Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2019г.
Номер документа: RU56000201901070
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 18.11.2019 № 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 232, от 02.10.2020 № 317)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 22.08.2012                      № 1031/299-V-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области» и постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости согласно приложению к настоящему приказу.

              2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра труда и занятости населения Оренбургской области Макееву И.В.

              3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2019 года.

Министр

Н.Б. Исхакова

Приложение

к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области

от 18.11.2019 № 268

Административный регламент

предоставления государственной услуги по содействию

безработным гражданам в переезде и безработным гражданам

и членам их семей в переселении в другую местность

для трудоустройства по направлению органов службы занятости

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданами членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданами членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений центров занятости населения Оренбургской области (далее - учреждения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Круг заявителей

2. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая интерактивный портал службы занятости населения Оренбургской области, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги (далее – интерактивный портал службы занятости), и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Портал государственных услуг), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

              Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), размещенная на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.

              Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление ими персональных данных.

              4. Справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет учреждений и МФЦ, размещается на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе в МФЦ.

              Актуализацию справочной информации на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министерство).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданами членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

6. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.

Наименование организации,

предоставляющей государственную услугу

7. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Оренбургской области.

Перечень учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещен на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

8. При наличии между министерством и МФЦ соглашения о взаимодействии, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – соглашение о взаимодействии), в предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.

9. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

              10. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности либо выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов работы в другой местности;

оказание заявителю финансовой поддержки при переезде или заявителю и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.             

11. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, выдается заявителям на бумажном носителе при личном обращении в учреждения.

Срок предоставления государственной услуги

12. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки заявителю (заявителю и членам его семьи) и ее перечисления на открытый заявителем лицевой счет в кредитной организации.

13. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

14. Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в день его оформления должностным лицом учреждения.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и

обязательных для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, порядок их представления

16. Документами, необходимыми для получения государственной услуги в части содействия заявителям в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства), являются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление),

или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту (далее - предложение);

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства – при личном обращении заявителей в учреждения или МФЦ;

3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – ИПРА) – для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия в информации об инвалидности, содержащейся в федеральном реестре инвалидов, сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 232)

17. Документами, необходимыми для получения государственной услуги в части содействия заявителям и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства), являются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);

или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту (далее - предложение).

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства – при личном обращении заявителей в учреждения или МФЦ;

3) документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи заявителя, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи заявителя, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи заявителя, не достигшего возраста 14 лет;

4) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);

5) ИПРА – для заявителей, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия в информации об инвалидности, содержащейся в федеральном реестре инвалидов, сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 232)

18. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

при личном обращении в учреждения или в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);

почтовой связью;

с использованием средств факсимильной связи;

в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости или Портала государственных услуг.

19. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Гражданин вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.»;

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 02.10.2020 № 317)

20. Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, заверяются личной подписью и должны быть четкими для прочтения оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.

21. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы на интерактивном портале службы занятости или Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.

22. Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется после заполнения заявителями каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявители уведомляются о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления в электронной форме заявителям обеспечивается:

возможность копирования и сохранения документов;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителей, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителями с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

23. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявители могут получить при личном и письменном обращении в учреждения, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления

25. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В случае непредставления ИПРА решение о предоставлении государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов – на основании представленных заявителем документов.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 232)

26. Должностные лица при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.

29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) лицо, обратившееся за получением государственной услуги, не является получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента;

2) отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего административного регламента;

3) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента.

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на интерактивном портале службы занятости и (или) Портале государственных услуг.

30. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит информацию о причине отказа, подписывается уполномоченными должностными лицами учреждений и не позднее следующего рабочего дня выдается (направляется) заявителю.

31. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратится за предоставлением государственной услуги.

При повторном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи запроса заявителя;

2) наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц учреждений, о чем сообщается в письменном виде за подписью директора или иного уполномоченного должностного лица, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

34. При личном обращении заявителей в учреждение государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

35. При направлении заявления в учреждения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг или интерактивного портала службы занятости заявителям обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

              Согласование с заявителями даты и времени обращения в учреждения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

              Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

36. Запись на прием в МФЦ для подачи заявления заявителя может осуществляться с использованием Портала государственных услуг, при этом заявителю обеспечивается возможность:

а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.

37. При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.

             

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

              38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в программно-техническом комплексе в день его поступления должностным лицом учреждения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги (далее – должностное лицо учреждения).

              Учреждения обеспечивают прием документов, поданных с использованием интерактивного портала службы занятости, Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, а также к информационным стендам, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов и услуг

              39. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

              40. Зал ожидания, места для заполнения запроса заявителя оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.

              Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

41. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями. 

              42. На информационных стендах или электронных терминалах, размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет учреждений и МФЦ, и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.

              43. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

              возможность беспрепятственного входа и выхода из них;

              возможность  самостоятельного   передвижения   по   их  территории   в целях доступа  к  месту  предоставления  услуги,  в  том   числе   с   помощью

уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

              возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;

              возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

              надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

              обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

              В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

              44. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:

              оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

              предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

              оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

              наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.

Показатели доступности и качества государственной услуги

              45. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

              открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме  на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг;

              соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

              предоставление возможности подачи документов через Портал государственных услуг;

              предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал государственных услуг;

              возможность подачи запроса заявителя в МФЦ;

              возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (комплексный запрос).

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 232)

              46. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

              отсутствие очередей при приеме документов и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

              отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

              отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

              компетентность должностных лиц учреждений, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом.

              47. Ежегодно уполномоченными должностными лицами министерства на основе анализа практики применения настоящего административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

48. Количество взаимодействий заявителей с уполномоченными должностными лицами учреждений при предоставлении государственной услуги должно составлять не более четырех, а их общая продолжительность должна составлять не более 30 минут за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки заявителю (заявителю и членам его семьи) и ее перечисления на открытый заявителем лицевой счет в кредитной организации.

49. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее представления заявители могут получить при личном обращении в министерство и МФЦ, по каналам телефонной и электронной связи, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости и Портала государственных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

50. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).

Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии.

51. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг и (или) интерактивного портала службы занятости в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.

52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через интерактивный портал службы занятости и Портал государственных услуг) заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);

прием и регистрация запроса;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

Требования к видам электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении, содержатся в пункте 121 настоящего административного регламента.

53. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

54. Предоставление государственной услуги с заявлением о предоставлении нескольких государственных услуг не осуществляется.

III. Состав последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур (действий)

55. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения  (далее - регистр);

2) информирование заявителя;

3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;

4) согласование с заявителем вариантов работы;

5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя;

6) заключение с заявителем договора о переезде (договора о переселении);

7) выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;

8) принятие решения об оказании финансовой поддержки или об отказе в оказании финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении;

9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении;

10) перечисление заявителю финансовой поддержки;

11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.

56. Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами учреждений.

Анализ сведений, содержащихся в представленных

заявителем документах и регистре 

57. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в учреждение заявителя с предъявлением документов, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 16, подпунктами 1-4 пункта 17 настоящего административного регламента либо согласие заявителя с предложением.

58. Должностное лицо учреждения проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и пунктами 16 - 22 настоящего административного регламента.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента, должностное лицо учреждения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Должностное лицо учреждения проводит анализ сведений, содержащихся в документах, предъявленных заявителем, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, вида деятельности;

уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;

среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;

заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.

59. Критерием принятия должностным лицом учреждения решения являются сведения о заявителе, содержащиеся в регистре и представленных им документах.

60. Результатом административной процедуры является определение критериев поиска работы в другой местности для заявителя на основе проведенного анализа сведений о нем.

61. Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.

62. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.

Информирование заявителя 

63. Основанием для начала административной процедуры является определение критериев поиска работы в другой местности для заявителя.

64. Должностное лицо учреждения информирует заявителя о:

наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;

возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;

размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.

65. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации.

66. Фиксация результата выполнения административной процедуры по информированию заявителя не осуществляется.

67. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минуты.

Подбор вариантов работы в другой местности или выдача

выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности

68. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации.

69. Подбор заявителю варианта подходящей работы в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса, содержащего сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

Должностное лицо учреждения задает критерии поиска вариантов работы в другой местности.

При наличии в регистре вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечня.

При отсутствии вариантов работы в другой местности должностное лицо учреждения распечатывает выписку из регистра об отсутствии вариантов работы в другой местности, знакомит с ней заявителя под роспись, приобщает к личному делу получателя государственных услуг.

70. Критерием принятия решения по подбору заявителю вариантов работы в другой местности является соответствие свободных рабочих мест и вакантных должностей критериям подходящей работы для заявителя.

71. Результатом административной процедуры является вывод на печать перечня вариантов работы в другой местности или выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности.

72. Фиксация результата выполнения административной процедуры  осуществляется в программно-техническом комплексе и на соответствующем бланке личного дела получателя государственных услуг

73. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.

Согласование с заявителем вариантов работы

74. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем перечня вариантов работы.

75. Заявитель осуществляет выбор варианта работы из предложенного должностным лицом учреждения перечня и выражает свое согласие на проведение собеседования с работодателем. Заявитель имеет право выбрать из перечня несколько вариантов работы.

В случае отказа заявителя от предложенных вариантов работы должностное лицо учреждения выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы, уточняет критерии поиска вариантов работы (при необходимости), фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе и на соответствующем бланке личного дела получателя государственных услуг.

76. Результатом административной процедуры является согласие/несогласие заявителя с вариантами работы.

77. Фиксация результата выполнения административной процедуры  осуществляется в программно-техническом комплексе и на соответствующем бланке личного дела получателя государственных услуг.

78. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 минуты.

Согласование с работодателем кандидатуры заявителя

79. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с вариантами работы.

80. Должностное лицо учреждения по телефону или с использованием иных средств связи (электронная почта, видеосвязь и т.п.) согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя на свободное рабочее место либо вакантную должность.

81. В случае отказа работодателя в трудоустройстве заявителя должностное лицо учреждения выясняет у работодателя причины отказа в трудоустройстве, уточняет у него критерии подбора необходимых работников и осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 69 - 80 настоящего Административного регламента.

82. Результатом административной процедуры является согласие/несогласие работодателя с кандидатурой заявителя для трудоустройства на свободное рабочее место либо вакантную должность.

83. Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.

84. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.

Заключение с заявителем договора о переезде

(договора о переселении)

85. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с вариантом работы в другой местности и согласие работодателя с кандидатурой заявителя для трудоустройства на свободное рабочее место либо вакантную должность.

86. Должностное лицо учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Оренбургской области, готовит проект договора о переезде (договора о переселении) между заявителем и учреждением (далее - договор) и предлагает заявителю его подписать. После подписания договора заявителем должностное лицо учреждения направляет его на подписание руководителю учреждения.

Руководитель учреждения подписывает договор в течение одного рабочего дня и возвращает должностному лицу учреждения.

87. Результатом административной процедуры является подписание договора.

88. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе.

89. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.

Оформление и выдача заявителю направления на работу

90. Основанием для начала административной процедуры является согласие работодателя с кандидатурой заявителя для трудоустройства на свободное рабочее место либо вакантную должность и подписание договора.

91. Должностное лицо учреждения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление на работу, оформленное в соответствии с приложением № 3 к настоящему административному регламенту.

Заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

92. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления на работу.

93. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе и бланке учетной документации.

94. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.

Принятие решения об оказании финансовой поддержки

или об отказе в оказании финансовой поддержки заявителю при

переезде, заявителю и членам его семьи при переселении

95. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в соответствии с условиями договора.

96. Должностное лицо учреждения рассматривает полученные документы и принимает решение о предоставлении финансовой поддержки либо в отказе в предоставлении финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении в соответствии действующим законодательством Оренбургской области.

97. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки должностное лицо учреждения готовит проект приказа об отказе в предоставлении финансовой поддержки с указанием причины отказа и представляет его руководителю учреждения на подпись.

98. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.

99. Руководитель учреждения подписывает приказ об отказе в предоставлении финансовой поддержки в течение одного рабочего дня и возвращает должностному лицу учреждения.

Должностное лицо учреждения уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в оказании финансовой поддержки с указанием причины отказа лично под роспись либо направляет уведомление с использованием средств электронной связи, включая электронную почту, мобильной связи (сервис обмена мгновенными сообщениями), посредством личного кабинета гражданина-пользователя интерактивного портала службы занятости, почтовой связи.

100. Критерием принятия должностным лицом учреждения решения является соответствие либо несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством Оренбургской области.

101. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании финансовой поддержки либо об отказе в оказании финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении.

102. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе и на бланке учетной документации.

Назначение финансовой поддержки в случае принятия

решения об оказании финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении

103. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оказании финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении.

104. Должностное лицо учреждения назначает финансовую поддержку заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении, определяет ее размер в соответствии с действующим законодательством Оренбургской области, готовит проект приказа о предоставлении финансовой поддержки и представляет его руководителю учреждения на подпись.

105. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.

106. Руководитель учреждения подписывает приказ о предоставлении финансовой поддержки в течение одного рабочего дня и возвращает должностному лицу учреждения.

Должностное лицо учреждения уведомляет заявителя о принятии решения об оказании финансовой поддержки лично под роспись либо направляет уведомление с использованием средств электронной связи, включая электронную почту, мобильной связи (сервис обмена мгновенными сообщениями), посредством личного кабинета гражданина-пользователя интерактивного портала службы занятости, почтовой связи.

107. Критерием принятия должностным лицом учреждения решения является информация, содержащаяся в представленных заявителем документах.

108. Результатом административной процедуры является назначение финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении.

109. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе и на бланке учетной документации.

Перечисление заявителю финансовой поддержки

110. Основанием для начала административной процедуры является назначение финансовой поддержки заявителю при переезде, заявителю и членам его семьи при переселении.

111. Должностное лицо учреждения, осуществляющее функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, на основании договора и приказа учреждения о предоставлении финансовой поддержки осуществляет перечисление финансовой поддержки на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.

112. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки заявителю.

113. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе.

114. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.

Внесение в регистр сведений о результатах оказания

государственной услуги

115. Основанием для начала выполнения настоящей административной процедуры (действия) является совершение административных процедур, предусмотренных пунктами 68-114 настоящего административного регламента.

116. Должностное лицо учреждения вносит результат предоставления государственной услуги в регистр.

117. Результатом административной процедуры является внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.

118. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в программно-техническом комплексе.

119. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минуты.

Порядок осуществления административных процедур (действий)

в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг

120. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

              2) прием запроса заявителя с использованием Портала государственных услуг и (или) интерактивного портала службы занятости;

              3) получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя.

              121. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с учетом положений, установленных в пунктами 19 и 51 настоящего административного регламента.».

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 02.10.2020 № 317)

122. При предоставлении услуги в электронной форме заявителям направляется:

              а) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги;

              б) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Уведомление направляется на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг или интерактивного портала службы занятости в срок, не превышающий одного рабочего дня.

123. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки заявителя требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить учреждение.

124. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ

(при наличии соглашения), включая особенности их выполнения

125. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии.

126. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.

127. Порядок выполнения МФЦ административных процедур (действий) в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ:

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.

Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;

2) прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных Административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги;

в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия указывает на перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;

г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями либо изготавливает при необходимости копии с представленных документов и заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;

ж) проверяет полноту оформления заявления;

з) принимает заявление.

и) обеспечивает передачу принятого заявления о предоставлении государственной услуги в учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

128. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Должностное лицо учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо учреждения осуществляет исправление и замену указанных документов.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо письменно сообщает заявителю.

129. Срок выдачи (направления) заявителю исправленных документов либо уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

130. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением

государственной услуги

131. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения или уполномоченным им должностным лицом.

132. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждений настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных

гарантий в области содействия занятости населения

133. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

134. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

135. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность их проведения определяется в установленном порядке министерством.

136. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

137. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений осуществляется привлечение должностных лиц учреждений к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

138. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждений при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждений, МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

139. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) учреждения или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке

140. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами учреждений, подаются в учреждения и рассматриваются директорами учреждений.

141. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые директорами учреждений, подаются в министерство и рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области.

142. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), подаются в МФЦ и рассматриваются руководителями МФЦ.

143. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые руководителями МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), подаются в орган, являющийся учредителем МФЦ, и рассматриваются уполномоченными должностными лицами данного органа.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных услуг

144. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления услуги, на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего услугу,

а также его должностных лиц

144.1. Информация, указанная в пунктах 139-145 настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Портале государственных услуг. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

(введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 07.08.2020 № 232)

145. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по содействию безработным гражданам в переезде

и безработным гражданам и членам их семей

в переселении в другую местность

для трудоустройства по направлению

органов службы занятости

Заявление о предоставлении государственной услуги в области

содействия занятости населения

Я,___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

┌─┐

│   │по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

└─┘

┌─┐по профессиональной  ориентации  граждан  в  целях  выбора  сферы деятельности

│   │(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и

└─┘ получения  дополнительного профессионального образования;

┌─┐

│   │по психологической поддержке безработных граждан;

└─┘

┌─┐по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному

│   │образованию  безработных  граждан,  включая  обучение  в другой местности

└─┘

┌─

│   │по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

└─┘

┌─┐по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,

│   │признанным в  установленном  порядке безработными, и гражданам,  признанным  в

└─┘установленном  порядке   безработными, прошедшим профессиональное обучение

        или получившим дополнительное профессиональное  образование  по  направлению  

        органов   службы занятости,    единовременной финансовой помощи при их

        государственной  регистрации  в   качестве юридического лица, индивидуального

        предпринимателя либо крестьянского  (фермерского)хозяйства, а также

      единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей

       государственной регистрации;

┌─┐по содействию безработным  гражданам  в  переезде  и  безработным гражданам и

│   │членам их семей в переселении в другую местность  для трудоустройства по

└─┘направлению органов службы занятости;

┌─┐по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

│   │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

└─┘безработных граждан, испытывающих  трудности в поиске работы, безработных         

        граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих  среднее и высшее профессиональное 

        образование и ищущих работу впервые;

┌─┐

│   │организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

└─┘

"_____"_____________________ 20___г.              _______________________

                                                             (подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по содействию безработным гражданам в переезде

и безработным гражданам и членам их семей

в переселении в другую местность

для трудоустройства по направлению

органов службы занятости

Предложение о предоставлении государственной услуги в области

содействия занятости населения

Гражданину ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается получить государственную услуг (делается   отметка   в соответствующем квадрате):

┌─┐

│   │по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

└─┘

┌─┐по профессиональной  ориентации  граждан  в  целях  выбора  сферы деятельности

│   │(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и

└─┘ получения  дополнительного профессионального образования;

┌─┐

│   │по психологической поддержке безработных граждан;

└─┘

┌─┐по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному

│   │образованию  безработных  граждан,  включая  обучение  в другой местности;

└─┘

┌─

│   │по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

└─┘

┌─┐по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,

│   │признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в

└─┘установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или

        получившим дополнительное профессиональное образование по направлению орга- 

        нов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной

        регистрации  в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо 

        крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременно финансовой помощи 

        на подготовку документов для соответствующей  государственной регистрации;

┌─┐по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и

│   │членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по

└─┘направлению органов службы занятости;

┌─┐по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

│   │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

└─┘безработных  граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных

         граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее и высшее профессиональное 

         образование и ищущих работу впервые.

Работник государственного учреждения

службы занятости населения           _______________ ___________ ____________________

                                        (должность)               (подпись)                 (Ф.И.О.)

"___"________________20___г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги

                                                          (нужное подчеркнуть)

"____"_________________ 20_____г.       ________________________

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по содействию безработным гражданам в переезде

и безработным гражданам и членам их семей

в переселении в другую местность

для трудоустройства по направлению

органов службы занятости

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

                                                                                                               (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)

___________________________________

___________________________________

(адрес местонахождения, проезд, номер контактного телефона)

Направление на работу

Гражданин _____________________________________________ направляется

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

для замещения свободного рабочего места (вакантной должности), по профессии (специальности)________________________________ на конкурсной основе в соответствии с заявленными     сведениями о   потребности в работниках.

N вакансии _________.

Просим письменно сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре

Номер телефона для справок _________________________ "___"_____________20___г.

__________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника государственного учреждения службы занятости населения)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отрыва

Результаты конкурса на замещение вакантных должностей

Гражданин__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

по результатам конкурса на замещение вакантных должностей _______________

принимается   на    работу   с "_____"__________20___г.,приказ от"___"______20__г. N___

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

"____"__________20____г.___________________________________________

                          (должность, подпись, Ф.И.О. работодателя(его представителя))

                                        М.П.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отрыва

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина

                                                N вакансии_______________

Гражданин____________________________________________________________________     

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

принимается    на    работу    с "____"__  20___г.,приказ от"____"__________20__г. N_____

на должность, по профессии (специальности)______________________________________

Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________________

                                                                                             (указать причину)

Приняты   документы    для участия    в конкурсе на замещение   вакантной должности:

_____________________________________________________________________________

Гражданин от работы отказался в связи с ______________________________­____________

                                                                                                                                           (указать причину)

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)индивидуального предпринимателя или физического лица)

"____"_______________ 20___ г. _________________________________________________

                                                                                                                          (должность, подпись, Ф.И.О. работодателя  (его представителя))                                           

                                            М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 060.010.070 Трудовая миграция (см. также 010.050.050, 200.050.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать