Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2019г.
Номер документа: RU12000201900699
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Комитет ветеринарии Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 06.02.2020 № 11

КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2019 года № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2007 г. № 171 «О Комитете ветеринарии Республики Марий Эл», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2013 г. № 325 «О вопросах регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл» и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. № 495 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета ветеринарии Республики Марий Эл по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу следующие приказы Комитета ветеринарии Республики Марий Эл:

приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 марта 2014 г. № 31 «Об утверждении административного регламента Комитета ветеринарии Республики Марий Эл по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл, кроме пункта 2»;

приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл 3 августа 2016 г. № 57 «О внесении изменения в приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 марта 2014 г. № 31»;

приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл приказ от 19 декабря 2016 г. № 82 «О внесении изменений в приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 марта 2014 г. № 31»;

приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл 16 января 2018 г. № 3 «О внесении изменений в приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 марта 2014 г. № 31»;

приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл 12 марта 2018 г. № 47 «О внесении изменений в приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 26 марта 2014 г. № 31».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии Республики Марий Эл.

И.о. председателя

Р.Г. Хайрутдинова

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 18 ноября 2019 г. № 166

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета ветеринарии Республики Марий Эл по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

1.1. Наименование функции

1.1.1. Наименование функции - региональный государственный ветеринарный надзор на территории Республики Марий Эл (далее - государственный контроль (надзор).

1.1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проверок.

1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

Государственный контроль (надзор) осуществляет Комитет ветеринарии Республики Марий Эл (далее - Комитет ветеринарии).

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного контроля (надзора) не участвуют.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Комитета ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Комитета ветеринарии), в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон Российской Федерации «О ветеринарии»), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области ветеринарии, направленных на обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, выполнение ветеринарно-профилактических, лечебных работ и других ветеринарных услуг, соблюдение требований технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии;

выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями на территории Республики Марий Эл;

выполнение предписаний должностных лиц Комитета ветеринарии об устранении выявленных нарушений.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностными лицами Комитета ветеринарии, осуществляющими государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии) являются:

председатель Комитета ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор Республики Марий Эл;

заместитель председателя Комитета ветеринарии - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Республики Марий Эл;

начальник отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор;

заместитель начальника отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор;

главный специалист-эксперт отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор;

ведущий специалист-эксперт отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор;

государственные инспекторы отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора Комитета ветеринарии - главные государственные ветеринарные инспекторы.

1.5.2. При проведении проверок уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии имеют права, предусмотренные статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», а также обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.5.3. Комитет ветеринарии обязан истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Уполномоченное должностное лицо Комитета ветеринарии обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.4. Ограничения уполномоченных должностных лиц Комитета ветеринарии при проведении проверки установлены статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

1.6.1. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют права, предусмотренные статьями 21, 22 и 24 Федерального закона № 294-ФЗ, а также обязанности, установленные частью 5 статьи 11, частью 5 статьи 12 и частью 1 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право:

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом ветеринарии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

1.6.3. Гражданин при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета ветеринарии, уполномоченных должностных лиц Комитета ветеринарии информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета ветеринарии;

обжаловать действия (бездействие) Комитета ветеринарии должностных лиц Комитета ветеринарии, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Комитета ветеринарии, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с гражданским законодательством.

Вред, причиненный правомерными действиями уполномоченных должностных лиц Комитета ветеринарии, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Гражданин обязан присутствовать при проведении проверки и (или) обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.

1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление фактов (отсутствие фактов) нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, техническими регламентами Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии.

1.7.2. По результатам осуществления государственного контроля (надзора) составляется:

1) акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;

2) предписание об устранении выявленных нарушений (выдается в случае выявления факта нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) Таможенного союза в области ветеринарии);

3) протокол об административном правонарушении;

4) протокол о временном запрете деятельности;

5) постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении;

6) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. В ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя истребуются:

учредительные документы, в том числе приказ о назначении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителю, с правом подписи акта проверки и прилагаемых к нему документов;

ветеринарные сопроводительные документы на реализуемую продукцию и сырье животного происхождения;

документы, устанавливающие оборот биологических отходов;

документы, подтверждающие выполнение планов диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии, планов мероприятий по ликвидации эпизоотических очагов заразных болезней животных и предотвращения распространения возбудителей этих болезней, комплексного плана оздоровления хозяйства, фермы или стада;

журнал для регистрации больных животных либо его заверенная копия;

результаты лабораторных и иных исследований;

перечни основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;

прейскуранты на ветеринарные услуги либо их заверенные копии;

образцы препаратов, лекарственных средств и других;

средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;

договора, квитанции, жетоны, расписки, талоны и другие документы, удостоверяющие исполнение и оплату платных ветеринарных услуг (работ) либо их заверенные копии;

документы, связанные с исполнением предписаний Комитета ветеринарии.

Конкретный перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, определяется исходя из вида проверки и ее целей.

1.8.2. В ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

2.1.1. Информация юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (далее - заинтересованные лица) о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется Комитетом ветеринарии, уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии в порядке и в случаях, установленных требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Комитета ветеринарии размещаются на официальном сайте Комитета ветеринарии, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде Комитета ветеринарии, размещенном в здании, в котором находится Комитет ветеринарии по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

2.1.2. Уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии осуществляют информирование заинтересованных лиц по следующим направлениям:

о месте нахождении и графике работы Комитета ветеринарии;

о телефонах Комитета ветеринарии;

об адресе официального сайта Комитета ветеринарии;

об адресе электронной почты Комитета ветеринарии;

о порядке получения информации, в том числе о ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Основными требованиями, предъявляемыми к уполномоченным должностным лицам Комитета ветеринарии при консультации заинтересованных лиц, являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

удобство и доступность.

Время консультирования заинтересованных лиц уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии ответа не должно превышать 15 минут.

2.1.3. Информирование заинтересованных лиц об осуществлении государственного контроля (надзора) проводится уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии в форме:

устного ответа заинтересованному лицу по телефону или при индивидуальном консультировании;

письменного ответа на обращение, направленное посредством почтовой связи, а также по электронной почте (в случае, если обращение направлялось в Комитет ветеринарии в форме электронного документа).

Заинтересованное лицо может лично ознакомиться с информационными материалами, которые размещены на официальном сайте Комитета ветеринарии, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде Комитета ветеринарии.

2.1.4. Установлены следующие требования к форме и характеру взаимодействия уполномоченных должностных лиц Комитета ветеринарии с заинтересованными лицами.

При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Комитета ветеринарии:

представляется, назвав наименование Комитета ветеринарии, свою фамилию, имя, отчество, должность, структурное подразделение;

предлагает представиться заинтересованному лицу;

выслушивает и уточняет суть вопроса;

четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии при осуществлении консультирования предоставляют заинтересованным лицам следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета ветеринарии письменные обращения заинтересованных лиц по осуществлению государственного контроля (надзора);

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о процедурах принятия решения по осуществлению государственного контроля (надзора), установленных настоящим административным регламентом;

о месте размещения справочных материалов по осуществлению государственного контроля (надзора);

о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и контактных телефонах Комитета ветеринарии;

о процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Комитетом ветеринарии, уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии, в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

2.1.5. Ответы на иные вопросы по осуществлению государственного контроля (надзора) предоставляются только на основании соответствующего письменного либо электронного обращения в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.6. При ответе на устные и письменные обращения уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии соблюдают правила деловой этики.

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.2.1. Срок проведения проверки (документарной или выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Комитета ветеринарии на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета ветеринарии на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Комитета ветеринарии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета ветеринарии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.2. Срок проведения проверки (документарной и (или) выездной) в отношении граждан, составляет двадцать рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки;

проведение проверки;

составление акта проверки;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

привлечение к административной ответственности;

контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений;

формирование и ведение единого реестра проверок.

3.2. Организация проверки

3.2.1. Проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводится на основании распоряжения председателя Комитета ветеринарии, заместителя председателя Комитета ветеринарии (далее - распоряжение).

3.2.2. При организации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход, при котором в предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗслучаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется Комитетом ветеринарии с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Республики Марий Эл.

3.2.3. Распоряжение, изданное по форме в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141», после его подписания вносится в информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482).

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии обязаны представить информацию о Комитете ветеринарии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.4. Заверенная печатью копия распоряжения вручаются под роспись уполномоченным должностным лицом Комитета ветеринарии, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, а также уполномоченному представителю гражданина, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.2.5. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии, которые указаны в распоряжении.

3.3. Проведение проверки

3.3.1. Проверки в зависимости от основания подразделяются на плановые и внеплановые, в зависимости от порядка их проведения - на документарные и выездные.

Плановая проверка также как и внеплановая проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утвержденного председателем Комитета ветеринарии, либо лицом, исполняющим его обязанности, согласованного с органом прокуратуры, размещенного на официальном сайте Комитета ветеринарии, а также на сайте органа прокуратуры, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом ветеринарии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет ветеринарии, или иным доступным способом.

3.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются факты, указанные в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет ветеринарии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета ветеринарии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункта 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, посредством направления в адрес органа прокуратуры заявления о согласовании Комитетом ветеринарии с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, оформленного по форме, в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в области ветеринарии, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет ветеринарии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом ветеринарии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет ветеринарии.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в сроки, указанные в подпункте 2.2.1 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Проверка граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка граждан проводится по месту осуществления их деятельности.

Основанием для проведения проверки граждан являются факты, указанные в пункте 16 Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2013 г. № 325 «О вопросах регионального государственного надзора на территории Республики Марий Эл»

Проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии служебного удостоверения, обязательного ознакомления гражданина, либо лица, уполномоченного гражданином в установленном порядке, представлять его интересы, с распоряжением.

Проверка граждан осуществляется в сроки, указанные в подпункте 2.2.2 настоящего Административного регламента.

3.3.5. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии, проводящими проверку, составляется акт.

3.4. Составление акта проверки

3.4.1. Акт проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется в двух экземплярах по форме, в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 и вносится уполномоченным должностным лицом Комитета ветеринарии, проводившим проверку в информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482.

3.4.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области ветеринарии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета ветеринарии. При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

3.4.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитете ветеринарии.

3.4.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет ветеринарии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в Комитет ветеринарии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

3.5.1. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) Таможенного союза в области ветеринарии уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии, проводившими проверку, с указанием вида мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушении, а также сроков их устранения.

3.5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит исполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в установленный в нем срок.

3.5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане предоставляют информацию в Комитет ветеринарии о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений по истечении указанного в нем срока.

3.5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вносится уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии, проводившими проверку в информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482.

3.6. Привлечение к административной ответственности

3.6.1. В случае выявления в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина состава административного правонарушения, виновный в нарушении требований законодательства Российской Федерации и законодательства Таможенного союза в области ветеринарии привлекается к административной ответственности в порядке, установленном КоАП.

3.7. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений

3.7.1. Уполномоченные должностные лица Комитета ветеринарии осуществляют контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений в отношении:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения внеплановых выездных и (или) документарных проверок;

граждан путем организации и проведения повторных выездных и (или) документарных проверок.

3.8. Формирования и ведения единого реестра проверок

3.8.1. Уполномоченными должностными лицами Комитета ветеринарии в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» осуществляется ведение единого реестра проверок.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета ветеринарии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета ветеринарии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Комитета ветеринарии осуществляется посредством проведения по решению председателя Комитета ветеринарии, либо лицом, исполняющим его обязанности, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственного контроля (надзора).

4.1.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Комитета ветеринарии, устная и письменная информация уполномоченных должностных лиц Комитета ветеринарии.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованных лиц Комитетом ветеринарии, должностным лицом Комитета ветеринарии при исполнении государственного контроля (надзора) в отношении заинтересованных лиц (далее - жалоба).

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается в соответствии с утверждаемым председателем Комитета ветеринарии планом работы Комитета ветеринарии на текущий год.

4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Комитета ветеринарии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществления государственного контроля (надзора).

4.2.4. Проверка полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) проводится на основании приказа Комитета ветеринарии, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Комитета ветеринарии. По результатам проверки полноты и качества исполнения осуществления государственного контроля (надзора) непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Комитета ветеринарии применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета ветеринарии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. Должностные лица Комитета ветеринарии, в том числе председатель Комитета ветеринарии, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заинтересованных лиц, совершение противоправных действий.

4.3.2. Комитет ветеринарии сообщает заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Комитета ветеринарии, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за осуществлением Комитетом ветеринарии, должностными лицами Комитета ветеринарии государственного контроля (надзора) в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета ветеринарии, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)

5.1.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Комитета ветеринарии, председателя Комитета ветеринарии, заместителя председателя Комитета ветеринарии, иных должностных лиц Комитета ветеринарии в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета ветеринарии, председателя Комитета ветеринарии, заместителя председателя Комитета ветеринарии, иных должностных лиц Комитета ветеринарии, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также доводы, на основании которых заинтересованные лица не согласны с обжалуемыми решениями, действиями (бездействием).

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.3.2. Комитет ветеринарии отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет ветеринарии вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. Комитет ветеринарии по письменному запросу заинтересованных лиц должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета ветеринарии, заместителя председателя Комитета ветеринарии, иных должностных лиц Комитета ветеринарии рассматривается председателем Комитета ветеринарии.

В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) председателя Комитета ветеринарии, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

В случае принятия Комитетом ветеринарии жалобы по вопросам, не входящим в его компетенцию, такая жалоба в течение 3 рабочих дней направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заинтересованное лицо информируется письменно.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В ходе личного приема председателем Комитета ветеринарии, заместителем председателя Комитета ветеринарии, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета ветеринарии, заместителем председателя Комитета ветеринарии принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Мотивированный ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ заинтересованному лицу направляется в письменной форме или по его желанию в форме электронного документа.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются следующие сведения:

наименование Комитета ветеринарии, должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица Комитета ветеринарии, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, сведения о должностном лице комитета ветеринарии, чье решение, действие (бездействие) обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок осуществления государственного контроля (надзора);

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета ветеринарии, заместителем председателя Комитета ветеринарии.

5.8.3. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.4. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать