Основная информация
Дата опубликования: | 19 января 2018г. |
Номер документа: | RU39000201800023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Утратил силу: приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 27 марта 2019 года №177)
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
19 января 2018 года № 18
О внесении изменений в приказ
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06 сентября 2017 года № 258 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера»
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля 2017 года № 26 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, внесением изменений в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2016 года № 325 и признании утратившим силу отдельных постановлений (пунктов постановлений) Правительства Калининградской области» и постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнении государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области» п р и к а з ы в а ю:
Внести в административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06 сентября 2017 года № 258 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства –
министра М.В.Федосеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Калининградской области
19 января 2018 года № 18
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в административный регламент
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06 сентября 2017 года № 258 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера»
1) Абзац 3 подпункта 5 пункта 1.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«- учреждений, организаций, создающих органы управления, силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - организации);»;
2) пункт 8 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.»;
3) Пункт 53 изложить в следующей редакции:
«53. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.»;
4) пункт 55 изложить в следующей редакции:
«55. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного надзора заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного надзора, контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного надзора, указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного надзора индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде государственного надзора;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;
5) пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.»;
6) пункт 67 изложить в следующей редакции:
«67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.»;
7) пункт 81 изложить в следующей редакции:
«81. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;
8) раздел IV. дополнить пунктом:
«4.3. Ответственность должностных лиц,
осуществляющих региональный государственный надзор
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
100. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Персональная ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц Министерства.»;
9) раздел V. исключить, раздел VI. считать разделом V.
10) раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также должностных лиц надзорного органа
Информация для объектов надзора об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
102. Объект надзора имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
103. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
105. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
106. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица надзорного органа, а также членов его семьи, должностное лицо надзорного органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
107. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. Если в жалобе заявителя, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо надзорного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
109. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
111. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие объекта надзора с результатом исполнения государственной функции.
112. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц надзорного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности надзорного органа или в судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
113. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения объекта надзора либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
5) доводы, на основании которых объект надзора не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
6) личную подпись заявителя и дату.
114. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба объекта надзора в досудебном (внесудебном) порядке
116. Жалоба объекта надзора на действия (бездействие) надзорного органа, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю надзорного органа – Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.
Сроки рассмотрения жалобы
117. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве, и завершается датой письменного ответа гражданину.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
118. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель надзорного органа или его заместитель:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
119. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий, либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
120. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.»;
11) Приложение № 12 к Административному регламенту Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложить в следующей редакции:
«МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера
236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1
тел. (4012) 59-90-93, 59-93-96. факс (4012) 59-90-19,
e-mail:minstroi@gov39.ru
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения обязательных требований
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
от «____» ___________ 20____ года №________
_________________________________________________________________________
(указывается должность, ФИО должностного лица проводившего мероприятия по контролю /надзору/
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ссылка на обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями)
в отношении ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении деятельности органом местного самоуправления подлежат соблюдению обязательные требования, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, а именно:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ссылки на конкретные положения нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования)
Вместе с тем,
_____________________________________________________________________(информация о том, какие действия (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований)
На основании изложенного и руководствуясь статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Принять следующие меры по обеспечению соблюдения обязательных требований:
_____________________________________________________________________
(предложения органу местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований)
Направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в срок до «_____» ___________ 20_____ года уведомление об исполнении предостережения, либо возражения на предостережение одним из следующих способов:
- по почтовому адресу:
- на электронный адрес: e-mail __________________________
(срок для направления уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения – не менее 60 суток с моментом направления предостережения уполномоченным органом )
В соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение соответствующего административного наказания.
Заместитель Председателя Правительства –
министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства М.В. Федосеев
М.П.
Начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций департамента эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, тел. (4012) 599-421,
«______»________________20______года ______ч.________мин.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Утратил силу: приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 27 марта 2019 года №177)
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
19 января 2018 года № 18
О внесении изменений в приказ
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06 сентября 2017 года № 258 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера»
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля 2017 года № 26 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, внесением изменений в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2016 года № 325 и признании утратившим силу отдельных постановлений (пунктов постановлений) Правительства Калининградской области» и постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнении государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области» п р и к а з ы в а ю:
Внести в административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06 сентября 2017 года № 258 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства –
министра М.В.Федосеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Калининградской области
19 января 2018 года № 18
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в административный регламент
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06 сентября 2017 года № 258 «Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера»
1) Абзац 3 подпункта 5 пункта 1.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«- учреждений, организаций, создающих органы управления, силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - организации);»;
2) пункт 8 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.»;
3) Пункт 53 изложить в следующей редакции:
«53. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.»;
4) пункт 55 изложить в следующей редакции:
«55. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного надзора заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного надзора, контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного надзора, указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного надзора индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде государственного надзора;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;
5) пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.»;
6) пункт 67 изложить в следующей редакции:
«67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.»;
7) пункт 81 изложить в следующей редакции:
«81. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;
8) раздел IV. дополнить пунктом:
«4.3. Ответственность должностных лиц,
осуществляющих региональный государственный надзор
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
100. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Персональная ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц Министерства.»;
9) раздел V. исключить, раздел VI. считать разделом V.
10) раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также должностных лиц надзорного органа
Информация для объектов надзора об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
102. Объект надзора имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
103. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
105. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
106. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица надзорного органа, а также членов его семьи, должностное лицо надзорного органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
107. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. Если в жалобе заявителя, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо надзорного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
109. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
111. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие объекта надзора с результатом исполнения государственной функции.
112. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц надзорного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности надзорного органа или в судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
113. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения объекта надзора либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
5) доводы, на основании которых объект надзора не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
6) личную подпись заявителя и дату.
114. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба объекта надзора в досудебном (внесудебном) порядке
116. Жалоба объекта надзора на действия (бездействие) надзорного органа, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю надзорного органа – Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.
Сроки рассмотрения жалобы
117. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве, и завершается датой письменного ответа гражданину.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
118. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель надзорного органа или его заместитель:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
119. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий, либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
120. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.»;
11) Приложение № 12 к Административному регламенту Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложить в следующей редакции:
«МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера
236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1
тел. (4012) 59-90-93, 59-93-96. факс (4012) 59-90-19,
e-mail:minstroi@gov39.ru
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения обязательных требований
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
от «____» ___________ 20____ года №________
_________________________________________________________________________
(указывается должность, ФИО должностного лица проводившего мероприятия по контролю /надзору/
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ссылка на обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями)
в отношении ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении деятельности органом местного самоуправления подлежат соблюдению обязательные требования, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, а именно:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ссылки на конкретные положения нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования)
Вместе с тем,
_____________________________________________________________________(информация о том, какие действия (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований)
На основании изложенного и руководствуясь статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Принять следующие меры по обеспечению соблюдения обязательных требований:
_____________________________________________________________________
(предложения органу местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований)
Направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в срок до «_____» ___________ 20_____ года уведомление об исполнении предостережения, либо возражения на предостережение одним из следующих способов:
- по почтовому адресу:
- на электронный адрес: e-mail __________________________
(срок для направления уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения – не менее 60 суток с моментом направления предостережения уполномоченным органом )
В соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение соответствующего административного наказания.
Заместитель Председателя Правительства –
министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства М.В. Федосеев
М.П.
Начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций департамента эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, тел. (4012) 599-421,
«______»________________20______года ______ч.________мин.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.010 Пограничный режим (см. также 010.040.020, 160.030.020, 200.040.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: