Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2010г.
Номер документа: RU70000201001258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по культуре Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТУРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по культуре и туризму Томской области от 05.07.2013 № 302/01-09

ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТУРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 272/01-07 от 18.12.2010 г.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по культуре Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», во исполнение постановления Администрации Томской области от 01 октября 2010 года «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента по культуре Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по культуре Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить Малышева Ярослава Владимировича, главного специалиста (юрисконсульта) общего  отдела  Департамента  по  культуре  Томской  области, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы   нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по культуре Томской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

А.В. Матвеева

Утверждено

Приказом Департамента по культуре

Томской области

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по культуре Томской области

1. Общие положения

1. В настоящем  Порядке предусматривается  процедура    проведения антикоррупционной  экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по культуре Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента по культуре Томской области (далее - проектов  правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных   услуг,   утверждаемые   приказом   Департамента   по   культуре Томской области,  в целях  выявления  в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий   Порядок   разработан   в   соответствии   с   Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об   антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых   актов  проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная  экспертиза проводится  в  соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе  нормативных правовых актов  и проектов   нормативных   правовых актов»,  методикой проведения антикоррупционной экспертизы   нормативных правовых  актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010  №96 «Об  антикоррупционной экспертизе  нормативных правовых  актов и  проектов нормативных правовых актов»  (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте по культуре Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области. антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих    специальными  познаниями  в  регулируемой    сфере,    научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится:

при разработке проектов правовых актов - специалистами исполнителя проекта правового акта;

при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов -главным специалистом (юрисконсультом) общего отдела Департамента по культуре Томской области (Далее - специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области);

при мониторинге применения правовых актов - специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области, а также в случаях, определенных настоящим Порядком, специалистом структурного подразделения Департамента по культуре Томской области, являющимся исполнителем правового акта.

5. Антикоррупционная экспертиза  действующих  правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.

6. Плановая   антикоррупционная экспертиза   действующих   правовых актов  проводится в  соответствии  с ежеквартальным  планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом начальника Департамента по культуре Томской  области (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект приказа начальника Департамента по культуре Томской области об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов готовится специалистом общего отдела Департамента по   культуре   Томской   области,   исходя   из   текущих   приоритетов социально- экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения.

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза  правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент по культуре Томской области, начальнику Департамента по  культуре Томской области требования  в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент по культуре Томской области заключения по    результатам    антикоррупционной    экспертизы,    проведенной    Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения  антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения специалистом общего   отдела   Департамента   по    культуре   Томской   области   функции   по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы    действующего    правового    акта    специалистом    общего    отдела Департамента по культуре Томской области.

8. Решение   о   проведении   антикоррупционной   экспертизы   проекта правового    акта,    поступившего    на    согласование    (визирование),    принимает специалист общего отдела Департамента но культуре Томской области.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента по культуре Томской области посредством утверждения приказа, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

9. Не   проводится   антикоррупционная   экспертиза   отмененных   или признанных  утратившими   силу   правовых  актов,   а  также   правовых  актов,   в отношении   которых  специалистом  общего  отдела  Департамента  по  культуре Томской области проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

10. Специалисты   исполнителя   проекта   правового   акта   осуществляют антикоррупционную экспертизу всех  разрабатываемых  им   проектов  правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Специалист общего  отдела Департамента по  культуре Томской области

осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, предоставления, изменения или отмены социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование), принимает специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области проводится в срок, установленный для согласования (визирования) проектов правовых актов и официальных документов в Департаменте по культуре Томской области.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы  проекта правового    акта   специалисты    структурного    подразделения   Департамента  по культуре Томской области, являющиеся исполнителями проекта правового акта, а также  специалист  общего  отдела Департамента  по  культуре Томской  области обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы специалистом исполнителя проекта правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются им самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист исполнителя проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области составляет мотивированное заключение.

В случае если при проведении специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области визирует данный проект без составления заключения.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения.

13. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области в срок, установленный  в  плане  проведения  антикоррупционной  экспертизы  правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению специалиста общего отдела Департамента по культуре Томской области проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области с привлечением специалистов структурного подразделения Департамента по культуре Томской области, являвшихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области обязан установить наличие  или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной   экспертизы правового акта составляется   мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового   акта   коррупциогенных   факторов,   предусмотренных   Методикой,   за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных, связанных с ним правовых актах, выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист общего отдела Департамента по культуре Томской области отражает это в своем заключении.

16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям,   указанным   в   подпунктах 1), 2)   пункта 7   главы 1 настоящего Порядка, оформляются    в    виде   письменного ответа за подписью начальника Департамента по культуре Томской области.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

17. В  заключении   по   результатам   проведенной   антикоррупционной экспертизы правового  акта  (проекта  правового  акта)  отражаются  следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте общего отдела Департамента по культуре Томской области;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение  вида  акта, заголовок  (наименование),   место   и  дата принятия  (издания),  номер  нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы   о   наличии   коррупциогенных  факторов   в   правовом   акте (проекте   правового   акта)   либо   об   отсутствии  коррупциогенных   факторов   в правовом акте;

6) перечень  выявленных  коррупциогенных  факторов  с  указанием  их признаков   и   соответствующих   статей   (пунктов,  подпунктов)   правового   акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы    заключения    о    наличии коррупциогенных    факторов    в правовом  акте  (проекте правового  акта)    должны соответствовать     его мотивировочной части.

19. Заключение     по    результатам     проведенной    антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области.

20. Заключение     по     результатам     проведенной     антикоррупционной экспертизы  проекта  правового  акта  вместе  с данным  проектом  возвращается специалистом   общего   отдела   Департамента   по   культуре   Томской   области, должностному  лицу,   представившему   проект  правового  акта,  для  устранения замечаний.

21. Оформленное    по    результатам    проведенной    антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется специалистом общего отдела

Департамента по культуре Томской области в структурное подразделение Департамента по культуре Томской области, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования о принятых мерах.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором специалистом общего отдела Департамента по культуре Томской области сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, направлению в структурное подразделение Департамента по культуре Томской области, являвшееся исполнителем правового акта, не подлежит.

22. Руководитель структурного подразделения Департамента по культуре Томской области обязан представить специалисту общего отдела Департамента по культуре   Томской   области   информацию   о   принятых   мерах   по   устранению коррупциогенных     факторов,  отраженных  специалистомобщего отдела Департамента   по   культуре   Томской   области   в   заключении   по   результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента по культуре Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

в заключении специалиста общего отдела Департамента по культуре Томской области по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

23. За   непринятие   предусмотренных   настоящим   Порядком   мер   по устранению     коррупциогенных    факторов    в    действующем     правовом    акте руководитель  структурного  подразделения Департамента по  культуре Томской области, а также иные виновные должностные лица, являвшиеся исполнителями правового акта, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать