Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2016г. |
Номер документа: | RU57000201600967 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Департамент образования Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2016 Г. № 1495
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРА РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
(в редакции приказов Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745; от 11.10.2018 № 1420)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в новой редакции) согласно приложению.
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 9 июля 2012 года № 1113 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования»;
2) приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 26 июня 2013 года №1342-п «О внесении изменений в приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 9 июля 2012 года № 1113 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования»;
3) приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 14 августа 2014 года № 1000 «О внесении изменений в приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 9 июля 2012 года № 1113 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области А. В. Волобуева.
Член Правительства Орловской области –
руководитель Департамента образования Орловской области
Т. А. Шевцова
Приложение
к приказу Департамента образования
Орловской области
от « 18 » октября 2016 г. № 1495
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по предоставлению информации
об организации среднего профессионального образования
и дополнительного профессионального образования
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом образования Орловской области (далее также – Департамент) государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее также соответственно – информация, административный регламент) определяет порядок предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее также – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам (далее – заявитель).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
Департамент предоставляет государственную услугу в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – пятница
9.00 – 18.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее – специалисты Департамента, должностные лица Департамента) устанавливается с 13.00 до 14.00.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом российской Федерации.
Телефоны для справок: 8 (4862) 59-82-90, 8 (4862) 59-85-41, 8 (4862) 8 (4862) 59-85-42 8 (4862) 59-85-35.
Адрес электронной почты: pr_obraz@adm.orel.ru
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, в письменной форме, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал государственных и муниципальных услуг), государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр».
Адрес государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет: http://www.orel-region.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также на информационных стендах в Департаменте размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст административного регламента.
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Департамента (далее – специалисты, должностные лица Департамента), ответственных за предоставление государственной услуги.
(абзац введен приказом Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: предоставление информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Наименование органа исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области,
предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования Орловской области.
Описание результата предоставления
государственной услуги
7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
отказ в предоставлении информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Срок предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 декабря 2012 года, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области» (Орловская правда, № 133, 10 сентября 2013 года);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Российская газета, № 172, 7 августа 2013 года);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Российская газета, № 279, 11 декабря 2013 года);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 4, 25 января 2016 года);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru, 24 февраля 2012 года); (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года). (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление в произвольном письменном виде о предоставлении государственной услуги (далее также – заявление).
11. В заявлении указываются:
1) для заявителя – физического лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
указание информации, которая требуется заявителю;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому необходимо направить ответ;
подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2) для заявителя – юридического лица:
полное наименование заявителя и фамилия, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
указание информации, которая требуется заявителю;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому необходимо направить ответ;
подпись уполномоченного представителя заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
13. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, специалиста Департамента, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условию, установленному пунктом 2;
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
19. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
20. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, для получения консультации – 15 минут на одного заявителя.
Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
21. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 15 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
22. Здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Территория, прилегающая к зданию Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных мест, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных мест инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности здания Департамента в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в здание Департамента и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по зданию Департамента в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услуги, асситивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью специалистов Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения в здании Департамента;
содействие инвалиду при входе в здание Департамента и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Департамента и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание Департамента, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
наличие при входе в здание Департамента вывески с названием, графиком работы Департамента, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
адаптация официального сайта Департамента для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
создание условий доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренных:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
У входа в помещение Департамента размещается табличка с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов Департамента, номеров их кабинетов.
Прием заявителей, консультирование осуществляются в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего представление государственной услуги.
Помещения Департамента должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для информирования, ожидания и приема заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
23. Консультации и справки о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Департамент посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре и через Единый портал государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может осуществляться в электронном виде посредством электронной почты по желанию заявителя, выраженному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления.
Заявление в день поступления в Департамент принимается и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном пунктом 21 настоящего регламента.
Зарегистрированное заявление направляется руководителю Департамента для определения специалиста для рассмотрения заявления.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления
27. Зарегистрированное заявление, поступившее руководителю Департамента, передается на исполнение специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо
об отказе в предоставлении государственной услуги
28. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, передает заявление специалисту Департамента, ответственному за подготовку информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента, специалист Департамента, ответственный за подготовку информации, подготавливает ее и представляет на рассмотрение и подпись руководителю Департамента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента, специалист Департамента, ответственный за подготовку информации, подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и представляет на рассмотрение и подпись руководителю Департамента.
Руководитель Департамента рассматривает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги или подготовленную информацию и подписывает его (её).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление о предоставлении государственной услуги и информация.
Способ уведомления заявителя о принятом решении определяется по желанию заявителя, выраженному в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры составляет 21 рабочий день со дня рассмотрения заявления специалистом Департамента, ответственным за рассмотрение заявления.
Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
29.Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению административного регламента. Периодичность осуществления планового внутреннего контроля – раз в неделю.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
31. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
32. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
33. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
34. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
36. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, руководителя Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Департамента, специалиста Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подается в Правительство Орловской области.
37. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 13 административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
40. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
41. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», и их работников».
В случаях, не урегулированных постановлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, к правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 39 административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
43. Заявитель по письменному запросу имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
45. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
46. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 47 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
49. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в пункте 47 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение к типовому административному регламенту
предоставления Департаментом образования
Орловской области государственной услуги по
предоставлению информации об организации
среднего профессионального образования и
дополнительного профессионального образования
Блок-схема
выполнения административных процедур по предоставлению
Департаментом образования Орловской области государственной услуги
по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
нет да
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2016 Г. № 1495
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРА РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
(в редакции приказов Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745; от 11.10.2018 № 1420)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в новой редакции) согласно приложению.
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 9 июля 2012 года № 1113 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования»;
2) приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 26 июня 2013 года №1342-п «О внесении изменений в приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 9 июля 2012 года № 1113 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования»;
3) приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 14 августа 2014 года № 1000 «О внесении изменений в приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 9 июля 2012 года № 1113 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области А. В. Волобуева.
Член Правительства Орловской области –
руководитель Департамента образования Орловской области
Т. А. Шевцова
Приложение
к приказу Департамента образования
Орловской области
от « 18 » октября 2016 г. № 1495
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по предоставлению информации
об организации среднего профессионального образования
и дополнительного профессионального образования
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом образования Орловской области (далее также – Департамент) государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее также соответственно – информация, административный регламент) определяет порядок предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее также – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам (далее – заявитель).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
Департамент предоставляет государственную услугу в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – пятница
9.00 – 18.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее – специалисты Департамента, должностные лица Департамента) устанавливается с 13.00 до 14.00.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом российской Федерации.
Телефоны для справок: 8 (4862) 59-82-90, 8 (4862) 59-85-41, 8 (4862) 8 (4862) 59-85-42 8 (4862) 59-85-35.
Адрес электронной почты: pr_obraz@adm.orel.ru
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, в письменной форме, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал государственных и муниципальных услуг), государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр».
Адрес государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет: http://www.orel-region.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также на информационных стендах в Департаменте размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст административного регламента.
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Департамента (далее – специалисты, должностные лица Департамента), ответственных за предоставление государственной услуги.
(абзац введен приказом Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: предоставление информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Наименование органа исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области,
предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования Орловской области.
Описание результата предоставления
государственной услуги
7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
отказ в предоставлении информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Срок предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 декабря 2012 года, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области» (Орловская правда, № 133, 10 сентября 2013 года);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Российская газета, № 172, 7 августа 2013 года);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Российская газета, № 279, 11 декабря 2013 года);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 4, 25 января 2016 года);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru, 24 февраля 2012 года); (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года). (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление в произвольном письменном виде о предоставлении государственной услуги (далее также – заявление).
11. В заявлении указываются:
1) для заявителя – физического лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
указание информации, которая требуется заявителю;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому необходимо направить ответ;
подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2) для заявителя – юридического лица:
полное наименование заявителя и фамилия, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
указание информации, которая требуется заявителю;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому необходимо направить ответ;
подпись уполномоченного представителя заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
13. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, специалиста Департамента, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условию, установленному пунктом 2;
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
19. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
20. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, для получения консультации – 15 минут на одного заявителя.
Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
21. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 15 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
22. Здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Территория, прилегающая к зданию Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных мест, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных мест инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности здания Департамента в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в здание Департамента и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по зданию Департамента в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услуги, асситивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью специалистов Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения в здании Департамента;
содействие инвалиду при входе в здание Департамента и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Департамента и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание Департамента, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
наличие при входе в здание Департамента вывески с названием, графиком работы Департамента, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
адаптация официального сайта Департамента для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
создание условий доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренных:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». (В редакции приказа Департамента образования Орловской области от 07.11.2017 г. № 1745)
У входа в помещение Департамента размещается табличка с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов Департамента, номеров их кабинетов.
Прием заявителей, консультирование осуществляются в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего представление государственной услуги.
Помещения Департамента должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для информирования, ожидания и приема заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
23. Консультации и справки о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Департамент посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре и через Единый портал государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может осуществляться в электронном виде посредством электронной почты по желанию заявителя, выраженному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления.
Заявление в день поступления в Департамент принимается и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном пунктом 21 настоящего регламента.
Зарегистрированное заявление направляется руководителю Департамента для определения специалиста для рассмотрения заявления.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления
27. Зарегистрированное заявление, поступившее руководителю Департамента, передается на исполнение специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо
об отказе в предоставлении государственной услуги
28. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, передает заявление специалисту Департамента, ответственному за подготовку информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента, специалист Департамента, ответственный за подготовку информации, подготавливает ее и представляет на рассмотрение и подпись руководителю Департамента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего регламента, специалист Департамента, ответственный за подготовку информации, подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и представляет на рассмотрение и подпись руководителю Департамента.
Руководитель Департамента рассматривает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги или подготовленную информацию и подписывает его (её).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление о предоставлении государственной услуги и информация.
Способ уведомления заявителя о принятом решении определяется по желанию заявителя, выраженному в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры составляет 21 рабочий день со дня рассмотрения заявления специалистом Департамента, ответственным за рассмотрение заявления.
Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
29.Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению административного регламента. Периодичность осуществления планового внутреннего контроля – раз в неделю.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
31. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
32. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
33. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
34. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 11.10.2018 № 1420)
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
36. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, руководителя Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Департамента, специалиста Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подается в Правительство Орловской области.
37. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 13 административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
40. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
41. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», и их работников».
В случаях, не урегулированных постановлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, к правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 39 административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
43. Заявитель по письменному запросу имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
45. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
46. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 47 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
49. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в пункте 47 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение к типовому административному регламенту
предоставления Департаментом образования
Орловской области государственной услуги по
предоставлению информации об организации
среднего профессионального образования и
дополнительного профессионального образования
Блок-схема
выполнения административных процедур по предоставлению
Департаментом образования Орловской области государственной услуги
по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
нет да
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: