Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU64000202001496
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.08.2020 № 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и постановления Правительства Саратовской области от 03 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство), согласно приложению к настоящему приказу. Признать утратившими силу приказ министерства социального развития Саратовской области от 2 апреля 2012 года № 332 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства», приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 14 июля 2010 года № 116 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства».

2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства  области – министр

С.Ю.Наумов

Приложение к приказу министерства труда

и социальной защиты Саратовской области

«Об утверждении Правил проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных

правовых актов министерства»

от __________________ № ______________

Правила

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства

1.              Настоящие Правила регулируют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).

2.              Антикоррупционная экспертиза проводится сотрудниками правового отдела управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства (далее – правовой отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика) и Правилам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года №601-П.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

4. Структурные подразделения Управления - разработчики проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения.

6. Мониторинг действующих правовых актов проводится структурными подразделениями Министерства  (каждый по своему направлению).

7. По результатам антикоррупционной экспертизы правовым отделом составляется экспертное заключение, которое оформляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 26 февраля2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и направляется, соответственно, структурному подразделению Министерства - разработчику проекта нормативного правового акта.

Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу и направляет заключение в соответствующее структурное подразделение Министерства в срок не более 3 рабочих дней.

8. Заключение антикоррупционной              экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта:

в отношении действующего нормативного правового акта Министерства - в срок не более 7 рабочих дней;

в отношении проекта нормативного правового акта Министерства - в ходе его согласования.

В случае несогласия структурного подразделения Министерства -разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения структурное подразделение Министерства - разработчик нормативного правового акта в предусмотренные настоящими Правилами - сроки направляет отзыв с обоснованием своего несогласия в правовой отдел. Правовой отдел рассматривает отзыв и принимает решение о соответствии нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) требованиям законодательства об антикоррупционной экспертизе в срок не более 3 рабочих дней.

9.              Коррупциогенные факторы проекта нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта на стадии доработки проекта.

Коррупциогенные факторы действующего нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта в срок, предусмотренный для его рассмотрения, а при подготовке отзыва, в связи с несогласием с результатами антикоррупционной экспертизы - после принятия решения правовым отделом, в тот же срок.

10.              В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой отдел, эти проекты направляются структурными подразделениями Министерства - разработчиками проектов нормативных правовых актов главному специалисту-эксперту отдела государственных закупок (Козак Н.И.) для размещения на официальном сайте Министерства.

Проект нормативного правового акта направляется в электронном виде, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (не менее 3 рабочих дней), а также с указанием почтового адреса Министерства, электронного адреса (для направления заключения) и номера рабочего телефона (для получения справок) ответственного лица структурного подразделения Министерства -разработчика проекта нормативного правового акта (с указанием Ф.И.О., должности и наименования структурного подразделения).

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации

Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматриваются структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта и, при необходимости, им вносятся соответствующие изменения или дополнения в проект нормативного правового акта.

Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проектам нормативных правовых актов Министерства.

По окончании срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов остаются общедоступными в электронном виде на официальном сайте Министерства без ограничения во времени:

за текущий год - в разделе «Проекты нормативных правовых актов»;

за предыдущие годы - в разделе «Архив проектов нормативных правовых актов».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать