Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU64000202001513
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.08.2020 № 1156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ

В целях совершенствования системы методической службы в системе образования и определения единой системы оценки эффективности методической службы

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Концепцию развития методической службы в системе образования Саратовской области на 2020-2022 годы (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о мониторинге региональной методической службы (приложение № 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, провести мониторинг системы методической службы муниципалитета или городского округа и направить заполненные таблицы критериев и показателей деятельности методической службы в срок до 21 августа 2020 года на адрес metod@soiro.ru.

4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» провести анализ результатов мониторинга системы методической службы в срок до 1 сентября 2020 года.

5. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области:

5.1. направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания;

5.2. опубликовать данный приказ на официальном сайте министерства образования Саратовской области.

6. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

6.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

6.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области.

Исполняющий обязанности министра

Е.В. Нерозя

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства образования Саратовской области

от 18.08.2020 № 1156

Концепция развития методической службы в системе образования

Саратовской области на 2020-2022 годы

Общие положения

Концепция развития системы методической службы в сфере образования Саратовской области на 2020-2022 годы (далее Концепция) определяет основные организационные и содержательные направления развития методических служб, действующих в системе образования Саратовской области, форм методической поддержки образовательных организаций, педагогических, руководящих и иных работников системы образования региона в целях повышения качества образования.

Концепция отражает инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национального проекта «Образование», национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», государственной программы Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области» и базируется на нормах Конституции Российской Федерации. Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с распоряжением Правительства Российской Федерации № 3273-р от 31 декабря 2019 года, задачами, озвученными Президентом страны В.В. Путиным в послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года.

Ежегодно в Саратовской области продолжается работа по укреплению материально-технической базы образовательных организаций, строятся новые школы и детские сады, имеющие на своей базе современные спортивные и социокультурные объекты. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в Саратовской области в 65 сельских школах 38 муниципальных районов открылись центры «Точка роста», оборудованные самой современной техникой и обеспечивающие равные образовательные возможности для детей из областного центра и районов области. В 2019 году на территории города Саратов открыт первый в области детский технопарк «Кванториум», оборудованный по последнему слову техники, нацеленный на раннюю профориентацию детей на инженерные специальности, а педагоги Кванториума учат детей задавать вопросы, работать с большим объемом информации и верифицировать ее.

В регионе сложилась успешная практика участия педагогов во всероссийских конкурсах профессионального мастерства, таких как «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года» и других. Лучшие представители профессии проходят несколько этапов конкурса, начиная с муниципального, и успешно представляют регион на всероссийском уровне. Так, заместитель директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей «Солярис», в 2018 году стал победителем в номинации «Молодые управленцы» всероссийского конкурса «Педагогический дебют», а учитель химии из муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 2» г. Саратова в 2019 году вошла в пятерку лучших педагогов по итогам Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году.

Требуется постоянное повышение профессионализма и компетенций не только от педагогического состава, но и от управленцев в системе образования.

Развитие инфраструктуры областной системы образования, расширение общественно-профессионального участия в решении вопросов организации образовательного процесса требует актуализации задач по обновлению механизмов координации деятельности всех субъектов и объектов образовательной деятельности. Главным связующим звеном, транслирующим государственную политику в сфере образования, и координатором процессов профессионального роста педагогов и управленцев, должна стать сеть методических служб.

Модернизация системы образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению методической работы.

Целями данной Концепции является совершенствование системы методической службы в системе образования Саратовской области, определение единой системы оценки эффективности методической службы, налаживание коммуникационных связей между методическими структурами всех уровней власти, различными общественно-профессиональными объединениями, конкретными образовательными организациями и педагогическими работниками.

Для достижения заявленных целей необходимо решить следующие задачи:

разработать и усовершенствовать нормативно-правовую, научно-методическую, организационно-управленческую и информационную базы по организации профессиональной методической помощи всем участникам образовательных отношений с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта для обеспечения единства методической службы;

обеспечить качество подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих методическую помощь педагогам и управленцам в системе образования, а также эффективную систему их внутриведомственного и межрегионального взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной методической помощи всем участникам образовательного процесса;

разработать стандарты оказания методической помощи педагогическому сообществу.

Описание текущей ситуации. Проблемы организации

В системе образования Саратовской области работает 29 управлений образования, 4 комитета по образованию (Балаковский, Марксовский, Энгельсский районы области и муниципальное образование «Город Саратов»), 6 отделов образования (Балтайский, Ершовский, Краснопартизанский, Лысогорский, Ровенский, Самойловский муниципальные районы области) и 6 отделов образования в муниципальном образовании «Город Саратов» (Волжский, Заводской, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Фрунзенский). В городском округе ЗАТО «Светлый» создано и функционирует муниципальное учреждение «Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики», включающее функционал методической деятельности.

Муниципальная методическая служба может являться самостоятельным учреждением, структурным подразделением территориальных органов управления образованием.

В Саратовской области представлены следующие виды методических служб в системе образования:

в 7 муниципальных районах – муниципальные казённые учреждения – информационно-методические центры (Базарно-Карабулакский, Балашовский, Ершовский, Озинский, Ртищевский, Советский, Татищевский);

в 5 муниципальных районах – муниципальные или муниципальные казенные учреждения – организационно-методические центры (Аткарский, Балаковский, Вольский, Питерский, Хвалынский);

в 8 муниципальных районах – муниципальные учреждения – информационно-методические центры (Дергачёвский, Екатериновский, Ивантеевский, Краснокутский, Новобурасский, Пугачёвский, Озинский, Самойловский,);

в 9 муниципальных районах – районные методические кабинеты (отдел, центры) при управлении (комитете) образования (Александрово-Гайский, Аркадакский, Балтайский, Воскресенский, Духовницкий, Марксовский, Новоузенский, Перелюбский, Ровенский);

в 2 муниципальных районах – эксплуатационно-методическая служба системы образования (Калининский, Лысогорский);

в 1 муниципальном районе – муниципальное бюджетное учреждение «Консультационно-методический центр системы образования» (Красноармейский);

в 6 муниципальных районах – муниципальные образовательные учреждения – учебно-методические или методические центры (Краснопартизанский, Пугачевский, Романовский, Саратовский, Турковский, Федоровский);

в 1 муниципальном районе – муниципальное казённое учреждение «Методико-правовой центр муниципальных образовательных учреждений» (Петровский);

в муниципальном образовании «Город Саратов» действует муниципальное казённое учреждение «Городской методический центр», а при каждом отделе образования района муниципального образования «Город Саратов» работают методисты-координаторы;

в городском округе ЗАТО «Светлый» муниципальной методической службы нет, обязанности по организации методической работы возложены на методиста-координатора, входящего в штат управления образования, культуры, спорта и молодежной политики ЗАТО.

В Саратовской области в методических службах работают 175 методистов, нет методистов в Центре оценки качества образования Энгельсского муниципального района, хотя специалисты этого центра, в том числе, работают и по направлениям работы методической службы. Помимо этого, в каждом районе действуют районные методические объединения педагогов-предметников.

В ряде муниципалитетов методические отделы объединены с хозяйственными, юридическими отделами, отделами по закупкам, делопроизводству, транспортными отделами и так далее (Балаковский, Калининский, Лысогорский, Петровский, Энгельсский, Ртищевский, Татищевский районы).

При отсутствии специально созданных муниципальных методических структур методическая работа с педагогами в значительной мере передана на уровень образовательных организаций, либо сводится к формальной процедуре организации участия педагогов в курсах повышения квалификации и аттестации. Зачастую отсутствует содержательный анализ кадрового состояния муниципальной системы образования, систематическое выявление педагогических затруднений и оказание методической помощи по преодолению этих затруднений.

В качестве основных проблем кадрового потенциала муниципальных методических служб в настоящее время в Саратовской области можно отметить:

недостаточный опыт и квалификация работников, вызванные «оттоком кадров»;

отсутствие системы переподготовки методистов;

неопределенность статуса методистов и отсутствие их четких задач и функций.

В структуре муниципальной системы образования методическая служба находится в подчинении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. В этой ситуации на методистов перекладывается часть управленческих и значительная часть организационных функций. Это оказывается возможным, поскольку нормативная база методических служб содержит достаточно размытые формулировки их функционала. Как правило, нарастание объема организационных и инспекторских функций идет в ущерб реализации методической функции. Методические службы зачастую не рассматриваются как ресурсные центры муниципальной системы образования, поэтому в условиях сжатого финансирования их деятельности они обладают скудной библиотекой, небольшим объемом подписки на профессиональные периодические издания, невысокой скоростью Интернета, их материально-техническая база требует обновления. В целом в регионе отсутствует система мониторинга качества деятельности методической службы.

Методическая служба должна стать сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечить оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций, создать условия для развития критического мышления педагогов и обучающихся, развить их креативность, коммуникацию и кооперацию всех усилий в целях обеспечения качества образования и вхождения российского образования в десятку лучших образовательных систем мира.

Приоритетные направления развития системы методической службы в системе образования Саратовской области

На основе анализа ключевых проблем и ресурсов развития методической службы в Концепции определена необходимость реорганизации методической службы, построения ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга. Решить эту задачу – значит привести действующую методическую службу в соответствие с современными подходами к обновлению структуры и содержания общего образования, обеспечить методическое сопровождение единого регионального и муниципального образовательного пространства.

Новая модель методической службы в системе образования Саратовской области предполагает:

принцип многоуровневой системы, включающий в себя методистов на уровне региона, муниципалитета и образовательных организаций, обеспечивающий единые подходы в организации работы, в том числе во  взаимодействии отдельных компонентов системы и соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств профессионального развития педагогов;

принцип сетевого взаимодействия, где элементы сети представляют собой не унифицированные методические учреждения, а ресурсы образовательных учреждений и их активное использование, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования Саратовской области;

принцип личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;

принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессиональной компетентности;

принцип открытости и доступности, предполагающий добровольность участия и свободу выбора индивидуальной образовательной программы педагога;

принцип единообразия условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников, в том числе оперативное реагирование на запросы и потребности учителей сельских школ.

1. Новая модель методической службы в системе образования Саратовской области

Новая модель методической службой Саратовской области включает в себя три блока структур, представленных на всех уровнях системы образования (областном, муниципальном, школьном), взаимодействующих между собой на основе принципа соподчинения (по вертикали) и принципа распределенной ответственности (по горизонтали).

1.1. Министерство образования Саратовской области – осуществляет постановку стратегических целей и задач развития региональной системы образования. На областном уровне общую координацию методической службы в системе образования с функциями научно-методического сопровождения призвано осуществлять региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (далее – РУМО). Организационную функцию, координацию работы методических служб и общественно-профессиональных объединений, повышение квалификации работников методических служб, консультативную поддержку муниципальных органов управления образования осуществляет отдел методической работы организации, на базе которой создается РУМО (далее – ОМР).

1.2. На муниципальном уровне организационно-методическую функцию выполняют муниципальные методические службы (далее ММС), созданные на базе муниципального органа управления образованием. Работники ММС выполняют координацию деятельности школьных методических объединений, действующих на базе образовательных организаций муниципального района (далее – ШМО). В своей работе работники ММС взаимодействуют с ОМР и районными методическими объединениями педагогов предметников, действующих в муниципальном районе (далее РМО), оказывают консультативную помощь педагогическому сообществу муниципального района, координируют систему повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогов и работников ШМО.

1.3. В каждой образовательной организации по общему образованию муниципального района общее методическое сопровождение деятельности педагогических работников оказывают методисты ШМО.

Подобная форма методической работы позволит:

обеспечить качественное информационно-методическое сопровождение образовательного процесса во всех образовательных организациях сети;

оперативно информировать всех членов сообщества об изменениях в государственной политике в системе образования;

повысить инновационный потенциал образовательных организаций;

повысить эффективность использования методических и иных ресурсов, обеспечивая равный доступ к ним всех субъектов методической деятельности;

расширить возможности для повышения квалификации работников муниципальной методической службы;

объединить усилия методических и других формирований единой сети в целях использования современных образовательных технологий;

сформировать информационную среду, информационные потоки, свободно преодолевающие традиционные внутриорганизационные барьеры.

Основные задачи новой модели методической службы

Новая модель методической службы призвана решить следующие задачи:

ориентировать управленческие и педагогические кадры на принятие новых смыслов деятельности в современных условиях, изменение стиля традиционного педагогического мышления (переход в позицию тьютора, развитие мобильности педагогов образовательных организаций и муниципальной системы образования);

оказать поддержку педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций в инновационной деятельности, в подготовке работников образования к аттестации и участии в конкурсах профессионального мастерства;

создать единое информационно-образовательное и методическое пространство Саратовской области;

обобщить и распространить в региональной системе образования передового педагогического и управленческого опыта;

расширить спектр консалтинговых услуг в методической работе;

сформировать индивидуальный подход в повышении квалификации педагогов и управленцев в системе образования.

Стратегическая задача – развитие мобильности субъектов образовательного пространства региона:

у муниципальной системы образования – проявление гибкости, восприимчивости к новизне на уровне региона и федерации, чувствительности к потребностям и возможностям образовательных организаций;

у образовательных организаций – в готовности к освоению педагогических инноваций, разработке и реализации собственных продуктивных идей, ведению опытно-экспериментальной деятельности, построению стратегий своего развития;

у работников системы образования – в способности к усиленной адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности, к освоению инноваций в образовании, полноценной профессиональной и личностной самоорганизации, самообразования, самосовершенствования.

Основные направления деятельности методической службы

К основным направлениям деятельности новой модели методической службы относятся:

3.1. Аналитическая деятельность:

создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций (с методической точки зрения);

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников образовательных организаций;

оценка эффективности деятельности методических служб всех уровней и анализ динамики их развития;

выявление затруднений профессиональных дефицитов в образовательном процессе;

сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательной организации;

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды, к участию в конкурсах профессионального мастерства

изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, методического сопровождения, организации инновационной деятельности.

3.2. Информационная деятельность:

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных организаций с опытом инновационной деятельности муниципального района, области, России, зарубежных стран;

информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности (в том числе и в электронном виде).

3.3. Организационно-методическая деятельность:

координация деятельности методических структур системы образования Саратовской области;

организация сетевого взаимодействия методических служб;

использование сетевых и дистанционных форм взаимодействия при проведении методической работы;

организация и проведение областных методических мероприятий;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

организация работы методических объединений педагогических работников образовательной организации;

научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования Саратовской области;

методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена.

3.4 . Консультационная деятельность:

организация консультационной работы для педагогических работников образовательной организации по вопросам методики преподавания и воспитания;

организация взаимообучения педагогов и методистов по принципу одноранговой сети («P2P»);

создание на базе методических служб точек роста для профессионального и карьерного лифта педагога;

популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

формирование региональной базы тьюторов и менторов для педагогов, совершенствование системы сетевых и профессиональных сообществ.

Результаты перехода на новую модель методической службы

4.1. Количественный рост коллективных субъектов, включенных в методическую сеть.

4.2. Дифференциация оказания методических услуг с учетом профессиональных потребностей педагогов.

4.3. Качество разрабатываемых методических продуктов.

4.4. Становление методиста-тьютора.

4.5. Управленческая мобильность в организации методической работы Саратовской области.

4.6. Образовательные достижения учащихся.

4.7. Повышение имиджа сферы «Образование» на территории Саратовской области.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования Саратовской области

от 18.08.2020 № 1156

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Нормативно-правовое обеспечение

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

7. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 года № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

9. Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 760-П «О государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области».

2. Объект мониторинга

Система деятельности методической службы в разрезе «региональная методическая служба – муниципальная методическая служба», «муниципальная методическая служба – методическая служба образовательной организации».

3. Цель и задачи мониторинга

Одним из ведущих направлений деятельности региональной системы образования является профессиональное развитие педагогического сообщества, которое предполагает методическую поддержку учителя. Мониторинг деятельности региональной методической службы позволит сделать вывод о её состоянии, покажет имеющиеся недостатки, а значит, предоставит возможность для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества методической работы в региональной системе образования.

Региональный мониторинг – системный сбор и обработка информации о степени соответствия деятельности методической службы федеральным государственным образовательным стандартам и профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с целью оптимизации и повышения качества деятельности методических служб на локальном, муниципальном и региональном уровнях.

Задачи:

оценить состояние деятельности региональной методической службы;

выявить сильные и слабые стороны деятельности региональной методической службы и на их основе определить приоритеты развития;

обеспечить принятие эффективных управленческих решений по результатам проведения мероприятий по всем направления мониторинга.

4. Принципы проведения мониторинга

1. Реалистичность требований, норм и показателей мониторинга, их значимость для региональной системы образования.

2. Открытость и прозрачность мониторинга эффективности деятельности региональной методической службы.

3. Полнота и достоверность полученной информации в результате мониторинга о состоянии и качестве региональной методической службы.

4. Доступность информации о результатах мониторинга для заинтересованных пользователей.

5. Сроки проведения мониторинга

Мониторинг проводится по итогам работы муниципальных методических служб один раз в год.

Организация, которая будет проводить мониторинг – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО»).

6. Критерии и показатели деятельности

методической службы

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

(балл)

ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Направление: обеспеченность методической помощью образовательных организаций

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в образовательной организации

Наличие нормативной базы,

в том числе локальных актов

0-1

Размещение нормативно-правовой документации на сайтах образовательных организаций

Прогнозирование, планирование и организация аттестации педагогических работников

Наличие плана-графика аттестации педагогических работников муниципального района

0-1

План-график

Наличие анализа выполнения плана-графика аттестации педагогических работников

0-1

Аналитическая справка

по результатам выполнения плана-графика

Изучение профессиональных потребностей

и дефицитов педагогических работников образовательных организаций

Наличие муниципальной программы мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников

0-1

Муниципальная программа мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников

Наличие анализа проведения мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников

0-1

Анализ проведенного мониторинга, наличие управленческих решений на основе результатов мониторинга

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников

Наличие плана-графика повышения квалификации педагогических работников муниципального района

0-1

План-график

Наличие анализа выполнения плана-графика повышения квалификации педагогических работников муниципального района

0-1

Аналитическая справка

по результатам выполнения плана-графика

Виртуальный методический кабинет муниципальной методической службы

Наличие медиатеки современных учебно-методических материалов

0-1

Количество современных учебно-методических материалов в медиатеке

Ведение форума на тему «Развитие методической службы: новое время – новые веяния»

0-1

Размещение материалов форума на сайте/странице муниципальной методической службы

Освещение методических мероприятий

0-1

Анонсы, пресс-релизы, итоги мероприятий

Виртуальные консультации

0-1

Отчет о количестве проведенных консультаций

Разработка и издание методических рекомендаций

Количество методических рекомендаций, получивших гриф «Рекомендовано» регионального учебно-методического объединения (РУМО)

0-1

Методические рекомендации, включенные в региональный реестр методических пособий

Разработка и издание дидактических материалов

Количество дидактических материалов, получивших гриф «Рекомендовано» регионального учебно-методического объединения (РУМО)

0-1

Дидактические материалы, включенные в региональный реестр методических пособий

Организация и результативность участия в конкурсах профессионального мастерства

Проведение муниципального этапа конкурса «Учитель года»

0-0,5-1

(0,5 – за проведение муниципального этапа, 1 – за выдвижение победителя на региональный уровень)

Порядок проведения муниципального этапа конкурса, приказ органов управления образованием муниципального района

Результативность участия в региональном этапе конкурса «Учитель года»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Приказы регионального министерства образования, протоколы заседаний организационного комитета, протоколы заседаний жюри

Проведение муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»

0-0,5-1

(0,5 – за проведение муниципального этапа, 1 – за выдвижение победителя на региональный уровень)

Результативность участия в региональном этапе конкурса «Воспитатель года»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе «Педагог-психолог»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе «Учитель-дефектолог»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе «Учитель здоровья»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе «Педагогический дебют»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе «Сердце отдаю детям»

0-0,5-1

(0,5 – призеры/лауреаты, 1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

0-0,5-1

(0,5 – за выдвижение на региональный уровень,1 – победители)

Результативность участия в региональном конкурсе «Лучший ученический класс»

0-0,5-1

(0,5 – призеры,

1 – победители)

Приказ министерства образования Саратовской области

Организация работы по актуальным направлениям развития системы образования

Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации работы с одаренными детьми

0-1

Проект или программа, анализ реализации

Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

0-1

Проект или программа, анализ реализации

Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

0-1

Проект или программа, анализ реализации

Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации инклюзивных практик

0-1

Проект или программа, анализ реализации

Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области цифровизации образовательного процесса

0-1

Проект или программа, анализ реализации

Наличие Дорожной карты повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

0-1

Дорожная карта, анализ реализации

Организация работы по инновационному развитию системы образования

Количество федеральных инновационных площадок

0-0,5-1

(0,5 до 3-х площадок, 1 – 4 и более)

Приказ Министерства просвещения Российской федерации

Количество региональных инновационных площадок

0-0,5-1

(0,5 до 3-х площадок, 1 – 4 и более)

Приказ министерства образования Саратовской области

Количество муниципальных инновационных площадок

0-0,5-1

(0,5 до 3-х площадок, 1 – 4 и более)

Приказ органа управления образованием муниципального района

Участие образовательных организаций муниципалитета в федеральных конкурсах на получение субсидий

0-1

Протокол технической экспертизы Министерства просвещения Российской Федерации

Наличие полученных субсидий

0-0,5-1

(0,5 – 1 субсидия; 1 – 2 и более)

Протокол итоговой экспертизы Министерства просвещения Российской Федерации

Количество муниципальных научных лабораторий

0-0,5-1

(0,5 – до 3-х научных лабораторий, 1 – 4 и более)

Приказ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 36 БАЛЛОВ

Направление: поддержка молодых учителей и реализация программ наставничества

Изучение состояния адаптации молодых учителей в профессиональной деятельности

Наличие муниципальной программы мониторинга адаптации молодых учителей в профессиональной деятельности

0-1

Муниципальная программа мониторинга

Наличие анализа проведения мониторинга

0-1

Анализ проведенного мониторинга, наличие управленческих решений на основе результатов мониторинга

Привлечение молодых педагогов в профессию

0-0,5-1

(0,5 – 1-3 педагога,

1 – 4 и более)

Остались работать в районе по истечении 3 лет

(0,5 – 50-79%,

1 – 80-100%)

Отчёт о количестве вновь прибывших молодых учителей в образовательные организации района

Участие молодых педагогов в деятельности Ассоциации молодых педагогов Саратовской области

Наличие муниципального отделения Ассоциации молодых педагогов Саратовской области/Школы молодого педагога

0-1

Локальный акт о создании муниципального отделения Ассоциации молодых педагогов Саратовской области/Школы молодого педагога

Количество педагогов, участвующих в работе Ассоциации молодых педагогов Саратовской области

0-1

Отчет об участии молодых педагогов в мероприятиях Ассоциации молодых педагогов Саратовской области

Наличие муниципального плана-графика работы с молодыми педагогами

0-1

План-график

Наличие муниципального анализа выполнения плана-графика работы с молодыми педагогами

0-1

Аналитическая справка о результатах выполнения плана-графика

Наличие совместных мероприятий молодых педагогов  с педагогами-наставниками

0-1

Отчет о мероприятиях

Обеспечение наставничества

Наличие муниципальной программы/дорожной карты сопровождения деятельности педагогов-наставников

0-1

Муниципальная программа/дорожная карта

Наличие анализа реализации программы/дорожной карты работы педагогов-наставников

0-1

Аналитический отчет о результатах реализации муниципальной программы/дорожной карты работы педагогов-наставников

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 11 БАЛЛОВ

Направление: развитие и поддержка школьных методических объединений

Изучение состояния деятельности школьных методических служб

Наличие муниципальной программы мониторинга деятельности школьных методических служб

0-1

Программа мониторинга деятельности школьных методических служб

Наличие анализа проведения мониторинга

0-1

Анализ проведенного мониторинга, наличие управленческих решений на основе результатов мониторинга

Проектирование сопровождения методических объединений учителей

Наличие муниципальной программы/дорожной карты по развитию и методическому сопровождению школьных методических объединений

0-1

Муниципальная программа/дорожная карта

Наличие плана-графика заседаний районных методических объединений

0-1

План-график

Наличие анализа выполнения плана-графика заседаний районных методических объединений

0-1

Аналитическая справка о результатах выполнения плана-графика, протоколы заседаний районных методических объединений

Включение в практико-ориентированную деятельность

Наличие методических семинаров для руководителей образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

0-1

План-график методических семинаров

Наличие  методических семинаров для заместителей директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной/методической работе

0-1

Наличие методических семинаров для заместителей директоров образовательных организаций по воспитательной работе

0-1

Наличие методических семинаров для педагогов-тьюторов по предметам

0-1

Наличие методических семинаров для педагогов по предметам

0-1

Наличие методических семинаров для педагогов-психологов

0-1

Наличие методических семинаров для социальных педагогов

0-1

Обеспечение тьюторского сопровождения

Количество педагогов-тьюторов по предмету в образовательных организациях муниципального района

0-1

Сведения о количестве педагогов-тьюторов в образовательной организации, планы работы, отчеты о проделанной работе

Количество муниципальных тьюторов по предмету

0-1

Сведения о количестве муниципальных тьюторов, планы работы, отчеты о проделанной работе

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 14 БАЛЛОВ

ИТОГО: 61 БАЛЛ

7. Интерпретация полученных данных

Доля

от максимально возможного

количества баллов (%)

Уровни качества

предоставляемых услуг

0-43

Низкий

43-53

Средний

более 53

Высокий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать