Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2013г.
Номер документа: RU22000201301794
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Документ признан утратившим силу на основании Приказа министерства образования и науки Алтайского края от 20 апреля 2017 года № 619

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

18 октября 2013 года № 4552

Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебниками общеобразовательных организаций Алтайского края, методик расчета обеспеченности учебниками

{ Изменения:

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 апреля 2015 года № 837;

приказ Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493}

{Новая редакция с изменениями от 14 сентября 2016 года. }

{на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 апреля 2015 года № 837 в наименовании и по тексту приказа, в наименование и по тексту приложений 1,3, утвержденных указанным приказом: слово «учреждение» в соответствующем падеже заменено словом «организация» в соответствующем падеже}

В целях совершенствования системы обеспечения учебниками общеобразовательных организаций Алтайского края

п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения учебниками общеобразовательных организаций Алтайского края (Приложение № 1).

2. Утвердить методику расчета обеспеченности учащихся учебниками (Приложение № 2).

3. Утвердить методику расчета общей потребности образовательного организация в учебниках (Приложение № 3).

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директорам краевых государственных общеобразовательных организаций организовать работу по совершенствованию системы обеспечения учебниками подведомственных образовательных организаций в соответствии с вышеуказанным Положением, методикой расчета обеспеченности учащихся учебниками.

5. Отделу общего образования (Дроздова И.Н.): довести до сведения муниципальных органов управления образованием и разместить на сайте Главного управления образования и науки Алтайского края вышеуказанное Положение; совместно с КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» обеспечить мониторинг и контроль исполнения мероприятий, определенных вышеуказанным Положением, методиками расчета. {в редакции приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493}

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления образования и науки Алтайского края      М.В. Дюбенкову. {в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493}

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления

Ю.Н. Денисов

Приложение №1

                                                    УТВЕРЖДЕНО

приказом Главного управления

                                                                         образования и молодежной

                                                                        политики Алтайского края

                                                                              от «18»10.2013 г. № 4552

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обеспечения учебниками

образовательных организаций Алтайского края

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 28.08.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае» и устанавливает:

1.1.1. Порядок обеспечения учебниками (далее - Порядок) краевых государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.1.2. Основы взаимоотношений общеобразовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, Главного управления образования и науки Алтайского края (далее – Главное управление), Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (далее - АКИПКРО) и КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» (далее - АКИАЦ) по обеспечению образовательных организаций учебниками. {в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493}

1.2. Обеспечение краевых государственных и муниципальных образовательных организаций края (далее – «общеобразовательные организации»), осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

{пункт 1.2 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 апреля 2015 года № 837 }

1.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

{пункт 1.3 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30 апреля 2015 года № 837 }

1.4. Объем финансовых средств на приобретение учебников определяется исходя из средней стоимости одного учебника и общей потребности в учебниках (Приложение № 3).

2. Система обеспечения учебниками образовательных

организаций края

2.1. Систему органов, взаимодействующих между собой в целях обеспечения образовательных организаций края учебниками составляют образовательные организация, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, Главное управление, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, Алтайский краевой информационно-аналитический центр.

2.2. Общеобразовательные организация:

2.2.1. Формируют программу по развитию фонда учебников с определением источников финансирования на ближайшие 3 года.

2.2.2. Определяют выбор учебных программ для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, федеральными перечнями учебников и согласовывают перечень учебников, используемых в образовательном организации, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

2.2.3. Утверждают приказ о перечне учебников, используемых в общеобразовательном организации, и размещают его на своем сайте.

2.2.4. Обеспечивают 100% учащихся учебниками за счет школьной библиотеки.

2.2.5. Осуществляют контроль за сохранностью учебников, выданной учащимся.

2.2.6. Анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки образовательного организация учебниками.

2.2.7. Проводят ежегодную проверку библиотечного фонда учебников..

2.2.8. Формируют согласованный с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (для краевых государственных образовательных организаций - с Главным управлением), собственный заказ на учебную литературу на основании потребности, с учетом имеющихся фондов учебников библиотеки и федеральных перечней учебников, отвечают за его исполнение после утверждения органом государственно-общественного управления образовательного организация.

2.2.9. Осуществляют контроль за соответствием учебников реализуемым программам и учебному плану образовательного организация, федеральным перечням учебников, при этом руководитель образовательного организация ежегодно издает приказ о распределении функциональных обязанностей работников организация по организации работы по учебному книгообеспечению.

2.2.10. Проводят  инвентаризацию фонда школьных библиотек раз в 5 лет. 

2.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

2.3.1. Осуществляют контроль за проведением проверки библиотечного фонда учебников общеобразовательных организаций.

2.3.2. Анализируют на основе учета  учебных фондов обеспеченность подведомственных общеобразовательных учебниками и представляют информацию в Главное управление ежегодно не позднее 1 октября.

2.3.3. На основе данных анализа учебных фондов библиотек общеобразовательных организаций формируют муниципальный обменный фонд учебников и доводят его до общеобразовательных организаций. Муниципальный обменный фонд учебников создается муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, с целью максимально эффективного обеспечения образовательного процесса учебниками.

2.3.4. Доводят до сведения подведомственных общеобразовательных организаций федеральные перечни учебников.

2.3.5. Контролируют формирование и исполнение подведомственными общеобразовательными организациями собственного заказа на приобретение учебной литературы за счет средств краевого бюджета и ежегодно, не позднее 1 октября, представляют в Главное управление сводную информацию о расходовании средств целевой субвенции краевого бюджета, выделенных на приобретение учебников.

2.3.6. Осуществляют контроль за соответствием фондов учебников реализуемым программам, учебному плану общеобразовательного организация, федеральным перечням учебников.

2.3.7. Оказывают практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам общеобразовательных организаций по организации поставок учебников.

2.3.8. Доводят до сведения участников отношений в сфере образования (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения общеобразовательных организаций учебниками.

2.3.9. Осуществляют контроль за целевым расходованием средств субвенции краевого бюджета, выделенной на приобретение учебников.

2.4. Главное управление образования и науки Алтайского края: {в редакции  приказа Главного управления образования науки Алтайского края от 14 сентября 2016 года № 1493}

2.4.1. Доводит до сведения муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и краевых государственных общеобразовательных организаций федеральные перечни учебников.

2.4.2. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность краевой системы образования по обеспечению образовательных организаций учебниками.

2.4.3. Осуществляет контроль по выполнению нормативных документов, регламентирующих деятельность краевой системы образования по обеспечению образовательных организаций учебниками, в том числе за обеспечением учебниками образовательных программ общеобразовательных организаций края.

2.4.4. Вносит предложения в проект краевого бюджета на очередной финансовый год по выделению объемов финансирования на приобретение учебников для общеобразовательных организаций края.

2.4.5. Организует проведение мониторинга библиотечных фондов, анализирует состояние обеспеченности общеобразовательных организаций учебниками.

2.4.6. Разрабатывает меры по повышению квалификации и переподготовке кадров по вопросам учебного книгообеспечения.

3. Учет библиотечных фондов учебной литературы

3.1. Каждое общеобразовательная организация формирует библиотечный фонд учебников, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

3.2. Учет библиотечных фондов библиотек общеобразовательных организаций, производится в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» и служит основой для обеспечения сохранности фонда, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

3.3. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного организации.

3.4. Ежегодная проверка учебных фондов проводится общеобразовательными организациями края в срок до 1 июля.

3.5. Результаты проверки представляются общеобразовательными организациями в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (краевыми государственными образовательными организациями - в АКИАЦ), на электронном и бумажном носителях не позднее 1 октября.

Приложение №2

Методика

расчета обеспеченности учащихся учебниками

1. S1 = C/K* 100,

где:

S1- процент обеспеченности учащихся одним учебником* одного учебного предмета муниципального района, городского округа Алтайского края;

С - количество имеющихся учебников одного учебного предмета по одной параллели;

К - количество учащихся, занимающихся по данному учебнику.

2. P=S1+S2+S3+….+Sn/D

где:

Р – процент общей обеспеченности учащихся учебниками муниципального района, городского округа Алтайского края;

S1 - процент обеспеченности учащихся одним учебником одного учебного предмета муниципального района, городского округа Алтайского края;

S2 - процент обеспеченности учащихся одним учебником другого учебного предмета муниципального района, городского округа Алтайского края;

S3 - процент обеспеченности учащихся одним учебником третьего учебного предмета муниципального района, городского округа Алтайского края и т.д.

где:     D – количество значений S.

n –количество учебных предметов.

* - за один учебник принимается обеспечение одного учащегося учебником одного учебного предмета независимо от количества частей учебника.

Приложение №3

Методика

расчета общей потребности образовательной организации в учебниках

1. P = (A1хB1) +  (A2хB2) +  (A3хB3) + … + (AnхBn)

где:

P – общее количество учебников, необходимое для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом общеобразовательной организация (учебные предметы, по которым предполагается наличие учебников);

А – количество учебных предметов (соответственно учебников*) на одного ученика в одной параллели в соответствии с учебным планом общеобразовательной организация (учебные предметы, по которым предполагается наличие учебников);

В – количество учащихся одной параллели;

n – количество параллелей учащихся в общеобразовательной организации.

2. Z = P - X

где:

Z – недостающее количество экземпляров учебников для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом общеобразовательного организация (учебные предметы, по которым предполагается наличие учебников) на момент расчета;

P – общее количество экземпляров учебников, необходимое для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом общеобразовательного организация (учебные предметы, по которым предполагается наличие учебников);

X – имеющееся количество экземпляров учебников* в общеобразовательной организации по результатам ежегодного анализа фонда учебников.

3. R = P/5

где:

R – количество экземпляров учебников, в котором нуждается общеобразовательная организация для обновления фондов при физическом износе учебников**;

P – общее количество экземпляров учебников, необходимое для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом общеобразовательной организации (учебные предметы, по которым предполагается наличие учебников).

4.  С = Z + R

где:

C – потребность в учебниках в общеобразовательной организации (количество экземпляров учебников*);

Z – недостающее количество экземпляров учебников для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом общеобразовательной организации (учебные предметы, по которым предполагается наличие учебников) на момент расчета;

R – количество экземпляров учебников, в котором нуждается общеобразовательная организация для обновления фондов при физическом износе учебников.

*- за один учебник принимается обеспечение одного учащегося учебником одного учебного предмета независимо от количества частей учебника;

**- с учетом физического износа примерный средний срок эксплуатации учебника – 5 лет (физический износ устанавливается по каждому учебнику в зависимости от его ветхости).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать