Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2015г.
Номер документа: RU12000201500649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Комитет Республики Марий Эл по туризму
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 20.04.2018 № 142

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 18 сентября 2015 года № 54-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ТУРИЗМУ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 34-П

Приказываю:

1. Внести в приказ Комитета Республики Марий Эл по туризму от 28 апреля 2014 г. № 34-П «Об утверждении Административного регламента Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» следующее изменение:

изложить Административный регламент Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель А.П. Пуртов

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета Республики Марий Эл по туризму от 18 сентября 2015 года № 54-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ТУРИЗМУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета Республики Марий Эл по туризму при предоставлении государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Комитета Республики Марий Эл по туризму с юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), претендующие на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Государственная услуга предоставляется Комитетом Республики Марий Эл по туризму (далее - Комитет), расположенным по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, наб. Амстердам, д. 1.

1.3.1. График работы Комитета:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16.30), перерыв с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Структурное подразделение Комитета, непосредственно осуществляющее предоставление государственной услуги, - отдел организации и координации туристской деятельности.

График работы структурного подразделения Комитета, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, соответствует графику работы Комитета.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется следующими способами:

устное информирование при личном обращении заявителя специалистами Комитета;

размещением на информационном стенде по месту нахождения Комитета;

размещением на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Комитета);

размещением в специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

1.4. Справочные телефоны:

телефон (факс) приемной Комитета - 8(8362) 45-01-00;

телефон отдела организации и координации туристской деятельности - 8(8362) 45-01-50, 45-04-20.

1.5. Адрес официального сайта Комитета: www.portal.mari.ru/komtur;

Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail): mari-tourism@mail.ru.

1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке:

- при личном обращении заявителя непосредственно в Комитетили по телефону;

- по письменным запросам;

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

1.6.1. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Комитета обязано:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Комитета, должностным лицом которого оно является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Комитета, должностное лицо Комитета информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.6.2. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Комитета обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Комитета, должностным лицом которого оно является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

1.6.3. Должностное лицо Комитета при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.6.4. В случае если собеседник не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Комитета предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.6.5. Должностное лицо Комитета при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:

порядок обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Комитета;

требования к заявителям;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги.

1.7. На официальном сайте Комитета и специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявки на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.8. В помещении Комитета размещается информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационном стенде размещается следующая информация:

настоящий Административный регламент;

форма заявки на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.

Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом Республики Марий Эл по туризму.

При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее – ФНС).

2.2.1. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача аттестата аккредитации (оформление/переоформление);

- вынесение решения об отказе в аккредитации.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Государственная услуга предоставляется в течение15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49,ст. 5491; 2003,№ 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 26, ст. 3121; № 52, ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 27, ст. 3880;2012, № 19, ст. 2281);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291,№ 30 (часть I), ст. 4587);

приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 1351 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 7 от 14.02.2011);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 года № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуги административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года № 490 «Вопросы Комитета Республики Марий Эл по туризму» (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 09.01.2013).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:

заявка на аккредитацию по форме согласно приложению 1к Административному регламенту;

информация о стоимости работ по классификации;

данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводства, ведения архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);

копии трудовых книжек не менее 2 специалистов (экспертов), имеющих не менее 3 лет стажа практической работы в области классификации объектов туриндустрии, а также копии документов об образовании и о квалификации в сфере оказания туристских и гостиничных услуг, в том числе по направлениям «Туризм» и/или «Гостиничное дело», либо непрофильного высшего профессионального образования, и прошедших дополнительную профессиональную подготовку или программу повышения квалификации по направлению «Классификация объектов туристской индустрии» в течение 5-ти последних лет. Эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туриндустрии, могут являться штатными сотрудниками заявителя или работать по договорам гражданско-правового характера.

2.6.1. Заявитель по своему выбору вправе направить заявку с приложенными к ней документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Комитета по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты).

Электронные документы, подписанные электронной подписью(с использованием в том числе универсальной электронной карты)и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки.

2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, заявитель вправе представить вместе с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, по собственной инициативе.

2.7.2. В случае, если указанные в пункте 2.7 Административного регламента документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу Комитета ФНС предоставляет соответствующие документы (сведения, содержащиеся в них) в сроки, установленные действующим законодательством.

2.7.3. Комитет не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эли муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органами органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.

2.7.4. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7. Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8. Выявление должностным лицом Комитета, ответственным за регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ, является основанием для отказа в приеме документов.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;

наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации;

наличие у заявителя задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.11. Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.15. Заявка о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ней документы регистрируются главным специалистом-экспертом Комитета в день их поступления в Комитет в журнале регистрации входящей корреспонденции.

В случае выявления Комитетом несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи направленного в Комитет электронного документа заявка с прилагаемыми документами не регистрируется, и в тот же день главным специалистом-экспертом заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.16. Место предоставления государственной услуги должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

Рабочее место каждого должностного лица Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими сканирующим устройствами.

Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками). Количество мест ожидания и приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения и составляет не менее 2 мест.

Места приема заявителей должны быть обеспечены образцами заполнения заявки и канцелярскими принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доля положительных решений о предоставлении государственной услуги в общем количестве заявок на предоставление государственной услуги в соответствующем году;

количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги;

соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

2.18. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.19. Представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, может осуществляться путем направления в Комитет электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявка и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 и от 25 августа 2012 г. № 852.

Предоставление Комитетом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявки и документов, представленных заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги (выдаче аттестата аккредитации) либо вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче сертификата аккредитации);

4) оформление (переоформление) и выдача аттестата либо уведомление заявителя об отказе в аккредитации.

3.1.1. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявки и документов, представленных заявителем

3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет с заявкой и приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, либо предоставление необходимых документов по почте (в том числе электронной) либо в форме электронного документа с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

3.2.1. Главный специалист-эксперт регистрирует заявку и представленные документы в журнале регистрации входящей корреспонденции.

При поступлении заявки и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию заявлений, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявки и прилагаемых к ней документов с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.

3.2.2. При поступлении заявки и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

Проверка квалифицированной подписи может осуществляться должностным лицом Комитета, ответственным за регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме документов и в тот же день направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.

3.2.3. Заявка и прилагаемые документы регистрируется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, и передаются председателю Комитета.

3.2.4. Срок административной процедуры составляет 1 день со дня получения главным специалистом-экспертом заявки и прилагаемых документов.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3. Основанием для начала административной процедуры является передача председателем Комитета заявки и документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в отдел организации и координации туристской деятельности Комитета и отсутствие в составе поданной документации документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.

3.3.1. Специалист отдела организации и координации туристской деятельности Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявки формирует и направляет в ФНС межведомственный запрос (в том числе в электронной форме) о получении документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.

3.3.2. Результатом административной процедуры является направление специалистом отдела организации и координации туристской деятельности Комитета межведомственного запроса.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги (выдаче аттестата аккредитации) либо вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче сертификата аккредитации)

3.4. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного перечня документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. Административного регламента.

3.4.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (выдаче аттестата аккредитации) либо вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче сертификата аккредитации) осуществляется аккредитационной комиссией по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее – Комиссия).

Председатель Комиссии на основании представленного реестра заявок, подлежащих рассмотрению, назначает дату, время и место заседания Комиссии с учетом пункта 2.4. Административного регламента.

3.4.2. Комиссия рассматривает поступившую документацию на предмет ее соответствия пункту 2.10. Административного регламента.

3.4.3. По итогам заседания Комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов члены Комиссии принимают решение об аккредитации/отказе в аккредитации заявителя. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.4.4. Решение Комиссии оформляется секретарем Комиссии в форме протокола заседания Комиссии, который подписывается председателем и членами Комиссии.

3.4.5. Срок административной процедуры составляет не более 10 дней со дня регистрации документации главным специалистом-экспертом.

Оформление (переоформление) и выдача аттестата либо уведомление заявителя об отказе в аккредитации

3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного председателем и членами Комиссии протокола заседания Комиссии.

3.5.1. На основании протокола заседания Комиссии специалист отдела организации и координации туристской деятельности Комитета оформляет аттестат аккредитации. Аттестат аккредитации выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично либо направляется по почте письмом с уведомлением о вручении.

3.5.2. Форма и реквизиты аттестата указаны в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.5.3. Аттестат аккредитации выдается сроком на 5 лет.

3.5.4. В случае изменения наименования, места нахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы аккредитованной организации либо утраты аттестата аккредитации аккредитованная организация обязана в течение 5 календарных дней уведомить об этом Комитет и подать заявление о переоформлении аттестата аккредитации.

3.5.5. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче аттестата аккредитации) заявителю в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче аттестата аккредитации главный специалист-эксперт направляет письменное уведомление с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.

3.5.6. Срок административной процедуры составляет 5 дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.

3.6. Заявителям в электронной форме, в том числе с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» предоставляется возможность осуществления следующих действий:

ознакомления со сведениями о государственной услуге;

доступа для копирования и заполнения в электронной форме заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;

подачи заявителем заявки о предоставлении государственной услуги;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Комитета. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в Комитете определяется руководителем Комитета.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы юридических лиц, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов юридических лиц Комитетом, должностным лицом Комитета, в ходе предоставления государственной услуги в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - жалоба).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым руководителем Комитета планом работы Комитета на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых юридических лиц, совершении противоправных действий.

4.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя Комитета, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Комитета, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

Решения, принятые по результатам проведенных проверок, доводятся в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, до граждан, их объединений и организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Комитета, Комитет в письменной форме сообщает юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, не позднее дня, следующего за днем принятия мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителей в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, так и со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Комитета, в досудебном (внесудебном) порядке.

4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей;

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета, государственных служащих, председателю Комитета, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл».

5.4. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом по адресу, указанному в п. 1.3 Административного регламента.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.11. Жалоба, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо государственных служащих рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.12. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

5.13. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.15. Комитет обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.16. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 16 мая 2011 г. № 373 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.21. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.22. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

Заявка на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии

В Комитет Республики Марий Эл по туризму

________________________________________________________________________

(указывается сфера (сферы) аккредитации)

1. От _______________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименования,

________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма юридического лица)

2. Место нахождения и места осуществления деятельности

________________________________________________________________________

(указываются почтовые адреса места нахождения и мест осуществления  деятельности, номера телефонов, телефаксов, адреса электронной почты  юридического лица)

3. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица _____________________________

________________________________________________________________________

(указываются ОГРН и реквизиты документа, подтверждающего внесение сведений

________________________________________________________________________

о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц)

4. Идентификационный номер налогоплательщика

________________________________________________________________________

(указываются реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе)

5. К настоящей заявке прилагаются следующие документы по описи от «____»_____________ 20___ г.

6. Заявка составлена _____ _______________ 20___ г.

____________________

___________________

__________________

(наименование должности руководителя юридического лица)

М.П.

(подпись руководителя юридического лица или представителя юридического лица)

(инициалы, фамилия руководителя юридического лица или представителя юридического лица)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

Форма аттестата аккредитации в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать