Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2009г.
Номер документа: RU34000200900985
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2009-4159

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

18 декабря 2009г. №4159

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(Заголовок в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518)

Изменения и дополнения:

Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518

Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 08.06.2012г. №709, НГР: ru34000201200666

В связи с постановлением Администрации Волгоградской области от 23.11.2009г. №425-п «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2008г. №68-п «Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области», а также на основании пункта 11 статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Закона Волгоградской области от 04.12.2008г. №1800-ОД «О финансовом контроле на территории Волгоградской области» и в целях применения стандарта «Управление контрольной деятельностью», утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 01.06.2007г. №932 «Об утверждении основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области»,

приказываю:

1. Утвердить «Административный регламент исполнения Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области» (пункт 1 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

2. Должностным лицам, указанным в данном Административном регламенте, обеспечить исполнение его требований.

3. Исключен - Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518.

4. Настоящий Административный регламент вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Заместитель Главы Администрации

Волгоградской области-

председатель Комитета по образованию

Администрации Волгоградской области

В.Н. Беспалов

Приложение

к Приказу

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

от 18 декабря 2009г. №4159

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Заголовок в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области (далее именуется - Административный регламент), устанавливает порядок осуществления Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области последующего финансового контроля за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, путем проведения ревизий (проверок), а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля (пункт 1 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

2. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, являясь главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении (пункт 2 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

3. Как орган исполнительной власти, осуществляющий внутренний (ведомственный) финансовый контроль, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) руководствуется:

- Законом Волгоградской области от 04.12.2008 №1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №231 - 232, 10.12.2008);

- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 01.06.2007 №932 "Об утверждении основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №107, 15.06.2007);

- Постановлением Администрации Волгоградской области от 08.09.2008 №68-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №165, 10.09.2008);

- другими нормативными актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством (пункт 3 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

4. Результаты проведенной ревизии (проверки) оформляются участниками контрольных мероприятий соответствующим актом ревизии (проверки).

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.

В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Волгоградской области получателями средств областного бюджета;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

использования имущества Волгоградской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении Волгоградской области;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

5. Ревизии (проверки), указанные в п. 4 Административного регламента, проводятся в отношении:

- государственных образовательных учреждений Волгоградской области, подведомственных Комитету;

- органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, получивших средства областного бюджета в виде субсидий и субвенций (далее именуется - орган);

- органов опеки и попечительства, получивших средства областного бюджета в виде субсидий и субвенций;

- муниципальных образовательных учреждений на территории Волгоградской области, получивших средства или имущество (материальные ценности) за счет областного бюджета.

6. Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области утверждается план ревизий (проверок), проводимых им как органом финансового контроля в соответствующем финансовом году (абзац 1 пункта 6 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

Организация функции ведомственного финансового контроля Комитета, установленная статьями 158 и 269 Бюджетного кодекса РФ, осуществляется структурным подразделением органа финансового контроля - отделом ревизионной работы и контроля Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

При необходимости по приказу Комитета к проведению контрольных мероприятий могут привлекаться сотрудники других отделов Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, а также специалисты подведомственных государственных образовательных учреждений (по согласованию с руководителями соответствующих государственных образовательных учреждений). Проект данного приказа подготавливается начальником отдела ревизионной работы и контроля Комитета.

Юридическим фактом исполнения государственной функции Комитета, предусмотренной Административным регламентом, является реализация материала соответствующей ревизии (проверки).

Реализация материалов проведенных Комитетом ревизий (проверок) в рамках ведомственного финансового контроля в зависимости от их результатов заканчивается приобщением к материалам контрольного мероприятия письменной информации руководителя проверенного образовательного учреждения (органа) о принятых мерах по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков, а также наказанию виновных лиц.

При этом в случае обоснованной невозможности незамедлительного устранения отдельных нарушений (недостатков) руководитель проверенного образовательного учреждения (органа) (по согласованию с заместителем председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по вопросам финансирования, ревизионной работы и контроля) представляет соответствующий план-график по учреждению (органу) с указанием конкретных сроков и ответственных работников учреждения (органа).

Комитет вправе проводить внеплановые тематические проверки по вопросу устранения в образовательных учреждениях (органах) выявленных ранее нарушений (недостатков) (пункт 6 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Официальный раздел Комитета портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области: www.volganet.ru.

Адрес электронной почты (e-mail) Комитета: education@volganet.ru.

Адрес Комитета: Огарева ул., д.6, Волгоград, 400074.

Телефоны: 30-86-38; 30-86-39; 30-86-56; 30-86-65; 30-86-75 (пункт 7 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

8. На интернет-сайте размещается следующая информация:

а) законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

б) текст настоящего Административного регламента;

в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Комитета, по которым государственные образовательные учреждения Волгоградской области, подведомственные Комитету, (органы) могут получить необходимую информацию.

9. Срок проведения плановой ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать двух месяцев. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).

10. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

11. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном п. 56 Административного регламента.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

12. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления (служебной записки) должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки), согласованного с начальником отдела ревизионной работы и контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью заместителя председателя Комитета либо должностного лица, им уполномоченного, и печатью органа финансового контроля.

13. Кроме случаев, указанных в пункте 18 данного Административного регламента, ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

14. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированной служебной записки должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки), согласованной с начальником отдела ревизионной работы и контроля.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

15. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

III. Административные процедуры

Порядок организации планирования ревизий (проверок)

16. Планирование ревизий (проверок) производится начальником отдела ревизионной работы и контроля в квартальных, месячных и недельных планах работы отдела исходя из:

- утверждённого приказом Комитета плана ревизий (проверок) на соответствующий финансовый год;

- приказов Комитета или поручений руководства Комитета на проведение внеплановых ревизий и проверок;

- наличия трудовых ресурсов;

- наличия временных ресурсов (с учётом обеспечения первоочередного проведения внеплановых контрольных мероприятий по обращениям и заявлениям граждан) (абзац 1 пункта 16 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

При подготовке отделом ревизионной работы и контроля Комитета Плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).

17. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

18. При подготовке отделом ревизионной работы и контроля Плана контрольных мероприятий следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок). При этом учитывается, что в соответствии со ст. 7 Закона Волгоградской области №1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" органы финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и использования государственных финансовых ресурсов у бюджетополучателя не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.). При этом в соответствии со ст. 7 Закона Волгоградской области от 04.12.2008 №1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.

В случае болезни должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки), его учебы или направления на внеплановое контрольное мероприятие проводимая ревизия (проверка) приостанавливается с последующим продлением на соответствующий срок;

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

Отдел ревизионной работы и контроля проводит внеплановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности ликвидируемых (реорганизуемых) подведомственных получателей бюджетных средств за период со дня, следующего за последним днем периода, охваченного последней ревизией (проверкой), до дня ликвидации (реорганизации).

Назначение ревизии (проверки)

19. Ревизия (проверка) назначается заместителем председателя Комитета по вопросам финансирования, ревизионной работы и контроля в соответствии с планом ревизий (проверок) на соответствующий период. Внеплановые ревизии (проверки) могут проводиться по поручению Главы Администрации Волгоградской области и его заместителей, председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, а также по обращениям и заявлениям граждан (пункт 19 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

20. Для проведения ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается заместителем председателя Комитета либо должностным лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью Комитета "Для удостоверений".

21. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав комиссии принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Комитета "Для удостоверений".

Порядок подготовки программ ревизий (проверок)

22. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), или лицо, им уполномоченное, утверждает программу ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) разрабатывается отделом ревизионной работы и контроля Комитета и должна содержать перечень основных вопросов, по которым в ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку), или лицом, им уполномоченным.

23. При подготовке к проведению ревизии (проверки) должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), должно изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.

Проведение ревизии (проверки)

24. Должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), должно:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

ознакомить его с программой ревизии (проверки);

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

25. При проведении ревизии (проверки) должностное лицо, которому поручено ее проведение, должно иметь служебное удостоверение.

26. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), самостоятельно определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

27. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

28. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

29. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает самостоятельно должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

30. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

31. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

32. Должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

33. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается заместителем председателя Комитета по согласованной с начальником отдела ревизионной работы и контроля служебной записке должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки), в порядке, установленном п. 19 и п. 20 Административного регламента.

34. В ходе ревизии (проверки) по решению начальника отдела ревизионной работы и контроля или должностного лица, которому поручено проведение ревизии, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации (органа), ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации (органа).

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

35. Если установлено, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации (органа).

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются должностным лицом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, а также руководителем проверяемой организации (органа).

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

Порядок оформления результатов ревизии (проверки),

встречной проверки

36. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

37. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

38. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

39. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.

40. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилия, инициалы и должность должностного лица, проводившего контрольное мероприятие;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверенной организации (органе):

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

объем проверенных в ходе ревизии (проверки) средств;

иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, проводившего контрольное мероприятие, для полной характеристики проверенной организации.

41. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки). Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

42. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

43. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

44. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

45. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

46. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (органа), другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации (органа), и печатью проверенной организации (органа).

47. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации (органа), допустившее нарушение.

48. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации (органа);

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (органа).

49. Акт ревизии (проверки) составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации (органа); один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку);

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации (органа); один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку).

50. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации (органа).

В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

51. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку); один экземпляр для проверенной организации (органа).

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации (органа).

52. Начальник отдела ревизионной работы и контроля или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), устанавливает по согласованию с руководителем организации (органа) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

53. При наличии у руководителя организации (органа) возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы или должностному лицу, которому поручено проведение ревизии (проверки), письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

54. Должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение в течение следующих 10 рабочих дней. Указанное заключение согласовывается начальником отдела ревизионной работы и контроля и представляется на утверждение заместителю председателя Комитета. После утверждения (в течение 10 дней) один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации (органу) почтой либо вручается руководителю организации (органа) или лицу, им уполномоченному, под расписку.

55. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации (органа) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

56. В случае отказа руководителя организации (органа) подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации (органу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Комплектование, хранение и учет материалов ревизии (проверки), встречной проверки осуществляются в порядке, установленном в Комитете приказами по делопроизводству.

Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

57. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляется начальником отдела ревизионной работы и контроля совместно с должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), заместителю председателя Комитета не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

По итогам рассмотрения материалов ревизии заместителем председателя Комитета в течение 10 рабочих дней принимается решение о порядке их реализации, в том числе о получении письменных объяснений руководителя подведомственного государственного образовательного учреждения на имя заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области для подготовки приказа Комитета о дисциплинарном взыскании.

Проект приказа или представления Комитета о результатах проведенной ревизии (проверки) подведомственного государственного образовательного учреждения подготавливается отделом ревизионной работы и контроля (должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, или другим уполномоченным начальником отдела сотрудником).

Юридическим фактом исполнения государственной функции Комитета, предусмотренной Административным регламентом, является реализация материала соответствующей ревизии (проверки).

Реализация материалов проведенных Комитетом ревизий (проверок) в рамках ведомственного финансового контроля в зависимости от их результатов заканчивается приобщением к материалам контрольного мероприятия письменной информации руководителя проверенного образовательного учреждения (органа) о принятых мерах по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков, а также наказанию виновных лиц.

При этом в случае обоснованной невозможности незамедлительного устранения отдельных нарушений (недостатков) руководитель проверенного образовательного учреждения (органа) (по согласованию с заместителем председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по вопросам финансирования, ревизионной работы и контроля) представляет соответствующий план-график по учреждению (органу) с указанием конкретных сроков и ответственных работников учреждения (органа).

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области вправе проводить внеплановые тематические проверки по вопросу устранения в образовательных учреждениях (органах) выявленных ранее нарушений (недостатков) (пункт 57 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

58. Заместитель председателя Комитета по образованию и науке обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости в рамках своих полномочий принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба (пункт 58 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

59. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета уполномоченными должностными лицами Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области составляются протоколы об административных нарушениях. Данные протоколы направляются для рассмотрения в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в течение 3 рабочих дней (пункт 59 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.12.2010г. №4917, НГР: ru34000201001518).

60. Отдел ревизионной работы и контроля как структурное подразделение Комитета, ответственное за проведение ревизий и проверок, систематически изучает и обобщает материалы ревизий (в том числе проведенных другими органами финансового контроля) и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных и правовых актов.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

61. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

62. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок; проведение текущего контроля не реже одного раза в год.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

При текущем контроле могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Контроль также может проводиться по конкретному обращению руководителя проверяемого учреждения (органа) (пункт 62 в редакции Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 08.06.2012г. №709, НГР: ru34000201200666).

63. По результатам проведенного текущего контроля при выявлении нарушений прав обратившихся руководителей проверяемых учреждений (органов) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

(наименование раздела в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 08.06.2012г. №709, НГР: ru34000201200666)

64. Руководитель подведомственного государственного образовательного учреждения имеет право обратиться в Комитет с письменным обращением, содержащим жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

Комитет, его должностные лица обязаны обеспечить руководителям подведомственных государственных образовательных учреждений возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, если иное не предусмотрено законом.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача руководителем подведомственного государственного образовательного учреждения жалобы в Комитет лично или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в п. 7 Административного регламента.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

Жалобы привлеченных к административной ответственности должностных лиц подведомственных государственных образовательных учреждений на постановление по делу об административном правонарушении направляются в орган, вынесший постановление.

Жалобы на акты ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности не составляются. При этом к акту ревизии (проверки) могут быть подготовлены возражения, которые рассматриваются в соответствии с п. 54 Административного регламента (пункт 64 в редакции Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 08.06.2012г. №709, НГР: ru34000201200666).

65. В случае несогласия руководителя подведомственного государственного образовательного учреждения с вынесенным ему дисциплинарным наказанием по итогам проведенного контрольного мероприятия он имеет право обжаловать соответствующий приказ Комитета в судебном порядке.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Административным регламентом, сотрудники Комитета руководствуются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Приложение введено Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 08.06.2012г. №709, НГР: ru34000201200666

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема

Исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
№1459428595 от 08 июня 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать