Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU76000200901198 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент строительства Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
1
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18.12.2009 №25
г. Ярославль
О ведомственной целевой программе «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год
В целях выполнения условий, определенных в Соглашении от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, заключенном между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области,
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям департамента строительства Ярославской области в течение периода действия Программы обеспечивать подписание соглашений и необходимых документов, предусматриваемых Программой, в течение периода действия Программы осуществлять её финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя директора департамента Мещерякова Д.Д.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента В.Ю. Хмелев
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
строительства
Ярославской области
от ____________ № ___
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ» НА 2009 ГОД
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование исполнителя Программы
департамент строительства Ярославской области
Наименование Программы
ведомственная целевая программа «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта
директор департамента строительства Ярославской области – Хмелев Владимир Юрьевич; приказ департамента строительства Ярославской области от _______2009 № ___ «О ведомственной целевой программе «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год
Наименование задачи Программы
обеспечение государственной поддержки реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Сроки реализации Программы
2009 год
Объёмы и источники финансирования Программы
общий объём финансирования в 2009 году – 1 007,90 тыс.рублей, из них средства:
- федерального бюджета (справочно) – 957,50 тыс. рублей,
- средства областного бюджета – 50,40 тыс. рублей
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы
Мещеряков Денис Дмитриевич – заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 32-86-17
1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Описание проблемы на основе анализа причин её возникновения.
Одной из проблем в сфере жилищного строительства Ярославской области является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, и механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья Ярославской области.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Сложившаяся практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения объектов строительства основана на выполнении организациями-застройщиками технических условий присоединения к инфраструктурным системам предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. Такая практика создает неравные конкурентные условия для организаций-застройщиков и затрудняет освоение новых перспективных для жилищного строительства площадок и как следствие вызывает рост стоимости жилищного строительства.
В для реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее – ФЦП «Жилище»), в апреле 2009 года департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 № 89 «О проведении отбора субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы», главам муниципальных районов и городских округов Ярославской области были направлены предложения принять участие в отборе к участию в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище». В ответ на приглашение к участию в отборе для предоставления субсидий в 2009 году на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой были представлены следующие проекты:
Строительство жилого района малоэтажной застройки «Северная пасека», представленный Тутаевским муниципальным районом;
Строительство малоэтажного жилья второй очереди микрорайона №2 городского поселения Ростов Ярославской области, представленный Ростовским муниципальным районом;
Застройка индивидуальных жилых домов по улице Авиаторов в городе Гаврилов – Яме Ярославской области, представленный Гаврилов-Ямским муниципальным районом;
Проект застройки квартала малоэтажных жилых домов коттеджного типа по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Покровский сельский округ.
Представленные муниципальными районами проекты были включены в заявку Ярославской области на участие в отборе Субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
По результатам отбора, определенного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2009 № 77, в марте 2009 года Протоколом от 08 мая № 2 заседания Конкурсной комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» к участию в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» отобраны проекты:
Строительство малоэтажного жилья второй очереди микрорайона №2 городского поселения Ростов Ярославской области, представленный Ростовским муниципальным районом;
Строительство жилого района малоэтажной застройки «Северная пасека», представленный Тутаевским муниципальным районом;
Для получения средств Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области подписано Соглашение от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, приведенного в приложении 1 к Программе, (далее – Соглашение от 20.08.2009 № 468/09), предусматривающее софинансирование расходов из средств областного бюджета для поддержки проектов.
Сопровождение реализации ФЦП «Жилище» на территории Ярославской области и выполнение условий Соглашения от 20.08.2009 № 468/09 осуществляется исполнителем Программы в рамках возложенных на него функций в сфере жилищной политики.
В 2010 году планируется также принять участие в отборе субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы» планируется направить приглашения к участию в указанной подпрограмме всем муниципальным районам.
Правовые основы разработки Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 221 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой»;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2009 № 77 «Об утверждении Порядка проведения отбора субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище»;
постановление Правительства области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
Описание возможностей и угроз со стороны внешних факторов.
Достижению целевых показателей Программы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, в том числе:
изменение приоритетов направлений реализации национального проекта на федеральном уровне;
макроэкономическая ситуация в целом, внешняя и внутренняя конъюнктура рынка, определяющая темпы экономического роста, и уровень инвестиционной активности, определяющий ситуацию в строительной индустрии и, как следствие, темпы жилищного строительства;
ухудшение экономической ситуации на рынке строительных материалов и строительной индустрии с последующим снижением темпов жилищного строительства, что в свою очередь снизит предложение и спровоцирует рост цен;
техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на расселение граждан с соответствующих территорий или восстановление жилья;
законодательные риски. Законодательная база, регулирующая отношения на рынке жилья, требует дальнейшего совершенствования.
Достижению целевых показателей Программы может поспособствовать следующий фактор (возможности): в ходе реализации Программы в случае прохождения по итогам конкурсного отбора к участию в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» большого количества проектов муниципальных образований могут увеличиться объемы финансирования из федерального и областного бюджетов.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Основной задачей Программы является обеспечение государственной поддержки реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее – субсидии).
Решение указанной задачи в рамках Программы обеспечит увеличение объемов дополнительного ввода жилья.
3. ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение дополнительного ввода жилья в объеме 9,7 тысячи квадратных метров;
количество муниципальных образований (муниципальные районы и городские округа) Ярославской области, привлекаемых к участию в реализации Программы в 2009 году, - 2 (Ростовский муниципальный район, Тутаевский муниципальный район).
Успешная реализация Программы будет способствовать: развитию первичного рынка жилья и стабилизации цен на жилье в Ярославской области; увеличению частных инвестиций в жилищное строительство.
Реализация Программы позволит увеличить объемы субсидий, привлекаемых из средств федерального бюджета на развитие территории области.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
№ п/п
Целевые индикаторы, мероприятия Программы
Единица измерения
2008 год
2009 год
1
2
3
4
5
Задача: обеспечение государственной поддержки реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
1.
Целевой индикатор:
дополнительный ввод жилья в эксплуатацию
тыс.
кв. м
4,70
9,7
2.
Мероприятия:
2.1.
Разработка и заключение соглашений о реализации Программы с участниками Программы
ед.
2
2
2.2.
Проведение мониторинга по использованию бюджетных средств на поддержку проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках Программы в процессе её реализации (отчеты)
ед.
2
2
Итого по задаче
в том числе:
- средства федерального бюджета*
- средства областного бюджета
тыс. руб.
6773,6
6773,6
0,00
1 007,9
957,5
50,4
Итого по Программе
в том числе:
- средства федерального бюджета*
- средства областного бюджета
тыс. руб.
6773,6
6773,6
0,00
1 007,9
957,5
50,4
* Информация приведена справочно.
5. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расчет потребности в средствах областного бюджета выполнен в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 221 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой», от 26 мая 2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и на основании Соглашения от 20.08.2009 № 468/09.
6. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
6.1.Участники Программы:
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских поселений Ярославской области, на территории которых реализуются проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище»;
- организации-застройщики, проекты которых были отобраны для участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» комиссией Министерства регионального развития Российской Федерации.
6.2. Описание механизма и системы реализации Программы.
Механизмом государственной поддержки проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет являться выделение субсидий.
Субсидии предоставляются в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся участниками Программы, на основании заключенных соглашений по форме согласно приложению 2 к Программе.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области на основании соглашений с организациями-застройщиками, являющимися участниками Программы, предоставляют полученные из областного бюджета субсидии юридическим лицам.
Предоставление субсидий юридическим лицам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам и договорам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредитов.
Предполагаемые сроки реализации Программы – 2009 год.
6.3. Распределение полномочий и ответственности по реализации Программы.
Исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом местным бюджетам в соответствии с порядком о составлении кассового плана областного бюджета;
- формирует и представляет отчётность о реализации Программы;
- в установленном порядке вносит изменения в Программу;
- осуществляет координацию деятельности участников Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями – участниками Программы по вопросам реализации Программы;
- организует проверку документов на получение субсидии, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;
- формирует единую систему обмена информацией между участниками Программы;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетных кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
- осуществляют нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы;
- заключают соглашения по осуществлению совместных действий с организациями-застройщиками – участниками Программы, организуют обмен информацией и взаимодействие с организацими-застройщиками, являющимися участниками Программы;
- содействуют информационному обмену между участниками Программы;
Организации-застройщики - участники Программы:
- осуществляют сбор и представление в органы местного самоуправления муниципальных образований области документов, необходимых для получения субсидии;
- обязуются добросовестно исполнять условия участия в ФЦП «Жилище».
Участники Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений исполнителя Программы по реализации Программы и контроль за достижением целевых показателей осуществляет заместитель директора департамента строительства Ярославской области.
Ответственным за реализацию Программы является отдел сопровождения национального проекта департамента строительства Ярославской области.
Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется исполнителем Программы по итогам отчетного года в соответствии с методикой, определенной в разделе 7 настоящей Программы.
Программа и ежеквартальная информация о ее реализации размещается на официальном сайте департамента строительства Ярославской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, департамент экономического развития Ярославской области, департамент финансов Ярославской области в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы (R’) рассчитывается по формуле:
R’=
Хn план
* 100 %,
Хn тек
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R=
(Хn тек / Хn план)
* 100 %,
(F тек / F план)
где:
Xn план
- плановое значение показателя;
Xn тек
- текущее значение показателя;
Fплан
- плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности и результативности 100 процентов и более эффективность и результативность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
8. ПЛАН-ГРАФИК ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ
Наименование целевого индикатора, единица измерения
Планируемые значение индикатора в IV квартале 2009 г.
Общая площадь земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, тыс. кв. м.
9,7
Приложение 1
к Программе
Соглашение от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Приложение 2
к Программе
Форма
Соглашение № ______
о реализации ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год
г. Ярославль «____» ____________20___ г.
Департамент строительства Ярославской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, в лице __________________________________________________________________, действующего на основании Положения о департаменте строительства Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области», именуемый в дальнейшем «Департамент», с одной стороны, и администрация __________________________________________, именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице __________________________________________________________________, действующего на основании Устава ___________________________ муниципального образования Ярославской области, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Осуществление совместных действий по реализации в 2009 году ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой», утвержденной приказом Департамента от __________ №_____, в целях реализации на территории Ярославской области подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (далее – ФЦП «Жилище») и исполнения условий Соглашения от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, заключенного Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области (далее – Соглашение от 20.08.2009 № 468/09), а также перечисление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
2. ОБЪЕМ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Объем финансирования по настоящему Соглашению на 2009 год составляет _________________________________________________________ (________________________________________________) рублей в том числе:
за счет средств федерального бюджета, предоставленных Ярославской области на основании Соглашения от 20.08.2009 № 468/09 в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 221 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. № 887-р «Об утверждении распределения в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой»,
за счет средств областного бюджета, предоставляемых местному бюджету Муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», на основании настоящего Соглашения.
2.2. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке межбюджетных отношений в рамках ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год после подписания настоящего Соглашения.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств, полученных из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
3.1.2. Обеспечивает перечисление субсидии местному бюджету Муниципального образования из средств федерального и областного бюджетов в сумме __________________________________________________ (_________________________________________________________________) рублей по коду доходов 924 202 02080 05 0000 151.
3.1.3. На основании отчетности, предоставляемой Муниципальным образованием, в течение пятнадцати дней после ее предоставления осуществляет оценку эффективности использования субсидии, руководствуясь критериями, установленными ведомственной целевой программой «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год.
3.1.4. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего Соглашения, эффективным и целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.5. Оказывает консультации Муниципальному образованию по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.6. Запрашивает у Муниципального образования информацию о выполнении обязательств по настоящему Соглашению по форме и в сроки, установленные Департаментом.
3.2. Муниципальное образование:
3.2.1. Осуществляет подготовку и заключение соглашения с соответствующими органами местного самоуправления городских поселений и (или) организациями-застройщиками – участниками ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой».
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. Обеспечивает софинансирование из местного бюджета в размере не менее 1% от объема софинансировавние из областного бюджета
3.2.4. Использует средства, полученные местным бюджетом Муниципального образования, в полном объеме.
3.2.5. При отсутствии потребности возвращает средства из местного бюджета Муниципального образования в доход областного бюджета. В случае неперечисления субсидии, подлежащей возврату, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
3.2.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.7. Обеспечивает представление в Департамент документации, необходимой для реализации Программы.
3.2.8. В установленном порядке представляет в Департамент отчёт об использовании субсидий в установленные ведомственной целевой программой «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» сроки.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров с обязательным оформлением протокола. В случае невозможности такого урегулирования разногласия подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Настоящее Соглашение может быть изменено или расторгнуто по требованию Департамента в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием своих обязательств по настоящему Соглашению.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Приказ
1
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18.12.2009 №25
г. Ярославль
О ведомственной целевой программе «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год
В целях выполнения условий, определенных в Соглашении от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, заключенном между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области,
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям департамента строительства Ярославской области в течение периода действия Программы обеспечивать подписание соглашений и необходимых документов, предусматриваемых Программой, в течение периода действия Программы осуществлять её финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя директора департамента Мещерякова Д.Д.
4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента В.Ю. Хмелев
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
строительства
Ярославской области
от ____________ № ___
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ» НА 2009 ГОД
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование исполнителя Программы
департамент строительства Ярославской области
Наименование Программы
ведомственная целевая программа «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта
директор департамента строительства Ярославской области – Хмелев Владимир Юрьевич; приказ департамента строительства Ярославской области от _______2009 № ___ «О ведомственной целевой программе «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год
Наименование задачи Программы
обеспечение государственной поддержки реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Сроки реализации Программы
2009 год
Объёмы и источники финансирования Программы
общий объём финансирования в 2009 году – 1 007,90 тыс.рублей, из них средства:
- федерального бюджета (справочно) – 957,50 тыс. рублей,
- средства областного бюджета – 50,40 тыс. рублей
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы
Мещеряков Денис Дмитриевич – заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 32-86-17
1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Описание проблемы на основе анализа причин её возникновения.
Одной из проблем в сфере жилищного строительства Ярославской области является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, и механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья Ярославской области.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Сложившаяся практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения объектов строительства основана на выполнении организациями-застройщиками технических условий присоединения к инфраструктурным системам предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. Такая практика создает неравные конкурентные условия для организаций-застройщиков и затрудняет освоение новых перспективных для жилищного строительства площадок и как следствие вызывает рост стоимости жилищного строительства.
В для реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее – ФЦП «Жилище»), в апреле 2009 года департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 № 89 «О проведении отбора субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы», главам муниципальных районов и городских округов Ярославской области были направлены предложения принять участие в отборе к участию в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище». В ответ на приглашение к участию в отборе для предоставления субсидий в 2009 году на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой были представлены следующие проекты:
Строительство жилого района малоэтажной застройки «Северная пасека», представленный Тутаевским муниципальным районом;
Строительство малоэтажного жилья второй очереди микрорайона №2 городского поселения Ростов Ярославской области, представленный Ростовским муниципальным районом;
Застройка индивидуальных жилых домов по улице Авиаторов в городе Гаврилов – Яме Ярославской области, представленный Гаврилов-Ямским муниципальным районом;
Проект застройки квартала малоэтажных жилых домов коттеджного типа по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Покровский сельский округ.
Представленные муниципальными районами проекты были включены в заявку Ярославской области на участие в отборе Субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
По результатам отбора, определенного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2009 № 77, в марте 2009 года Протоколом от 08 мая № 2 заседания Конкурсной комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» к участию в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» отобраны проекты:
Строительство малоэтажного жилья второй очереди микрорайона №2 городского поселения Ростов Ярославской области, представленный Ростовским муниципальным районом;
Строительство жилого района малоэтажной застройки «Северная пасека», представленный Тутаевским муниципальным районом;
Для получения средств Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области подписано Соглашение от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, приведенного в приложении 1 к Программе, (далее – Соглашение от 20.08.2009 № 468/09), предусматривающее софинансирование расходов из средств областного бюджета для поддержки проектов.
Сопровождение реализации ФЦП «Жилище» на территории Ярославской области и выполнение условий Соглашения от 20.08.2009 № 468/09 осуществляется исполнителем Программы в рамках возложенных на него функций в сфере жилищной политики.
В 2010 году планируется также принять участие в отборе субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы» планируется направить приглашения к участию в указанной подпрограмме всем муниципальным районам.
Правовые основы разработки Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 221 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой»;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2009 № 77 «Об утверждении Порядка проведения отбора субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище»;
постановление Правительства области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
Описание возможностей и угроз со стороны внешних факторов.
Достижению целевых показателей Программы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, в том числе:
изменение приоритетов направлений реализации национального проекта на федеральном уровне;
макроэкономическая ситуация в целом, внешняя и внутренняя конъюнктура рынка, определяющая темпы экономического роста, и уровень инвестиционной активности, определяющий ситуацию в строительной индустрии и, как следствие, темпы жилищного строительства;
ухудшение экономической ситуации на рынке строительных материалов и строительной индустрии с последующим снижением темпов жилищного строительства, что в свою очередь снизит предложение и спровоцирует рост цен;
техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на расселение граждан с соответствующих территорий или восстановление жилья;
законодательные риски. Законодательная база, регулирующая отношения на рынке жилья, требует дальнейшего совершенствования.
Достижению целевых показателей Программы может поспособствовать следующий фактор (возможности): в ходе реализации Программы в случае прохождения по итогам конкурсного отбора к участию в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» большого количества проектов муниципальных образований могут увеличиться объемы финансирования из федерального и областного бюджетов.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Основной задачей Программы является обеспечение государственной поддержки реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее – субсидии).
Решение указанной задачи в рамках Программы обеспечит увеличение объемов дополнительного ввода жилья.
3. ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение дополнительного ввода жилья в объеме 9,7 тысячи квадратных метров;
количество муниципальных образований (муниципальные районы и городские округа) Ярославской области, привлекаемых к участию в реализации Программы в 2009 году, - 2 (Ростовский муниципальный район, Тутаевский муниципальный район).
Успешная реализация Программы будет способствовать: развитию первичного рынка жилья и стабилизации цен на жилье в Ярославской области; увеличению частных инвестиций в жилищное строительство.
Реализация Программы позволит увеличить объемы субсидий, привлекаемых из средств федерального бюджета на развитие территории области.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
№ п/п
Целевые индикаторы, мероприятия Программы
Единица измерения
2008 год
2009 год
1
2
3
4
5
Задача: обеспечение государственной поддержки реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
1.
Целевой индикатор:
дополнительный ввод жилья в эксплуатацию
тыс.
кв. м
4,70
9,7
2.
Мероприятия:
2.1.
Разработка и заключение соглашений о реализации Программы с участниками Программы
ед.
2
2
2.2.
Проведение мониторинга по использованию бюджетных средств на поддержку проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках Программы в процессе её реализации (отчеты)
ед.
2
2
Итого по задаче
в том числе:
- средства федерального бюджета*
- средства областного бюджета
тыс. руб.
6773,6
6773,6
0,00
1 007,9
957,5
50,4
Итого по Программе
в том числе:
- средства федерального бюджета*
- средства областного бюджета
тыс. руб.
6773,6
6773,6
0,00
1 007,9
957,5
50,4
* Информация приведена справочно.
5. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расчет потребности в средствах областного бюджета выполнен в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 221 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой», от 26 мая 2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и на основании Соглашения от 20.08.2009 № 468/09.
6. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
6.1.Участники Программы:
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских поселений Ярославской области, на территории которых реализуются проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище»;
- организации-застройщики, проекты которых были отобраны для участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» комиссией Министерства регионального развития Российской Федерации.
6.2. Описание механизма и системы реализации Программы.
Механизмом государственной поддержки проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет являться выделение субсидий.
Субсидии предоставляются в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся участниками Программы, на основании заключенных соглашений по форме согласно приложению 2 к Программе.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области на основании соглашений с организациями-застройщиками, являющимися участниками Программы, предоставляют полученные из областного бюджета субсидии юридическим лицам.
Предоставление субсидий юридическим лицам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам и договорам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредитов.
Предполагаемые сроки реализации Программы – 2009 год.
6.3. Распределение полномочий и ответственности по реализации Программы.
Исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом местным бюджетам в соответствии с порядком о составлении кассового плана областного бюджета;
- формирует и представляет отчётность о реализации Программы;
- в установленном порядке вносит изменения в Программу;
- осуществляет координацию деятельности участников Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями – участниками Программы по вопросам реализации Программы;
- организует проверку документов на получение субсидии, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;
- формирует единую систему обмена информацией между участниками Программы;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетных кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
- осуществляют нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы;
- заключают соглашения по осуществлению совместных действий с организациями-застройщиками – участниками Программы, организуют обмен информацией и взаимодействие с организацими-застройщиками, являющимися участниками Программы;
- содействуют информационному обмену между участниками Программы;
Организации-застройщики - участники Программы:
- осуществляют сбор и представление в органы местного самоуправления муниципальных образований области документов, необходимых для получения субсидии;
- обязуются добросовестно исполнять условия участия в ФЦП «Жилище».
Участники Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений исполнителя Программы по реализации Программы и контроль за достижением целевых показателей осуществляет заместитель директора департамента строительства Ярославской области.
Ответственным за реализацию Программы является отдел сопровождения национального проекта департамента строительства Ярославской области.
Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется исполнителем Программы по итогам отчетного года в соответствии с методикой, определенной в разделе 7 настоящей Программы.
Программа и ежеквартальная информация о ее реализации размещается на официальном сайте департамента строительства Ярославской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, департамент экономического развития Ярославской области, департамент финансов Ярославской области в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы (R’) рассчитывается по формуле:
R’=
Хn план
* 100 %,
Хn тек
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R=
(Хn тек / Хn план)
* 100 %,
(F тек / F план)
где:
Xn план
- плановое значение показателя;
Xn тек
- текущее значение показателя;
Fплан
- плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности и результативности 100 процентов и более эффективность и результативность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
8. ПЛАН-ГРАФИК ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ
Наименование целевого индикатора, единица измерения
Планируемые значение индикатора в IV квартале 2009 г.
Общая площадь земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, тыс. кв. м.
9,7
Приложение 1
к Программе
Соглашение от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Приложение 2
к Программе
Форма
Соглашение № ______
о реализации ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год
г. Ярославль «____» ____________20___ г.
Департамент строительства Ярославской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, в лице __________________________________________________________________, действующего на основании Положения о департаменте строительства Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области», именуемый в дальнейшем «Департамент», с одной стороны, и администрация __________________________________________, именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице __________________________________________________________________, действующего на основании Устава ___________________________ муниципального образования Ярославской области, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Осуществление совместных действий по реализации в 2009 году ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой», утвержденной приказом Департамента от __________ №_____, в целях реализации на территории Ярославской области подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (далее – ФЦП «Жилище») и исполнения условий Соглашения от 20.08.2009 № 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, заключенного Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области (далее – Соглашение от 20.08.2009 № 468/09), а также перечисление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
2. ОБЪЕМ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Объем финансирования по настоящему Соглашению на 2009 год составляет _________________________________________________________ (________________________________________________) рублей в том числе:
за счет средств федерального бюджета, предоставленных Ярославской области на основании Соглашения от 20.08.2009 № 468/09 в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. № 221 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. № 887-р «Об утверждении распределения в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой»,
за счет средств областного бюджета, предоставляемых местному бюджету Муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», на основании настоящего Соглашения.
2.2. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке межбюджетных отношений в рамках ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год после подписания настоящего Соглашения.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств, полученных из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
3.1.2. Обеспечивает перечисление субсидии местному бюджету Муниципального образования из средств федерального и областного бюджетов в сумме __________________________________________________ (_________________________________________________________________) рублей по коду доходов 924 202 02080 05 0000 151.
3.1.3. На основании отчетности, предоставляемой Муниципальным образованием, в течение пятнадцати дней после ее предоставления осуществляет оценку эффективности использования субсидии, руководствуясь критериями, установленными ведомственной целевой программой «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» на 2009 год.
3.1.4. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего Соглашения, эффективным и целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.5. Оказывает консультации Муниципальному образованию по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.6. Запрашивает у Муниципального образования информацию о выполнении обязательств по настоящему Соглашению по форме и в сроки, установленные Департаментом.
3.2. Муниципальное образование:
3.2.1. Осуществляет подготовку и заключение соглашения с соответствующими органами местного самоуправления городских поселений и (или) организациями-застройщиками – участниками ведомственной целевой программы «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой».
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. Обеспечивает софинансирование из местного бюджета в размере не менее 1% от объема софинансировавние из областного бюджета
3.2.4. Использует средства, полученные местным бюджетом Муниципального образования, в полном объеме.
3.2.5. При отсутствии потребности возвращает средства из местного бюджета Муниципального образования в доход областного бюджета. В случае неперечисления субсидии, подлежащей возврату, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
3.2.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.7. Обеспечивает представление в Департамент документации, необходимой для реализации Программы.
3.2.8. В установленном порядке представляет в Департамент отчёт об использовании субсидий в установленные ведомственной целевой программой «Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» сроки.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров с обязательным оформлением протокола. В случае невозможности такого урегулирования разногласия подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Настоящее Соглашение может быть изменено или расторгнуто по требованию Департамента в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием своих обязательств по настоящему Соглашению.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 38 от 25.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: