Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2018г. |
Номер документа: | RU10000201800783 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Карелия |
Принявший орган: | Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Утратил силу Приказ Министерства экономического развития и промышленности от 17.12.2018 № 290-А)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
П Р И К А З
ОТ « 18 » ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 213-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Республики Карелия от 11 марта 2015 года № 73-П «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Карелия, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Карелия, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
Приказываю:
1 Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного финансового контроля Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства, ответственным за организацию и осуществление ведомственного финансового контроля довести настоящий Регламент до сведения всех работников Министерства.
3. Внести соответствующие изменения в положения о структурных подразделениях и должностные регламенты лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля Министерством.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр П.В. Буренков
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития и промышленности
Республики Карелия
от «18» октября 2018 года № 213-А
Регламент
осуществления ведомственного финансового контроля Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия
1. Общие положения
1.1. Объектами ведомственного финансового контроля Министерства является подведомственные Министерству учреждения (далее – объект проверки, ревизии).
1.2. В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде проверок, ревизий и мониторинга.
Проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности за определенный период.
Ревизия – комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Мониторинг – регулярный сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее – показатели качества финансового менеджмента).
1.3. Проверки и ревизии подразделяются на выездные и камеральные, плановые и внеплановые.
2. Организация проверок (ревизий)
2.1. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год (далее – План), в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) начала и срок проведения проверки (ревизии). План формируется должностным лицом, уполномоченным Министром экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – Министр).
2.2. При принятии Министром решения по осуществлению плановых проверок проводится отбор проверок (ревизий) в отношении конкретного объекта проверки (ревизии) и по конкретной теме проверки (ревизии) (далее – контрольное мероприятие) в соответствии с установленными в регламенте критериями отбора контрольных мероприятий в план ведомственного финансового контроля.
2.3. Критерии отбора контрольных мероприятий устанавливаются исходя из необходимости достижения наилучших результатов ведомственного финансового контроля с привлечением наименьшего объема ресурсов (трудовых, материальных и финансовых).
2.4. Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства Российской Федерации в рамках одного контрольного мероприятия.
2.5. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения Министра, принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации на основании результатов мониторинга.
2.6. Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки (ревизии), в котором указываются:
объект проверки (ревизии);
тема и вопросы проверки (ревизии);
вид проверки (выездная или документарная, комбинированная);
состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольной группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки(далее – члены контрольной группы);
проверяемый период;
дата назначения и срок проведения (ревизии).
Примерный перечень тем и вопросов проверки (ревизии) приведен в приложении к настоящему Регламенту.
2.7. При назначении проверок (ревизии) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного (муниципального) контроля в целях исключения дублирования контрольных действий.
2.8. Члены контрольной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее – представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) предоставлять Министру информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.9. Члены контрольной группы вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) при осуществлении выездных проверок и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
в) выдавать заключения об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.
2.10. Уведомление о проведении проверки (ревизии) осуществляется путем направления объекту проверки (ревизии) копии приказа о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).
2.11. Проверки проводятся членами контрольной группы в течении 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, предоставленных по запросу руководителя контрольной группы.
При проведении проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
2.12. По результатам проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
2.13. Акт проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней представителю объекта проверки. Объект проверки подписывает акт либо предоставляет письменные возражения в течении 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
2.14. Материалы проверки рассматриваются руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
2.15. По результатам рассмотрения акта руководитель контрольной группы:
а) направляет объекту проверки заключение, содержащие план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) предоставляет Министру информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о приятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
в) организует проведение контроля за исполнением заключения.
2.16. Отчетность по результатам ведомственного финансового контроля формируется в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля в Министерстве и в подведомственных Министерству учреждениях, утвержденным приказом Министерства.
2.17. Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся в отделе общего и финансового обеспечения Министерства не менее 3 лет.
2.18. Министр по итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 2.15. настоящего Регламента принимает одно или несколько из решений:
а) о недостаточной обоснованности предоставленной контрольной группой информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Карелия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность устранения.
3. Проведение ревизии
3.1. При проведении ревизии срок осуществления контрольных действий устанавливается не более 30 календарных дней, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению Министра.
3.2. Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта ревизии, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных материально ответственных и иных лиц объекта ревизии и осуществления других действий по контролю. Выездные контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
3.3. Проведение ревизии может быть приостановлено Министром на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта ревизии – на период восстановления объектом ревизии документов, необходимых для проведения ревизии, а также приведения объектом ревизии в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае не предоставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению ревизии, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.4. В случае принятия решения о приостановлении проведения ревизии, в течение 3 рабочих дней его принятия объекту проверки направляется извещение о приостановлении проведения ревизии и о причинах приостановления с указанием срока принятия мер по устранению препятствий в проведении ревизии.
3.5. После окончания контрольных действий руководитель контрольной группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта ревизии не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.
3.6. По результатам ревизии оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.7. Акт ревизии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта ревизии. Объект ревизии вправе предоставить письменные возражения на акт ревизии в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам ревизии.
3.8. Материалы ревизии рассматриваются руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
3.9. По результатам рассмотрения акта руководитель контрольной группы ведомственного финансового контроля:
а) направляет объекту проверки заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) предоставляет Министру информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению;
в) организует проведение контроля за исполнением заключения.
3.10. Министр по итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 3.9. настоящего Регламента принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости реализации плана устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, а также предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности предоставленных контрольной группой информации (документов и материалов);
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Карелия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Приложение к Регламенту осуществления ведомственного финансового контроля Министерством
экономического развития и промышленности
Республики Карелия
Примерный перечень тем и вопросов проверки (ревизии)
Темы проверок
Вопросы, подлежащие изучению
1. Полнота и обоснованность документов, предоставляемых в министерство в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, а также своевременность их предоставления
Соответствие показателей планового документа требованиям (указаниям, методикам), установленным Министерство финансов Республики Карелия и положениям внутренних правовых актов министерства
2. Полнота и обоснованность документов, предоставляемых в министерство в целях составления и ведения бюджетной росписи, формирования документов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись
Соответствие показателей документа требованиям (указаниям), установленным Министерством финансов Республики Карелия и положениям внутренних правовых актов министерства в части составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, формирования документов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись
3. Соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Обоснованность показателей бюджетной сметы.
Соответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств
4. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджетной сметы
Правомерность произведенных выплат персоналу в целях обеспечения выполнения функций учреждениями
Соответствие кассовых расходов показателям бюджетной сметы
Соответствие авансовых платежей ограничениям, установленным законодательством Республики Карелия
5. Своевременность, полнота и достоверность отражения в бюджетном учете отдельных операций
Отражение отдельных операций в бюджетном учете согласно положениям Инструкции по бюджетному учету, учетной политики, принятой в учреждении, в том числе операций с нефинансовыми активами, нематериальными активами, некорректное отражение которых приведет к грубому нарушению правил ведения бюджетного учета и предоставления бюджетной отчетности
Полнота и актуальность учетной политики, принятой в учреждении
6. Полнота и обоснованность документов, представляемых в министерство в целях формирования планов (прогнозов) поступлений доходов в бюджет Республики Карелия
7. Соблюдение порядка начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Карелия, а также пеней и штрафов по ним
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Утратил силу Приказ Министерства экономического развития и промышленности от 17.12.2018 № 290-А)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
П Р И К А З
ОТ « 18 » ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 213-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Республики Карелия от 11 марта 2015 года № 73-П «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Карелия, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Карелия, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
Приказываю:
1 Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного финансового контроля Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства, ответственным за организацию и осуществление ведомственного финансового контроля довести настоящий Регламент до сведения всех работников Министерства.
3. Внести соответствующие изменения в положения о структурных подразделениях и должностные регламенты лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля Министерством.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр П.В. Буренков
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития и промышленности
Республики Карелия
от «18» октября 2018 года № 213-А
Регламент
осуществления ведомственного финансового контроля Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия
1. Общие положения
1.1. Объектами ведомственного финансового контроля Министерства является подведомственные Министерству учреждения (далее – объект проверки, ревизии).
1.2. В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде проверок, ревизий и мониторинга.
Проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности за определенный период.
Ревизия – комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Мониторинг – регулярный сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее – показатели качества финансового менеджмента).
1.3. Проверки и ревизии подразделяются на выездные и камеральные, плановые и внеплановые.
2. Организация проверок (ревизий)
2.1. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год (далее – План), в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) начала и срок проведения проверки (ревизии). План формируется должностным лицом, уполномоченным Министром экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – Министр).
2.2. При принятии Министром решения по осуществлению плановых проверок проводится отбор проверок (ревизий) в отношении конкретного объекта проверки (ревизии) и по конкретной теме проверки (ревизии) (далее – контрольное мероприятие) в соответствии с установленными в регламенте критериями отбора контрольных мероприятий в план ведомственного финансового контроля.
2.3. Критерии отбора контрольных мероприятий устанавливаются исходя из необходимости достижения наилучших результатов ведомственного финансового контроля с привлечением наименьшего объема ресурсов (трудовых, материальных и финансовых).
2.4. Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства Российской Федерации в рамках одного контрольного мероприятия.
2.5. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения Министра, принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации на основании результатов мониторинга.
2.6. Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки (ревизии), в котором указываются:
объект проверки (ревизии);
тема и вопросы проверки (ревизии);
вид проверки (выездная или документарная, комбинированная);
состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольной группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки(далее – члены контрольной группы);
проверяемый период;
дата назначения и срок проведения (ревизии).
Примерный перечень тем и вопросов проверки (ревизии) приведен в приложении к настоящему Регламенту.
2.7. При назначении проверок (ревизии) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного (муниципального) контроля в целях исключения дублирования контрольных действий.
2.8. Члены контрольной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее – представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) предоставлять Министру информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.9. Члены контрольной группы вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) при осуществлении выездных проверок и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
в) выдавать заключения об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.
2.10. Уведомление о проведении проверки (ревизии) осуществляется путем направления объекту проверки (ревизии) копии приказа о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).
2.11. Проверки проводятся членами контрольной группы в течении 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, предоставленных по запросу руководителя контрольной группы.
При проведении проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
2.12. По результатам проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
2.13. Акт проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней представителю объекта проверки. Объект проверки подписывает акт либо предоставляет письменные возражения в течении 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
2.14. Материалы проверки рассматриваются руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
2.15. По результатам рассмотрения акта руководитель контрольной группы:
а) направляет объекту проверки заключение, содержащие план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) предоставляет Министру информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о приятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
в) организует проведение контроля за исполнением заключения.
2.16. Отчетность по результатам ведомственного финансового контроля формируется в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля в Министерстве и в подведомственных Министерству учреждениях, утвержденным приказом Министерства.
2.17. Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся в отделе общего и финансового обеспечения Министерства не менее 3 лет.
2.18. Министр по итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 2.15. настоящего Регламента принимает одно или несколько из решений:
а) о недостаточной обоснованности предоставленной контрольной группой информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Карелия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность устранения.
3. Проведение ревизии
3.1. При проведении ревизии срок осуществления контрольных действий устанавливается не более 30 календарных дней, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению Министра.
3.2. Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта ревизии, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных материально ответственных и иных лиц объекта ревизии и осуществления других действий по контролю. Выездные контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
3.3. Проведение ревизии может быть приостановлено Министром на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта ревизии – на период восстановления объектом ревизии документов, необходимых для проведения ревизии, а также приведения объектом ревизии в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае не предоставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению ревизии, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.4. В случае принятия решения о приостановлении проведения ревизии, в течение 3 рабочих дней его принятия объекту проверки направляется извещение о приостановлении проведения ревизии и о причинах приостановления с указанием срока принятия мер по устранению препятствий в проведении ревизии.
3.5. После окончания контрольных действий руководитель контрольной группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта ревизии не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.
3.6. По результатам ревизии оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.7. Акт ревизии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта ревизии. Объект ревизии вправе предоставить письменные возражения на акт ревизии в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам ревизии.
3.8. Материалы ревизии рассматриваются руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
3.9. По результатам рассмотрения акта руководитель контрольной группы ведомственного финансового контроля:
а) направляет объекту проверки заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) предоставляет Министру информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению;
в) организует проведение контроля за исполнением заключения.
3.10. Министр по итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 3.9. настоящего Регламента принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости реализации плана устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, а также предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности предоставленных контрольной группой информации (документов и материалов);
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Карелия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Приложение к Регламенту осуществления ведомственного финансового контроля Министерством
экономического развития и промышленности
Республики Карелия
Примерный перечень тем и вопросов проверки (ревизии)
Темы проверок
Вопросы, подлежащие изучению
1. Полнота и обоснованность документов, предоставляемых в министерство в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, а также своевременность их предоставления
Соответствие показателей планового документа требованиям (указаниям, методикам), установленным Министерство финансов Республики Карелия и положениям внутренних правовых актов министерства
2. Полнота и обоснованность документов, предоставляемых в министерство в целях составления и ведения бюджетной росписи, формирования документов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись
Соответствие показателей документа требованиям (указаниям), установленным Министерством финансов Республики Карелия и положениям внутренних правовых актов министерства в части составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, формирования документов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись
3. Соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Обоснованность показателей бюджетной сметы.
Соответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств
4. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджетной сметы
Правомерность произведенных выплат персоналу в целях обеспечения выполнения функций учреждениями
Соответствие кассовых расходов показателям бюджетной сметы
Соответствие авансовых платежей ограничениям, установленным законодательством Республики Карелия
5. Своевременность, полнота и достоверность отражения в бюджетном учете отдельных операций
Отражение отдельных операций в бюджетном учете согласно положениям Инструкции по бюджетному учету, учетной политики, принятой в учреждении, в том числе операций с нефинансовыми активами, нематериальными активами, некорректное отражение которых приведет к грубому нарушению правил ведения бюджетного учета и предоставления бюджетной отчетности
Полнота и актуальность учетной политики, принятой в учреждении
6. Полнота и обоснованность документов, представляемых в министерство в целях формирования планов (прогнозов) поступлений доходов в бюджет Республики Карелия
7. Соблюдение порядка начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Карелия, а также пеней и штрафов по ним
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: