Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU63000201200952 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
ПРИКАЗ
от 18.09.2012 № 234
Об утверждении Положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-фз «Об охране окружающей среды», статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-фз «Об отходах производства и потребления», Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента охраны окружающей среды министерства Т.Н.Сафронову.
Министр лесного хозяйства,
охраны окружающей среды
и природопользования
Самарской области Н.П.Домке
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования
Самарской области
от «___»________2012 № ___
Положение
о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в целях исполнения требований законодательства в области обращения с отходами.
1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министерство) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает требования к содержанию Порядка.
1.3. Согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами с учетом требований настоящего Положения осуществляется министерством на безвозмездной основе.
1.4. Порядок разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее – заявитель), по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, и согласовывается министерством сроком на 3 года.
2. Требования к составу представляемых документов, необходимых
для согласования Порядка
2.1. Для согласования министерством Порядка, заявитель должен представить в министерство:
- заявление на согласование Порядка по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Положению;
- документы, перечисленные в приложении № 2 к настоящему Положению;
- титульный лист по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Положению;
- утвержденный заявителем Порядок;
2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица или иным уполномоченным лицом, скреплен печатью юридического лица, иметь опись и титульный лист.
3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
3.1. Цели производственного контроля в области обращения с отходами.
Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;
своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
3.2. Задачи производственного контроля в области обращения с отходами.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).
3.3. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.
Организационной структурой является экологическая служба предприятия – заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
3.4. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении заявителя.
К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:
технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;
системы удаления отходов;
объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;
системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.
3.5. Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия.
Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:
планы-графики осуществления инспекционного контроля;
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления актов проверки;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.
3.6. Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта (осуществляется в случае наличия объектов размещения отходов).
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;
в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
3.7. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
3.8. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
В данном разделе указываются противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.
3.9. Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.
К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
3.10. Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.
3.11. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю.
Документооборот в системе производственного контроля и документирование результатов производственного контроля должны соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии.
4. Согласование Порядка осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами
4.1. Структурное подразделение министерства, ответственное за организацию согласования Порядка (далее – уполномоченное структурное подразделение), устанавливается соответствующим правовым актом министерства.
4.2. Уполномоченное структурное подразделение проводит проверку соответствия поступивших документов требованиям разделов 2 и 3 настоящего Положения.
4.3. Согласование Порядка осуществляется заместителем министра – руководителем департамента охраны окружающей среды либо лицом, исполняющим обязанности руководителя департамента охраны окружающей среды.
В случае соответствия поступившего заявления установленным настоящим Положением требованиям осуществляется всестороннее рассмотрение поступившей документации и подготовка письма о согласовании Порядка.
4.4. Решение о согласовании Порядка оформляется путем визирования лицом, указанным в разделе 4.3 настоящего Положения, в соответствующей графе на титульном листе Порядка с указанием ФИО, регистрационного номера, даты визирования и заверения оттиском печати министерства и направления письма о согласовании Порядка, самого Порядка заявителю.
4.5. Срок согласования министерством Порядка не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего заявления на согласование Порядка.
4.6. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по форме, определённой в приложении № 4 к настоящему Положению.
4.7. Основаниями для отказа в согласовании Порядка являются:
1) непредставление (или неполное представление) заявителем документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения;
2) выявление несоответствия Порядка, других документов требованиям, изложенным в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
4.8. В случае несоответствия поступивших документов требованиям, перечисленным в разделах 2 и 3 настоящего Положения, заявителю в течение 30 дней со дня регистрации поступившего заявления на согласование Порядка, направляется письменный отказ в согласовании Порядка с указанием причин отказа.
5. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства при согласовании Порядка
5.1 Действия (бездействие) государственных гражданских служащих и решения, принятые (осуществляемые) в ходе согласования Порядка, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и/или судебном порядке.
5.2 Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, некорректном поведении или нарушении служебной этики путём направления жалобы (обращения) в письменной форме по адресу: 443013 г.Самара, ул. Дачная, 4б, тел. 263-31-70, тел/факс 263-28-55, по электронной почте министерства (MNR@samregion.ru).
В соответствующих жалобах (обращениях) необходимо указать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
2) наименование юридического лица, от которого подается жалоба (обращение), почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты заявителя;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) заявитель прилагает документы (материалы) либо их копии. При этом перечень прилагаемых документов (материалов) указывается в обращении (жалобе).
Жалоба (обращение) заявителя подписывается руководителем соответствующего юридического лица либо его уполномоченным представителем.
5.3 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (обращения), направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.
Приложение № 1 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Заместителю министра лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования
Самарской области
от ______________________
(руководителя предприятия)
Заявление
Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами _____________________________________________________________________________
(форма собственности и полное наименование)
ИНН _________________________
ОГРН ________________________
расположенного
_____________________________________________________________________________
(полный адрес)
Руководитель _________________
(Фамилия И.О.)
(Подпись, печать, дата)
Приложение № 2 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Перечень документов, предоставление заявителем которых необходимо
для согласования Порядка
1. Для согласования министерством Порядка, заявитель должен представить в министерство заверенные копии следующих документов:
1) положение об экологической службе заявителя;
2) сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
3) положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;
4) разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;
5) иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации);
6) копии разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включающие:
описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления;
описание систем удаления отходов;
описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении заявителя;
перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами;
оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
7) копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
8) перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления;
9) приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с отходами I – IV класса опасности;
10) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
11) сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;
12) разрешительные документы:
информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
13) паспорта на отходы 1-4 класса опасности;
14) копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;
15) отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год;
16) перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;
17) информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка);
18) мероприятия производственного контроля;
19) информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год;
20 ) заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-5 классов опасности.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего приложения, предоставляются заявителем в случае, если необходимость наличия таких документов у юридического лица предусмотрена действующим законодательством.
Приложение № 3 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Согласовано
Заместитель министра
лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования
Самарской области
_________________ ________________
(подпись) Ф.И.О.
_____________________________________________________
(регистрационный номер)
"___"_________ 20__ г.
М.П.
Утверждаю
Руководитель организации
_______________________________________
(наименование организации)
____________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
"___"_________ 20__ г.
М.П.
ПОРЯДОК
осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Наименование юр.лица, юр./фактич. адрес, ИНН, ОГРН)
Приложение № 4 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Журнал
учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Вход.№
заявления
Регистрационный номер, дата
Наименование организации
Исход.№ письма о согласовании
Примечание
1
2
3
4
5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
ПРИКАЗ
от 18.09.2012 № 234
Об утверждении Положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-фз «Об охране окружающей среды», статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-фз «Об отходах производства и потребления», Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента охраны окружающей среды министерства Т.Н.Сафронову.
Министр лесного хозяйства,
охраны окружающей среды
и природопользования
Самарской области Н.П.Домке
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования
Самарской области
от «___»________2012 № ___
Положение
о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в целях исполнения требований законодательства в области обращения с отходами.
1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министерство) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает требования к содержанию Порядка.
1.3. Согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами с учетом требований настоящего Положения осуществляется министерством на безвозмездной основе.
1.4. Порядок разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее – заявитель), по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, и согласовывается министерством сроком на 3 года.
2. Требования к составу представляемых документов, необходимых
для согласования Порядка
2.1. Для согласования министерством Порядка, заявитель должен представить в министерство:
- заявление на согласование Порядка по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Положению;
- документы, перечисленные в приложении № 2 к настоящему Положению;
- титульный лист по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Положению;
- утвержденный заявителем Порядок;
2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица или иным уполномоченным лицом, скреплен печатью юридического лица, иметь опись и титульный лист.
3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
3.1. Цели производственного контроля в области обращения с отходами.
Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;
своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
3.2. Задачи производственного контроля в области обращения с отходами.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).
3.3. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.
Организационной структурой является экологическая служба предприятия – заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
3.4. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении заявителя.
К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:
технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;
системы удаления отходов;
объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;
системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.
3.5. Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия.
Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:
планы-графики осуществления инспекционного контроля;
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления актов проверки;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.
3.6. Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта (осуществляется в случае наличия объектов размещения отходов).
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;
в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
3.7. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
3.8. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
В данном разделе указываются противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.
3.9. Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.
К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
3.10. Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.
3.11. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю.
Документооборот в системе производственного контроля и документирование результатов производственного контроля должны соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии.
4. Согласование Порядка осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами
4.1. Структурное подразделение министерства, ответственное за организацию согласования Порядка (далее – уполномоченное структурное подразделение), устанавливается соответствующим правовым актом министерства.
4.2. Уполномоченное структурное подразделение проводит проверку соответствия поступивших документов требованиям разделов 2 и 3 настоящего Положения.
4.3. Согласование Порядка осуществляется заместителем министра – руководителем департамента охраны окружающей среды либо лицом, исполняющим обязанности руководителя департамента охраны окружающей среды.
В случае соответствия поступившего заявления установленным настоящим Положением требованиям осуществляется всестороннее рассмотрение поступившей документации и подготовка письма о согласовании Порядка.
4.4. Решение о согласовании Порядка оформляется путем визирования лицом, указанным в разделе 4.3 настоящего Положения, в соответствующей графе на титульном листе Порядка с указанием ФИО, регистрационного номера, даты визирования и заверения оттиском печати министерства и направления письма о согласовании Порядка, самого Порядка заявителю.
4.5. Срок согласования министерством Порядка не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего заявления на согласование Порядка.
4.6. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по форме, определённой в приложении № 4 к настоящему Положению.
4.7. Основаниями для отказа в согласовании Порядка являются:
1) непредставление (или неполное представление) заявителем документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения;
2) выявление несоответствия Порядка, других документов требованиям, изложенным в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
4.8. В случае несоответствия поступивших документов требованиям, перечисленным в разделах 2 и 3 настоящего Положения, заявителю в течение 30 дней со дня регистрации поступившего заявления на согласование Порядка, направляется письменный отказ в согласовании Порядка с указанием причин отказа.
5. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства при согласовании Порядка
5.1 Действия (бездействие) государственных гражданских служащих и решения, принятые (осуществляемые) в ходе согласования Порядка, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и/или судебном порядке.
5.2 Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, некорректном поведении или нарушении служебной этики путём направления жалобы (обращения) в письменной форме по адресу: 443013 г.Самара, ул. Дачная, 4б, тел. 263-31-70, тел/факс 263-28-55, по электронной почте министерства (MNR@samregion.ru).
В соответствующих жалобах (обращениях) необходимо указать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
2) наименование юридического лица, от которого подается жалоба (обращение), почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты заявителя;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) заявитель прилагает документы (материалы) либо их копии. При этом перечень прилагаемых документов (материалов) указывается в обращении (жалобе).
Жалоба (обращение) заявителя подписывается руководителем соответствующего юридического лица либо его уполномоченным представителем.
5.3 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (обращения), направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.
Приложение № 1 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Заместителю министра лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования
Самарской области
от ______________________
(руководителя предприятия)
Заявление
Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами _____________________________________________________________________________
(форма собственности и полное наименование)
ИНН _________________________
ОГРН ________________________
расположенного
_____________________________________________________________________________
(полный адрес)
Руководитель _________________
(Фамилия И.О.)
(Подпись, печать, дата)
Приложение № 2 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Перечень документов, предоставление заявителем которых необходимо
для согласования Порядка
1. Для согласования министерством Порядка, заявитель должен представить в министерство заверенные копии следующих документов:
1) положение об экологической службе заявителя;
2) сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
3) положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;
4) разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;
5) иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации);
6) копии разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включающие:
описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления;
описание систем удаления отходов;
описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении заявителя;
перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами;
оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
7) копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
8) перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления;
9) приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с отходами I – IV класса опасности;
10) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
11) сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;
12) разрешительные документы:
информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
13) паспорта на отходы 1-4 класса опасности;
14) копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;
15) отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год;
16) перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;
17) информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка);
18) мероприятия производственного контроля;
19) информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год;
20 ) заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-5 классов опасности.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего приложения, предоставляются заявителем в случае, если необходимость наличия таких документов у юридического лица предусмотрена действующим законодательством.
Приложение № 3 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Согласовано
Заместитель министра
лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования
Самарской области
_________________ ________________
(подпись) Ф.И.О.
_____________________________________________________
(регистрационный номер)
"___"_________ 20__ г.
М.П.
Утверждаю
Руководитель организации
_______________________________________
(наименование организации)
____________________________
(подпись, должность, Ф.И.О.)
"___"_________ 20__ г.
М.П.
ПОРЯДОК
осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Наименование юр.лица, юр./фактич. адрес, ИНН, ОГРН)
Приложение № 4 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору
Журнал
учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Вход.№
заявления
Регистрационный номер, дата
Наименование организации
Исход.№ письма о согласовании
Примечание
1
2
3
4
5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 360 от 02.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: