Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2017г.
Номер документа: RU01000201700335
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом  Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея

от 03.11.2020 № 347-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 18.07.2017 г. № 164-п

г. Майкоп

             

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ

АДЫГЕЯ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 242-П

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА»

                           

              В связи с принятием постановления Кабинета Министров Республики  Адыгея от 13.03.2017 № 34 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций», а также в целях реализации Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и изменениями в структуре Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 9 сентября 2014 года № 242-п «Об утверждении административного регламента», НГР:RU01000201400569 (далее - Приказ):

1) Изложить приложение Приказа в новой редакции.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования.

Министр                                                                                                           

О.Г. Топоров

Приложение к приказу

№ 164 от 18 июля 2017 года

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ,

ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Адыгея (далее - Регламент) разработан в целях сокращения административных барьеров при осуществлении субъектами бизнеса предпринимательской деятельности, повышения качества и эффективности проверок за деятельностью лицензиатов, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

Регламент определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов.

2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство).

3. Правовые основания исполнения государственной функции

Государственная функция исполняется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 7 января 2002, № 1 (часть I), ст. 1);

Федеральным законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Собрание законодательства» РФ, № 26, 29 июня 1998, ст. 3009);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 2008, № 52, часть 1, ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 8 мая 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства РФ», 9 мая 2011, № 19, ст. 2716);

Указом Президента Российской Федерации 31 марта 2000 № 616 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» («Собрание законодательства РФ»  3 апреля 2000, № 14, ст. 1467);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001         № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» («Собрание законодательства РФ», 21 мая 2001,         № 21, ст. 2083);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001       № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» («Собрание законодательства РФ», 21 мая 2001,         № 21, ст. 2084);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» («Собрание законодательства РФ», 17 декабря 2012, № 51, ст. 7222);

распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 № 724-р «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2016, «Собрание законодательства РФ», 2 мая 2016, № 18, ст. 2647);

постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрании законодательства РФ», 30 мая 2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Республики Адыгея», июль 2011, № 7);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 № 82 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», май 2011, № 5).

4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов (далее - лицензиаты), лицензионных требований и условий.

5. Должностные лица Министерства при проведении проверки вправе:

1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и приказа Министерства о проведении проверки посещать территории и проводить обследование расположенных на них объектов, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и другие мероприятия по исполнению государственной функции;

2) составлять акты по результатам проведенных мероприятий по осуществлению государственной функции, акты о невозможности проведения проверки;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях;

4) составлять заключения о приостановлении, отказе в возобновлении, возобновлении, аннулировании лицензии;

5) принимать решения о приостановлении действия лицензии, о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензий;

6) направлять в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Адыгея, материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований;

7) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государ­ственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен­ных государственным органам или органам местного самоуправления орга­низаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) инфор­мация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федера­ции

8) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации в ходе проверки.

6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

6.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

6.2. соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Адыгея, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;

6.3. проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки;

6.4. проводить проверку только при исполнении служебных обязанностей, предъявлении служебного удостоверения и приказа Министерства, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

6.5. не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6.6. предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6.7. знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

6.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

6.11. не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6.12. не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.13. не требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в порядке межведомственного электронного взаимодействия (перечень документов и (или) информации, которые органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок могут запрашивать и получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р), а именно.

6.14. принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, допустивших нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

6.15. не требовать от лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6.16. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

6.17. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок делать соответствующую отметку в акте проверки;

6.18. в случае выявления нарушений выдавать предписания.

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

7.1.  непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7.2.  получать от проводящих проверку должностных лиц Министерства информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7.3. знакомиться с результатами проверки, делать в акте проверки отметки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

7.4. предоставлять в Министерство документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;

7.5. вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141;

7.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Регламентом;

7.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея к участию в проверке;

7.8. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:

8.1. в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица Министерства, осуществляющего документарную проверку, направить в адрес Министерства указанные в запросе документы;

8.2. обеспечивать условия для выполнения уполномоченными должностными лицами Министерства своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея;

8.3. не препятствовать проведению проверки;

8.4. обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки;

8.5. обеспечить исполнение предписаний;

8.6. принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений;

8.7. выполнять законные требования должностных лиц Министерства.

9. Результатом исполнения государственной функции является:

- акт проверки, акт о невозможности проведения проверки;

- предписание;

- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

- вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- протокол изъятия вещей и документов;

- протокол об административном правонарушении;

- заключение о приостановлении, возобновлении (об отказе в возобновлении), аннулировании лицензии;

- определение о продлении срока проведения административного расследования;

- постановление о прекращении дела об административном правонарушении;

- решение о приостановлении действия лицензии;

- решение о возобновлении (об отказе в возобновлении) действия лицензии;

- решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

- исковое заявление об аннулировании лицензии.

II. Требования к порядку исполнения функции по контролю

10. Порядок информирования о правилах исполнения функции по контролю

Сведения о Министерстве:

Местонахождение Министерства: г. Майкоп, ул. Пионерская, 199.

Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199.

Телефон приемной Министерства: (8772) 52-22-30

Режим работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 часов;

пятница: с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 часов. Контакты отдела правового регулирования (далее – Отдела): телефоны: (8772)  52-48-24.

адрес электронной почты - mineco@minecora.ru;

адрес сайта Министерства в сети Интернет - www.minecora.ru (далее - сайт Министерства).

  11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:

- непосредственно в Министерстве (устное информирование работниками Министерства);

- по почте (по письменным обращениям);

- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;

- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minecora.ru.);

- на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

12. Информация о правилах исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.

13. При информировании специалисты отдела обязаны предоставить следующую информацию:

об основаниях исполнения государственной функции;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении Министерства;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

Информирование предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту Министерства.

Время разговора по телефону со специалистом Отдела о порядке информирования не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.

Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

В письменном обращении указывается:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет обращения;

личная подпись заинтересованного лица;

дата составления обращения.

Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов Республики Адыгея или должностных лиц государственных органов Республики Адыгея, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы Республики Адыгея или соответствующим должностным лицам государственных органов Республики Адыгея.

Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.

Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.

Время приема заявления и документов должностным лицом Министерства не должно превышать 20 минут.

Срок рассмотрения письменного обращения, а также обращения, направленного на электронную почту, составляет 30 календарных дней со дня поступления.

14. Исполнение государственной функции является бесплатным.

15. Требования к местам исполнения государственной функции в Министерстве

При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов. Места ожидания оборудуются столами, стульями.

На двери кабинета размещаются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов.

16. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.

При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней.

Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

Административные процедуры

17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение плановых проверок;

организация и проведение внеплановых проверок;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

принятие решения о приостановлении действия лицензии;

принятие решения о возобновлении действия лицензии;

аннулирование лицензии.

18. Блок-схема порядка исполнения государственной функции в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

19. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством при организации и проведении проверок в рамках осуществления  лицензионного контроля от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:

 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

 Кадастровая выписка об объекте недвижимости;

 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

 Кадастровый паспорт объекта недвижимости;

 Кадастровый план территории;

 Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

 Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

 Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

 Копия свидетельства о проверке средств измерений.

           20. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемых при осуществлении лицензионного контроля:

1) за деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов:

 копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии либо лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

 копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии либо лицензиатом  трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 (далее - Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения);

 копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии либо лицензиатом  в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом цветных металлов и их отчуждения»;

 инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;

 инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

 приемосдаточные акты на каждую партию лома и отходов;

 письменные заявления лиц, сдающих лом и отходы;

 наличие транспортных накладных, заполненных в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения;

 журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, который ведется в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения;

 журнал учета проверок;

 документы, находящиеся в доступном для обозрения месте: содержащие информацию о наименовании юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; распорядок работы; условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов.

2)  за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов:

 копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии либо лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

 копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии либо лицензиатом  трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения);

 копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии либо лицензиатом  в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и их отчуждения»;

 инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

 инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

 приемосдаточные акты на каждую партию лома и отходов;

 письменные заявления лиц, сдающих лом и отходы;

 наличие транспортных накладных, заполненных в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения;

 журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, который ведется в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения;

 журнал учета проверок;

 документы, находящиеся в доступном для обозрения месте: содержащие информацию о наименовании юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; распорядок работы; условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

Организация и проведение плановой проверки

21. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

22. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

23. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.

24. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона  № 294-ФЗ.

25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

26. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

27. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

29. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

30. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

31. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

32. Министерство представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

33. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

34. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

35. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

36. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

37. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

38. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора).

39. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

40. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

41. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

41.1. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

42. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 16 настоящего Регламента.

42.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

43. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подлежат хранению в Министерстве.

44. Документы о проверках хранятся в Министерстве постоянно.

Организация и проведение внеплановых проверок

45. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Адыгея;

3) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

48. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

49. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

50. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

51. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

52. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

53. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

54. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

55. Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

56. Порядок согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

57. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

58. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

59. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

60. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

61. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

62. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

63. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

64. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в позициях «а» - «б» подпункта 3 пункта 43, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

65. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

66. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

67. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

68. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

69. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

70. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 16 настоящего Регламента.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверок

71. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) осуществляют выдачу предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

72. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой).

Порядок приостановления, возобновления, прекращения

действия лицензии и аннулирования лицензии

Приостановление действия лицензии

73. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

74. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ).

75. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

76. В решении Министерства о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном частями 2, 5 и 9 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ, должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

77. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

78. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

79. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

Возобновление действия лицензии

80. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

81. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство должно быть уведомлено в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

82. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

Аннулирование лицензии

83. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

84. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии.

85. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

1) представление лицензиатом в Министерство заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

86. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

87. Лицензиат вправе направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

88. Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:

1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

89. Решение Министерства о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

90. Действие лицензии прекращается со дня принятия Министерством решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений Регламента.

91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами, осуществляется министром, заместителем министра.

92. Должностные лица Министерства, непосредственно осуществляющие мероприятия по лицензионному контролю за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, начальник Отдела, заместитель министра, курирующий деятельность Министерства по данному направлению, несут персональную ответственность за качество проведения проверок и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки, правильность проверки, правильность оформления актов проверки, предписаний, решения о приостановлении действия лицензии, решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

93 Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

94. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела и заместителем министра проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом осуществляет начальник отдела в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

96. Контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется министром и его заместителями.

97. Должностные лица несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения функции по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты

и качества исполнения государственной функции.

98. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение обращений лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.

99. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.

100. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению лицензиата.

101. Для проведения внутренней проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.

102. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

103. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

104. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

105. Контроль за исполнением должностными лицами Министерства государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Министерством государственной функции;

2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, их должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.

106.  Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

Лицензиат имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

107. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, участвующего в исполнении государственной функции.

108. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, которая регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику Отдела Министерства.

109. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

110. Жалоба должна содержать:

 наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

111. После предварительного рассмотрения жалобы заявителя передается руководителю Министерства, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу.

112. Жалоба заявителя адресуется Руководителю Министерства.

113. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (mirieco@minecor.ru), а также сообщена по телефонам (8772) 57-08-03, 52-22-30.

114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

115. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

116. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, предусмотрены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

118. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес либо электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

119. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

120. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

121. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, наименование, почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.

122. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. Заявитель уведомляется о данном решении.

123. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

124. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

125. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу;

отказывает в удовлетворении жалобы.

126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

127. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

128. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

      ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

      │          Принятие решения о проведении проверки          │

      └─────────┬──────────┬───────────────┬───────────┬─────────┘

                │ Плановая │               │Внеплановая│

                │ проверка │               │ проверка  │

                └─────┬────┘               └─────┬─────┘

                      v                          v

      ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

      │Издание приказа о проведении проверки. В случае проведения│

      │   внеплановой проверки лицензиатов, при необходимости,   │

      │        получение согласования органов прокуратуры        │

      └─────────┬──────────┬───────────────┬─────────────┬───────┘

                │ Выездная │               │Документарная│

                │ проверка │               │   проверка  │

                └─────┬────┘               └────┬────────┘

                      v                         v

      ┌─────────────────────────┐     ┌─────────────────────────┐

┌─────┤Составление акта проверки├──┬──┤Составление акта проверки├─────────┐

│     └───────────────┬─────────┘  │  └─────────────────────────┘         │

│                     v            │  ┌──────────────────────────────┐    │

│ ┌─────────────────────────────┐  │  │В случае несогласия с фактами,│    │

│ │Внесение записи о проведенной│  │  │   выводами, предложениями -  │    │

│ │ выездной проверке в журнал  │  ├─>│  направление лицензиатом в   │<─┐ │

│ │ учета проверок юридического │  │  │адрес Министерства возражений │  │ │

│ │    лица, индивидуального    │  │  │  в отношении акта проверки   │  │ │

│ │       предпринимателя       │  │  │и (или) выданного предписания │  │ │

│ └─────────────────────────────┘  │  └──────────────────────────────┘  │ │

│                                  v                                    │ │

│   ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐     │ │

│   │      В случае выявления нарушений - составление и выдача    ├─────┘ │

│   │  предписания об устранении нарушений с указанием сроков их  │       │

│   │                           устранения                        │       │

│   └─────────────────────────────────────────────────────────────┘       │

│                  ┌──────────────────────────────────────────────────────┘

│                  v

│  ┌────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────┐

│  │       В случае выявления       │  │ В случае вынесения судьей   │

│  │       административного        │  │решения об административном  │

│  │         правонарушения -       │  │приостановлении деятельности │

│  │     составление протокола.     │  │лицензиата - принятие решения│

└─>│    Направление заявления и     ├─>│ о приостановлении действия  ├───┐

   │   протокола для рассмотрения   │  │          лицензии           │   │

   │        в Арбитражный суд РА    │  └─────────────────────────────┘   │

   └────────────────────────────────┘                                    │

                                                                         │

   ┌────────────────────────────────┐                                    │

   │    Направление лицензиатом     │  ┌────────────────────────────┐    │

   │   уведомления об устранении    │  │     Принятие решения о     │    │

   │      нарушений, повлекших      ├─>│   возобновлении действия   │<───┤

   │административное приостановление│  │          лицензии          │    │

   │         деятельности           │  └────────────────────────────┘    │

   └────────────────────────────────┘                                    │

                                                                         │

   ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐    │

   │В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил│    │

   │     нарушения лицензионных требований и условий, повлекшие     │    │

   │  административное приостановление деятельности, - направление в│ <──┘

   │   Арбитражный суд Республики Адыгея заявления                  │

   │                    об аннулировании лицензии                   │

Приложение№  2
к Административному регламенту

Форма

Отчет
по результатам проведения Министерством экономического развития
и торговли Республики Адыгея мероприятий по лицензионному контролю
за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных металлов, цветных металлов

N п/п

1

...

Итого

Наименование, организационно правовая форма организации

Серия, N, дата выдачи лицензии

Дата проведения мероприятий по контролю

Наименование и адрес объекта

Нарушение 1

...

Общее количество нарушений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать