Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2009г.
Номер документа: RU12000200900284
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Согласовано»

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 19 января 2009 года № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА

{Акт утратил силу: приказом Министерством лесного хозяйства РМЭ от 03.02.2014 года №33}

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 18.06.2010 года №201}

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", действующим трудовым законодательством, приказываю:

1.Утвердить прилагаемый «Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл».

2. Административно-правовому отделу министерства (А.И. Филенко)

довести вышеуказанный служебный распорядок до сведения каждого государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, замещающего должности государственной гражданской службы в Министерстве лесного хозяйства республики Марий Эл под роспись и обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими его положений.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Г.А. Дворецкий

Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - служебный распорядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", действующим трудовым законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

2. Служебный распорядок - локальный нормативный акт Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минлесхоз), регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", действующим трудовым законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл режим службы (работы) и время отдыха.

3. Служебный распорядок обязателен для всех государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Минлесхозе (далее – гражданские служащие).

2. Режим службы

1. Служебное время – время, в течение которого гражданский служащий в соответствии с настоящим служебным распорядком или с графиком службы, либо с условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю.

3. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

Ежедневная продолжительность служебного времени устанавливается восемь часов. Время начала и окончания ежедневной работы - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00 часов.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

4. Для гражданских служащих может устанавливаться ненормированный служебный день.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ненормированный служебный день представляет собой особый режим профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым, отдельные государственные гражданские служащие могут по распоряжению представителя нанимателя при необходимости эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени (свыше 40 часов в неделю).

5. Ненормированный служебный день Указом Президента Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 года №232 устанавливается для государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

6. Государственным гражданским служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие группы должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Минлесхозе, ненормированный служебный день устанавливается настоящим служебным распорядком по соответствующему перечню должностей (Приложение 1).

7. В случае, если какие-либо должности в указанный выше перечень не включены, привлечение гражданских служащих к работе сверх нормальной продолжительности служебного времени должно считаться сверхурочной работой с обязательной дополнительной оплатой.

3. Время отдыха

1. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" нормальной продолжительности служебного времени.

2. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

7. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней. Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

8. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми условиями гражданской службы.

9. Право на использование отпуска за первый год службы возникает у гражданского служащего по истечении шести месяцев его непрерывной службы в Минлесхозе. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Отпуск за второй и последующие годы службы может предоставляться в любое время служебного года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной в Минлесхозе.

10. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с министром гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

11. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым министром лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее – министр).

12. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

13. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

14. При предоставлении гражданскому служащему Республики Марий Эл ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

15. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

16. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

17. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением министра может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

18. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

19. За ненормированный служебный день гражданским служащим Республики Марий Эл, замещающим должности гражданской службы в министерстве, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью от 3 до 5 дней в соответствии с «Перечнем должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, замещаемых в Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл. с ненормированным служебным днем

{Пункт 19 в редакции: приказа Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 18.06.2010 года №201}

20. Право на дополнительный отпуск за ненормированный служебный день возникает у гражданского служащего независимо от продолжительности профессиональной служебной деятельности в условиях ненормированного служебного дня.

21. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день либо суммируется с ежегодным основным и дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет, либо может быть предоставлен гражданскому служащему по его заявлению отдельно.

22. Перенос дополнительного отпуска за ненормированный служебный день на следующий год может иметь место только в исключительных случаях, когда предоставление отпуска гражданскому служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы Минлесхоза, и только с согласия гражданского служащего.

Не предоставленный в текущем году дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в обязательном порядке должен быть предоставлен в следующем году - дальнейшее его перенесение не допускается.

Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день должен быть перенесен на другой срок, если гражданскому служащему своевременно, не позднее чем за 10 календарных дней до его начала, не была произведена оплата за время этого отпуска либо гражданский служащий был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала.

23. В соответствии со статьей 126 Трудового кодекса Российской Федерации дополнительный отпуск за ненормированный служебный день может быть заменен на выплату денежной компенсации.

24. При составлении графика отпусков на соответствующий год может быть предусмотрено предоставление основного и дополнительных отпусков (за выслугу лет и ненормированный служебный день) общей продолжительностью или его разделение на две и более частей, одна из которых должна быть не менее 14 календарных дней.

25. При освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Размер компенсации за неиспользованный отпуск должен определяться исходя из общей продолжительности ежегодного отпуска гражданского служащего, которая рассчитывается путем суммирования всех положенных гражданскому служащему отпусков: основного и дополнительных (в том числе и за ненормированный служебный день).

По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день может быть предоставлен ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

26. Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых государственным гражданским служащим, производится в пределах фонда оплаты труда.

4. Порядок учета рабочего времени

1.Учет фактического служебного времени каждого гражданского служащего (в том числе сверхурочного) в Минлесхозе, осуществляется административно-правовым отделом.

2. Гражданские служащие обязаны:

-докладывать о своем прибытии на службу непосредственному начальнику (лицу, его замещающему), который при отсутствии гражданского служащего на месте службы принимает меры по выяснению причин его неявки;

-при временном отсутствии, либо убытии в командировку, срок которой не превышает ежедневного служебного времени, в журнале учета отмечается время убытия, место нахождения и время прибытия в Минлесхоз.

5. Основы поведения гражданских служащих

Основы поведения гражданских служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей определены в Общих принципах служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. №885.

6. Заключительные положения

1. Служебный распорядок должен быть доведен до сведения каждого гражданского служащего Минлесхоза под роспись.

2. Нарушение настоящего служебного распорядка гражданскими служащими Минлесхоза является нарушением служебной дисциплины и может повлечь за собой применение в отношении виновных лиц мер дисциплинарного взыскания.

Приложение 1

к служебному распорядку Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл

Приложение 1

к служебному распорядку Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл

Перечень

должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, замещаемых в Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл, с ненормированным служебным днем

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (календарных дней)

Заместитель министра

5

Заместитель министра

5

Консультант

3

Консультант

3

Консультант

5

Главный специалист-эксперт

5

Административно-правовой отдел

Начальник отдела

5

Ведущий специалист - эксперт

3

Ведущий специалист-эксперт

-

Ведущий специалист-эксперт

3

Ведущий специалист 2 разряда

-

Ведущий специалист 2 разряда

-

Отдел использования и воспроизводства лесов

Начальник отдела

5

Консультант

3

Консультант

3

Главный специалист-эксперт

4

Ведущий специалист-эксперт

4

Ведущий специалист-эксперт

-

Ведущий специалист-эксперт

-

Ведущий специалист- эксперт

-

Ведущий специалист-эксперт

3

Отдел охраны леса

Начальник отдела

5

Заместитель начальника отдела

5

Главный специалист-эксперт

5

Ведущий специалист- эксперт

5

Ведущий специалист-эксперт

5

Ведущий специалист-эксперт

3

Государственные инспектора (20 единиц)

5

Отдел лесосырьевых ресурсов

Начальник отдела

5

Консультант

3

Главный специалист-эксперт

3

Главный специалист-эксперт

-

Старший специалист 1 разряда

-

Отдел экономики, финансов, бухгалтерского учета и контроля

Начальник отдела

5

Консультант

3

Главный специалист-эксперт

5

Ведущий специалист- эксперт

-

Ведущий специалист-эксперт

-

Ведущий специалист 2 разряда

-

Ведущий специалист 2 разряда

-3

Старший специалист 1 разряда

-

{Приложение 1 в редакции: приказа Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 18.06.2010 года №201}

Приложение 2

к служебному распорядку Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл

Общие принципы служебного поведения государственных служащих

(Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. №885)

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

2. Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих;

соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;

соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;

воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями), обычаями делового оборота.

3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван:

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
№-43239254 от 01 августа 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать