2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В случае, если:

1) в представлении не указаны полностью фамилия, имя, отчество педагогического работника отсутствует подпись работодателя (представителя работодателя), печать и почтовый адрес учреждения художественного образования (при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности);

2) заявление педагогического работника, либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям заполнено не форме (приложения № 1, 2 к Регламенту);

3) текст документов, указанных под цифрами 1 и 2 пункта 2.8. настоящего Регламента, не поддается прочтению.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в аттестации педагогического и руководящего работника (претендента на должность руководителя) для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (высшей или первой) являются:

1. Несоответствие образовательного ценза требованиям квалификационной характеристики по должности педагогического, либо руководящего работника (претендента на должность руководителя).

2. Несоответствие профессиональных результатов, указанных педагогическим работником в заявлении в качестве оснований для аттестации, требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

3. Подача заявления на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории ранее, чем через два года после предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию или после окончания срока действия первой квалификационной категории, присвоенной педагогическому работнику по итогам предыдущей аттестации.

Основанием для отказа в проведении аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является наличие у педагогического работника причин для освобождения от аттестации (п. 18 Порядка аттестации).

пп. 20, 23, 24, 29, 30, 31,32 Порядка аттестации

2.10. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Заявление подается в Министерство по адресу: 424002, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41 или в Представительство.

Ближайшая остановка общественного транспорта находится на проспекте Ленина («Санчасть»).

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационными стендами;

мебелью для возможного оформления документов.

2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу

Прием документов осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30.

Обед с 12.30 до 13.30

Служебный распорядок

2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

1. Справочно-правовые системы.

2. Интернет-сайт Министерства http: //mincult12.ru/

3. Портал государственных услуг Республики Марий Эл.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Есть возможность подачи заявления в электронной форме через Портал государственных услуг Республики Марий Эл.

2.16. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется.

2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной услуги не отличается от порядка первичного предоставления услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Консультирование по предоставлению государственной услуги

Педагогический работник, его работодатель, руководитель (либо претендент на должность руководителя) лично, по телефону и (или) электронной почте обращается к Специалисту отдела для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист отдела осуществляет консультирование, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения педагогического работника, его работодателя, руководителя (либо претендента на должность руководителя).

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам по аттестации.

3.2. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

3.2.1. Работодатель подает Специалисту отдела, представление с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника, либо в Представительство, для последующей передачи представления Специалисту отдела.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

Педагогический работник (далее-работник), в случае несогласия с представлением, по собственному желанию подает собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием (далее - сведения) Специалисту отдела, либо в Представительство, для последующей передачи представления Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в любой срок в течение учебного года, но не позднее трех месяцев со дня истечения срока действия квалификационной категории, имевшейся у работника, или не позднее трех месяцев со дня истечения пяти лет после предыдущей аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Результат процедуры: поданное представление, сведения.

3.2.2. Специалист отдела осуществляет:

прием и регистрацию поданного представления, сведений;

занесение сведений о работниках, на которых поданы представления, сведения, в базу данных для подготовки приказа о проведении их аттестации;

вручение работодателю копии представления, либо работнику – копии сведений с отметкой о дате приема документов (при личной подаче представления – работодателем, либо сведений – работником).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются при личной подаче представления работодателем, либо при личной подаче сведений работником - в день поступления указанных в настоящем пункте документов.

Результат процедуры: принятые и зарегистрированные представления, сведения, внесенные в электронный журнал регистрации указанных документов.

3.2.3. Специалист отдела:

включает работников в списочный состав работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

формирует график проведения аттестации работников;

подготавливает проект приказа о проведении аттестации работников с целью подтверждения занимаемой должности;

направляет проект приказа на согласование первому заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня завершения приема документов, указанных в данном пункте Регламента.

Результат процедур: проект приказа, направленный на согласование первому заместителю министра.

3.2.4. Первый заместитель министра согласовывает проект приказа и направляет на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа, направленный на утверждение министру.

3.2.5. Министр утверждает приказ о проведении аттестации работников учреждений художественного образования и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ о проведении аттестации работников учреждений художественного образования.

3.2.6. Аттестационная комиссия рассматривает представления, сведения и принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

В случае, если работодатель указывает в представлении о несоответствии работника занимаемой должности, его аттестационные документы рассматриваются на заседании аттестационной комиссии и решение об аттестации принимается в присутствии работника (при наличии его заявления об участии в заседании), работодателя, представителя профсоюзной организации, в которой состоит работник.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, участвовавшими в заседании.

В протоколе указываются:

- фамилия, имя, отчество работника,

- должность, место работы,

- результаты квалификационного экзамена;

- результаты голосования;

- решение аттестационной комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с даты проведения заседания.

Заседания аттестационной комиссии проводятся по графику заседаний аттестационной комиссии, утвержденному Министерством, но не позднее двух месяцев от начала аттестации для каждого работника.

Результат процедур: протокол заседания аттестационной комиссии.

3.2.7. Специалист отдела готовит проект приказа об итогах аттестации работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности и направляет на согласование первому заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа об итогах аттестации работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

3.2.8. Первый заместитель министра согласовывает проект приказа и направляет на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа, направленный на утверждение министру.

3.2.9. Министр утверждает приказ об итогах аттестации работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ.

3.2.10. Секретарь аттестационной комиссии осуществляет:

оформление аттестационного листа (внесение в аттестационный лист записи о решении аттестационной комиссии, о результатах голосования, о дате принятия решения);

передачу аттестационного листа на подпись председателю аттестационной комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с даты поступления секретарю аттестационной комиссии приказа об итогах аттестации работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

Результат процедур: аттестационный лист, переданный председателю аттестационной комиссии.

3.2.11. Председатель аттестационной комиссии подписывает аттестационный лист и передает Специалисту отдела.

Процедура, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подписанный аттестационный лист.

3.2.12. Специалист отдела заверяет аттестационный лист гербовой печатью Министерства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: оформленный аттестационный лист.

3.2.13. Секретарь аттестационной комиссии направляет аттестационный лист (приложение № 3) работодателю с выпиской из приказа Министерства об утверждении итогов аттестации работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее 30 дней с даты принятия решения аттестационной комиссией Министерства об аттестации работника.

Результат процедуры: выданные аттестационный лист и выписка из приказа Министерства.

3.3. Проведение аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой).

3.3.1. Работник лично или через доверенное лицо, либо на электронном носителе в информационной системе на Портале государственных услуг Республики Марий Эл подает заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории (высшей или первой) Специалисту отдела.

По желанию работника, передача заявления Специалисту отдела осуществляется секретарем Представительства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Результат процедуры: поданное заявление.

3.3.2. Специалист отдела осуществляет:

прием и регистрацию заявления;

рассмотрение заявления и проверка наличия в нем оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.

занесение сведений о работниках в базу данных для подготовки приказа о проведении их аттестации;

вручение копии заявления с отметкой о дате его приема (при личной подаче заявления) или копии списка работников по соответствующему муниципальному образованию с отметкой о дате приема заявлений (при централизованной подаче заявок от секретарей Представительств).

В случае выявления в заявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Специалист отдела готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет на подпись министру (заместителю министра).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

при личной подаче заявления или подаче заявления на электронном носителе - в день поступления заявления;

при централизованной подаче заявлений от секретарей Представительств - в день поступления заявлений.

Результат процедур: регистрационная запись в электронном журнале, проверенные заявления, либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.3. Министр (заместитель министра) подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное письмо об отказе.

3.3.4. Специалист отдела направляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа работнику или секретарю Представительства для последующей передачи ее работнику.

Работник имеет право письменно отозвать свое заявление до начала процедур аттестации, о чем производится соответствующая запись в электронном журнале регистрации.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты подписания письма об отказе.

Результат процедуры: направленное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

3.3.5. Специалист отдела:

включает работника (работников- при централизованном приеме заявок работодателей) в списочный состав работников, заявившихся на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (высшей или первой);

формирует график проведения аттестации работников;

подготавливает проект приказа о проведении аттестации работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (высшей или первой);

направляет проект приказа на согласование первому заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с даты окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.2 настоящего Регламента, ежемесячно по мере поступления заявлений.

Результат процедур: проект приказа, направленный на согласование первому заместителю министра.

3.3.6. Первый заместитель министра согласовывает проект приказа и направляет на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа, направленный на утверждение министру.

3.3.7. Министр утверждает приказ о проведении аттестации работников учреждений художественного образования для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ.

3.3.8. Специалист отдела направляет приказ в управления культуры и государственные образовательные учреждения, непосредственно подчиненные Министерству, для организации деятельности аттестационной комиссии, Представительств и образовательных учреждений.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный приказ.

3.3.9. Специалист отдела осуществляет:

определение списочного состава работников, подлежащих профессиональной экспертизе с привлечением экспертов;

формирование состава экспертов при комиссии с учетом профиля образовательной деятельности (специальности) работников;

подготовку предварительного графика выезда экспертов в учреждения художественного образования индивидуально по каждому работнику;

согласование предварительного графика с руководителями управлений культуры, учреждений художественного образования по месту работы экспертов и работников;

подготовку проекта приказа об организации экспертизы профессиональных результатов работников;

направление проекта приказа на утверждение министру (первому заместителю министра).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект приказа об организации экспертизы профессиональных результатов работников.

3.3.10. Министр (первый заместитель министра) утверждает приказ об организации экспертизы профессиональных результатов работников и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ.

3.3.11. Специалист отдела направляет приказ экспертам в качестве основания для их командирования, руководителям учреждений, подведомственных Министерству, в управления культуры, для извещения работников и их работодателей о графике проведения экспертизы.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: приказ об организации экспертизы профессиональных результатов работников, направленный экспертам, руководителям учреждений художественного образования, подведомственных Министерству, в управления культуры.

3.3.12. Эксперты в установленные приказом Министерства сроки осуществляют проверку соответствия результатов профессиональной деятельности работника.

Первая квалификационная категория может быть установлена работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Республике Марий Эл.

Высшая квалификационная категория может быть установлена работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Республике Марий Эл, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Выводы экспертов с обоснованием вносятся в экспертное заключение и аттестационный лист (пункты 8, 9 аттестационного листа), которые направляются Специалисту отдела.

О результате экспертизы работодатель уведомляется письменно под роспись в экспертном заключении.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение десяти дней в соответствии с графиком работы экспертов в пределах двух месяцев от начала аттестации, устанавливаемой приказом об организации экспертизы профессиональных результатов работников, до принятия решения на аттестационной комиссии Министерства.

Результат процедур: экспертное заключение.

3.3.13. Специалист отдела готовит повестку дня заседания аттестационной комиссии, формирует пакет предварительных заключений членов комиссий по итогам анализа представленных экспертных заключений для заслушивания на заседании аттестационной комиссии и принятия решения об их соответствии (несоответствии) требованиям заявленной квалификационной категории и направляет секретарю аттестационной комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в период между датой проведения внешней экспертизы профессиональных результатов работника и датой проведения заседания аттестационной комиссии.

Результат процедур: повестка дня заседания аттестационной комиссии, пакет документов, переданных секретарю аттестационной комиссии.

3.3.14. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председателями, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день проведения заседания комиссии. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний аттестационной комиссии, утвержденным Министерством, но не позднее двух месяцев со дня начала процедуры экспертизы, проводимой в соответствии с приказом об организации экспертизы профессиональных результатов заявителей.

3.3.15. Секретарь аттестационной комиссии размещает выписки из постановляющей части протокола, включающие списочный состав работников, рассмотренных на заседании аттестационной комиссии и принятые по каждому работнику решения, на Интернет-сайте Министерства.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: размещенные на сайте сведений.

3.3.16. Специалист отдела готовит проект приказа о присвоении заявленной (первой или высшей) квалификационной категории работнику, в отношении которого аттестационной комиссией было принято положительное решение и направляет на согласование первому заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с даты окончания процедуры 3.3.14 настоящего Регламента.

Результат процедуры: проект приказа о присвоении заявленной (первой или высшей) квалификационной категории педагогическому работнику.

3.3.17. Первый заместитель согласовывает проект приказа и направляет на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа, направленный на утверждение министру.

3.3.18. Министр утверждает приказ о присвоении заявленной (первой или высшей) квалификационной категории работнику и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ.

3.3.19. Специалист отдела осуществляет:

направление приказа о присвоении высшей (первой) квалификационной категории работнику в управления культуры, учреждения художественного образования, подведомственные Министерству, для установления работнику соответствующего уровня оплаты труда;

оформление аттестационного листа (внесение записи о решении комиссии, результатах голосования, дате принятия решения, реквизитах приказа о присвоении высшей (первой) квалификационной категории работнику);

передачу аттестационного листа на подпись председателю и секретарю аттестационной комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: оформленный аттестационный лист.

3.3.20. Секретарь аттестационной комиссии подписывает аттестационный лист и передает председателю аттестационной комиссии.

Результат процедуры: подписанный аттестационный лист.

3.3.21. Председатель аттестационной комиссии подписывает аттестационный лист и передает Специалисту отдела.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.20 – 3.3.21 настоящего Регламента, осуществляются в течение двух дней с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подписанный аттестационный лист.

3.3.22. Специалист отдела заверяет аттестационный лист гербовой печатью Министерства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: оформленный аттестационный лист.

3.3.23. Секретарь аттестационной комиссии направляет аттестационный лист (приложение № 4) работодателю с выпиской из приказа Министерства об утверждении итогов аттестации работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее 30 дней, с даты принятия решения аттестационной комиссией Министерства об аттестации работника.

Результат процедуры: выданные аттестационный лист и выписка из приказа Министерства.

3.4. Проведение аттестации руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования, подведомственных Министерству (далее – подведомственное учреждение), с целью подтверждения соответствия требованиям квалификационной характеристики по должности.

3.4.1. Руководитель (претендент на должность руководителя) лично либо через доверенное лицо подает Специалисту отдела заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории, документ (справка) о результатах профессионального тестирования по должности, представление учредителя на аттестуемого работника.

3.4.2. Специалист отдела осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 3.4.1.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления документов.

Результат процедуры: регистрационная запись в электронном журнале.

3.4.3. Специалист отдела:

составляет график проведения аттестации руководителей;

готовит проект приказа о проведении аттестации руководителей (претендентов на должность руководителей) с целью подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным квалификационной характеристикой по должности;

направляет проект приказа на согласование первому заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект приказа.

3.4.4. Первый заместитель министра согласовывает проект приказа и направляет на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа, направленный на утверждение министру.

3.4.5. Министр утверждает приказ о проведении аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) с целью подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным квалификационной характеристикой по должности, и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный приказ.

3.4.6. Специалист отдела готовит документы руководителя (претендента на должность руководителя) для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии, указанные в пункте 3.4.1. и передает секретарю аттестационной комиссии.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: документы аттестуемого работника, переданные секретарю аттестационной комиссии.

3.4.7. Аттестационная комиссия рассматривает документы руководителя (претендента на должность руководителя) и принимает одно из следующих решений:

уровень квалификации руководителя (претендента на должность руководителя) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации руководителя (претендента на должность руководителя) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, членами и секретарем аттестационной комиссии, участвовавшими в заседании.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день проведения заседания.

Заседания аттестационной комиссии проводятся по графику заседаний аттестационной комиссии, утвержденному приказом Министерства.

Результат процедур: протокол заседания аттестационной комиссии.

3.4.8. Специалист отдела готовит проект приказа об итогах аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) с целью подтверждения его соответствия (несоответствия) требованиям квалификационной характеристики по должности, и направляет на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект приказа.

3.4.9. Министр утверждает приказ об итогах аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) с целью подтверждения его соответствия (несоответствия) требованиям квалификационной характеристики по должности и направляет Специалисту отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный приказ.

3.4.10. Специалист отдела:

оформляет аттестационный лист (вносит запись о решении аттестационной комиссии, результатах голосования, дате принятия решения, реквизитах приказа об итогах аттестации руководителя);

заверяет оформленный аттестационный лист гербовой печатью Министерства;

передает аттестационный лист на подпись председателю и секретарю аттестационной комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: оформленный аттестационный лист.

3.4.11. Секретарь аттестационной комиссии подписывает аттестационный лист и передает председателю комиссии.

Результат процедуры: подписанный аттестационный лист.

3.4.12. Председатель аттестационной комиссии подписывает аттестационный лист и передает Специалисту отдела.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4.11 – 3.4.12 настоящего Регламента, осуществляются в течение двух дней, с даты окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подписанный аттестационный лист.

3.4.13. Специалист отдела передает специалисту по кадрам Министерства для ознакомления руководителю (претенденту на должность руководителя), под роспись и хранения личном деле:

выписку из приказа Министерства об итогах аттестации руководителя (претендента на должность руководителя);

аттестационный лист.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в один день, но не позднее 30 дней с даты решения аттестационной комиссии

Результат процедуры: аттестационный лист и выписка из приказа в личном деле.

4.Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений (жалоб), принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы).

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- мониторинг результатов предоставления услуги.

При проведении мониторинга могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или по конкретному обращению (жалобе) потребителя государственной услуги.

В рамках мониторинга предоставления государственной услуги отчет о предоставлении услуги в текущем учебном году заслушивается на Совете директоров учреждений художественного образования.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником организационно-творческого отдела.

4.3. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником организационно-творческого отдела.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются министром к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений (жалоб) получателей государственной услуги.

Начальник организационно-творческого отдела несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Специалист отдела несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действия (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - в Министерство, Правительство Республики Марий Эл.

5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения (жалобы).

5.4. В исключительных случаях, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, а также в случае направления запроса Министерством необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. В обращении (жалобе) получателей государственной услуги в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагается суть обращения (жалобы), ставится личная подпись и дата.

5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.9. Порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб) потребителей государственной услуги.

5.9.1. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия потребителя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

5.9.2. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить потребителю государственной услуги, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.9.3. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение Министерством не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается потребителю государственной услуги, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.9.4. В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, его заместителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с потребителем государственной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется потребитель государственной услуги, направивший обращение (жалобу).

5.9.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, потребителю государственной услуги, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, потребитель государственной услуги вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.

5.10. Потребитель государственной услуги, обратившийся по вопросу предоставления Министерством государственной услуги, имеет право на обжалование действия (бездействия) должностного лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993, N 89; 26.12.1995, N 245) устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда потребителю государственной услуги стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения потребителем государственной услуги письменного уведомления об отказе Министерства в удовлетворении обращения (жалобы) или со дня истечения месячного срока после подачи обращения (жалобы), если не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи обращения (жалобы) может быть восстановлен судом.

Обращение (жалоба) на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.

Приложение № 1

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

______________________________________

(наименование аттестационной комиссии)

______________________________________

от ___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)

______________________________________________________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________________ квалификационной категории:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_____________________

Результаты профессионального тестирования __________ баллов ( прилагаю справку______________________________ от _______________________20__г)

Сообщаю о себе следующие сведения*:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

"__" _____________ 20___ г. Подпись ______________________

Дом. телефон ____________, Служебный телефон ______________

Приложение № 2

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

______________________________________

(наименование аттестационной комиссии)

______________________________________

от ___________________________________

(фамилия, имя, отчество претендента на должность (или назначенного

на должность) _________________________

( наименование должности и учреждения)

ЗАЯВЛЕНИЕ*

Прошу аттестовать меня в 20__ году с целью установления соответствия требованиям квалификационной характеристикой по должности

_______________________________________________________________________

(наименование должности и учреждения)

Сообщаю о себе следующие сведения:

Год, число, месяц, рождения_____________________________

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

_______________________________________________________________________

Дополнительное профессиональное образование (или курсы повышения квалификации) по направлениям в области государственного или муниципального управления, менеджмента и экономики_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Общий трудовой стаж ______, в том числе стаж педагогической работы _____лет, стаж руководящей работы ______лет, в должности, по которой аттестуюсь ____лет.

В данном учреждении работаю с ________ г. (или не работал).

Прилагаю выписку из трудовой книжки.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

_______________________________________________________________________

Уровень владения ИКТ-технологиями (высокий, удовлетворительный, низкий)

(нужное подчеркнуть)

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С требованиями квалификационной характеристики по должности и порядком аттестации руководителей (претендентов на должности руководителей) образовательных учреждений ознакомлен(а).

"__" _____________ 20___ г. Подпись ________________________

Дом. телефон ____________, Служ. телефон_________________

* Данная форма заявления заполняется руководителем (претендентом на руководящую должность в образовательном учреждении)

Приложение № 3

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ*

1.Фамилия,имя,отчество (полностью)___________________________________

2. Год, число и месяц рождения_______________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания_________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

________________________________________________________________________

______________________________________________

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _______________________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж_____________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т. ч. результаты квалификационного экзамена, выполнение рекомендаций предыдущей аттестации) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________

9. Рекомендации аттестационной комиссии______________________________ _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

_______________________________________________________________________

(соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности);

_______________________________________________________________________

(не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

12. Примечания:

Решение принято с учетом предложений Представительства аттестационной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по_______________________

Председатель

аттестационной комиссии (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации__________________________________________20__ г.

_______________________________________________________________________

(дата и номер приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)_______________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен) ______________________________________________________________

(подпись)

* Заполняется на работника аттестующегося на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Приложение № 4

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ*

1. Фамилия, имя, отчество____________________________________________

2. Год, число и месяц рождения _______________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _____________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень,

_____________________________________________________________________

ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________________

7. Общий трудовой стаж _____________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника

____________________________________________________________________

(указывается краткая оценка деятельности работника аттестационными экспертами) ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________

_____________________________________________________________________

(учитываются рекомендации аттестационных экспертов)

10. Решение аттестационной комиссии: Уровень квалификации по должности

________________________________________________________________________

(указывается должность педагогического работника)

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории.

11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

12. Примечания_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

______________________________________________________________________

Установлена __________________ квалификационная категория сроком на 5 лет __________________________________________________________________

(дата и номер приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)__________________________________,

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (согласна), не согласен (не согласна) (нужное подчеркнуть)

___________________________________

(подпись педагогического работника, дата)

* Заполняется при аттестации педагогического работника для установления уровня требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей квалификационной категории)

Приложение № 5

(справочное)

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

Реквизиты должностных лиц Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, ответственных за предоставление государственной услуги по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств, расположенных на территории Республики Марий Эл

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

Васютин

Михаил Зиновьевич

Т/ф

45-09-63/

42-31-68

minkult@mari-el.ru

Первый заместитель министра

Актанаев

Владимир Иванович

Тел.

42-04-00

Начальник организационно-творческого отдела

Егошина

Елена Витальевна

Тел.

42-32-46

Консультант организационно-творческого отдела

Русинова

Людмила Ивановна

Тел.

42-32-46

Приложение № 6

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

Блок-схема

общей структуры последовательности административных действий при исполнении процедуры по аттестации педагогических работников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать