Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2015г.
Номер документа: RU93000201500308
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Служба капитального строительства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                   СЛУЖБА

КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАДА МІНІСТРІВ

РЕСПУБЛІКИ КРИМ

                         СЛУЖБА

КАПIТАЛЬНОГО БУДIВНИЦТВА

РЕСПУБЛIКI КРИМ

                      КЪЫРЫМ МУХТАР

МИНИСТЛЕР ШУРАСЫ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ

КАПИТАЛЬ КЪУРУДЖЫЛЫХНЫНЪ   

ХЫЗМЕТИ                

                                                                                              

                                                       П Р И К А З  № 6

г. Симферополь                                                                                                  19 января 2015 год                                                                                                                                                                                                

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового

аудита Службой капитального строительства

Республики Крым

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83,84 Конституции Республики Крым, постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря №550

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение  об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Службы капитального строительства Республики Крым согласно приложению аудита.

2. Опубликовать Приказ на официальном сайте Службы капитального строительства Республики Крым.

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Начальник                                                                                К.Смоляков

Приложение

к приказу  Службы

капитального строительства

Республики Крым

от 19 января 2015 года № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита в Службе капитального строительства

Республики Крым

1. Общие положения

Положение  об организации и проведении внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита (далее- Положение) определяет процедуру осуществления Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Службой) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля.

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Службы, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения  республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

- на соблюдение правовых актов Службы, регулирующих  составление и исполнение республиканского бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок  ведения  учетной политики (далее- внутренние стандарты);

- на подготовку и организацию мер по повышению  экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Объектом внутреннего финансового контроля (далее- объект контроля)  является Служба как главный распорядитель средств республиканского бюджета.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Службы, исполняющих бюджетные полномочия.

2.5. Должностные лица структурных подразделений Службы осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление документов в министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам республиканского бюджета (отдел бухгалтерского учета и отчетности);

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи средств республиканского бюджета Службы (отдел бухгалтерского учета и отчетности);

4) составление и направление документов в министерство финансов Республики Крым, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета (отдел бухгалтерского учета и отчетности, планово-экономический отдел);

5) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (отдел бухгалтерского учета и отчетности);

6) исполнение бюджетной сметы (отдел бухгалтерского учета и отчетности, планово-экономический отдел, сметно-договорной отдел, отдел правовой работы);

7) принятие и исполнение бюджетных обязательств (отдел бухгалтерского учета и отчетности, планово-экономический отдел, сметно-договорной отдел, отдел правовой работы);

8) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации (отдел бухгалтерского учета и отчетности);

9) составление и представление Службой бюджетной отчетности в министерство финансов Республики Крым (планово-экономический отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности);

10) исполнение судебных актов по искам к Республике Крым, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам республиканских государственных казенных учреждений (отдел правовой работы).

2.6. Служба осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении структурных подразделений.

2.7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.8. К методам проведения контрольных действий относятся:

самоконтроль;

контроль по уровню подчиненности.

2.9. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.10. Служба осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карт внутреннего финансового контроля (далее – карты внутреннего контроля) на соответствующий календарный год, составляемых по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Формирование планов внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Службы, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

В карте внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

Формирование сводной карты внутреннего контроля по Службе осуществляется планово-экономическим отделом.

Утверждение сводной карты внутреннего финансового контроля осуществляется приказом Службы в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

2.11. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Службы осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.

2.12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Службы путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения Службы, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем начальника Службы, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) начальником Службы путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

2.14. К результатам внутреннего финансового контроля относятся  выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).

2.15. При выявлении в ходе проведения внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений, составляется заключение с указанием о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок.

2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется начальнику Службы или его заместителю, курирующему соответствующее структурное подразделение, не реже одного раза в год.

Начальник Службы или его заместитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.

По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля начальником (его заместителем) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего контроля;

на изменение внутренних стандартов;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Службы.

2.17. Руководитель структурного подразделения Службы обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении  учета и хранения информации о результатах  внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно  приложению №2 к настоящему Положению.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы (далее - субъект внутреннего аудита), назначенным приказом по Службе, на основе функциональной независимости.

3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Службой в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.5. Объектом аудита, осуществляемого Службой, является Служба, как главный распорядитель средств республиканского бюджета.

3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются один раз в два года в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Службы или его заместителем (далее - план аудита).

План аудита составляется и утверждается не позднее 20 декабря года,  предшествующего году в котором планируется проведение аудиторских проверок.

План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

Субъект  внутреннего аудита представляет проект плана аудита и в срок до 1 декабря текущего финансового года вносит его  на рассмотрение руководителю

По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.

3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Республики Крым, Правительства Республики Крым, а также поступление в адрес Службы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

на основании мотивированного запроса получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Службы, с указанием сроков проведения проверки, оснований для ее приостановления и продления, к которому прилагается программа аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в республике бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется начальнику Службы.

По результатам рассмотрения указанного отчета начальник Службы  принимает решение о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

3.18. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется и утверждается в течение двух месяцев с даты окончания аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки регистрируется в отделе кадровой и  организационной работы и хранится в отделе бухгалтерского учета и отчетности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать