Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2012г.
Номер документа: RU27000201200030
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство финансов Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу - приказ министерства финансов Хабаровского края от 28.06.2018 №168П)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 января 2012 года №5П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

{Наименование в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.11.2013 №179П}

{Изменения:

приказ министерства финансов Хабаровского края от 28.02.2012 №23п;

приказ министерства финансов Хабаровского края от 15.11.2012 №130П;

приказ министерства финансов Хабаровского края от 09.01.2013 №5П;

приказ министерства финансов Хабаровского края от 09.07.2013 №103П;

приказ министерства финансов Хабаровского края от 23.08.2013 №132П;

приказ министерства финансов Хабаровского края от 26.11.2013 №179П

приказ министерства финансов Хабаровского края от 07.04.2014 №55П

приказ министерства финансов Хабаровского края от 09.12.2014 №190П

приказ министерства финансов Хабаровского края от 07.07.2015 №103П

приказ министерства финансов Хабаровского края от 03.11.2015 №187П

приказ министерства финансов Хабаровского края от 12.01.2016 №4П;

приказ министерства финансов Хабаровского края от 25.08.2016 №166П}

В целях реализации статей 215.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Хабаровского края и Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю 31 декабря 2010 года, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов края от 31 декабря 2010 года №156П "Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов края Тринько Н.Н.

(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 03.11.2015 №187П}

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Заместитель Председателя Правительства

Хабаровского края - министр

А.С.Кацуба

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства финансов

Хабаровского края

от 19 января 2012 г. №5П

ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и определяет требования принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования и подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

1.2. Министерство финансов Хабаровского края (далее - Министерство) организует исполнение краевого бюджета на основе утвержденной сводной бюджетной росписи краевого бюджета и кассового плана исполнения краевого бюджета с использованием автоматизированной системы (далее - Система). Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляет Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление Федерального казначейства).

1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов краевого бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации - рублях.

1.4 Законом о краевом бюджете объем бюджетных ассигнований на привлечение и погашение краткосрочных бюджетных кредитов, предоставляемых на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета, не утверждается.

{в ред. приказа министерства финансов Хабаровского края от 07.04.2014 №55П}

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 09.12.2014 №190П}

2. Особенности открытия и ведения лицевых счетов получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета

2.1. Учет операций со средствами краевого бюджета осуществляется органами Федерального казначейства на счете, открытом Управлению Федерального казначейства в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, на балансовом счете №40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".

Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов получателей средств краевого бюджета (администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета) осуществляется в соответствии с порядком Федерального казначейства об открытии и ведении лицевых счетов с учетом следующих особенностей.

Для открытия лицевого счета получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) предоставляет в орган Федерального казначейства:

- заявление на открытие лицевых счетов;

- карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке;

- копию учредительных документов, заверенных учредителем либо нотариально.

Для общественных организаций ветеранов предоставление копии учредительного документа не требуется.

Наименование в учредительных документах получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета) должно соответствовать наименованию организации в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр).

(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 03.11.2015 №187П}

Главный распорядитель бюджетных средств (главный администратор доходов) предоставляет в управление бюджетного учета и отчетности Министерства информацию о включении, исключении, внесении изменений в собственные реквизиты, а также реквизиты подведомственного учреждения с целью внесения информации в сводный реестр. При включении собственных реквизитов в сводный реестр главный распорядитель бюджетных средств (главный администратор доходов) предоставляет полную информацию согласно приложению №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. №163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (далее - Приказ №163н). При включении в сводный реестр информации о подведомственном учреждении (обособленном подразделении учреждения) главный распорядитель бюджетных средств (главный администратор доходов) предоставляет полную информацию согласно приложениям №2 и №3 к Приказу №163н. При изменении собственных реквизитов, реквизитов подведомственного учреждения (обособленного подразделения учреждения) главный распорядитель бюджетных средств (главный администратор доходов) предоставляет информацию согласно указанным приложениям к Приказу №163н только в части реквизитов, подлежащих изменению в сводном реестре. Управление бюджетного учета и отчетности Министерства не позднее следующего рабочего дня за днем представления вышеуказанной информации от главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов) формирует заявку на изменение сводного реестра в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет

(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 03.11.2015 №187П}

При открытии (закрытии) лицевого счета в органе Федерального казначейства получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) не позднее следующего рабочего дня после открытия (закрытия) лицевого счета предоставляет в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства информацию об открытии (закрытии) лицевого счета с указанием номера лицевого счета.

В случае внесения изменения в полное и (или) краткое наименование получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета) документы предоставляются:

- получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) в течение 2 рабочих дней после внесения изменений в учредительные документы главному распорядителю бюджетных средств (главному администратору доходов) копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы);

- главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором доходов) в течение 2 рабочих дней после получения копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы) в Министерство изменения в свободный реестр;

(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 03.11.2015 №187П}

- получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в учредительные документы в орган Федерального казначейства копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы) и карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке.

При закрытии лицевых счетов получателей средств краевого бюджета (администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета) согласно порядку, установленному для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального уровня, осуществляется передача показателей, отраженных на данных лицевых счетах, на основании актов приемки-передачи. Во всех документах при открытии (переоформлении, закрытии) лицевых счетов код по сводному реестру не заполняется.

2.2. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется органами Федерального казначейства на счете, открытом Управлению Федерального казначейства в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, на балансовом счете №40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений".

Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение, осуществляется в случаях и порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с учетом следующих особенностей.

Для открытия лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, получатель средств краевого бюджета представляет в орган Федерального казначейства:

- заявление на открытие лицевого счета;

- карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке;

- копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально.

Для общественных организаций ветеранов предоставление копии учредительного документа не требуется.

При закрытии лицевых счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение получателям средств краевого бюджета, согласно порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета, осуществляется передача показателей, отраженных на данных лицевых счетах, на основании актов приемки-передачи показателей лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, и (или) актов приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса. Во всех документах при открытии (переоформлении, закрытии) лицевых счетов код по сводному реестру не заполняется.

Поступившие на счет 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений" суммы средств во временное распоряжение учитываются на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета без указания кода бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Особенности предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

Предоставление из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края;

- операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований края, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января текущего года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований края в территориальных органах Федерального казначейства;

- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств краевого бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета.

4. Порядок доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств и доведение бюджетных ассигнований до главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета

4.1. Доведение предельных объемов финансирования средств краевого бюджета и целевых средств федерального бюджета осуществляется на лицевые счета "01222" главных распорядителей (за исключением Министерства), открытые в органах Федерального казначейства на счете "40201".

Управления Министерства формируют на основании письменных заявок и представленных в Системе сводных проектов распоряжений главных распорядителей распоряжения о зачислении средств на лицевые счета "01222" главных распорядителей, подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передают в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства. Управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителей на лицевые счета "01222", открытые в органах Федерального казначейства на счете "40201":

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства до 15 ч. 30 мин., при наличии бюджетной классификации в справочниках в системе электронного документооборота Управления Федерального казначейства - в текущий операционный день;

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства после 15 ч. 30 мин. - на следующий операционный день.

Письменные заявки о зачислении предельных объемов финансирования средств краевого бюджета, распределенных перечнем краевых адресных инвестиционных проектов, подготавливаются главными распорядителями на основании ежемесячных планов финансирования объектов капитального строительства краевой государственной собственности за счет средств краевого бюджета, планов предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - ежемесячные планы финансирования строительства).

При предоставлении заявок о зачислении предельных объемов финансирования средств краевого бюджета в электронном виде (посредством программных продуктов Zimbra, СЭД Правительства Хабаровского края), дублирование документов на бумажном носителе не требуется

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 07.07.2015 №103П}

В ежемесячных планах финансирования строительства указываются следующие показатели по каждому объекту: коды бюджетной классификации, бюджетные ассигнования на текущий финансовый год, полученное финансирование и кредиторская задолженность за истекший период текущего финансового года, объем финансирования на текущий месяц.

Ежемесячные планы финансирования строительства формируются главными распорядителями, согласовываются с министерством финансов края и утверждаются заместителем Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

{в ред. приказа министерства финансов Хабаровского края от 23.08.2013 №132П}

В случае непредставления главными распорядителями бюджетных средств в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства информации об изменении сводной бюджетной росписи (в части внесения кодов бюджетной классификации, ранее отсутствующих в сводной бюджетной росписи) согласно пункту 4.10 настоящего Порядка, при поступлении в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства распоряжения, содержащего бюджетную классификацию, отсутствующую в справочниках "АРМ-СЭД", управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля запрашивает у главного распорядителя бюджетных средств информацию об изменении сводной бюджетной росписи и проводит работу по заполнению справочников "АРМ-СЭД". Доведение предельных объемов финансирования по данному распоряжению производится на следующий операционный день, после получения репликаций по справочникам из Управления Федерального казначейства.

Главные распорядители распределяют полученные объемы финансирования по подведомственным учреждениям:

- расходными расписаниями на лицевые счета "03222", открытые в органах Федерального казначейства краевым казенным учреждениям на счете "40201";

- заявками на кассовый расход на лицевые счета "20226", "21226" открытые в органах Федерального казначейства краевым бюджетным учреждениям на счете "40601";

- заявками на кассовый расход на лицевые счета "30226", "31226" открытые в органах Федерального казначейства краевым автономным учреждениям на счете "40601".

4.2. Доведение бюджетных ассигнований средств краевого бюджета осуществляется на лицевые счета "06222" главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (за исключением Министерства), открытые в органах Федерального казначейства на счете "40201".

Управления Министерства формируют на основании представленных в Системе сводных проектов распоряжений главных распорядителей распоряжения о зачислении средств на лицевые счета "06222" главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передают в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства. Управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит бюджетные ассигнования до главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета на лицевые счета "06222", открытые в органах Федерального казначейства на счете "40201":

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства до 15 ч. 30 мин., при наличии бюджетной классификации в справочниках "АРМ-СЭД" - в текущий операционный день;

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства после 15 ч. 30 мин., или при отсутствии бюджетной классификации в справочниках "АРМ-СЭД" - на следующий операционный день.

4.3. Доведение предельных объемов финансирования Министерству как главному распорядителю осуществляется на лицевой счет "03222000010", открытый в Управлении Федерального казначейства на счете "40201".

"Управления Министерства формируют в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет "03222000010" Министерства. При внесении данных в распоряжение в счете отправителя указывается счет "40201", в графе "лицевые счета" указывается лицевой счет "03222000010" Министерства с наименованием корреспондентов (в части финансирования межбюджетных трансфертов указывается наименование главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований края), коды бюджетной классификации указываются с кодами операций сектора государственного управления. Распоряжения подписываются у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передаются в управление бюджетного учета и отчетности Министерства. Управление бюджетного учета и отчетности Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит предельные объемы финансирования до Министерства как главного распорядителя на лицевой счет "03222000010", открытый в Управлении Федерального казначейства на счете "40201". Заявки на кассовый расход из представленного распоряжения формируются управлением бюджетного учета и отчетности Министерства (в части расходов по предоставлению межбюджетных трансфертов заявки формируются по каждому главному администратору доходов бюджетов муниципальных образований края), подписываются у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и отправляются в Управление Федерального казначейства для списания со счета Министерства "03222000010"

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 12.01.2016 №4П}

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства до 12 ч. 00 мин. в текущий операционный день;

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства после 12 ч. 00 мин. на следующий операционный день.

{Абзацы 5 – 7 исключены приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.11.2013 №179П}

4.4. Доведение бюджетных ассигнований Министерству как главному администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на лицевой счет "08222000010", открытый в Управлении Федерального казначейства на счете "40201".

Бюджетное управление Министерства (в части предоставления бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций) формирует в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет "08222000010" Министерства. При внесении данных в распоряжение в счете отправителя указывается счет "40201", в графе "лицевые счета" указывается лицевой счет "08222000010" Министерства с наименованием корреспондентов (главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований края), коды бюджетной классификации указываются с кодами операций сектора государственного управления. Распоряжения подписываются у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передаются в управление бюджетного учета и отчетности Министерства. Управление бюджетного учета и отчетности Министерства на основании представленного распоряжения от бюджетного управления Министерства, расходными расписаниями доводит бюджетные ассигнования до Министерства на лицевой счет "08222000010", открытый в Управлении Федерального казначейства на счете "40201". Управление бюджетного учета и отчетности Министерства формирует заявки на кассовый расход по каждому главному администратору источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования края, подписывает у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и отправляет в Управление Федерального казначейства для списания со счета Министерства "08222000010"

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 12.01.2016 №4П}

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства до 12 ч. 00 мин. в текущий операционный день;

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства после 12 ч. 00 мин. на следующий операционный день.

4.5. При поступлении средств на лицевой счет "08222" Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерства имущественных отношений Хабаровского края в счет погашения кредита от нижестоящего бюджета или от продажи акций, находящихся в собственности Хабаровского края, министерства перечисляют средства расходными расписаниями с лицевого счета "08222" на лицевой счет "06222".

4.6. Юридическая служба Министерства (в части расходов по судебным искам) представляет сведения о взыскателях в управления Министерства.

Управления Министерства на основании полученных сведений формируют в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет "03222000010" Министерства. При внесении данных в распоряжение в счете отправителя указывается счет "40201", в графе "лицевые счета" указывается лицевой счет "03222000010" Министерства, коды бюджетной классификации указываются с кодами операций сектора государственного управления. Распоряжения подписываются у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передаются в управление бюджетного учета и отчетности Министерства. Управление бюджетного учета и отчетности Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит предельные объемы финансирования до Министерства как главного распорядителя на лицевой счет "03222000010", открытый в Управлении Федерального казначейства на счете "40201". Заявки на кассовый расход по взыскателям формируются управлением бюджетного учета и отчетности Министерства, подписываются у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и отправляются в Управление Федерального казначейства для списания со счета Министерства "03222000010"

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 12.01.2016 №4П}

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства до 12 ч. 00 мин. в текущий операционный день;

- по распоряжениям, полученным от управлений Министерства после 12 ч. 00 мин. на следующий операционный день.

4.7. Финансирование расходов, источником формирования которых является резервный фонд Правительства края, производится на основании распоряжений Правительства края.

Бюджетное управление Министерства оформляет справку "Об изменении сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам", формирует в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевые счета главных распорядителей, подписывает распоряжение руководителем Министерства или одним из его заместителей и передает в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства.

Управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства на основании представленного распоряжения от бюджетного управления Министерства доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителей на лицевые счета "01222", открытые в органах Федерального казначейства на счете "40201", согласно пункту 4.1 настоящего Порядка.

4.8. В случае возврата (отзыва) объемов финансирования, доведенных ранее до главных распорядителей, управления Министерства на основании письменных заявок и представленных в Системе сводных проектов распоряжений главных распорядителей формируют в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет "01222" главного распорядителя в сумме возврата или отзыва с минусом, подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, передают в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства. Управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства на основании представленного распоряжения от управления Министерства расходными расписаниями отзывает предельные объемы финансирования с лицевого счета "01222" главного распорядителя на единый счет краевого бюджета "40201".

При возврате неиспользованных средств, выделенных из резервного фонда Правительства края, в сводном проекте распоряжения, сформированного в Системе, главные распорядители указывают по каждому нормативно-правовому акту его реквизиты (наименование, дату, номер), сумму и код бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством.

4.9. В случае изменения бюджетной классификации в ранее доведенные объемы финансирования до главных распорядителей управления Министерства формируют в Системе два распоряжения о зачислении средств на лицевой счет "01222" главного распорядителя в сумме изменения с минусом и в сумме изменения на новую бюджетную классификацию с плюсом, подписывают у министра и передают в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства. Управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями отзывает предельные объемы финансирования с лицевого счета "01222" главного распорядителя и доводит новые предельные объемы финансирования.

4.10. Для своевременного заполнения справочников в "АРМ-СЭД" в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись (в части внесения кодов бюджетной классификации, ранее отсутствовавших в сводной бюджетной росписи) главные распорядители бюджетных средств представляют в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства информацию об изменении сводной бюджетной росписи, с указанием двадцатизначной классификации расходов бюджета (без учета дополнительной классификации), подлежащей внесению в справочники "АРМ-СЭД".

При предоставлении информации об изменении сводной бюджетной росписи в электронном виде (посредством программных продуктов Zimbra, СЭД Правительства Хабаровского края), дублирование документов на бумажном носителе не требуется

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 07.07.2015 №103П}

4.11. В целях осуществления эффективного расходования средств краевого бюджета сводные проекты распоряжений главных распорядителей формируются в Системе с учетом неиспользованных остатков денежных средств на лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства на счете "40201". Управление бюджетного учета и отчетности ежедневно, после загрузки в Систему ведомостей за предыдущий операционный день, полученных от Управления Федерального казначейства, формирует в Системе аналитический отчет по форме согласно Приложению к настоящему порядку и размещает его на сети Министерства.

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 07.07.2015 №103П}

5. Принятие бюджетных обязательств

5.1. Получатель средств краевого бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году по кодам классификации расходов краевого бюджета годовых лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Получатель средств краевого бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом. Установить, что получатели средств краевого бюджета при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края вправе предусматривать авансовые платежи:

- в размере 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета - по государственным контрактам (договорам):

об оказании услуг связи,

о подписке на печатные издания и об их приобретении,

об оказании образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации,

о приобретении авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда другими видами транспорта и путевок на санаторно-курортное лечение,

об участии в конференции и семинарах,

об оказании услуг по проживанию в гостиницах,

об оказании услуг по технической инвентаризации,

о проведении экспертизы проектно-сметной документации,

о проведении технического осмотра автотранспорта,

об оказании услуг по оплате страховых взносов по договорам страхования;

- в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета в текущем году, - по остальным государственным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

- в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета в текущем году, - по государственному контракту (договору) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства краевой государственной собственности на сумму, превышающую 1000,0 млн. рублей, с последующим авансированием выполненных работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом (договором) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта (договор).

Принятие бюджетных обязательств получателем средств краевого бюджета на текущий финансовый год осуществляется в соответствии со стоимостью работ, услуг, предусмотренных контрактом (договором) в текущем финансовом году. В случае уменьшения получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения в установленный срок бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров, получатель средств краевого бюджета должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий договора. При отказе контрагента от изменения условий договора, подлежащего оплате за счет средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета в судебном порядке осуществляет соответствующие изменения условий договора.

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 15.11.2012 №130П}

5.2 Государственный контракт (гражданско-правовой договор) должен быть заключен в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05 октября 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд {в ред. приказа министерства финансов Хабаровского края от 07.04.2014 №55П}

5.3. В бюджетном учете получатель средств краевого бюджета операции по принятию бюджетных обязательств должен отражать на счетах "Санкционирования расходов бюджета" согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.

6. Учет бюджетных обязательств

6.1. Получатель средств краевого бюджета ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в журнале регистрации бюджетных обязательств.

6.2. Получатель средств краевого бюджета ведет учет бюджетных обязательств по срокам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оплату в соответствии с утвержденным кассовым планом.

Учету подлежат все бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.

6.3. Получатель средств краевого бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку продукции (работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязан исходить из доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать лимит бюджетных обязательств в структуре показателей классификации расходов краевого бюджета.

Ответственность за соответствие сумм принятых бюджетных обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несут руководитель краевого учреждения и главный распорядитель средств краевого бюджета, в ведении которого находится краевое учреждение, условия о размере которой включаются главным распорядителем средств краевого бюджета в трудовой договор с указанными руководителями.

7. Подтверждение денежных обязательств

7.1. Получатель средств краевого бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств краевого бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

7.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

7.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств краевого бюджета бюджетных ассигнований.

7.4. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.

8. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета

{Утратил силу: приказ министерства финансов Хабаровского края от 26.11.2013 №179П}

9. Подтверждение исполнения денежных обязательств

9.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета краевого бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9.2. Кассовый расход отражается на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета (администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), открытых в органах Федерального казначейства.

10. Внесение изменений в произведенные расходы

10.1. Изменения в произведенные расходы при исполнении краевого бюджета вносятся в случаях:

- изменений бюджетной классификации Российской Федерации и внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий год;

- уточнения средств, поступивших на код невыясненных поступлений по главе 034;

- ошибочного указания в платежном документе кодов бюджетной классификации, иных данных.

10.2. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получатели средств краевого бюджета (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) оформляют Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства (далее - Уведомления), подписывают электронно-цифровой подписью.

10.3. При зачислении невыясненных поступлений на лицевой счет Министерства, открытый к балансовому счету "40201", "40101" управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства ежедневно передает соответствующему главному распорядителю (распорядителю), получателю, главному администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета экземпляр платежного документа для уточнения невыясненных поступлений.

При получении от главного распорядителя (распорядителя), получателя, главного администратора источника письма на уточнение невыясненных поступлений управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства формирует Уведомление или Заявку на возврат, подписывает на бумажном носителе, подписывает в Системе ЭЦП и отправляет в Управление Федерального казначейства согласно графику операционного дня Министерства и Управления Федерального казначейства. В случае невозможности уточнения невыясненных поступлений управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства возвращает невыясненные поступления плательщику для уточнения.

10.4. При зачислении невыясненных поступлений на лицевой счет Министерства, открытый к балансовому счету "40302", управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства возвращает невыясненные поступления плательщику для уточнения.

11. Бюджетный учет и отчетность

11.1. Главные распорядители, распорядители, получатели средств краевого бюджета, главные администраторы доходов краевого бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета ведут бюджетный учет в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.

11.2. Операции по исполнению краевого бюджета Министерства как органа, организующего исполнение краевого бюджета и главного распорядителя по главе 034, осуществляются в соответствии со справочником бухгалтерских операций, заведенных в Системе.

11.3. Отражение в бюджетном учете некассовых операций осуществляется управлением бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства на основании Уведомлений или Служебных записок, подписанных руководителем Министерства или лицом, его замещающим. Некассовые операции проводятся в Системе по мемориальному ордеру (Справка ф. 0504833, инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации) по специальному счету, заведенному в Системе, с отражением операций как органа, организующего исполнение бюджета, так и по главному распорядителю по главе 034.

11.4. Основанием для отражения в бухгалтерском учете проведенных кассовых операций Министерства как органа, организующего исполнение краевого бюджета, является информация в Системе согласно полученным от Управления Федерального казначейства края ежедневным Сводным ведомостям кассовых поступлений и кассовых выплат, ведомостям свободного остатка средств бюджета (далее - Ведомости).

11.5. Основанием для отражения в бухгалтерском учете проведенных операций по главному распорядителю по главе 034 являются выписка по лицевому счету с приложенными к ней документами, Уведомления о некассовых операциях или Служебные записки, подписанные руководителем Министерства или лицом, его замещающим.

11.6. Все операции оформляются в журналах учета операций и отражаются в главной книге Министерства как органа, организующего исполнение бюджета, и в главной книге главного распорядителя по главе 034.

11.7. Ежедневно после получения ведомостей от Управления Федерального казначейства края управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства проводит в Системе следующую сверку:

- суммы остатков средств бюджета на начало отчетного периода и сумму остатков на конец отчетного периода;

- сумму поступлений и сумму выбытий со счета бюджета;

- правильность отражения бухгалтерских операций в главной книге органа, организующего исполнение бюджета;

- правильность отражения бухгалтерских операций по главной книге главного распорядителя по главе 034.

После проверки соответствия документов, полученных от Управления Федерального казначейства, документам, рассчитанным в Системе, управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства осуществляет закрытие операционного дня. Данные, отраженные в бюджетном учете, блокируются на рабочих местах всех управлений Министерства и рабочих местах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, и могут быть изменены только на основании служебной записки управлений, с разрешения начальника управления бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства.

11.8. Ежемесячно, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в Системе формируются:

- отчет об исполнении краевого бюджета (ф. 0503117);

- информация в разрезе главных администраторов бюджетных средств по следующим показателям:

Плановые показатели:

по разделу "Доходы бюджета" - согласно данным кассового плана на текущий финансовый год, сформированного в Системе;

по разделу "Расходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - согласно утвержденной бюджетной росписи главных администраторов бюджетных средств, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, сформированных в Системе.

Показатели исполнения:

- по разделу "Доходы бюджета", "Расходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" согласно ежедневной информации по кассовым операциям по краевому бюджету, выгружаемой в Систему из системы электронного документооборота Управления Федерального казначейства.

11.9. Главные распорядители средств краевого бюджета и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета ежемесячно сверяют отчетные данные, сформированные в Системе с отчетными данными, полученными путем свода отчетов, представленных получателями, распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.

В случае установления расхождений в плановых показателях отчета, сформированного в Системе, с показателями сводного отчета главные администраторы бюджетных средств выявляют причины расхождений и принимают меры для их устранения.

11.10. После проведения сверки в сроки, установленные Министерством, главные распорядители средств краевого бюджета и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета представляют в управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Министерства отчетность по исполнению краевого бюджета в соответствии с приказами Министерства.

Приложение

к Порядку

исполнения краевого бюджета

по расходам и источникам финансирования

дефицита бюджета и санкционирования

оплаты денежных обязательств,

утвержденному приказом

Министерства финансов

Хабаровского края

от 19 января 2012 г. №5П

(в редакции приказа

Министерства финансов

Хабаровского края

от 7 июля 2015 г. №103П)

Исполнение краевого бюджета

за период с _____ по _________

по состоянию на "___" __________________ 20____ г.

Единица измерения: руб.

Наименование показателя

Вед.

Разд.

Ц. ст.

Расх.

Эк. класс.

Доп. класс.

Финансирование

Кассовый расход

Остаток

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать