Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2010г.
Номер документа: RU54000201000993
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент по тарифам Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 2010 года № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Утратил силу:

Приказ департамента по тарифам

Новосибирской области от 27.06.2011 № 27/2

Приказ департамента по тарифам

Новосибирской области от 01.03.2012 № 25-ТС

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326 "О департаменте по тарифам Новосибирской области"

департамент по тарифам Новосибирской области приказывает:

Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по тарифам Новосибирской области исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Руководитель департамента

Н.Н.ЖУДИКОВА

Утвержден

приказом

департамента по тарифам

Новосибирской области

от 18.11.2010 № 59

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента по тарифам Новосибирской области исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции: установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - государственная функция).

2. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:

регулируемые услуги - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, по осуществлению транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему подъездных железнодорожных путей и комплекса операций, необходимых для доставки грузов.

К регулируемым услугам относятся:

услуги по подаче и уборке вагонов (перевозке грузов);

погрузочно-разгрузочные работы;

другие технологические операции (услуги), выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям;

организации, оказывающие регулируемые услуги, - организации промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;

тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты с организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами за оказываемые ими регулируемые услуги.

3. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета организациями, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

4. При регулировании тарифов устанавливаются предельные максимальные уровни тарифов.

При установлении тарифов может применяться:

метод экономически обоснованных расходов (затрат);

метод индексации тарифов.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, оказывающей регулируемые услуги, от реализации каждого вида регулируемых услуг и расчетного объема соответствующего вида регулируемых услуг за расчетный период регулирования тарифов.

В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год.

Формирование расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, с учетом отраслевых указаний по вопросам особенностей затрат, включаемых в себестоимость регулируемых услуг.

При использовании метода индексации установление тарифов осуществляется на базе действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Министерства экономического развития Российской Федерации.

5. Независимо от выбранного метода тарифы на регулируемые услуги устанавливаются до начала очередного финансового года и вводятся в действие с начала года на срок не менее года.

Установление тарифов в течение финансового года возможно для тех организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

6. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию: департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).

7. В процессе исполнения государственной функции в целях получения информации и необходимых материалов по вопросам установления тарифов департамент осуществляет взаимодействие с:

Федеральной службой по тарифам;

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;

исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

органами местного самоуправления Новосибирской области;

организациями, оказывающими регулируемые услуги, находящимися на территории Новосибирской области.

8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 13.05.1993, № 19, ст. 685; "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.12.1995, № 51, ст. 4970; 16.02.2009, № 7, ст. 772);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; 05.07.2010, № 27, ст. 3410);

Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, № 10, ст. 859; 10.07.1995, № 28, ст. 2645; 14.04.2003, № 15, ст. 1347);

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.1995, № 11, ст. 997; 12.02.1996, № 7, ст. 690; 22.04.1996, № 17, ст. 2002; 05.08.1996, № 32, ст. 3942; 07.07.1997, № 27, ст. 3232; 10.08.1998, № 32, ст. 3907; 04.01.1999, № 1, ст. 201; 12.02.2001, № 7, ст. 656; 14.05.2001, № 20, ст. 2015; 25.06.2001, № 26, ст. 2680; 03.09.2001, № 36, ст. 3561; 15.04.2002, № 15, ст. 1431; 20.12.2004, № 51, ст. 5184; 18.07.2005, № 29, ст. 3066; 16.04.2007, № 16, ст. 1910; 07.01.2008, № 1, ст. 3; 18.02.2008, № 7, ст. 597; 28.04.2008, № 17, ст. 1887; 17.08.2009, № 33, ст. 4086; 26.07.2010, № 30, ст. 4096; 13.09.2010, № 37, ст. 4707; 08.11.2010, № 45, ст. 5851; с изменениями, внесенными Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2002 № КАС02-381 и Решением Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10-498);

постановление Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326 "О департаменте по тарифам Новосибирской области".

9. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения департамента в форме приказа об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

10. Заявителями при исполнении государственной функции выступают организации промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (далее - заявители).

От имени заявителя - юридического лица заявление на исполнение государственной функции и документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляет руководитель юридического лица или лицо, временно исполняющее обязанности руководителя юридического лица (при условии представления документа, подтверждающего исполнение обязанностей руководителя).

От имени заявителя - индивидуального предпринимателя заявление на исполнение государственной функции и документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляет сам индивидуальный предприниматель.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

11. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на интернет-сайте департамента, а также предоставляется заявителям:

непосредственно в департаменте с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения на стендах;

по почте (по письменным обращениям заявителей).

12. Для получения информации по процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в отдел регулирования транспорта и социальной сферы департамента:

лично в часы приема;

по телефону в соответствии с режимом работы департамента;

в письменном виде почтой.

13. Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.

14. Устное информирование производится при обращении заинтересованных лиц за информацией по процедуре исполнения государственной функции непосредственно в отдел регулирования транспорта и социальной сферы по месту нахождения департамента, а также при обращении по телефону.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок.

В случае если сотрудник, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

15. Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции.

Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен руководителем департамента или заместителем руководителя департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.

Сотрудник департамента, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

16. Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Фрунзе, д. 96, г. Новосибирск, 630005.

17. Телефоны для справок и консультаций:

отдел регулирования транспорта и социальной сферы департамента:

201-65-06.

18. Адрес электронной почты департамента (e-mail): tarif№so@ya№dex.ru.

19. Адрес интернет-сайта департамента: http://www.tarif-№so.ru.

20. Режим работы департамента:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00,

пятница: 9.00 - 17.00,

перерыв на обед: 13.00 - 13.48,

выходные дни: суббота, воскресенье.

21. Информация о месте нахождения департамента, почтовом и электронном адресах для направления документов и обращений, контактных телефонах, текст Административного регламента размещены на официальном интернет-сайте департамента.

Сроки исполнения государственной функции

22. Срок исполнения государственной функции не должен превышать трех месяцев со дня регистрации департаментом документов, необходимых для исполнения государственной функции, и определения ответственных лиц.

23. Срок приема и регистрации департаментом документов, необходимых для исполнения государственной функции, и определения ответственных лиц не должен превышать 3 рабочих дней.

24. Срок рассмотрения, проведения экспертизы представленных заявителем документов и подготовки экспертного заключения по экономическому обоснованию тарифов для рассмотрения на заседании правления департамента не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации департаментом документов и определения ответственных лиц.

25. Срок принятия правлением департамента решения об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, не должен превышать 30 календарных дней с момента окончания срока проведения департаментом экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для исполнения государственной функции, и подготовки экспертного заключения по результатам ее проведения.

Решение об установлении тарифов, принятое правлением департамента, оформляется приказом департамента в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

26. Копия приказа департамента об установлении тарифов в течение 3 рабочих дней после дня его принятия направляется заявителю посредством почтовой связи (или вручается лично представителю заявителя под роспись).

Перечень оснований для приостановления исполнения

государственной функции либо для отказа

в исполнении государственной функции

27. Департамент вправе приостановить исполнение государственной функции на срок до 30 календарных дней.

Основанием для приостановления исполнения государственной функции является представление документов не в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 35 Административного регламента. В данном случае департаментом готовится письменный запрос о представлении недостающих документов, которые заявитель обязан представить в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня поступления к нему письменного запроса.

28. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является непредставление заявителем в течение 14 календарных дней недостающих документов, указанных в пункте 27 Административного регламента.

Требования к местам исполнения государственной функции

29. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в рабочие дни, согласно режиму работы департамента, установленному пунктом 20 настоящего Административного регламента.

Места для приема и для ожидания заявителей оборудованы необходимой офисной мебелью.

30. Предварительная запись на сдачу документов, необходимых для исполнения государственной функции, не предусматривается.

31. Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявителем документов, необходимых для исполнения государственной функции, и при получении заявителем документов - не более 30 минут.

32. Продолжительность приема у уполномоченного должностного лица департамента по документационному обеспечению при подаче документов, необходимых для исполнения государственной функции, - 15 минут.

33. В помещениях, где осуществляется исполнение государственной функции, создаются рабочие места, которые оборудуются необходимой офисной мебелью и компьютерами, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет; размещаются информационные стенды, содержащие визуальную и текстовую информацию.

34. При наличии возможности на территории, прилегающей к местонахождению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, а для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства; доступ к парковочным местам является бесплатным.

Перечень документов, необходимых для исполнения

государственной функции, способы их получения

и порядок их представления

35. Для исполнения государственной функции заявителями представляются в департамент следующие документы:

35.1. Подписанные лицами, указанными в абзацах 2 и 3 пункта 10 Административного регламента, а также лицами, подготовившими документ, и заверенные печатью заявителя:

заявление об установлении тарифов на регулируемые услуги;

расчет проектируемых тарифов на регулируемые услуги на расчетный период регулирования с постатейным обоснованием изменения размера расходов, относимых на себестоимость регулируемых услуг, исходя из раздельного учета доходов и расходов в отношении деятельности по оказанию регулируемых услуг и иной деятельности;

справка об объемных показателях по видам регулируемых услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за предшествующий год, 1 полугодие текущего года и на расчетный период регулирования (с приложением заявок на регулируемые услуги и копий заключенных договоров на оказание таких услуг);

справка о выполненных объемах (в натуральном и денежном выражении) ремонтных работ подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов по видам ремонтов, способам выполнения работ за предшествующий год и 1 полугодие текущего года;

пояснительная записка с обоснованием необходимого размера прибыли на расчетный период;

справка о фактических расходах по видам регулируемых услуг за предшествующий год и 1 полугодие текущего года с расшифровкой статей расходов;

сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;

справка о действующих тарифах на регулируемые услуги до введения государственного регулирования тарифов (для заявителей, представляющих документы впервые).

35.2. Заверенные подписью лиц, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 10 Административного регламента, и печатью заявителя копии:

документа об утверждении в организации, оказывающей регулируемые услуги, технологического процесса работы подъездного пути;

технических документов: технического паспорта подъездных железнодорожных путей, схемы подъездных железнодорожных путей с указанием их протяженности, ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта);

документа об утверждении норм и нормативов материальных и трудовых затрат;

правовых актов: отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), коллективного трудового договора, штатного расписания, положения об оплате труда работников, положения о премировании работников;

документа об утверждении планируемого объема (в натуральном и денежном выражении) ремонтных работ подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов по видам ремонтов согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемых сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;

приказа об учетной политике, принятой организацией, оказывающей регулируемые услуги;

бухгалтерских, статистических и налоговых отчетов за предшествующий год и 1 полугодие текущего года.

Оплата исполнения государственной функции

36. Исполнение департаментом государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры

37. Исполнение департаментом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию представленных заявителем документов, необходимых для исполнения государственной функции (далее - документы);

рассмотрение и проведение экспертизы поступивших документов;

принятие решения об исполнении государственной функции.

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

Прием и регистрация документов, необходимых

для исполнения государственной функции

38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем в департамент документов, перечисленных в пункте 35 Административного регламента.

Документы представляются до 1 сентября календарного года, предшествующего периоду регулирования тарифов.

Указанный срок представления документов не распространяется на заявителей, впервые обратившихся в департамент с заявлением об установлении тарифов на регулируемые услуги; такие заявители могут обратиться в департамент с названным заявлением в любой удобный для них срок.

39. Документы принимаются и регистрируются уполномоченным должностным лицом департамента по документационному обеспечению в системе электронного документооборота в день поступления, после чего в этот же день передаются руководителю департамента (а в случае его отсутствия - исполняющему обязанности руководителя) для наложения резолюции и определения исполнителя.

40. Руководитель департамента (а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя) в однодневный срок со дня регистрации документов дает поручение начальнику (а в случае его отсутствия - заместителю начальника) структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции, провести рассмотрение поступивших документов.

Рассмотрение и проведение экспертизы поступивших

документов, необходимых для исполнения

государственной функции

41 Основанием для исполнения административной процедуры является поступление документов начальнику (а в случае его отсутствия - заместителю начальника) структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции.

42. Начальник (а в случае его отсутствия - заместитель начальника) структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции, в однодневный срок с момента поступления к нему документов назначает из числа сотрудников названного структурного подразделения департамента должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов.

43. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления к нему осуществляет проверку представленных документов с целью определения наличия полного комплекта документов в соответствии с пунктом 35 Административного регламента.

При представлении неполного комплекта документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, готовит письменный запрос о представлении недостающих документов, который подписывается руководителем департамента (а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя), и обеспечивает направление его заявителю. Заявитель представляет недостающие документы в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня поступления к нему письменного запроса департамента.

44. В случае непредставления в установленный срок недостающих документов готовится отказ в рассмотрении документов с указанием причин отказа.

Решение департамента об отказе в рассмотрении документов в течение трех рабочих дней после истечения срока для представления заявителем недостающих документов:

подготавливается должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов,

проверяется и согласовывается начальником (а в случае его отсутствия - заместителем начальника) структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции,

подписывается руководителем департамента (а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя).

Решение об отказе в рассмотрении документов не является препятствием для повторного представления заявителем в департамент документов после устранения причин, послуживших основанием для такого отказа.

45. В случае представления заявителем полного комплекта документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение 60 календарных дней:

проводит экспертизу документов и готовит по результатам ее проведения экспертное заключение по экономическому обоснованию тарифов для рассмотрения на заседании правления департамента,

согласовывает названное экспертное заключение с начальником (а в случае его отсутствия - заместителем начальника) структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции;

предоставляет заявителю возможность ознакомиться с согласованным экспертным заключением.

Принятие решения об исполнении государственной функции

46. Решение об установлении тарифов на регулируемые услуги принимается на заседании правления департамента (далее - правление).

47. Основанием для начала административной процедуры является внесение начальником (а в случае его отсутствия - заместителем начальника) структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции, вопроса об установлении тарифа на регулируемые услуги на рассмотрение правления департамента в соответствии с экспертным заключением, указанным в пункте 45 Административного регламента, и в порядке, установленном Регламентом работы правления департамента.

48. Заседание правления проводится в соответствии с Регламентом работы правления департамента, утвержденным руководителем департамента.

49. Не менее, чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания правления структурным подразделением департамента, ответственным за исполнение государственной функции, направляется заявителю посредством факсимильной и почтовой связи извещение о дате, времени и месте его проведения.

50. Решение об установлении тарифов на регулируемые услуги, принятое правлением, оформляется приказом департамента в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

51. Приказ департамента об установлении тарифов на регулируемые услуги:

подписывается руководителем департамента (лицом, временно исполняющим обязанности руководителя);

подготавливается, принимается и вступает в силу в порядке, установленном постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134, Регламентом департамента и Инструкцией по делопроизводству департамента;

подлежит официальному опубликованию в газете "Советская Сибирь" в течение 10 дней после дня его подписания,

размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет в течение 10 дней после дня его принятия.

52. Копия приказа об установлении тарифов на регулируемые услуги направляется заявителю почтовым отправлением в срок, установленный пунктом 26 Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также принятием

решений ответственными лицами

53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции.

54. Текущий контроль осуществляется посредством еженедельных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и

формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

55. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя, содержащему жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента.

56. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица департамента.

Результаты проверки оформляются в виде акта, подписываемого всеми членами комиссии и начальником структурного подразделения департамента, ответственного за исполнение государственной функции.

57. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет.

Ответственность государственных служащих департамента

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

58. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений последовательности, порядка и сроков совершения административных действий, а также прав заявителей, установленных Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, виновные в совершении названных нарушений должностные лица департамента привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Ответственность должностных лиц департамента за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, положений Административного регламента, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

60. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, или проверки качества исполнения государственной функции в случае нарушения должностными лицами департамента прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.

61. Информация о результатах проверки, проведенной департаментом на основании обращения, указанного в пункте 60 Административного регламента, в тридцатидневный срок с момента поступления в департамент такого обращения направляется в адрес обратившегося по почте.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

62. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами департамента в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями в случае нарушения их прав при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в департамент (в приемную Губернатора Новосибирской области) с жалобой на действия (бездействие) или решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами департамента в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).

64. Заявители могут обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке:

на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами департамента, участвующими в исполнении государственной функции, - к руководителю департамента;

на действия (бездействие) и решения руководителя департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, - к Губернатору Новосибирской области.

65. Заявители вправе обратиться с жалобой:

лично в департамент в письменной форме (далее - письменное обращение) или в устной форме (проведение личного приема руководителем департамента),

путем направления письменного обращения по почте в адрес департамента (Губернатора Новосибирской области - в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента).

62. Личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами департамента в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, проводит руководитель департамента.

Информация об установленных для приема днях и времени доводится до сведения заявителя по телефону 224-44-04 (приемная департамента).

67. Письменное обращение, поступившее в департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

68. При подаче письменного обращения заявители вправе получить в департаменте следующую информацию:

о местонахождении и режиме работы департамента;

о графике личного приема руководителем департамента;

о номерах телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте;

о сроке рассмотрения жалобы;

о принятых департаментом в ходе рассмотрения жалобы промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).

69. Должностные лица департамента, осуществляющие рассмотрение жалобы, обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей его права, и предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, а также копии этих документов и материалов.

70. Письменное обращение подается уполномоченным представителем заявителя, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 10 Административного регламента, и должно содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, которым подается письменное обращение;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись уполномоченного представителя заявителя, которым подается письменное обращение, и дату.

К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства.

71. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня его регистрации в департаменте (в приемной Губернатора Новосибирской области - в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель департамента (Губернатор Новосибирской области - в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.

72. Ответ на письменное обращение не дается, если в нем не указаны наименование организации или фамилия лица, представляющего ее интересы, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

73. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, руководитель департамента (Губернатор Новосибирской области - в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента) оставляет без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

74. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, его направившему, если наименование организации или фамилия лица, представляющего ее интересы, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.

75. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (Губернатор Новосибирской области - в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента) принимает решение о безосновательности очередного обращения заявителя и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется заявитель, направивший обращение.

76. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (или служебную информацию ограниченного доступа), заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

77. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не предоставляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с обращением в департамент.

78. Должностные лица департамента обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.

79. По результатам рассмотрения обращения:

руководитель департамента (в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя) или Губернатор Новосибирской области (в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента) принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении;

заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, который подписывается руководителем департамента (в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности руководителя департамента) или Губернатором Новосибирской области (в случае обжалования действия (бездействия) и решения руководителя департамента).

Если в результате рассмотрения обращения заявителя его жалоба признана обоснованной, то принимаются следующие решения:

о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя,

о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

80. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны письменные ответы (в пределах компетенции департамента) по существу названных вопросов, а также приняты необходимые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

Судебный порядок обжалования

81. Заявитель вправе обратиться в суд с жалобой на действия (бездействия), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принимаемые) ими при исполнении государственной функции, в следующих случаях:

заявитель не удовлетворен решением, принятым по результатам рассмотрения его жалобы департаментом (Губернатором Новосибирской области),

заявителю отказано в удовлетворении его жалобы,

заявитель не получил в установленный пунктом 71 Административного регламента срок ответа на его письменное обращение, содержащее жалобу.

82. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" заявители вправе обжаловать в суд действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов;

один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе руководителя департамента (Губернатора Новосибирской области) в удовлетворении его жалобы или со дня истечения установленного пунктом 71 Административного регламента срока после подачи письменного обращения (жалобы), если заявителем не был получен на него письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Приложение

к Административному регламенту

департамента по тарифам Новосибирской

области исполнения государственной функции

по установлению тарифов на транспортные

услуги, оказываемые на подъездных

железнодорожных путях организациями

промышленного железнодорожного транспорта

и другими хозяйствующими субъектами

независимо от организационно-правовой

формы, за исключением организаций

федерального железнодорожного транспорта

Блок-схема

последовательности административных процедур при исполнении

государственной функции по установлению тарифов на

транспортные услуги, оказываемые на подъездных

железнодорожных путях организациями промышленного

железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими

субъектами независимо от организационно-правовой

формы, за исключением организаций федерального

железнодорожного транспорта

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Представление документов организациями,              │

│                 оказывающими регулируемые услуги                 │

│   (до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования)    │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                 \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Регистрация документов и определение ответственных лиц      │

│                    (в течение 3 рабочих дней)                    │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                 \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Проверка комплектности представленных документов и        │

│      достоверности содержащихся в них сведений, направление      ├─┐

│         при необходимости запроса недостающих документов         │ │

│                   (в течение 14 рабочих дней)                    │ │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘ │

                                 \/                                  │

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │

│  Представление организациями недостающих документов по запросу   │ │

│                 (в течение 14 календарных дней)                  │ │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘ │

               ┌─────────────────┴────────────────┐                  │

               \/                                 \/                 │

┌───────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────┐ │

│Отказ в рассмотрении документов││    Рассмотрение материалов,     │ │

│   в случае непредставления    ││проведение экспертизы, подготовка│<┘

│  документов в установленный   ││     экспертного заключения      │

│    срок или представления     ││   (в течение 60 рабочих дней)   │

│   недостоверной информации    ││                                 │

│  (в течение 3 рабочих дней)   ││                                 │

└───────────────────────────────┘└────────────────┬────────────────┘

                                 ┌────────────────┘

                                 \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Принятие решения об установлении тарифов правлением департамента │

│                 (в течение 30 календарных дней)                  │

└────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                 \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Принятие приказа об установлении тарифов и направление его    │

│       копии в организацию, оказывающую регулируемые услуги       │

│  (в течение 6 рабочих дней со дня принятия решения правлением)   │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 234 от 03.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать