Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2019г.
Номер документа: RU34000201901307
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет промышленности и торговли Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТА ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2019 г. №22-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(в редакции приказа комитета промышленной политики,торговли и топливно-энергетического комплекса от 11.08.2020 № 44-н)

В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленности и торговли Волгоградской области государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 6 октября 2017 г. №51-н "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции";

приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 12.03.2018 №16-н "О внесении изменений в приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 06 октября 2017 №51-н "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.

Заместитель Губернатора Волгоградской

области - председатель комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

Р.С.Беков

Утвержден

приказом

комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 18 июля 2019 г. №22-н

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления Комитетом промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.

1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.

1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года №934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".

2. Ключевые и индикативные показатели результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (приложение №1).

2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").

2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.

2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.

2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.

3. Оценка результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности за отчетный период

3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции по установленным показателям.

3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции устанавливаются приказом Комитета.

3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.

3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 5 до 1.

3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению №2.

3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату.

Итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Комитета рассчитывается по формуле:

Io - итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

Bo - балльная оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которое определяется по формуле:

Fmax = 5 x n, где

5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;

№- количество показателей, используемых для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.8. В срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела государственных услуг управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.

3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляет заместитель председателя комитета по торговле - начальник управления регулирования торговой деятельности.

3.10. Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, начиная с 01 марта 2020 г., предоставляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности по форме, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.01.2019 №6-п "О порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области".

3.11. Показатели результативности и эффективности и отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, размещаются на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://promtorg.volgograd.ru.

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях

результативности и эффективности контрольно-надзорной

4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются:

Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

ежегодные отчеты о достижении значений показателей.

5. Порядок стимулирования сотрудников

контрольных (надзорных) органов

5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников комитета, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.

Приложение №1

к приказу

комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 18 июля 2019 г. №22-н

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ

Комитет промышленности и торговли Волгоградской области

(наименование органа исполнительной власти)

Государственный контроль за представлением деклараций

об объеме розничной продажи алкогольной продукции

(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)

Искажение либо отсутствие информации об объеме розничной

продажи алкогольной продукции

(негативные явления, на устранение которых направлена

контрольно-надзорная деятельность)

Предотвращение и пресечение нарушений в сфере учета

и декларирования об объеме розничной продажи алкогольной

продукции. Защита нравственности, здоровья, прав и законных

интересов граждан, экономических интересов

Российской Федерации, обеспечение безопасности алкогольной

продукции, а также контроль за соблюдением законодательства

в регулируемой сфере

(цели контрольно-надзорной деятельности)

Номер, индекс показателя

Наименование показателя

Формула расчета показателя

Комментарии (интерпретации значений)

Значение показателя (текущее)

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значений показателя

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

Удельный вес организаций и индивидуальных предпринимателей (декларантов), не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

К - доля организаций и индивидуальных предпринимателей (декларантов), не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (%);

Кдн - количество декларантов, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной спиртосодержащей продукции;

Ко - общее количество декларантов

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

Данные из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

Эффективность контрольно-надзорной деятельности

Кдн(ог) - количество декларантов, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в отчетном году;

Ко(ог) - общее количество декларантов в отчетном году;

Кдн(пг) - количество декларантов, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в предшествующем отчетному году;

Ко(пг) - общее количество декларантов в предшествующем отчетному году

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

Общее количество подконтрольных субъектов

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

Данные из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

В.1.2

Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

Данные из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

Доля контрольных мероприятий, в результате которых выявлены нарушения

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2.2

Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2.3

Доля контрольных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.2.4

Доля административных производств к общему количеству выявленных нарушений

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Общее количество контрольных мероприятий

В.3.1.2

Общее количество административных производств

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.1.3

Количество контрольных мероприятий, проведенных по приказу, изданному контрольным органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.1.4

Количество контрольных мероприятий, проведенных на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.1.5

Количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.1.6

Количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

В.3.2

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.2.1

Количество протоколов об административных правонарушениях

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.2

Количество протоколов об административных правонарушениях за невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.3

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.4

Количество постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.2.5

Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.3.3

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.3.1

Количество проведенных (принятых участий) семинаров, рабочих встреч с организациями и индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения нарушений требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем бюджетных средств, выделенных на исполнение полномочий

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

В.4.2

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области

Приложение №2

к приказу

комитета

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 18 июля 2019 г. №22-н

ФОРМА СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИХ (ДОСТИГНУТЫХ) ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЯ ЦЕЛЕВОМУ (ИНДИКАТИВНОМУ) ЗНАЧЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Значение показателя

Балл

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения (в процентах, %)

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

1

при сохранении на уровне предыдущего года

2

снижение значения показателя к уровню предыдущего года до 5%

3

снижение значения показателя к уровню предыдущего года от 5% до 10%

4

снижение значения показателя к уровню предыдущего года от 10% до 15%

5

снижение значения показателя к уровню предыдущего года на 15% и более

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

1

при сохранении на уровне предыдущего года

2

увеличение значения показателя к уровню предыдущего года до 5%

3

увеличение значения показателя к уровню предыдущего года от 5% до 10%

4

увеличение значения показателя к уровню предыдущего года от 10% до 15%

5

увеличение значения показателя к уровню предыдущего года на 15% и более

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать