Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2010г.
Номер документа: RU25000201001239
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент образования и науки Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

19.01.2010 №25-а

г. Владивосток

Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогичеекой комиссии Приморского края и о показаниях и противопоказаниях по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Приморского края

{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 13.05.2013 №571-а}

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01.01.1993, Федеральным Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 18.06.1996, постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95, приказом департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06.08.2009 № 984-а, в целях определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями в развитии

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) (Приложение № 1), положение о показаниях и противопоказаниях по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Приморского края (Приложение № 2).

2. Утвердить форму протокола обследования детей прошедших ПМПК (Приложение № 3); форму заключения ПМПК (Приложение № 4); форму журнала регистрации выданных заключений ПМПК для оформления ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Приложение № 5); форму журнала учета детей, прошедших обследование на ПМПК (Приложение № 6); форму направления ребенка в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Приложение № 7); форму учета журнала консультативной помощи для родителей (законных представителей) (Приложение № 8).

3. Считать утратившим силу положение «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края и о показаниях и противопоказаниях по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Приморского края» от 06.08.2009 № 985-а.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Н.А.Виткалову.

Приложение №1

УТВЕЖДЕНО

приказом департамента

образования и науки Приморского края

от 19.01.2010 №25-а

Положение

о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее - Положение) разработано на основаниие Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01.01.1993, Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 18.06. 1996, постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95, приказа департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06.08.2009 № 984-а.

Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру Краевой психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность ПМПК, созданной при департаменте образования и науки Приморского края, служит правовой, организационно-методической основой в организации диагностико-коррекционной деятельности в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. ПМПК оказывает психолого-медико-педагогическую помощь детям и подросткам (в возрасте от 0 до 18 лет).

Методическое руководство ПМПК осуществляется департаментом образования и науки Приморского края.

1.3. Деятельность ПМПК осуществляется во взаимодействии с работниками образовательных и медицинских учреждений.

1.4. В своей деятельности ПМПК руководствуется Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01.01.1993, Федеральным Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 18.06.1996, постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95, приказом департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06.08.2009 № 984-а, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка и другими нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня и настоящим положением.

1.5. ПМПК организуется на основании приказа департамента образования и науки Приморского края.

1.6. Работа ПМПК строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.

1.7. Деятельность ПМПК обеспечивается на базе государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида г. Владивостока» (690007, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 19, т. (4232) 22-94-00).

Деятельность ПМПК осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении.

2. Цели и основные задачи ПМПК

2.1. Цель ПМПК - выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского сопровождения.

2.2. Основными задачами ПМПК являются:

комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика нарушений в развитии ребенка и его резервных возможностей;

определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;

отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных методов диагностико-коррекционной работы с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;

консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

осуществление дифференцированного отбора детей с особенностями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;

определение психолого-педагогического статуса ребенка, вида образовательного учреждения и образовательного маршрута ребенка;

участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психоло-педагогической и медико-социальной культуры населения.

2.3. ПМПК осуществляет дифференцированный обор детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

уточняет диагностику недостатков в развитии детей;

устанавливает их право на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) учреждений;

разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями;

оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;

участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.Основные функции

3.1. ПМПК - составная часть системы образования Приморского края, организационная структура, в состав которой входят психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. ПМПК проводит работу по:

- выявлению особенностей развития детей;

определению адекватных специальных образовательных условий обучения и воспитания;

составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

выводу обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу их из одного типа учреждения в другое.

3.4. Обеспечивает консультативную помощь:

родителям (законным представителям), дети которых имеют недостатки в развитии;

педагогическим и медицинским работникам по вопросам, связанным со специальными образовательными условиями для детей;

психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.

3.5. ПМПК осуществляет дифференцированный отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дает рекомендация на дистанционное образование детям-инвалидам, устанавливает психолого-педагогический статус ребенка, действует на основании настоящего положения.

3. Состав ПМПК

Руководство работой ПМПК осуществляют председатель и заместитель председателя ПМПК.

Председатель ПМПК осуществляет общее руководство работой ПМПК, определяет график ее работы, ведет заседания ПМПК, утверждает рабочую документацию.

Заместитель председателя ПМПК координирует работу членов ПМПК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ПМПК. В отсутствие председателя ПМПК выполняет его обязанности.

Председатель, его заместитель, члены ПМПК несут ответственность за соответствие деятельности ПМПК требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов.

Ответственный секретарь организует делопроизводство ПМПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

Члены ПМПК обязаны иметь необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

К деятельности в ПМПК не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации «Об образовании».

В состав ПМПК могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое образование (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр), а также опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.

Состав ПМПК должен включать: педагога-психолога, учителей-дефектологов (олегофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), учителя-логопеда, специалистов медицинского профиля (детского психиатра). При необходимости в состав комиссии может быть включен врач-офтальмолог.

Члены краевой психолого-медико-педагогической комиссии могут работать по совместительству.

5. Организация диагностико-коррекционного процесса в ПМПК.

Порядок работы ПМПК

5.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса

осуществляется педагогическими работниками: специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии (олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогики, логопедии); специалистами в области специальной психологии, клинической (медицинской) психологии; медицинскими работниками, психологами, прошедшими соответствующую подготовку.

Направление несовершеннолетних в ПМПМК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования несовершеннолетнего могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

ПМПК ведется следующая документация:

журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;

журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;

журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей);

журнал регистрации заключений ПМПК для оформления детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;

протоколы обследования детей специалистами ПМПК (срок хранения не менее 10 лет).

График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается департаментом образования и науки Приморского края.

Заседания проводятся при полном составе комиссии.

На комиссию направляются дети с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет.

Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке руководителя образовательного учреждения.

Обследование детей проводится в присутствии родителей (их законных представителей).

Обследование ребенка в ПМПК осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психоло-медико-педагогическими задачами.

В диагностически сложных ситуациях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.

ПМПК осуществляет организацию дианостико-коррекционной помощи детям дошкольного, школьного возрастов, не охваченным системой образования.

ПМПК заполняет протокол обследования ребенка. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование и руководителем комиссии и заверяются печатью.

5.14. ПМПК заполняет протокол обследования ребенка. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование и руководителем комиссии и заверяются печатью.

На основании заключений специалистов ПМПК составляется коллегиальное заключение ПМПК, которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (законным представителям) ребенка на руки без диагноза. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного с развернутым диагнозом, рекомендациями по обучению, лечению, а также указанием вида учреждения направляется врачу-психиатру по месту жительства ребенка.

Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ПМПК не реже одного раза в год.

5.17. ПМПК проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета в департамент образования и науки Приморского края.

6. Порядок приема детей на комиссию

6.1. Запись на комиссию производится по телефону ((4232) 22-94-00) или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.

6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:

городской псхолого-медико-педагогической комиссии;

врачей-психиатров по месту жительства ребенка;

органов опеки и попечительства при наличии заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка.

6.3. На комиссию предоставляются следующие документы:

подробная выписка из истории развития ребенка, составленная детским психиатром с обоснованным диагнозом, данными проведенного лечения и характеристикой умственного развития ребенка;

заключение педиатра, окулиста, отоларинголога с развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);

педагогическая характеристика ребенка из образовательного учреждения, отражающая данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости (индивидуальная и другие формы помощи);

заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;

письменные работы по русскому языку и математике (для детей школьного возраста).

7. Права и обязанности родителей (законных представителей)

7.1. Родители (законные представители) имеют право:

Приложение №2

УТВЕЖДЕНО

приказом департамента

образования и науки Приморского края

от 19.01.2010 №25-а

Положение

о показаниях и противопоказаниях по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностям здоровья

1. Общие положения

1.1. Приему в специальные (коррекционные) образовательные

учреждения для детей с ограниченными возможностям здоровья подлежат дети в возрасте от 7-10 лет (старше - в порядке исключения) как обучавшиеся в общеобразовательной школе, так и не обучавшиеся.

1.2. Медицинскими показаниями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностям здоровья являются:

олигофрения в степени дебильности различного генеза;

органическая деменция до степени дебильности, являющеяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга;

эпилептическая деменция до степени дебильности (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков);

шизофреническая деменция до степени дебильности (при отсутствии психопатических расстройств);

олигофрения в степени нерезко выраженной имбецильности с достаточно развитой речью, при наличии способности к приобретению простых трудовых навыков и элементарных школьных знаний.

1.3. Медицинскими показаниями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностям здоровья являются:

задержка психического и речевого развития;

нарушения в работе органов зрения и слуха;

нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

1.4. Медицинскими противопоказаниями к приему в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностям здоровья являются:

тяжелые формы слабоумия;

олигофрения в степени выраженной имбецильности;

идиотия различной этиологии, в том числе при болезни Дауна;

органическая деменция с выраженной дезадаптацией (отсутствие навыков самообслуживания).

Дети, страдающие названными формами слабоумия, направляются в соответствующее учреждение социальной защиты населения.

1.5. Показаниями к приему в ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов являются:

наличие документа об инвалидности ребенка;

медицинская справка о б отсутствии противопоказаний к работе на компьютере.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать