Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2011г.
Номер документа: RU19000201100462
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАВОВОЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАВОВОЙ КОМИТЕТ

ПРИКАЗ

от 18.08.2011 № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВОВОГО

КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного правового комитета Республики Хакасия (приложение).

2. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного правового комитета Республики Хакасия начальника отдела организации взаимодействия Миллера В.И.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Молчанова В.А.

Председатель Государственного правового комитета Республики Хакасия Л. Карамчакова

Приложение

к приказу Государственного

правового комитета

Республики Хакасия

от 18.08.2011 № 100

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного правового комитета Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного правового комитета Республики Хакасия (далее – Госкомитет).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Госкомитета.

3. Цель антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Госкомитет руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» и настоящим Порядком.

5. Отделом организации взаимодействия Госкомитета ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Госкомитета

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Госкомитета или специалисты Госкомитета, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее – разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в отдел организации взаимодействия Госкомитета.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами отдела организации взаимодействия Госкомитета (далее – эксперты) в течение трех рабочих дней со дня их поступления в отдел организации взаимодействия Госкомитета.

9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее – заключение).

Заключение представляется для обязательного рассмотрения председателю Государственного правового комитета Республики Хакасия (далее – Председатель Госкомитета), а также разработчику.

10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятие решения Председателю Госкомитета с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.

11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госкомитета проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой, в инициативном порядке за счет их собственных средств.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госкомитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел организации взаимодействия Госкомитета, размещают эти проекты на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня его размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.

15. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.

В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта, с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия, на рассмотрение и принятие решения Председателем Госкомитета.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Госкомитета

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Госкомитетом проводится экспертами при мониторинге их применения.

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Госкомитета проводится на основании ежегодного Плана мониторинга нормативных правовых актов Госкомитета (далее – план мониторинга актов Госкомитета).

18. Структурные подразделения Госкомитета по курируемым направлениям в срок до 01 ноября текущего года представляют в отдел организации взаимодействия Госкомитета предложения в план мониторинга актов Госкомитета.

На основании поступивших предложений отделом организации взаимодействия подготавливается проект плана мониторинга актов Госкомитета, который утверждается приказом Госкомитета до 01 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении.

Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения Председателю Госкомитета и в структурное подразделение Госкомитета по курируемому направлению.

21. Сроки для принятия структурным подразделением Госкомитета мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Председателем Госкомитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 166 от 03.09.2011 с.6
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать