Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2014г.
Номер документа: RU63000201400982
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

1

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

Приказ

от 18 августа 2014 г. N 324

"О регулировании отдельных вопросов в сфере согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, и согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче"

С изменениями и дополнениями от:

9 февраля 2016 г., 10 ноября 2020 г.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 9 февраля 2016 г. N 53 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Законом Самарской области "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Самарской области", Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 N 528, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

Порядок согласования ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

2. Образовать Комиссию по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, согласованию ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Самарской области (далее - Комиссия) и утвердить ее персональный состав.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио министра лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области

А.И. Ларионов

Порядок

согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения

(утв. приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18 августа 2014 г. N 324)

С изменениями и дополнениями от:

Раздел 1 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует согласование уполномоченным органом в сфере регулирования отношений недропользования в Самарской области - министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, проектов водозаборов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Самарской области (далее - проектная документация).

1.2. Министерство осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов пользования недрами:

а) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;

б) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии;

в) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) разведка и добыча полезных ископаемых или геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии, - в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки.

1.3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах, а также требованиями к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья, утвержденными приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.06.2010 N 218, требованиями к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод, утвержденными приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 N 463, требованиями к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 N 464.

Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации и Самарской области о недрах.

1.4. Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью (при наличии) этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.

1.5. Проектная документация до утверждения подлежит согласованию Комиссией по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, согласованию ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Самарской области (далее - Комиссия), создаваемой министерством.

1.6. При пользовании участками недр местного значения на территории Самарской области согласованию с Комиссией подлежат следующие виды проектной документации:

1) на разработку месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

2) проекты водозаборов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки;

3) на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) изменения (дополнения), вносимые в проектную документацию.

1.7. Проектная документация на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители министерства, или в виде самостоятельного проекта Комиссией, созданной министерством.

1.8. При пользовании участками недр местного Значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения на территории Самарской области, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию с Комиссией подлежит проектная документация на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатация которых осуществляются в специально пройденных горных выработках или выработках, пройденных при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

1.9. Согласование изменений (дополнений) в проектную документацию осуществляется в том же порядке, который установлен для согласования проектной документации.

1.10. В проектную документацию включаются:

а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;

в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

1.11. В проектную документацию помимо мероприятий и информации, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка, включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:

а) в проектную документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых - в отношении:

объема работ, сроков начала и завершения работ;

порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;

технико-экономических показателей разработки месторождения полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр;

срока выхода на проектную мощность;

порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых;

б) в проектную документацию на разработку месторождений подземных вод - в отношении:

выбора конструкций эксплуатационных скважин, технологий производства буровых работ и оборудования водоприемной части скважин;

выбора контрольно-измерительной аппаратуры для обеспечения ведения мониторинга подземных вод;

в) в проектную документацию на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, - в отношении:

размеров горных выработок для строительства подземных сооружений в соответствии с их целевым назначением;

типа и способа строительства подземных сооружений, технологии строительства;

оптимальных режимов эксплуатации подземного сооружения;

технологической схемы наземных частей подземных сооружений (если проектной документацией предусматривается их наличие).

Раздел 2 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

2. Приемка проектной документации на согласование

2.1. Представление проектной документации на согласование осуществляется пользователем недр или проектной организацией (далее - заявитель).

Для согласования проектной документации заявитель подает в министерство заявление о направлении проектной документации на согласование. В заявлении указываются полное и сокращенное наименование организации, представляющей проектную документацию на согласование, ее организационно правовая форма, местонахождение и почтовый адрес, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.

2.2. К заявлению о направлении проектной документации на согласование прилагается проектная документация (2 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном виде).

В случае если проектная документация представляется на согласование проектной организацией к заявлению прилагаются документы, на основании которых данная организация привлекается пользователем недр для подготовки проектной документации.

2.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для согласования проектной документации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (для проектной документации на строительство подземных сооружений местного значения);

заключение экспертизы промышленной безопасности (для проектной документации на разработку месторождений с использованием буровзрывных работ);

о соответствии качества подземных вод установленным гигиеническим нормативам и зоны санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

протоколы уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых и параметров кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению (в случае если запасы полезных ископаемых утверждены до 15.04.2008, запасы подземных вод-до 01.01.2015);

документы о согласовании проектной документации, о согласовании внесенных в нее изменений и дополнений, если такие изменения и дополнения вносились в проектную документацию (в случае если проектная документация согласована до 01.01.2014, по участкам недр, содержащим подземные воды, отнесенным к участкам недр местного значения, - до 01.01.2015).

Документы и сведения, перечисленные в настоящем пункте, запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Заявитель вправе представить документы и сведения, перечисленные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

2.4. Заявление о направлении проектной документации на согласование с прилагаемой проектной документацией направляются в министерство почтовым отправлением (с описью вложения и уведомлением о вручении) либо представляется лично (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия заявителя). Днем получения документов считается день представления документов в соответствующее структурное подразделение министерства, на которое в установленном порядке возложены функции ведения делопроизводства.

Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются уполномоченным лицом заявителя и скрепляются печатью заявителя (при наличии). Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на предмет комплектности представленных заявителем документов в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, на соответствие проектной документации требованиям к составу, структуре и оформлению, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка и на предмет наличия документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

При несоответствии представленных документов требованиям, установленным в пунктах 1.3, 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, министерство возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 7 рабочих дней со дня предоставления материалов.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, министерство формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Министерством формируется пакет документов, необходимых для согласования проектной документации, которые находятся в его распоряжении, а именно:

1) действующая лицензия на пользование участком недр местного значения со всеми приложениями и дополнениями к ней;

2) копии протоколов экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической, информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Самарской области по рассматриваемому участку недр местного значения;

3) протокол предыдущего заседания Комиссии, если рассмотрение проектной документации проводится повторно.

2.7. Документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, могут быть представлены пользователем недр по собственной инициативе.

По своему желанию пользователь недр дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для согласования проектной документации.

2.8. Документы и материалы, соответствующие требованиям по содержанию и комплектности, установленным пунктами 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, направляются министерством на рассмотрение Комиссии:

в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, если заявитель представил полный комплект документов, предусмотренный пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

в течение 1 рабочего дня с даты получения в полном объеме всех запрашиваемых по межведомственным запросам сведений, если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

3. Организация согласования проектной документации

Пункт 3.1 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

3.1. Комиссия осуществляет рассмотрение проектной документации в течение 30 дней со дня поступления в Комиссию заявления, а также документов и сведений, указанных в пунктах 2.2, 2.3 и 2.6 настоящего Порядка. В случае необходимости Комиссия может запрашивать у заявителя дополнительную информацию, уточняющую представленные документы, при этом срок рассмотрения документов может быть продлен не более чем на 30 дней.

Срок рассмотрения проектной документации по месторождениям (участкам недр) общераспространенных полезных ископаемых, отнесенным в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" к группам 2-4 и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" отнесенным в зависимости от категории месторождения к средним и крупным месторождениям, также может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

При этом общий срок рассмотрения проектной документации не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления о направлении проектной документации на согласование.

3.2. Заседание Комиссии проводится в порядке, предусмотренном Положением о Комиссии в присутствии представителей заявителя. Отсутствие представителей заявителя в заседании Комиссии не является препятствием для его проведения.

3.3. Комиссия на своем заседании рассматривает документы, представленные заявителем, и принимает решение о согласовании проектной документации, либо о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.

Пункт 3.4 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

3.4. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в согласовании проектной документации являются:

а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации и Самарской области;

б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;

в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Порядка.

Пункт 3.5 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

3.5. Протокол заседания Комиссии должен содержать:

номер протокола заседания Комиссии;

дату и место заседания Комиссии;

состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, а также присутствующих на заседании приглашенных лиц;

заключение по результатам рассмотрения в ходе заседания Комиссии проектной документации;

предписания по принятию мер, исключающих нанесение ущерба недрам при пользовании участками недр местного значения, по внесению изменений в условия пользования недрами, содержащиеся в лицензиях на право пользования участками недр местного значения (в случае выявления несоответствия отдельных условий пользования недрами действующему на момент согласования проектной документации законодательству о недрах).

В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации в протоколе заседания Комиссии приводится мотивированное обоснование причин отрицательного заключения с указанием выявленных нарушений, а также рекомендации по доработке проектной документации.

Протокол заседания Комиссии оформляется в двух экземплярах, подписывается секретарем Комиссии и утверждается ее председателем в течение трех дней, следующих после дня заседания Комиссии.

3.6. В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации, министерство в течение 10 дней издает приказ о согласовании проектной документации.

В течение трех дней, следующих после дня подписания указанного приказа, министерство направляет один экземпляр протокола заседания Комиссии и копию приказа министерства заявителю.

3.7. Проектная документация, прошедшая согласование в соответствии с настоящим Порядком, утверждается пользователем недр.

3.8. В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации, министерство в течение семи дней, следующих после дня заседания Комиссии, направляет заявителю письменное извещение об отказе в согласовании проектной документации с приложением одного экземпляра протокола Комиссии.

3.9. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке любые решения, принятые министерством в соответствии с настоящим Порядком, равно как действия и (или) бездействие министерства.

Порядок

согласования ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации

(утв. приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18 августа 2014 г. N 324)

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения".

1.2. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются пользователями недр в составе технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - проектная документация), подготовленных в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" и согласованных с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среди природопользования Самарской области (далее - министерство) в соответствии с Порядком согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Пользователь недр направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в десятидневный срок со дня их утверждения.

1.3. Для месторождений, которые содержат несколько видов общераспространенных полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

1.4. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горногеологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ.

1.5. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются пользователем недр.

1.6. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - нормативы потерь, превышающие проектные), утверждаются пользователем недр после их согласования с министерством в соответствии с настоящим Порядком.

1.7. Нормативы потерь, превышающие проектные, рассматриваются Комиссией по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, согласованию ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Самарской области (далее - Комиссия), создаваемой министерством.

Раздел 2 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

2. Приемка материалов, обосновывающих нормативы потерь, превышающие проектные

2.1. Для согласования нормативов потерь, превышающих проектные, пользователь недр подает в министерство заявление о направлении материалов, обосновывающих нормативы потерь, превышающие проектные. В заявлении указываются полное и сокращенное наименование организации, представляющей материалы на согласование, ее организационно правовая форма, местонахождение и почтовый адрес, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.

2.2. Для рассмотрения материалов, обосновывающих нормативы потерь, превышающие проектные, пользователь недр направляет указанные материалы в трех экземплярах (2 экземпляра на бумажном носителе, 1 экземпляр в электронном виде).

Материалы, представляемые пользователем недр, должны содержать:

1) копию действующей проектной документации, прошедшей согласование и утверждение в установленном порядке (при первичном представлении материалов, обосновывающих нормативы потерь, превышающие проектные). Допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведено обоснование нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения;

2) копию документа об утверждении пользователем недр нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий год;

3) пояснительную записку с обоснованием нормативов потерь, превышающих проектные, включая расчеты нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде.

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью пользователя недр (при наличии). Пользователь недр несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обосновывающие материалы направляются в министерство с сопроводительным письмом почтовым отправлением (с описью вложения и уведомлением о вручении) либо представляются лично (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия). Днем получения документов считается день представления документов в соответствующее структурное подразделение министерства, на которое в установленном порядке возложены функции ведения делопроизводства.

2.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для согласования нормативов потерь, превышающих проектные, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) документы о согласовании проектной документации, о согласовании внесенных в нее изменений и дополнений, если такие изменения и дополнения вносились в проектную документацию (в случае если проектная документация согласована и утверждена до 01.01.2014).

2) согласованный Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору план развития горных работ на предстоящий год с указанием подсчетных блоков, согласованных для разработки, по рассматриваемому месторождению общераспространенных полезных ископаемых;

3) протоколы уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых и параметров кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению (в случае если запасы полезных ископаемых утверждены до 15.04.2008).

Документы и сведения, перечисленные в настоящем пункте, запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Заявитель вправе представить документы и сведения, перечисленные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

2.4. Перечень документов и информации, необходимых для согласования нормативов потерь, превышающих проектные, которые находятся в распоряжении министерства:

1) копии лицензий на право пользования недрами со всеми дополнениями и приложениями;

2) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых";

3) копии протоколов экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической, информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Самарской области;

4) документы о согласовании проектной документации, о согласовании внесенных в нее изменений и дополнений, если такие изменения и дополнения вносились в проектную документацию (в случае если проектная документация согласована министерством).

2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, могут быть представлены пользователем недр по собственной инициативе.

По своему желанию пользователь недр дополнительно, может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для согласования нормативов потерь, превышающих проектные.

2.6. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на предмет комплектности представленных заявителем документов в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка и на предмет наличия документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

При несоответствии представленных документов требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, министерство возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 7 рабочих дней со дня предоставления материалов.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, министерство формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.7. Документы и материалы, соответствующие требованиям по содержанию и комплектности, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, направляются министерством на рассмотрение Комиссии:

в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, если заявитель представил полный комплект документов, предусмотренный пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

в течение 1 рабочего дня с даты получения в полном объеме всех запрашиваемых по межведомственным запросам сведений, если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

3. Организация рассмотрения и утверждения нормативов потерь, превышающих проектные

3.1. Заседание Комиссии проводится в порядке, предусмотренном положением о Комиссии, в присутствии представителей пользователя недр, включая технического директора, главного геолога и (или) главного маркшейдера. Отсутствие указанных представителей пользователя недр на заседании Комиссии не является препятствием для его проведения.

Пункт 3.2 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

3.2. Заседания Комиссии проводятся не позднее 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию заявления, а также документов и сведений, указанных в пунктах 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, на согласование.

В случае отсутствия председателя Комиссии срок заседания Комиссии может быть перенесен, но не более чем на 30 дней.

3.3. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы, представленные пользователем недр, заключение министерства по обоснованности нормативов потерь, превышающих проектные, и принимает решение о согласовании нормативов потерь, превышающих проектные, либо об отказе в согласовании нормативов потерь, превышающих проектные.

3.4. Решение об отказе в согласовании нормативов потерь, превышающих проектные, принимается Комиссией в следующих случаях:

а) пользователь недр умышленно представил о себе неверные сведения;

б) неверно произведены расчеты нормативов потерь, превышающих проектные.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 9 февраля 2016 г. N 53 в пункт 3.5 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.5. Протокол заседания Комиссии должен содержать:

номер протокола заседания Комиссии;

дату и место заседания Комиссии;

состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, а также присутствующих на заседании приглашенных лиц;

заключение по результатам рассмотрения нормативов потерь, превышающих проектные, в ходе заседания Комиссии.

При рассмотрении Комиссией на одном заседании материалов, обосновывающих нормативы потерь, превышающие проектные, по нескольким видам полезных ископаемых в границах одного месторождения, разрабатываемого одним пользователем недр, допускается ведение общего протокола заседания Комиссии.

В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения нормативов потерь, превышающих проектные, в протоколе заседания Комиссии также указывается решение рекомендовать министерству согласовать размер уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.

В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения нормативов потерь, превышающих проектные, в протоколе заседания Комиссии также приводится мотивированное обоснование причин отрицательного заключения с указанием выявленных нарушений.

Протокол заседания Комиссии оформляется в двух экземплярах, подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии, в течение трех дней, следующих после дня заседания Комиссии. Все экземпляры протокола заседания Комиссии в течение одного дня, следующего после дня его подписания, передаются в министерство для принятия решения.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 9 февраля 2016 г. N 53 в пункт 3.6 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.6. В случае положительного заключения Комиссии по результатам рассмотрения нормативов потерь, превышающих проектные, и принятия ею решения рекомендовать министерству согласовать размер уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, министерство в течение 10 рабочих дней издает приказ о согласовании уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

В течение трех дней, следующих после дня подписания указанного приказа, министерство направляет один экземпляр протокола заседания Комиссии и копию приказа министерства заявителю.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 9 февраля 2016 г. N 53 в пункт 3.7 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.7. Пользователь недр утверждает уточненные нормативы потерь, согласованные министерством, и направляет сведения об утверждении нормативов потерь, превышающих проектные, с протоколом заседания Комиссии в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в десятидневный срок со дня их утверждения.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 9 февраля 2016 г. N 53 в пункт 3.8 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.8. В случае отрицательного заключения Комиссии по результатам рассмотрения нормативов потерь, превышающих проектные, министерство в течение семи дней, следующих после дня заседания Комиссии, направляет заявителю письменное извещение об отказе в согласовании уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения с приложением одного экземпляра протокола Комиссии.

3.9. Пользователь недр вправе обжаловать в судебном порядке любые решения, принятые министерством в соответствии с настоящим Порядком, равно как действия и (или) бездействие министерства.

Положение

о Комиссии по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, согласованию ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Самарской области

(утв. приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18 августа 2014 г. N 324)

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации "О недрах", Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 N 528, и определяет порядок формирования (образования), деятельности, организации работы, полномочия Комиссии по рассмотрению технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, согласованию ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Самарской области (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия образуется и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство).

1.4. Персональный состав Комиссии формируется из сотрудников министерства, представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов по согласованию с ними.

К работе Комиссии могут привлекаться при необходимости специалисты научно-исследовательских и проектных организаций, в том числе в качестве членов Комиссии.

Изменения и дополнения, вносимые в состав Комиссии, утверждаются приказами министерства.

Раздел 2 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

2. Основные задачи и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются принятие решений о согласовании:

технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

проектов водозаборов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки;

технических проектов на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

изменений (дополнений), вносимых в технические проекты;

нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

2.2. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать у структурных подразделений министерства документы и информацию, необходимую для решения задач, относящихся к сфере ее деятельности;

приглашать на свои заседания представителей пользователей недр, вопросы которых включены в повестку дня ее заседания;

привлекать к работе специалистов по рассматриваемым вопросам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских, производственных и проектных организаций;

участвовать в разработке нормативной документации, регламентирующей проектирование и разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, включая национальные стандарты, правила, инструкции, методики;

вносить предложения по принятию мер, исключающих нанесение ущерба недрам при пользовании участками недр местного значения, по внесению изменений в условия пользования недрами, содержащиеся в лицензиях на право пользования участками недр местного значения (в случае выявления несоответствия отдельных условий пользования недрами действующему на момент согласования проектной документации законодательству о недрах).

3. Организация работы Комиссии

3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

3.2. Председатель Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии;

утверждает регламент подготовки и представления материалов на заседание Комиссии, а также требования к содержанию представляемых материалов;

назначает дату проведения заседаний Комиссии; председательствует на заседаниях Комиссии, организует ее работу;

утверждает протокол заседания Комиссии;

в необходимых случаях дает поручения членам Комиссии. Председатель Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Комиссии.

Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 9 февраля 2016 г. N 53 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Секретарь Комиссии:

осуществляет прием поступивших материалов;

формирует повестку дня заседания Комиссии;

организует заседания Комиссии;

запрашивает у структурных подразделений министерства необходимые для рассмотрения дополнительные материалы;

вносит предложения о приглашении соответствующих специалистов на заседания Комиссии;

составляет протокол заседания Комиссии;

подписывает протокол заседания Комиссии.

В случае временного отсутствия секретаря Комиссии председатель Комиссии поручает исполнение функций секретаря одному из членов Комиссии.

Пункт 3.4 изменен с 11 ноября 2020 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 ноября 2020 г. N 938

См. предыдущую редакцию

3.4. Заседания Комиссии проводятся не позднее 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию заявления о согласовании проектной документации, а также документов и сведений, указанных в пунктах 2.2, 2.3 и 2.6 Порядка согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения или заявления о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и документов и сведений, указанных в пунктах 2.2, 2.3 и 2.4 Порядка согласования ежегодных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

В случае отсутствия председателя Комиссии срок заседания Комиссии может быть перенесен, но не более чем на 30 дней.

Срок заседания Комиссии может быть также перенесен не более чем на 30 дней в случае:

если Комиссия запрашивает у заявителя дополнительную информацию, уточняющую представленные документы;

рассмотрения проектной документации по месторождениям (участкам недр) общераспространенных полезных ископаемых, отнесенным в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" к группам 2-4 и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" в зависимости от категории месторождения к средним и крупным месторождениям.

При этом общий срок рассмотрения Комиссией проектной документации не может превышать 60 календарных дней.

3.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Комиссии.

В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании, мнение по вопросам, рассматриваемым на данном заседании, выражается в письменной форме и направляется секретарю Комиссии не позднее, чем за пять дней до даты проведения заседания Комиссии.

Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Комиссии.

3.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме. В голосовании не принимают участие члены Комиссии, представляющие организации, участвовавшие в разработке рассматриваемой проектной документации.

При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Члены Комиссии, голосовавшие против принимаемого решения, вправе изложить свои возражения в письменной форме с приложением к протоколу заседания Комиссии.

3.7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии утверждает председатель Комиссии и подписывает секретарь Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42312203510 от 23.03.2021, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 61111202613 от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 260.000.000 НЕДРА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать